Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.
Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………
2.3.1.2. Визуальный контроль
включает проверку технических
требований и требований
Проверке подлежат следующие элементы крана:
механизмы, электрооборудование, предохранительные устройства, средства подхода, кабины, площадки, ограждения;
крюк или другой грузозахватный орган и детали их подвески;
канаты и место их крепления;
блоки, оси и места их крепления;
элементы подвески стрелы.
2.3.2. Испытания на холостом ходу
2.3.2.1. При испытаниях на
холостом ходу, проводимых по
сокращенной программе,
При испытаниях по полной программе проверяют пусковые качества двигателя и возможность установки крана в горизонтальное положение на площадке с уклоном ±3°.
2.3.2.2. Работу сборочных единиц проверяют поочередным их включением при работающем двигателе.
При проверке устанавливают:
исправность сборочных единиц;
работу электродвигателей, насосов, гидромоторов по показаниям контрольных приборов.
2.3.3. Статические испытания
2.3.3.1. Статические испытания
крана проводят с целью
2.3.3.2. Статические испытания
крана проводят с основной
стрелой, а также с другими
видами стрелового
2.3.3.3. При статических
испытаниях крана груз
2.3.3.4. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на основание, не обнаружено трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность крана, и не произошло ослабления или повреждения соединений.
Отрыв колеса, катка или опоры от основания признаком потери устойчивости не считается. Значение величины отрыва должно быть указано в технической документации на кран.
2.3.4. Динамические испытания
2.3.4.1. Динамические испытания проводят с целью проверки работы сборочных единиц крана и их тормозов.
2.3.4.2. Динамические испытания
крана проводят с основной
стрелой, а также с другими
видами стрелового
2.3.4.3. При динамических испытаниях проводят:
по сокращенной программе:
подъем и опускание груза,
вращение поворотной части крана в обоих направлениях,
подъем и опускание стрелы с грузом,
выдвижение телескопической стрелы с грузом на крюке,
совмещение рабочих операций;
по полной программе:
передвижение крана по испытательной площадке с грузом на крюке (если это предусмотрено технической документацией на кран),
проверку опускания груза при отказе привода.
2.3.4.4. Испытания должны
включать повторный пуск и
остановку всех механизмов при
каждом движении, а также пуск
из промежуточного положения
с испытательным грузом на
крюке, при этом не должно
происходить их возвратного
2.3.4.5. Передвижение крана
с грузом на крюке
2.3.4.6. Опускание груза
при отказе привода
Опускание груза производится в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации, при этом измеряется скорость опускания, которая должна быть не более указанной в паспорте крана.
2.3.4.7. Общее время динамических
испытаний должно быть не
2.3.4.8. Кран считается выдержавшим
испытание, если все сборочные
единицы работают устойчиво, а
тормоза обеспечивают
2.3.5. Проверка приборов безопасности
2.3.5.1. Проверке подлежат
следующие приборы
указатель грузоподъемности;
указатель угла наклона стрелы;
ограничитель высоты подъема и опускания крюка;
ограничитель подъема стрелы (кроме кранов с жесткой подвеской стрелы);
ограничитель поворота крана;
ограничитель грузоподъемности;
звуковая предупреждающая сигнализация.
2.3.5.2. При испытаниях по
сокращенной программе
2.3.5.3. При испытаниях по
полной программе проверяют
2.3.5.4. Работу указателя
угла наклона крана проверяют
при установке крана на
2.3.5.5. Срабатывание ограничителей
угла наклона стрелы, высоты подъема
и опускания крюка и
2.3.5.6. При испытаниях ограничителя
грузоподъемности по
2.3.6. Проверка основных параметров
2.3.6.1. При проверке основных
параметров крана на
размеры крана;
массу крана и сборочных единиц, распределение нагрузок на оси, опоры, гусеницы;
высоту подъема и глубину опускания крюка;
скоростные параметры.
2.3.6.2. Размеры крана проверяют в транспортном положении с основной стрелой.
2.3.6.3. Массу крана измеряют
с основной стрелой и полной
заправкой охлаждающей
Конструктивную массу крана определяют вычитанием из массы крана охлаждающей жидкости, смазочных материалов, топлива, рабочей жидкости, массы машиниста, инструмента и принадлежностей.
Допускается определение массы крана по сборочным единицам или поосно с последующим суммированием, при этом должна быть указана погрешность проведенных измерений.
Допускается определять массу
при помощи специальных весовых
устройств (датчиков), устанавливаемых
под каждое колесо, опору, гусеницу
крана. Разность высоты опорных площадок
весовых устройств относительно
линии горизонта не должна превышать
0,01 расстояния между ними. При этом
общая масса крана определяется
суммированием показаний
2.3.6.4. Высоту подъема крюка
с основной стрелой и сменным
рабочим оборудованием
Глубину опускания крюка ниже уровня стоянки крана определяют для основной стрелы при вылете, соответствующем 50 % грузоподъемности крана по длине каната, оставшегося на барабане при положении крюка «на земле» с учетом кратности грузового полиспаста.
2.3.6.5. При проверке скоростных параметров крана определяют:
линейные скорости подъема (опускания) груза;
частоту вращения поворотной платформы крана;
время изменения вылета стрелы;
время полного выдвижения секций телескопической стрелы.
2.3.6.6. Линейные скорости
подъема (опускания) груза,
2.3.6.7. Линейные скорости
измеряемых параметров
где v- линейная скорость измеряемого параметра, м/мин;
S - длина мерного отрезка пути, м;
t - время прохождения мерного отрезка пути, с.
2.3.6.8. Максимальная скорость
подъема-опускания крюковой
2.3.6.9. Частоту вращения
поворотной части крана
где п- частота вращения поворотной части крана, об/мин;
a - зачетный угол поворота, ...°;
t - время прохождения зачетного угла, с.
2.3.7. Определение расхода топлива
2.3.7.1. При испытаниях определяют
контрольный расход топлива в
крановом и транспортном
2.3.7.2. Контрольный расход
топлива в крановом режиме
проверяют с одним из видов
сменного рабочего
2.3.7.3. Объем израсходованного
топлива измеряют мерным
2.3.7.4. Контрольный расход
топлива подсчитывают по
где qк - контрольный расход топлива в крановом режиме, дм3/ч;
qт1 - объем израсходованного топлива при измерении, см3;
t1 - продолжительность измерения, мин;
п - число измерений.
2.3.7.5. Контрольный расход
топлива в транспортном режиме
определяют при скоростях,
где qs - контрольный расход топлива в транспортном режиме, дм3 на 100 км;
qт1 - объем израсходованного топлива, см3;
S - длина мерного участка, м.
2.3.7.6. Испытания кранов, максимальная
транспортная скорость которых
превышает 20 км/ч, проводят на
участке дороги переменного
2.3.7.7. Испытания кранов
с транспортной скоростью
2.3.8. Проверка условий работы машиниста
2.3.8.1. Условия работы машиниста
проверяют в крановом и
2.3.8.2. При проверке условий
работы машиниста проверяют
в крановом режиме:
уровень шума в кабине машиниста и уровень внешнего шума,
вибрацию на рабочем месте,
обзорность с рабочего места машиниста,
микроклимат в кабине,
концентрацию вредных веществ на рабочем месте,
усилия на органах управления,
освещенность рабочего органа в зоне работы;
в транспортном режиме:
обзорность через зеркала заднего вида,
усилие и люфт на ободе рулевого колеса.
2.3.8.3. Условия и объемы
испытания по определению
2.3.8.4. Обзорность через зеркала заднего вида - по ОСТ 37.001.451-87.
2.3.9. Проверка на радиопомехи
Радиопомехи от работающих кранов проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 16842-82. Отбор образцов и периодичность проведения испытаний кранов на радиопомехи - по п. 1.4.
Допускается увеличивать периодичность испытаний по согласованию с организацией, проводящей испытания, а также проводить проверку на разных кранах одной модели.
2.3.10. Ходовые испытания
2.3.10.1. Работоспособность
ходовой части крана проверяют
контрольным пробегом, продолжительность
которого должна быть не менее
среднего пробега крана в
двигателя;
трансмиссии;
рулевого управления;
тормозов.
Максимальная скорость движения
при контрольном пробеге должна
быть не более установленной
2.3.10.2. При проведении ходовых
испытаний крапов на
2.3.10.3. Проверка ходовых
качеств крана должна
2.3.10.4. До начала испытаний
должен быть установлен
Ходовая часть крана должна быть очищена от налипшего грунта и полностью отрегулирована. Давление воздуха в шинах должно быть установлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2.3.10.5. Испытательные звезды
для определения скоростных и
тормозных свойств для кранов,
максимальная транспортная