Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.
Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………
Специальный
механический ограничитель грузоподъемности:
1 — клиповая втулка; 2 — скоба; 3 — пружина;
4, 7, ю, 12, 15 и 16 — рычаги; 5, 8 — тяги; 13, 19,
23 и 27 — оси; 9 — кулачок; 11, 25 и 26 — пальцы;
Принцип действия универсального электромеханического ограничителя ОГП-1 основан на сравнении усилия, возникающего при подъеме груза в каком-либо элементе конструкции, с усилием, возникающим в этом же элементе при подъеме груза, соответствующего безопасной работе крана. Если первое превышает второе, то ограничитель срабатывает. Ограничитель ОГП-1 состоит из датчика усилия (ДУС), датчика угла (ДУГ), релейного блока и панели сигнализации. Датчик ДУС измеряет усилия, возникающие при подъеме груза, которые сравниваются с предельно допустимым усилием, задаваемого датчиком ДУГ (рис. 98, а).
Измеряемое и допустимое усилия преобразуются в электрические сигналы (напряжения), которые сравниваются между собой при помощи измерительного моста, состоящего из потенциометров датчиков.
Ограничитель
грузоподъемности ОГП-1:
а — принципиальная электросхема; 6 и г
— ДУС; в и д —- ДУГ; -Т — тумблер; ПП — предохранитель;
ДУС — датчик усилия; РИ — реле нагрузка;
МА — миллиамперметр; ДУГ — датчик угла;
Ш — шунтирующее сопротивление; ПС-1, ПС-2
— подстроенные сопротивления: PBO-1
и РВО-2 — реле задержки времени; РП — промежуточное
реле; ЛСК. и ЛСЗ — красная и зеленая сигнальные
лампы; ЗС — звуковой сигнал; ЦУ — цепи
управления; 1 — контакт реле РН; 2 — перекидной
контакт; 3 и 6 — контакты реле РВО-Х; 4 и
5 — контакты реле РВО-2; 7 — 10 — контакты
реле РП; 11 — траверса; 12 — распорка; 13
— оттяжка; 14 — захват; 15 — датчик усилия
ДУС; 16 — датчик угла ДУГ; 17 — стойка опоры
стрелы; 18 — ось; 19 —стрела; 20, 25, 45 и 47 —
рычаги; 21 к 44 — катушки потенциометра;
22 — кольцо; 23 и 48 — потенциометр и чес
кие преобразователи; 24 — пружина; 26 и
49 — корпуса; 27 и 33 — крышки; 28 — толкатель;
29 — сухарь; 30 — кронштейн; 31 и 37 — неподвижная
и подвижная проушины; 32 и 45 — контактные
ламели; 34 — уплотнительное кольцо; 35 —
шпилька; 36 — манжета; 38 – серьга; 39 — фланец;
40 — подшипник; 41 — плата; 42 — кожух; 43
– кулачок; 50 — валик
На стреловых самоходных кранах датчик усилия ДУС (рис. 99, б и г) устанавливают в полиспасте подъема стрелы между оттяжками. Датчик закрепляют на оттяжках с помощью захватов. Датчик угла ДУГ (рис. 99, в и д) устанавливают у пяты стрелы соосно с ней. К датчику на болтах крепят рычаг, который отклоняется вверх или вниз стрелой.
На стреловых самоходных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы крена СКМ-3, Сигнализатор АСОН-1 предупреждает крановщика включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. Сигнализатор СКМ-3 предупреждает машиниста включением аварийной световой сигнализации о превышении крена крана более допустимого. Прибор состоит из датчика крена и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В.
1.1. Для проверки качества
изготовление кранов, предприятие-изготовитель
должно проводить приемо-
1.2. Приемо-сдаточным испытаниям
подвергают каждый серийно
1.3. Квалификационным испытаниям подвергают один из кранов установочной серии в случаях, предусмотренных ГОСТ 15.001-73.
1.4. Периодическим испытаниям подвергают один образец крана:
грузоподъемностью до 100 т - один раз в три года;
грузоподъемностью свыше 100 т - один раз в пять лет.
1.5. Типовые испытания
проводят при внесении
1.6. Приемо-сдаточные испытания включают этапы, указанные в табл. 1, при этом проверяются следующие параметры крана:
грузоподъемность (на выносных опорах и без них);
вылет;
скорость подъема-опускания;
скорость посадки;
частота вращения;
время полного изменения вылета.
1.7. Периодические и
При квалификационных испытаниях
дополнительно проверяются
1.8. Допускается при периодических
и квалификационных испытаниях
не проводить испытания по
климатическому исполнению и
радиопомехам, если соответствие
крана предъявляемым к нему
требованиям подтверждено
1.9. Для приемо-сдаточных
испытаний предъявляется кран
с основной стрелой,
Для периодических и
1.10. С краном, предъявляемым к испытаниям, представляется комплект документации, зависящий от вида испытаний, в соответствии с табл. 2.
1.11. При обнаружении на
периодических испытаниях
Таблица 1
Наименование этапа |
Виды испытаний | ||
приемо-сдаточные |
квалификационные |
периодические | |
1. Визуальный контроль |
+ |
+ |
+ |
2. Испытания на холостом ходу: |
|||
по сокращенной программе |
+ |
- |
- |
по полной программе |
- |
+ |
+ |
3. Статические испытания |
+ |
+ |
+ |
4. Динамические испытания: |
|||
по сокращенной программе |
+ |
- |
- |
по полной программе |
- |
+ |
+ |
5. Проверка приборов |
|||
по сокращенной программе |
+ |
- |
- |
по полной программе |
- |
+ |
+ |
6. Проверка параметров крана |
± |
+ |
+ |
7. Определение расхода топлива |
- |
+ |
+ |
8. Проверка условий работы машиниста |
- |
+ |
+ |
9. Проверка на радиопомехи |
- |
+ |
+ |
10. Ходовые испытания: |
|||
проверка работоспособности ходовой части |
+ |
+ |
+ |
проверка ходовых качеств крана |
- |
+ |
+ |
11. Оценка надежности крана |
- |
+ |
+ |
12. Проверка приспособленности
крана к монтажу и |
- |
+ |
+ |
Примечание. Знак «+» означает проведение этапа испытания, знак «-» - испытание этапа не проводится, знак «±» - определяемые параметры в соответствии с п. 1. 6.
Таблица 2
Документация |
Вид испытаний | ||
приемосдаточные |
квалификационные |
периодические | |
1. Рабочая программа и методика испытаний |
+ |
+ |
+ |
2. Паспорт крана |
+ |
+ |
+ |
3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации |
+ |
+ |
+ |
4. Ведомость ЗИП |
+ |
+ |
+ |
5. Паспорт комплектующих изделий |
- |
+ |
+ |
6. Альбом быстроизнашивающихся деталей |
- |
+ |
+ |
7. Инструкция по монтажу (для кранов, транспортируемых в разобранном виде) |
- |
+ |
+ |
8. Комплект чертежей (по требованию) |
- |
+ |
+ |
9. Технические условия (для кранов, изготавливаемых по ТУ) |
- |
+ |
+ |
10. Карта технического уровня и качества продукции (КУ) |
- |
+ |
+ |
11. Сертификаты на материалы и электроды |
- |
+ |
+ |
12. Материалы конструктивных и технологических изменений |
- |
+ |
+ |
13. Материалы эксплуатационных,
стендовых, исследовательских, |
- |
+ |
+ |
14. Протокол оценки эстетических показателей |
- |
+ |
+ |
15. Материалы предшествующих испытаний |
- |
+ |
+ |
16. Материалы стендовых испытаний сборочных единиц, предусмотренных технологическим процессом |
- |
+ |
+ |
17. Справка предприятия- |
- |
- |
+ |
Примечание. Знак «+» означает представление документации, знак «-» - документация не представляется.
2.1. Требования к условиям испытаний
2.1.1. Техническое обслуживание
крана во время испытаний
2.1.2. Испытания крана должны
проводиться на ровной
2.1.3. При испытаниях на пневмошинах без выносных опор давление в шинах не должно отличаться более чем на 3 % от указанного в паспорте крана, колеса должны быть направлены вдоль продольной оси крана.
2.1.4. При испытаниях крана
на выносных опорах его
2.1.5. При испытаниях крана
заполнение топливного бака
2.1.6. При ходовых испытаниях,
связанных с определением
Допускается проверку тормозных свойств, расхода топлива и пусковых качеств двигателя проводить на разных кранах одной модели.
2.2. Требования к средствам испытаний
2.2.1. Перечень средств
измерений испытательного
2.2.2. Применяемые при испытаниях оборудование, площадки и сооружения должны быть аттестованы в соответствии с требованиями ГОСТ 24555-81.
2.2.3. Стандартизованные средства
измерений должны быть
2.2.4. При выборе средств
измерений ожидаемое значение
измеряемой величины должно
2.2.5. Погрешность результата измерений оценивается по ГОСТ 8.207-76 при доверительной вероятности Р = 0,95.
2.3. Проведение испытаний
2.3.1. Визуальный контроль
2.3.1.1. Визуальный контроль
крана проводят на месте
Допускается снятие кожухов, съемных ограждений, препятствующих визуальному контролю.