Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.

Содержание

Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по кранам.docx

— 972.12 Кб (Скачать)

1 Установку указанных  средств (приборов, устройств) на  краны производят по мере их  выпуска.

3.9. Безопасную эксплуатацию  кранов на грунтовых основаниях  должны обеспечивать средства  контроля прочности грунтов и  ровности поверхности основания  в соответствии с требованиями  п. 2.5 настоящих ВСН. 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ КРАНОВ

4.1. Требования безопасности при  движении кранов по дорогам

4.1.1. При движении  крана по дорогам должны быть  обеспечены безопасность сопровождающего  машину персонала, сохранность  машины, встречающихся на пути  следования предметов, а также  покрытия дороги.

4.1.2. При перемещении  гусеничных кранов самоходом  покрытие дороги должно отвечать  требованиям проезда по ней  машин с гусеничным ходом. Прочность  грунтового основания, МПа: для  кранов грузоподъемностью до 40 т  не менее 0,25 - 0,3, до 100 т - 0,35 - 0,4, выше 100 т - 0,5 - 1,0. Ширина проезжей  части дорог для этих кранов  не менее 4, 4,5 и 6 м соответственно.

Разрешается проезд по бетонным, выложенным булыжником, плитами  и т.п. дорогам. По асфальтированному  покрытию проезд кранов грузоподъемностью  более 25 т запрещается: необходимо принять  специальные меры - производить подсыпку грунта (песка и т.п.), применять  подстилающие устройства и т.д.

4.1.3. Перед движением  самоходом с объекта на объект  краны необходимо перевести в  транспортное положение, отвечающее  требованиям движения и транспортным  габаритам и указаниям инструкции  завода-изготовителя.

Перед началом движения необходимо:

проверить действие звуковых сигналов и освещения наружного: (фары, стоп-сигналы, сигналы поворота) и внутреннего (в кабине);

проконтролировать работу тормоза механизма передвижения;

застопорить тормоз механизма поворота;

проверить заправку систем питания, охлаждения и смазки, работу двигателя;

осмотреть и проверить  стреловую лебедку, удерживающую рабочее  оборудование в транспортном положении;

проверить давление в шинах (должно соответствовать  транспортному режиму без груза);

проконтролировать рулевое управление или устройство для разворота ведомых колес;

проверить крепление  выносных опор и техническое состояние  шин.

Маршрут движения пневмоколесного крана с нагрузкой  на ось более 120 кН необходимо предварительно согласовать с Госавтоинспекцией.

4.1.4. При буксировании  пневмоколесного крана:

скорость движения не должна по горизонтальной дороге превышать 25 км/ч, вблизи строящихся объектов - 10 км/ч, на уклонах и поворотах - 5 км/ч;

стрела должна быть установлена по продольной оси при  направлении оголовка в сторону  ведущего моста;

при длительном транспортировании (несколько часов) следует систематически проверять состояние ходового оборудования. Степень затяжки гаек крепления  колес и надежность работы тормоза  следует проверить после преодоления  первых (двух-трех) километров пути, а  затем через каждые 20 - 25 км;

соединять кран с  буксиром следует через буксировочные  крюки и другие буксирные приспособления или раму крана. Буксировочный канат  должен быть длиной 4 - 6 м.

4.2. Требования безопасности при  монтаже и демонтаже кранов

4.2.1. После доставки  крана на монтажную площадку  на автотранспортных средствах,  железнодорожным или водным транспортом  следует, если это необходимо  в соответствии с инструкцией  завода-изготовителя, смонтировать  кран, а по окончании работ,  если это необходимо, - демонтировать.

4.2.2. Монтаж и  демонтаж крана должна производить  с участием крановщика под  руководством назначенного ИТР,  отвечающего за соблюдение указанной  в ППР и инструкции завода-изготовителя  технологии монтажа (демонтажа)  и правил техники безопасности, квалифицированная бригада рабочих,  предварительно ознакомленная с  инструкцией по монтажу и имеющая  допуск к работе на высоте. Монтажом и демонтажем большегрузных  кранов (грузоподъемностью 100 т и  выше) должно руководить лицо, ответственное  за исправное состояние кранов.

4.2.3. Монтаж и  демонтаж крана разрешается производить,  как правило, только в светлое  время суток. Ночью указанные  операции разрешается производить  только при необходимости устранения  последствий аварии или при  других аналогичных ситуациях;  при этом горизонтальная и  вертикальная освещенность площадки  должна быть не менее 25 лк.

4.2.4. Производить  монтаж (демонтаж) при температуре  ниже минус 20° и ветре силой  более 5 баллов для кранов с  обычными стрелами и более  3 баллов (если эти данные не  оговорены в инструкции завода-изготовителя) для кранов с удлиненными стрелами  и БСО запрещается.

4.2.5. При монтаже  (демонтаже) производить на монтажной  площадке какие бы то ни  было работы, не относящиеся к  данному процессу, запрещается.

4.2.6. При выполнении  монтажных (демонтажных) работ  необходимо соблюдать следующие  требования:

отцеплять элементы устройства только после их надежного  закрепления на ранее смонтированных конструкциях;

состояние монтажных  канатов и способы их закрепления  должны отвечать требованиям Правил;

временные опоры  в виде шпальных клеток и козел  должны быть выполнены так, чтобы  исключалось падение опоры, железобетонных плит и блоков, уложенных на якори;

при смене колес  кранов на пневмоходу следует выполнять  разработанные в данной организации  под руководством ответственного за исправное состояние кранов специальные  требования по безопасному выполнению указанной операции (если эти требования не оговорены в инструкции завода-изготовителя);

при сборке основных конструкций, различных приспособлений или вспомогательных элементов  необходимо соединять и закреплять их полным комплектом крепежных деталей. Временное соединение, не обеспечивающее нормальной устойчивости и прочности  конструкции в соответствии с  техническими условиями на монтаже, запрещается;

монтировать кран можно только на горизонтальной спланированной и укатанной площадке, исключающей  перекос машины при ее сборке: уклон  не должен превышать (если другие данные не оговорены в инструкции завода-изготовителя) 3°, прочность грунта должна быть не менее 0,3 - 0,4 МПа; для кранов грузоподъемностью 100 т и выше прочность грунта не менее 0,6 - 1,0 МПа при уклоне не более 2°. Металлические конструкции крана  необходимо укладывать на деревянные подкладки во избежание повреждений  или деформаций, которые могут  возникнуть при их опирании непосредственно  на грунт.

4.2.7. Все ответственные  соединения, состояние металлоконструкций, надежность тормозов, правильность  запасовки канатов, схемы и  соединения электропроводки, сохранность  сварных и болтовых соединений  и т.п. необходимо, как правило,  проверять на монтажной площадке  до подъема рабочего оборудования  крана в рабочее положение.

4.2.8. При монтаже  или демонтаже стрелы, связанном  с ее удлинением (укорочением), запрещается  ходить, работать под стрелой  или прислоняться к ней; при  необходимости удаления пальцев,  соединяющих секции стрелы, следует  пользоваться жесткими стержнями  нужной длины.

Запрещается поднимать  собранную стрелу до установки всех пальцев. До подъема собранной стрелы следует еще раз определить силу ветра и убедиться, что она  не превышает допустимую.

4.3. Требования безопасности к  установке кранов

4.3.1. Краны следует  устанавливать и перемещать на  площадках и подъездных путях,  основания которых отвечают требованиям  раздела 3 настоящих ВСН, приложения 1 и инструкции завода-изготовителя. Ответственность за правильную установку кранов возлагается на лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Если при приемке площадки установлено соответствие ее основания вышеуказанным требованиям, то определять прочность грунта и проводить другие мероприятия по подготовке основания перед каждой установкой крана необязательно, кроме случаев, изложенных в п. 4.3.2 ВСН.

4.3.2. При  неблагоприятных погодных условиях  накануне или при работе кранов (ливневые дожди, сильный снегопад  и т.д.), могущих привести к снижению  прочности основания площадки, следует  провести мероприятия по подготовке  основания и прежде всего удостовериться  в достаточности его прочности  для установки кранов. Для этого необходимо выборочно определить прочность грунта в соответствии с п. 2.5. Число мест определения допустимо уменьшить в 2 - 3 раза.

4.3.3. При недостаточной  прочности грунтового основания  грунт необходимо уплотнить или  применять подстилающие устройства.

При использовании  в качестве подстилающих устройств  бревенчатых щитов последние  должны иметь сквозные болтовые соединения, соединяющие бревна в единое целое.

Опорная площадь  подстилающего устройства под выносную опору крана на пневмомашинах  должна превышать площадь опорной  плиты выносной опоры в 3 и более  раз. При использовании под опору  двух и более подстилающих устройств  последние должны быть вплотную уложены  друг к другу (черт. 1). Укладывать подстилающие устройства необходимо горизонтально для обеспечения прямого угла между осью цилиндра выносной опоры и опорной плитой.

4.3.4. Если необходимо  под выносную опору уложить  не одно- а многослойное подстилающее  устройство, необходимо убедиться  в устойчивости устройства против  разрушения при передаче на  него статических и динамических  нагрузок.

Использование двух подстилающих устройств под выносную опору крана

Черт. 1

4.3.5. Запрещается  устанавливать какие бы то  ни было опорные приспособления  под балками выносных опор  внутри площадки, ограниченной опорными  плитами выносных опор.

4.3.6. Угол наклона  крана, определяемый как сумма  углов уклона площадки и угла  осадки, вызванной неравномерной  деформацией грунта под краном, не должен превышать значения, указанного в паспорте и инструкции  завода-изготовителя.

4.3.7. Угол наклона  крана должен быть определен  лично лицом, ответственным за  безопасное производство работ  по перемещению грузов кранами,  или кем-либо по его указанию  до установки крана на площадке; при несоответствии его норме  основание площадки следует соответствующим  образом подготовить (выровнять,  уплотнить и т.д.).

Расчетные значения наибольших углов осадки для глинистых (глина, суглинок) грунтов основных типоразмеров гусеничных кранов со стреловым  и башенно-стреловым оборудованием  при максимальном нагружении и модуле деформации грунта 10 МПа (что примерно соответствует прочности грунта 0,5 - 0,6 МПа) приведены в табл. 1 и 2. Углы осадки для любых других значений нагрузки на краны и модуля деформации определяют исходя из того, что между указанными тремя параметрами имеет место пропорциональная зависимость: угол осадки увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении модуля деформации.

Таблица 1

Модель  крана

Длина стрелы, м

Угол  осадки крана, град

Модель  крана

Длина стрелы, м

Угол  осадки крана, град

МКГ-16М

10

0,8

СКГ-63/100 (без дополнительного противовеса) СКГ-631

15

1,3

18

0,5

30

1,1

26

0,5

35

0,9

РДК-25

12,5

1,0

ДЭК-631

18

1,3

22,5

0,8

 

30

1,0

32,5

0,6

 

42

0,6

МКГ-25БР

13,5

0,8

КС-8161

20

1,3

23,5

0,6

КС-8165

30

1,1

33,5

0,5

СКГ-100

40

0,7

СКГ-40/63 (без дополнительного противовеса) СКГ-401

15

1,2

МКГС-100

22

1,2

20

1,0

 

29

1,0

30

0,8

 

50

0,8


Таблица 2

Модель  крана

Длина стрелы, м

Длина маневрового гуська, м

Угол  осадки крана, град

Модель  крана

Длина стрелы, м

Длина маневрового гуська, м

Угол  осадки крана, град

МКГ-25БР

18,5

10; 20

0,6; 0,4

КС-8161

25

15; 30

1,0; 0,8

23,5

10; 20

0,6; 0,4

КС-8165

35

15; 24; 29

0,8; 0,7

28,5

10; 20

0,4; 0,4

СКГ-100

45; 29

 

0,5

СКГ-40/63

25

10; 15; 20

0,7

   

19; 26; 33; 40

0,8

СКГ-401

30

10; 15; 20

0,7

МКГС-100

43

19; 26; 33; 40

0,8

         

50

19; 26; 33; 40

0,8

СКГ-63/100

25

16

0,9

       
 

30

16; 23

0,9; 0,7

       

СКГ-631

35

16; 23; 29

0,9; 0,6

       

Значения модулей  деформации наиболее распространенных в строительно-монтажной практике грунтов даны в табл. 3. Упрощенная методика определения модуля деформации в условиях монтажной площадки описана в приложении 2.

Информация о работе Подбор и расчет подъемного механизма гусеничного крана – экскаватора с групповым приводом механизмов