Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является: спроектировать экономически и технически эффективную организацию работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту дорожных машин и автомобилей.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд поставленных задач: рассчитать годовой объем работ по ТО и ремонту, производственных и вспомогательных рабочих, а также нам необходимо определить расход электроэнергии, тепла, вентиляции для постов ТО и ТР машин. Выполнить подбор необходимого специализированного оборудования, произвести расчёты площади помещений, в которых будут расположены все необходимые объекты для качественной и своевременной работы, с учётом соблюдения санитарных и технологических нормативных актов.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Расчетная часть………………………………………………………….…….4
1.1 Планирование ТО и ремонта машин………………………………………4
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….7
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту…………………………………………………………………………...10
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП……………………………………………………………………………15
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин…………17
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования………………………18
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений……………………………………………………………………….22
2 Энергетическая часть……………………………………………………..…25
2.1 Расчет расхода электроэнергии……………………………………..……25
2.2 Расчет расхода тепла…………………………………………………….…27
2. 3 Расчет вентиляции………………………………………………….……..28
3 Технологическая часть………………………………………………………29
3.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей………………………………………...……………………………29
4 Охрана труда и окружающей среды………………………………………..32
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР………………………………………………………………….32
4.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность…………………………………………...…………………………34
4.3 Охрана окружающей среды………………………………………………36
Заключение по курсовому проекту……………………………………..……38
Список использованных источников…………………………………………40
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное автономное учреждение
высшего
профессионального образования
(код
специальности и ее
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
____________________
(шифр
документа)
по дисциплине
«_____________________________
(наименование дисциплины по
на тему «_____________________________
Выполнил студент группы ________________________
Проверил преподаватель ________________________
год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Расчетная
часть………………………………………………………….……
1.1 Планирование ТО и ремонта машин………………………………………4
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….7
1.3 Определение
и распределение годового
1.4 Расчет численности
производственных и
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин…………17
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования………………………18
1.7 Расчет площадей
зон, участков, складов и вспомогательных
помещений………………………………………………………
2 Энергетическая часть……………………………………………………..…25
2.1 Расчет
расхода электроэнергии……………………
2.2 Расчет
расхода тепла……………………………………………
2. 3 Расчет
вентиляции………………………………………………….
3 Технологическая часть………………………………………………………29
3.1 Организация
и технология выполнения ТО
и ТР дорожных машин и
4 Охрана труда и окружающей среды………………………………………..32
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР………………………………………………………………….32
4.2 Организационно-технические
мероприятия, обеспечивающие
4.3 Охрана
окружающей среды……………………………………
Заключение
по курсовому проекту…………………………………
Список использованных источников…………………………………………40
Приложения...……………………………………………
Введение
Автомобильный транспорт на любом предприятии является основным объектом, от которого зависит стабильная экономическая ситуация АТП. Для выполнения поставленной задачи требуется поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Целью курсового проекта является: спроектировать экономически и технически эффективную организацию работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту дорожных машин и автомобилей.
Для реализации
поставленной цели требуется решить
ряд поставленных задач: рассчитать
годовой объем работ по ТО и
ремонту, производственных и вспомогательных
рабочих, а также нам необходимо
определить расход электроэнергии,
тепла, вентиляции для постов ТО и
ТР машин. Выполнить подбор необходимого
специализированного
На
данный момент при эксплуатации машин
наблюдаются следующие
1.1 Планирование ТО и
ремонта машин
Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.
Среднесуточная
наработка для дорожных машин (tcc,
мото-ч) и автомобилей (lcc, км)
определиться:
, (1.1)
, (1.2)
где tCM – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;
nCM – число рабочих смен (смотрите в задании);
КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];
VТ – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч.
Мотто-ч,
Км,
Расчет
числа рабочих дней в году, ДРАБ,
дн. производится:
, (1.3)
где ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;
ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ = 105 дн.;
ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.;
ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР = 3% * ДК [2];
ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.
.
Пробеги
до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и
капитального ремонта КР (lКР),
км, только для автомобилей рассчитываются
по формулам:
,
, (1.4)
, (1.5)
где – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км.
Вычисление
планируемой наработки для
, (1.6)
где
КТ.И ДМ,
КТ.И АВ – коэффициент
технического использования для дорожной
машины и автомобиля соответственно.
,
, (1.8)
,
.
где
ВДМ,ВАВ – удельный
простой в воздействиях, планируемых по
наработке, соответственно для дорожной
машины (дн./мото-ч) и автомобиля (дн./тыс.км.).
-
для дорожной машины
, (1.9)
.
где Д1,2,ТР,КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, час.;
t1,2,ТР,КР
– периодичности выполнения технических
воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2,
ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.
-
для автомобиля
.
где
ДТО,ТР,КР – продолжительность
простоя автомобиля соответственно в
ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин.
Число ТО и ТР округляется до целого числа.
- для
дорожных машин число технических воздействий
определится:
, (1.11)
,
- для автомобилей: