Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.
Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………
не допускать разведения костров у крана;
не допускать перегрева электроаппаратуры, немедленно прекращая работу при появлении запаха гари или дыма;
не применять для ремонта в кабине крана паяльные лампы и другие устройства с открытым пламенем;
иметь на каждом кране огнетушитель.
8.2. Если кран
не оборудован предпусковым
8.3. Производить
в кабине крана (обязательно
неработающего) сварочные,
8.4. При возникновении
пожара крановщик обязан
9.1. По окончании
монтажа оборудования и
9.2. У кранов с
гидроприводом необходимо
9.3. При необходимости
отрегулировать или
9.4. Осмотр, регулирование
и мелкий текущий ремонт
Определение сопротивлений передвижению крана и параметров механизма.
Статическое сопротивление передвижению крана обычно определяется для двух положений: при нормальном движении и при передвижении на криволинейном пути соответственно:
W0 = WTp + Wrp + WB +
Wy,
Wa=1,2WTp + Wrp + WB+Wy.
Сопротивление трения гусеничного хода без учета потерь на верхних поддерживающих роликах и сопротивления от неравномерности движения гусеничной ленты:
W гр = (0,05 0,07) G cos γ = 0,07 · 60 ·cos 20° = 3,9 т;
Wrp = (0,05 0,07) ·(Q + G) cos γ l = 0,07·(60+15)·cos 3° = 5,24 т , где
G — вес крана;
Q— вес груза;
γ — угол наклона при передвижении без груза γ= 20°,
γ1= 3°— с грузом.
Сопротивление передвижению, вызванное деформацией грунта,
Wrp = f0 cos γ = 0,1 ·60 · cos 20° = 5,6
т,
Wгр1 = fс(G + Q) cos γ1, = 0,1 (60 + 15) cos 3° =7,4 т,
где fс— коэффициент сопротивления (опр. по табл. 45.лит. Иванченко)
Сопротивление от сил ветра на кран и на груз WВ = WKp + Wrp;
WB = FKp q0 nB c + Fгр q0 d = 41,85 · 15 · 1 · 1,5 + 55,5 · 15 · 1 = 1,774 T,
где FKp — наветренная площадь крана; FKp = 41,85 м2 ;
где Fкр = Fкр1 φc,
Fкр1 — наветренная площадь крана по контуру;
аБ = (0,9 1,1) = 1· = 1,25 м — сторона квадрата сечения стрелы
Сс = (0,9 1,1) = 1· =1,33 м - высота стрелы;
Fпл — 15 м2 — наветренная площадь поворотной платформы;
FH = 7,5 м2 — наветренная площадь неповоротной части крана;
Н =25 м — расстояние от земли до корневого шарнира стрелы;
FKP =15·1,25 · 0,3 + 15·1,33·0,3 + 15 · 1 + 7,5·1 = 38,12 м,
Сопротивление сил, вызванных уклоном:
Wy = (Q + G) sin γl = (15 + 60) sin 3° = 3,9 т;
Wy = G sin γ = 60 sin20°=20,5 T,
где, соответственно, угол наклона при грузе на крюке γl = 3°,
без груза γ= 20°;
Общее статическое сопротивление передвижению при груженом кране:
Wс = 3,9 + 5,6 + 1,774 + 3,9 = 15,17 т;
при ненагруженом кране:
Wa = 5,24 + 7,4 + 1,774 + 20,5 = 34,9 т;
Наибольшее статическое сопротивление передвижению на прямолинейном пути
Wc = (0,4 0,5) G = 0,5·60 = 30 т;
Сопротивление передвижению крана на криволинейном пути
Wc=1,2Wтp + Wrp + Wy + WK,
где WK — дополнительное сопротивление на кривой, при условии, что поворот осуществляется вокруг центра заторможенной гусеницы;
WK = 0,5µ0 (G + Q) = 0,5 · 0,6 · (60 + 15) 3,8/3,4 = 25,14 т ,
WK = 0,5 µ0G = 0,5 · 0,6 · 60· 3,8/3,4= 20,11 т,
где µ0 = 0,5 0,6 — коэффициент трения гусеницы по грунту;
L = 3,8 м — расстояние между осями звездочек гусеничной тележки;
В = 3,4м — расстояние по центрам гусеничных тележек. Остальные слагаемые определены выше.
Мощность двигателя привода механизма передвижения определяем для случаев: I — движение крана с грузом по прямолинейному пути; II — движение крана без груза по криволинейному пути; III—движение крана без груза при уклоне 20°; Случай I: Wc = 35,75 т.
Случай II:
Wc = 1,2WTp + W, + Wy + WK=1,2· 5,24+ 7,4+ 1,774 + 20,5 = 33,4 т,
Здесь Wy = G sin 3° = 60·0,05 = 3 т,
Случай III: Wc = 32,9 т,
За расчетный принимаем случай III.
Мощность привода при
где vK = 0,5 м/с— скорость передвижения крана;
= 0,83 — к. п. д. механизма передвижения.
По каталогу принимаем два электродвигателя МТМ 712-10мощностью по
N = 100 кBт, числом оборотов в минуту n = 587 об/мин, Jp = 1,3 кг ·м·с2,m=1700кг,
Рис. 22. Электродвигатель МТМ 712-10.
мм, мм, мм, мм, мм.
Общее передаточное число каждого из приводных механизмов
, (114)
где — число оборотов приводной звездочки,
(115)
= 700 мм — диаметр звездочки.
Подбираем редуктор Ц2-750 исполнения, способный передать мощность до при числе оборотов входного вала до на выходном валу которого устанавливается приводная звездочка.
Рис. 23. Редуктор Ц2-750.
мм, мм, мм, мм,
мм, мм, мм.
Тормозной момент должен быть достаточным для удержания крана на наибольшем уклоне на твердой дороге:
где: = 0,05G cosγ = 0,05 · 60 cos 20° = 5,24 т — минимальное сопротивление от сил трения;
=0,06G cos γ = 0,06·60·cos 20° = 5,6 т — минимальное сопротивление передвижению от смятия грунта. Тормоз должен обеспечить поворот крана на твердом грунте:
где т - минимальное сопротивление от уклона.
Выбираем тормоз с электрогидротолкателем ТТ-250 с максимальным тормозным
моментом .
Рис.24 Тормоз ТТ-250
D=250мм, L=610мм, l=250мм, l1=110мм, Б=196мм, В=100мм.
Схемы расчета грузовой (а) и собственной (б) устойчивости стрелового крана
Коэффициент грузовой устойчивости:
где
через точки опорного контура, м;
c - расстояние от центра тяжести крана до оси его вращения, м;
H- расстояние
от головки стрелы до центра
тяжести подвешенного груза
Коэффициент собственной устойчивости:
Эксплуатационная часовая производительность:
где: q - масса груза, т;
tn - длительность рабочего цикла, мин.;
Кг- коэффициент использования грузоподъемности =0,7;
Кв - коэффициент использования рабочего времени =0,85;
Длительность рабочего цикла:
tn = tM + tp= 5.2+7=12.2 (мин)
где: tM - продолжительность машинной составляющей цикла, мин.;
tp -продолжительность вспомогательных ручных операций =7 мин.
где: 2,5 - коэффициент, учитывающий подъем и опускание груза на высоту Н, а также уменьшение скорости его перемещения в начале подъема и при посадке;
Н - средняя высота подъема (опускания) груза, м;
Vn- скорость подъема ( опускания ) груза, м/мин ;
1т - длина перемещения грузовой тележки или проекции головного блока стрелы при изменении вылета = 20 ;
Vt - скорость изменения вылета,м/ мин =18;
1д - длина перемещения крана, м = 55 ;
Vд - скорость перемещения крана,м/мин =60;
ln- количество оборотов крана за цикл = 0,5 ; п - частота вращения крана, об/мин, = 0,6 ;
Ксов - коэффициент, учитывающий совмещение операций (подъема или опускания груза, поворота крана, его передвижения) при работе крана (обычно равен 0,7).