Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.

Содержание

Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по кранам.docx

— 972.12 Кб (Скачать)

2.3.10.6. Скорости передвижения  кранов при квалификационных  испытаниях проверяют на всех  передачах.

При периодических испытаниях проверяют только максимальную скорость на высшей передаче.

Для пневмоколесных кранов проверяют также скорость транспортирования  на буксире.

2.3.10.7. Определение скоростей  движения проводят на зачетном  участке дороги, длина которого  выбирается в зависимости от  измеряемой скорости.

Длина зачетного участка  дороги должна обеспечивать погрешность  измерений, указанную в методике испытаний.

2.3.10.8. Для кранов на  пневмошинах, имеющих транспортную скорость передвижения более 20 км/ч, необходимо проводить проверку эффективности рабочих, запасных и стояночных тормозных систем на соответствие ГОСТ 22895-77 и приводов тормозных систем требованиям ГОСТ 4364-81.

2.3.10.9. Условия, методы  и объемы по определению эффективности  и требований к тормозным системам  кранов - по отраслевой нормативно-технической  документации по испытаниям.

2.3.10.10. Проходимость и  маневренность крана устанавливают  по следующим показателям:

дорожному просвету;

углам переднего и заднего  свесов;

максимальному преодолеваемому  уклону пути;

среднему давлению крана  на грунт (для гусеничных кранов);

максимальному радиусу разворота;

ширине полосы проезда  крана.

2.3.10.11. Дорожный просвет  проверяют по методике испытаний  на конкретный тип крана.

2.3.10.12. Передний и задний  углы свесов проверяют измерением  этих углов на кране, установленном  на горизонтальной площадке.

2.3.10.13. Максимальный преодолеваемый  краном уклон проверяют при  въезде крана на низшей передаче  без разбега на уклон, естественный  или искусственный, протяженностью  не менее двукратной базы крана.

2.3.10.14. Давление на грунт  в транспортном положении определяется  как отношение соответствующей  массы крана к площади опорной  поверхности гусениц, определяемой  на основании результатов измерений  ширины траков и длины опорной  части гусеницы.

2.3.10.15. Ширину полосы проезда  крана определяют графическим  построением по разности радиусов, описываемых наиболее близкой  и удаленной от центра точками крана. Ширину проезда определяют с учетом длины стрелового оборудования.

2.3.11. Оценка надежности крана

2.3.11.1. При проведении испытаний  крана подтверждают следующие  показатели надежности:

оперативную трудоемкость ежесменного  технического обслуживания;

удельную суммарную оперативную  трудоемкость плановых технических  обслуживаний (без ежесменного);

наработку на отказ;

установленную безотказную  наработку;

ресурсные показатели (установленный  и ресурс гамма-процентный до капитального ремонта).

2.3.11.2. Показатели надежности  по п. 2.3.11.1, кроме ресурсных, контролируют  при испытаниях крана по специальной  методике на надежность, разработанной  в соответствии с нормативно-технической  документацией, утвержденной в  установленном порядке Госстандартом  СССР.

Ресурсные показатели надежности должны быть проверены по документации предприятия-изготовителя (расчеты  ресурса, материалы ресурсных испытаний, материалы подконтрольной эксплуатации, паспорта и инструкции по эксплуатации на комплектующие изделия).

4.Техника безопасности  при эксплуатации.

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Эксплуатировать  стреловые самоходные краны (далее  краны) на монтаже технологического  оборудования и конструкций следует  в соответствии с ППР или  технологической картой, разработанными  специализированной организацией  с полным отражением в них  требований безопасности, предусмотренных  «Правилами устройства и безопасной  эксплуатации грузоподъемных кранов»  Госгортехнадзора (далее Правила), СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» Госстроя СССР (далее СНиП III-4-80) и настоящими ВСН.

1.2. Техника безопасности  при организации площадки для  эксплуатации кранов, перед началом  производства работ с кранами  (включая их демонтаж для перемещения  по дорогам, перемещение своим  ходом, на буксире или на  транспортных средствах к месту  производства работ, монтаж и  установку на площадке), во время  и по окончании работы кранов, электро- и пожарная безопасность  и меры безопасности в аварийных  ситуациях должны отвечать требованиям  Правил, СНиП III-4-80 и настоящих ВСН.

Внесены Главным научно-техническим управлением  Минмонтажспецстроя СССР

Утверждены 

Минмонтажспецстроем СССР

31 октября 1988 г.

Срок  введения

с 1 апреля 1989 г.


1.3. При предоставлении  монтажным организациям кранов  в аренду без обслуживающего  персонала (крановщиков) надзор  за содержанием и безопасной  эксплуатацией должна осуществлять  организация - владелец кранов - управление  механизации (УМ).

1.4. Приказ о назначении  лица, ответственного за исправное  состояние кранов, должен быть  издан организацией-владельцем, на  балансе которой находится кран, или арендатором, если при передаче  кранов в аренду ответственность  за их содержание в исправном  состоянии возлагается на арендатора.

1.5. В УМ, имеющих  более 50 кранов различных моделей  и типоразмеров, по согласованию  с органом технадзора, ответственные  за исправное состояние кранов  могут быть назначены раздельно  по группам кранов: гусеничным, пневмоколесным, автомобильным, на спецшасси автомобильного  типа и т.п.

1.6. Назначение крановщиков  должен осуществлять владелец  кранов или арендатор (монтажное  управление) при предоставлении  кранов в аренду без крановщиков.

Если инструкцией  завода-изготовителя или местными условиями  предусматриваются помощники крановщиков, последние назначаются владельцем или арендатором крана.

1.7. При необходимости  продолжить срок эксплуатации  крана по истечении срока службы  необходимо получить от органа  технадзора разрешение на пуск  его в работу на основании  результатов внеочередного полного  технического освидетельствования  (если со дня предыдущего такого  же освидетельствования прошло  более 6 мес.), проведенного владельцем  крана.

2. ТРЕБОВАНИЯ  К ПЛОЩАДКЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ  КРАНОВ

2.1. Подъездные пути  и дороги к монтажной площадке  должны быть сооружены до начала  строительно-монтажных работ и  обеспечивать свободный доступ  транспортных средств и кранов  к монтируемым объектам.

2.2. Монтажная организация  должна принять у специализированной  строительной организации, ответственной  за устройство подъездных путей  и дорог к монтажной площадке, указанные пути и дороги. Эту  приемку следует производить  по акту в соответствии с  рекомендуемым приложением 1. Акт сдачи оснований монтажной площадки и подъездных путей к ней следует предъявлять организации - владельцу кранов до установки на них кранов.

Примечание. Строительная организация должна принять на себя ответственность за содержание оснований  на весь период производства монтажных  работ, если в акте сдачи не оговорено, что ответственность за содержание подъездных путей и дорог к  монтажной площадке и основания  площадки возлагается на монтажную  организацию.

2.3. При приемке  основания площадки под краны  лицо, ответственное за безопасное  производство работ по перемещению  грузов кранами, или ИТР, назначенный  руководством монтажной организации  должно удостовериться, что основание  площадки:

способно выдерживать  нагрузки, МПа: до 0,4 - 0,5 - для кранов грузоподъемностью до 25 т, 0,6 - 0,7 - свыше 25 до 63 т; 0,8 - 1,0 – 100 - 160 т и 1,2 - 1,8 - до 400 т;

обеспечивает необходимые  для безопасной эксплуатации гусеничных и пневмоколесных кранов нормы ровности (см. п. 2.5 и приложение 1);

устойчиво к влиянию  местных климатических факторов (не теряет несущей способности при  обильных осадках, сохраняет свою пригодность  при сильных морозах или жаре и т.п.);

имеет необходимые  по нормам поперечный и продольный профили, соответствующие требованиям  п. 2.5;

имеет водоотвод;

имеет соответствующие  требованиям ППР ширину и толщину  улучшенного поверхностного слоя, если таковой предусмотрен.

2.4. Земляное полотно,  служащее основанием для покрытия (если оно предусмотрено), должно  быть очищено от строительного  мусора, льда, снега, посторонних  предметов и растительного слоя  почвы. Площадку земляного полотна  необходимо спланировать в продольном  и поперечном направлениях с  уклоном в сторону водостока  0,008 - 001.

Илистые грунты, жирные глины, засоленные грунты и торф для  возведения земляного полотна не допускаются.

Разрешается устраивать земляное полотно из насыпного грунта или из насыпного и основного  грунтов.

2.5. Поперечный  и продольный уклоны площадок  под краны не должны превышать  значений, указанных в инструкции  по монтажу и эксплуатации  для кранов с конкретным стреловым  исполнением (с минимальной по  длине стрелой или увеличенной  длиной с помощью вставок или  путем выдвижения), для подъездных  путей продольный уклон не  должен превышать 0,09. Ширина проезжей  части подъездных путей должна  быть не менее 4 м (для кранов  грузоподъемностью более 40 т - не менее 4,5 м; более 100 т - не менее 6 м), ширина обочин - не  менее 0,75 м. Поверхность площадки  и подъездных путей должна  быть ровной, без впадин, волн  и бугров. Просвет под рейкой длиной 3 м в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 30 - 50 мм.

Прочность основания  площадок и путей следует проверять  любым современным методом, в  том числе ускоренным методом  зондирования.

2.6. С оснований  проездов, проходов и монтажных  площадок весной, во время таяния, необходимо своевременно скалывать  лед и убирать снег. Для участков  дорог и площадок, подверженных  действию паводковых вод, должен  быть составлен генподрядной  организацией, ответственной за  содержание дорог и оснований  площадок, план мероприятий с  указанием перечня и объема  работ, потребности в рабочей  силе, материалах и транспортных  средствах.

2.7. Монтажные площадки  и подъездные пути к ним  в необходимых случаях, отраженных  в ППР или технологической  карте, оборудуют инвентарными  настилами из железобетонных, металлических,  деревометаллических, деревянных  и других плит и щитов.

3. ТРЕБОВАНИЯ  К СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ

3.1. Безопасную эксплуатацию  кранов при подъеме и перемещении  оборудования и конструкций обеспечивают  наличие, техническое состояние  и правильное использование размещаемых  на кране и вне его приборов  и устройств безопасности, предусмотренных  Правилами, СНиП III-4-80 и настоящими ВСН.

3.2. Установленный  в кабине крана указатель угла  наклона должен обеспечивать  контроль не менее двух значений  угла, в том числе наибольшего,  указанного в паспорте крана  или в инструкции завода-изготовителя (см. рекомендуемое приложение 4).

3.3. Эксплуатацию  кранов при подъеме и перемещении  тяжелого и крупногабаритного  оборудования и конструкций необходимо  проводить при обязательном контроле  угла отклонения грузовых канатов  от плоскости подъема либо c помощью  устройств1), закрепляемых на кране,  либо с помощью средств, размещаемых  вне крана (cм. рекомендуемое  приложение 5).

1 Установку указанных  средств (приборов, устройств) на  краны производят по мере их  выпуска.

3.4. Безопасный подъем  и перемещение оборудования и  конструкций краном c башенно-стреловым  оборудованием (БСО) должен обеспечивать  анемометр, отвечающий требованиям СНиП III-4-80.

3.5. Безопасный подъем  и перемещение оборудования и  конструкций краном c БСО должны  обеспечивать средства контроля  вылета маневрового гуська: либо  устройства1, размещаемые на кране,  либо устройства для измерения  длины (например, рулетка и т.п.) вне его (см. рекомендуемое приложение  6).

3.6. Безопасную эксплуатацию  кранов при подъеме и перемещении  тяжелого и крупногабаритного  оборудования и конструкций должны  обеспечивать ограничители и  указатели поворота поворотной  платформы относительно ходовой  части, находящиеся вне крана  или на нем (см. рекомендуемое  приложение 7).

3.7. Положение крана  в горизонтальной плоскости следует  обеспечивать с помощью средств  для привязки крана к заданной  в ППР или технологической  карте точке на местности, ограничителей  зоны работы крана, которые  выполняют устройствами1), размещаемыми  на кране или вне его. К  последним относятся ограждения, вешки, указатели, реперы и  т.п. (см. рекомендуемое приложение  8).

3.8. Безопасную эксплуатацию  кранов в зоне воздушной ЛЭП  должны обеспечивать средства, размещаемые  на кране (в том числе прибор, включающий звуковой сигнал оповещения  о приближении стрелы к находящимся  под напряжением проводам электрической  сети или линии электропередачи1), или вне его - ограждения, указатели  и т.п. (рекомендуемое приложением  9), или те и другие.

Информация о работе Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов