Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.

Содержание

Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по кранам.docx

— 972.12 Кб (Скачать)

2.3.1.2. Визуальный контроль  включает проверку технических  требований и требований безопасности, предъявляемых к крану.

Проверке подлежат следующие  элементы крана:

механизмы, электрооборудование, предохранительные устройства, средства подхода, кабины, площадки, ограждения;

крюк или другой грузозахватный орган и детали их подвески;

канаты и место их крепления;

блоки, оси и места их крепления;

элементы подвески стрелы.

2.3.2. Испытания на холостом ходу

2.3.2.1. При испытаниях на  холостом ходу, проводимых по  сокращенной программе, проверяют  работу сборочных единиц.

При испытаниях по полной программе  проверяют пусковые качества двигателя  и возможность установки крана  в горизонтальное положение на площадке с уклоном ±3°.

2.3.2.2. Работу сборочных  единиц проверяют поочередным  их включением при работающем  двигателе.

При проверке устанавливают:

исправность сборочных единиц;

работу электродвигателей, насосов, гидромоторов по показаниям контрольных  приборов.

2.3.3. Статические испытания

2.3.3.1. Статические испытания  крана проводят с целью проверки  грузовой устойчивости и прочности  его сборочных единиц.

2.3.3.2. Статические испытания  крана проводят с основной  стрелой, а также с другими  видами стрелового оборудования, если они указаны в методике  испытаний, на выносных опорах  и без них, с грузом, превышающим  максимальную грузоподъемность  крана на значение, установленное  «Правилами устройств и безопасной  эксплуатации грузоподъемных кранов»  Госгортехнадзора СССР для технического  освидетельствования, в точках  грузовой характеристики и положениях  крана, соответствующих наиболее  напряженному состоянию металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости  крана.

2.3.3.3. При статических  испытаниях крана груз поднимают  на высоту 100-200 мм, (ограничитель  грузоподъемности должен быть  отключен).

2.3.3.4. Кран считается выдержавшим  статические испытания, если в  течение 10 мин поднятый груз  не опустится на основание,  не обнаружено трещин, остаточных  деформаций, отслаивания краски  или повреждений, влияющих на  работу и безопасность крана,  и не произошло ослабления  или повреждения соединений.

Отрыв колеса, катка или  опоры от основания признаком  потери устойчивости не считается. Значение величины отрыва должно быть указано  в технической документации на кран.

2.3.4. Динамические испытания

2.3.4.1. Динамические испытания  проводят с целью проверки  работы сборочных единиц крана  и их тормозов.

2.3.4.2. Динамические испытания  крана проводят с основной  стрелой, а также с другими  видами стрелового оборудования, если они указаны в методике  испытаний, на выносных опорах  и без них с грузом, превышающим  максимальную грузоподъемность  крана на значение, установленное  «Правилами устройства и безопасной  эксплуатации грузоподъемных кранов»  Госгортехнадзора СССР для технического  освидетельствования, при максимальных  скоростях рабочих движений, указанных  в технической документации крана.

2.3.4.3. При динамических  испытаниях проводят:

по сокращенной программе:

подъем и опускание  груза,

вращение поворотной части  крана в обоих направлениях,

подъем и опускание  стрелы с грузом,

выдвижение телескопической  стрелы с грузом на крюке,

совмещение рабочих операций;

по полной программе:

передвижение крана по испытательной площадке с грузом на крюке (если это предусмотрено  технической документацией на кран),

проверку опускания груза  при отказе привода.

2.3.4.4. Испытания должны  включать повторный пуск и  остановку всех механизмов при  каждом движении, а также пуск  из промежуточного положения  с испытательным грузом на  крюке, при этом не должно  происходить их возвратного движения.

2.3.4.5. Передвижение крана  с грузом на крюке производится  со скоростью, указанной в паспорте  крана, на расстояние не менее  20 м.

2.3.4.6. Опускание груза  при отказе привода проверяется  при выключенном двигателе для  груза, поднятого на высоту 1 м.

Опускание груза производится в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации, при этом измеряется скорость опускания, которая должна быть не более указанной в паспорте крана.

2.3.4.7. Общее время динамических  испытаний должно быть не менее  одного часа.

2.3.4.8. Кран считается выдержавшим  испытание, если все сборочные  единицы работают устойчиво, а  тормоза обеспечивают своевременную  остановку соответствующих механизмов.

2.3.5. Проверка приборов безопасности

2.3.5.1. Проверке подлежат  следующие приборы безопасности, установленные на кране:

указатель грузоподъемности;

указатель угла наклона стрелы;

ограничитель высоты подъема  и опускания крюка;

ограничитель подъема  стрелы (кроме кранов с жесткой  подвеской стрелы);

ограничитель поворота крана;

ограничитель грузоподъемности;

звуковая предупреждающая  сигнализация.

2.3.5.2. При испытаниях по  сокращенной программе проверяют  работу ограничителя и указателя  грузоподъемности в трех точках  грузовой характеристики для  крана с основной стрелой, а  также работу других приборов  безопасности, кроме опускания крюка.

2.3.5.3. При испытаниях по  полной программе проверяют работоспособность  ограничителя и указателя грузоподъемности  в трех точках грузовой характеристики  для всех видов рабочего стрелового  оборудования, предусмотренных паспортом  крана, а также работу других  приборов безопасности.

2.3.5.4. Работу указателя  угла наклона крана проверяют  при установке крана на выносные  опоры.

2.3.5.5. Срабатывание ограничителей  угла наклона стрелы, высоты подъема  и опускания крюка и ограничителя  поворота крана проверяют в  крайних положениях.

2.3.5.6. При испытаниях ограничителя  грузоподъемности по сокращенной  или по полной программе проверяют  работу звуковой предупреждающей  сигнализации.

2.3.6. Проверка основных параметров

2.3.6.1. При проверке основных  параметров крана на соответствие  стандартам на продукцию, устанавливают:

размеры крана;

массу крана и сборочных  единиц, распределение нагрузок на оси, опоры, гусеницы;

высоту подъема и глубину  опускания крюка;

скоростные параметры.

2.3.6.2. Размеры крана проверяют  в транспортном положении с  основной стрелой.

2.3.6.3. Массу крана измеряют  с основной стрелой и полной  заправкой охлаждающей жидкостью,  топливом, рабочей жидкостью и  смазочными материалами, комплектом  инструмента и принадлежностей  в соответствии с инструкцией  по эксплуатации и с грузом  массой 75 кг на сидении в кабине  машиниста.

Конструктивную массу  крана определяют вычитанием из массы  крана охлаждающей жидкости, смазочных  материалов, топлива, рабочей жидкости, массы машиниста, инструмента и  принадлежностей.

Допускается определение  массы крана по сборочным единицам или поосно с последующим суммированием, при этом должна быть указана погрешность  проведенных измерений.

Допускается определять массу  при помощи специальных весовых  устройств (датчиков), устанавливаемых  под каждое колесо, опору, гусеницу крана. Разность высоты опорных площадок весовых устройств относительно линии горизонта не должна превышать 0,01 расстояния между ними. При этом общая масса крана определяется суммированием показаний отдельных  измерений.

2.3.6.4. Высоту подъема крюка  с основной стрелой и сменным  рабочим оборудованием проверяют  на минимальном вылете, указанном  в паспорте крана, при установке  крана на максимально выдвинутых  опорах.

Глубину опускания крюка  ниже уровня стоянки крана определяют для основной стрелы при вылете, соответствующем 50 % грузоподъемности крана по длине каната, оставшегося  на барабане при положении крюка  «на земле» с учетом кратности  грузового полиспаста.

2.3.6.5. При проверке скоростных  параметров крана определяют:

линейные скорости подъема (опускания) груза;

частоту вращения поворотной платформы крана;

время изменения вылета стрелы;

время полного выдвижения секций телескопической стрелы.

2.3.6.6. Линейные скорости  подъема (опускания) груза, частоту  вращения, время изменения вылета  и выдвижения секций телескопической  стрелы определяют при выполнении  рабочих операций с грузом  в соответствии с грузовой  характеристикой крана.

2.3.6.7. Линейные скорости  измеряемых параметров подсчитывают  по времени прохождения мерного  отрезка пути, длина которого  выбирается таким образом, чтобы  время измерения было не менее  5 с, по формуле

,

где v- линейная скорость измеряемого параметра, м/мин;

S - длина мерного отрезка пути, м;

t - время прохождения мерного отрезка пути, с.

2.3.6.8. Максимальная скорость  подъема-опускания крюковой подвески  без груза подсчитывается для  кратности полиспаста, равной единице.

2.3.6.9. Частоту вращения  поворотной части крана подсчитывают  по времени прохождения зачетного  угла поворота платформы, значение  которого не менее 90°, по  формуле

,

где п- частота вращения поворотной части крана, об/мин;

a - зачетный угол поворота, ...°;

t - время прохождения зачетного угла, с.

2.3.7. Определение расхода топлива

2.3.7.1. При испытаниях определяют  контрольный расход топлива в  крановом и транспортном режимах  работы.

2.3.7.2. Контрольный расход  топлива в крановом режиме  проверяют с одним из видов  сменного рабочего оборудования, обеспечивающего работу с грузом 30 % номинальной грузоподъемности  при высоте подъема не менее  50 % максимальной высоты подъема  груза, указанной в паспорте  крана.

2.3.7.3. Объем израсходованного  топлива измеряют мерным бачком  или специальным расходомером.

2.3.7.4. Контрольный расход  топлива подсчитывают по формуле

,

где qк - контрольный расход топлива в крановом режиме, дм3/ч;

qт1 - объем израсходованного топлива при измерении, см3;

t1 - продолжительность измерения, мин;

п - число измерений.

2.3.7.5. Контрольный расход  топлива в транспортном режиме  определяют при скоростях, регламентированных  отраслевой нормативно-технической  документацией по испытаниям, и  подсчитывают по формуле

,

где qs - контрольный расход топлива в транспортном режиме, дм3 на 100 км;

qт1 - объем израсходованного топлива, см3;

S - длина мерного участка, м.

2.3.7.6. Испытания кранов, максимальная  транспортная скорость которых  превышает 20 км/ч, проводят на  участке дороги переменного профиля  длиной 10-15 км с подъемами и  спусками, среди которых должно  быть не менее одного подъема  и спуска длиной 600-800 м с уклоном  не менее 4 %.

2.3.7.7. Испытания кранов  с транспортной скоростью менее  20 км/ч проводят на ровном горизонтальном  участке грунтовой дороги или  дороги с твердым покрытием  длиной не менее 1 км, имеющей  уклон не более 1 % на длине  100 м.

2.3.8. Проверка условий работы машиниста

2.3.8.1. Условия работы машиниста  проверяют в крановом и транспортном  режимах.

2.3.8.2. При проверке условий  работы машиниста проверяют следующие  показатели:

в крановом режиме:

уровень шума в кабине машиниста  и уровень внешнего шума,

вибрацию на рабочем месте,

обзорность с рабочего места машиниста,

микроклимат в кабине,

концентрацию вредных  веществ на рабочем месте,

усилия на органах управления,

освещенность рабочего органа в зоне работы;

в транспортном режиме:

обзорность через зеркала  заднего вида,

усилие и люфт на ободе  рулевого колеса.

2.3.8.3. Условия и объемы  испытания по определению показателей  - по отраслевой нормативно-технической  документации по испытаниям, согласованной  с заказчиком.

2.3.8.4. Обзорность через  зеркала заднего вида - по ОСТ  37.001.451-87.

2.3.9. Проверка на радиопомехи

Радиопомехи от работающих кранов проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 16842-82. Отбор образцов и периодичность проведения испытаний кранов на радиопомехи - по п. 1.4.

Допускается увеличивать  периодичность испытаний по согласованию с организацией, проводящей испытания, а также проводить проверку на разных кранах одной модели.

2.3.10. Ходовые испытания

2.3.10.1. Работоспособность  ходовой части крана проверяют  контрольным пробегом, продолжительность  которого должна быть не менее  среднего пробега крана в течение  одного часа. При пробеге крана  проверяют работоспособность следующих  систем ходовой части:

двигателя;

трансмиссии;

рулевого управления;

тормозов.

Максимальная скорость движения при контрольном пробеге должна быть не более установленной инструкцией  по эксплуатации для обкатки крана.

2.3.10.2. При проведении ходовых  испытаний крапов на пневмошинах  должна проводиться проверка  действия внешних световых приборов.

2.3.10.3. Проверка ходовых  качеств крана должна предусматривать  определение его скоростных параметров, тормозных свойств, показателей  проходимости и маневренности.

2.3.10.4. До начала испытаний  должен быть установлен нормальный  тепловой режим всех систем  и механизмов ходовой части  крана, проведена проверка ее  исправности.

Ходовая часть крана должна быть очищена от налипшего грунта и полностью отрегулирована. Давление воздуха в шинах должно быть установлено  в соответствии с инструкцией  по эксплуатации.

2.3.10.5. Испытательные звезды  для определения скоростных и  тормозных свойств для кранов, максимальная транспортная скорость  которых превышает 20 км/ч, проводят  на сухом ровном, горизонтальном  и прямолинейном участке дороги  с асфальтобетонным (или аналогичным)  покрытием длиной 1 км, обеспечивающим  заданную эффективность торможения. Уклон дороги в направлении  движения крана должен быть  не более 0,5 %.

Информация о работе Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов