Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.

Содержание

Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по кранам.docx

— 972.12 Кб (Скачать)

 

 

Специальный механический ограничитель грузоподъемности: 
1 — клиповая втулка; 2 — скоба; 3 — пружина; 4, 7, ю, 12, 15 и 16 — рычаги; 5, 8 — тяги; 13, 19, 23 и 27 — оси; 9 — кулачок; 11, 25 и 26 — пальцы;

Принцип действия универсального электромеханического ограничителя ОГП-1 основан на сравнении  усилия, возникающего при подъеме  груза в каком-либо элементе конструкции, с усилием, возникающим в этом же элементе при подъеме груза, соответствующего безопасной работе крана. Если первое превышает второе, то ограничитель срабатывает. Ограничитель ОГП-1 состоит  из датчика усилия (ДУС), датчика  угла (ДУГ), релейного блока и панели сигнализации. Датчик ДУС измеряет усилия, возникающие при подъеме  груза, которые сравниваются с предельно  допустимым усилием, задаваемого датчиком ДУГ (рис. 98, а).

Измеряемое  и допустимое усилия преобразуются  в электрические сигналы (напряжения), которые сравниваются между собой  при помощи измерительного моста, состоящего из потенциометров датчиков.

Ограничитель  грузоподъемности ОГП-1: 
а — принципиальная электросхема; 6 и г — ДУС; в и д —- ДУГ; -Т — тумблер; ПП — предохранитель; ДУС — датчик усилия; РИ — реле нагрузка; МА — миллиамперметр; ДУГ — датчик угла; Ш — шунтирующее сопротивление; ПС-1, ПС-2 — подстроенные сопротивления: PBO-1 и РВО-2 — реле задержки времени; РП — промежуточное реле; ЛСК. и ЛСЗ — красная и зеленая сигнальные лампы; ЗС — звуковой сигнал; ЦУ — цепи управления; 1 — контакт реле РН; 2 — перекидной контакт; 3 и 6 — контакты реле РВО-Х; 4 и 5 — контакты реле РВО-2; 7 — 10 — контакты реле РП; 11 — траверса; 12 — распорка; 13 — оттяжка; 14 — захват; 15 — датчик усилия ДУС; 16 — датчик угла ДУГ; 17 — стойка опоры стрелы; 18 — ось; 19 —стрела; 20, 25, 45 и 47 — рычаги; 21 к 44 — катушки потенциометра; 22 — кольцо; 23 и 48 — потенциометр и чес кие преобразователи; 24 — пружина; 26 и 49 — корпуса; 27 и 33 — крышки; 28 — толкатель; 29 — сухарь; 30 — кронштейн; 31 и 37 — неподвижная и подвижная проушины; 32 и 45 — контактные ламели; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — шпилька; 36 — манжета; 38 – серьга; 39 — фланец; 40 — подшипник; 41 — плата; 42 — кожух; 43 – кулачок; 50 — валик

На  стреловых самоходных кранах датчик усилия ДУС (рис. 99, б и г) устанавливают  в полиспасте подъема стрелы между  оттяжками. Датчик закрепляют на оттяжках с помощью захватов. Датчик угла ДУГ (рис. 99, в и д) устанавливают  у пяты стрелы соосно с ней. К датчику  на болтах крепят рычаг, который отклоняется  вверх или вниз стрелой.

На  стреловых самоходных кранах устанавливают  автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые  сигнализаторы крена СКМ-3, Сигнализатор АСОН-1 предупреждает крановщика включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного  блока и блока сигнализации. Питание  осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. Сигнализатор СКМ-3 предупреждает  машиниста включением аварийной  световой сигнализации о превышении крена крана более допустимого. Прибор состоит из датчика крена  и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В.

  1. Правила и периодичность испытаний.

ПРИЕМКА

1.1. Для проверки качества  изготовление кранов, предприятие-изготовитель  должно проводить приемо-сдаточные,  квалификационные, периодические и  типовые испытания.

1.2. Приемо-сдаточным испытаниям  подвергают каждый серийно выпускаемый  кран.

1.3. Квалификационным испытаниям  подвергают один из кранов  установочной серии в случаях,  предусмотренных ГОСТ 15.001-73.

1.4. Периодическим испытаниям подвергают один образец крана:

грузоподъемностью до 100 т - один раз в три года;

грузоподъемностью свыше 100 т - один раз в пять лет.

1.5. Типовые испытания  проводят при внесении конструктивных  или технологических изменений,  влияющих на показатели качества, по программе, согласованной с  заказчиком.

1.6. Приемо-сдаточные испытания включают этапы, указанные в табл. 1, при этом проверяются следующие параметры крана:

грузоподъемность (на выносных опорах и без них);

вылет;

скорость подъема-опускания;

скорость посадки;

частота вращения;

время полного изменения  вылета.

1.7. Периодические и квалификационные  испытания включают этапы, указанные  в табл. 1, при этом проверяются все параметры и технические требования, установленные стандартами на продукцию.

При квалификационных испытаниях дополнительно проверяются параметры, указанные в паспорте крана.

1.8. Допускается при периодических  и квалификационных испытаниях  не проводить испытания по  климатическому исполнению и  радиопомехам, если соответствие  крана предъявляемым к нему  требованиям подтверждено протоколом  приемочных испытаний или опытом  эксплуатации.

1.9. Для приемо-сдаточных  испытаний предъявляется кран  с основной стрелой, комплектом  запасных частей и инструмента.

Для периодических и квалификационных испытаний отбирается один кран, прошедший  приемо-сдаточные испытания и  укомплектованный сменным рабочим  оборудованием.

1.10. С краном, предъявляемым  к испытаниям, представляется комплект  документации, зависящий от вида  испытаний, в соответствии с табл. 2.

1.11. При обнаружении на  периодических испытаниях конструктивных  или производственных дефектов, влияющих на эксплуатационные  качества, назначаются испытания  удвоенного количества образцов  по определению возможного повторения  выявленных дефектов, при этом  контролю подлежат только этапы  испытаний, на которых выявлены  дефекты. Результаты повторных  испытаний являются окончательными.

Таблица 1

Наименование этапа

Виды испытаний

приемо-сдаточные

квалификационные

периодические

1. Визуальный контроль

+

+

+

2. Испытания на холостом  ходу:

     

по сокращенной программе

+

-

-

по полной программе

-

+

+

3. Статические испытания

+

+

+

4. Динамические испытания:

     

по сокращенной программе

+

-

-

по полной программе

-

+

+

5. Проверка приборов безопасности:

     

по сокращенной программе

+

-

-

по полной программе

-

+

+

6. Проверка параметров  крана

±

+

+

7. Определение расхода  топлива

-

+

+

8. Проверка условий работы  машиниста

-

+

+

9. Проверка на радиопомехи

-

+

+

10. Ходовые испытания:

     

проверка работоспособности  ходовой части

+

+

+

проверка ходовых качеств  крана

-

+

+

11. Оценка надежности крана

-

+

+

12. Проверка приспособленности  крана к монтажу и транспортированию

-

+

+


Примечание. Знак «+» означает проведение этапа испытания, знак «-» - испытание этапа не проводится, знак «±» - определяемые параметры в  соответствии с п. 1. 6.

Таблица 2

Документация

Вид испытаний

приемосдаточные

квалификационные

периодические

1. Рабочая программа и  методика испытаний

+

+

+

2. Паспорт крана

+

+

+

3. Техническое описание  и инструкция по эксплуатации

+

+

+

4. Ведомость ЗИП

+

+

+

5. Паспорт комплектующих  изделий

-

+

+

6. Альбом быстроизнашивающихся  деталей

-

+

+

7. Инструкция по монтажу  (для кранов, транспортируемых в  разобранном виде)

-

+

+

8. Комплект чертежей (по  требованию)

-

+

+

9. Технические условия  (для кранов, изготавливаемых по  ТУ)

-

+

+

10. Карта технического  уровня и качества продукции  (КУ)

-

+

+

11. Сертификаты на материалы  и электроды

-

+

+

12. Материалы конструктивных  и технологических изменений

-

+

+

13. Материалы эксплуатационных, стендовых, исследовательских, климатических  испытаний, подтверждающих показатели  надежности и качества

-

+

+

14. Протокол оценки эстетических  показателей

-

+

+

15. Материалы предшествующих  испытаний

-

+

+

16. Материалы стендовых  испытаний сборочных единиц, предусмотренных  технологическим процессом

-

+

+

17. Справка предприятия-изготовителя  о наличии у него комплекта  конструкторских документов и  оборудования, необходимого для  серийного производства

-

-

+


Примечание. Знак «+» означает представление документации, знак «-» - документация не представляется.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Требования к условиям  испытаний

2.1.1. Техническое обслуживание  крана во время испытаний проводится  в соответствии с эксплуатационной  документацией.

2.1.2. Испытания крана должны  проводиться на ровной горизонтальной  площадке с твердым покрытием,  имеющей в зоне установки крана  отклонение от горизонтали не  более ±0,5 % и скорости ветра  не более 8,3 м/с.

2.1.3. При испытаниях на  пневмошинах без выносных опор давление в шинах не должно отличаться более чем на 3 % от указанного в паспорте крана, колеса должны быть направлены вдоль продольной оси крана.

2.1.4. При испытаниях крана  на выносных опорах его следует  устанавливать с отклонением  от горизонтали не более ±0,5 %. При этом колеса крана не  должны находиться в контакте  с площадкой, кроме случаев,  специально оговоренных в инструкции  по эксплуатации.

2.1.5. При испытаниях крана  заполнение топливного бака должно  составлять от 1/3 до 2/3 его объема. Охлаждающая и гидравлическая жидкости, объем смазки в картерах сборочных единиц должны соответствовать нормам, установленным инструкцией по эксплуатации.

2.1.6. При ходовых испытаниях, связанных с определением скоростных, тормозных свойств, расхода топлива  и пусковых качеств двигателя,  условия испытания указываются  в отраслевой нормативно-технической  документации по испытаниям.

Допускается проверку тормозных  свойств, расхода топлива и пусковых качеств двигателя проводить  на разных кранах одной модели.

2.2. Требования к средствам  испытаний

2.2.1. Перечень средств  измерений испытательного оборудования  и материалов, необходимых для  проведения испытаний, приводится  в рабочей методике испытаний.

2.2.2. Применяемые при испытаниях  оборудование, площадки и сооружения  должны быть аттестованы в  соответствии с требованиями  ГОСТ 24555-81.

2.2.3. Стандартизованные средства  измерений должны быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.513-84, нестандартизованные аттестованы по ГОСТ 8.326-78.

2.2.4. При выборе средств  измерений ожидаемое значение  измеряемой величины должно находиться  в верхней трети (половине) шкалы.

2.2.5. Погрешность результата  измерений оценивается по ГОСТ 8.207-76 при доверительной вероятности Р = 0,95.

2.3. Проведение испытаний

2.3.1. Визуальный контроль

2.3.1.1. Визуальный контроль  крана проводят на месте испытаний  без разборки сборочных единиц.

Допускается снятие кожухов, съемных ограждений, препятствующих визуальному контролю.

Информация о работе Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов