Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.
Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………
1 Установку указанных средств (приборов, устройств) на краны производят по мере их выпуска.
3.9. Безопасную эксплуатацию
кранов на грунтовых
4.1.1. При движении
крана по дорогам должны быть
обеспечены безопасность
4.1.2. При перемещении
гусеничных кранов самоходом
покрытие дороги должно
Разрешается проезд по бетонным, выложенным булыжником, плитами и т.п. дорогам. По асфальтированному покрытию проезд кранов грузоподъемностью более 25 т запрещается: необходимо принять специальные меры - производить подсыпку грунта (песка и т.п.), применять подстилающие устройства и т.д.
4.1.3. Перед движением
самоходом с объекта на объект
краны необходимо перевести в
транспортное положение,
Перед началом движения необходимо:
проверить действие звуковых сигналов и освещения наружного: (фары, стоп-сигналы, сигналы поворота) и внутреннего (в кабине);
проконтролировать
работу тормоза механизма
застопорить тормоз механизма поворота;
проверить заправку систем питания, охлаждения и смазки, работу двигателя;
осмотреть и проверить стреловую лебедку, удерживающую рабочее оборудование в транспортном положении;
проверить давление в шинах (должно соответствовать транспортному режиму без груза);
проконтролировать рулевое управление или устройство для разворота ведомых колес;
проверить крепление выносных опор и техническое состояние шин.
Маршрут движения
пневмоколесного крана с
4.1.4. При буксировании пневмоколесного крана:
скорость движения не должна по горизонтальной дороге превышать 25 км/ч, вблизи строящихся объектов - 10 км/ч, на уклонах и поворотах - 5 км/ч;
стрела должна быть установлена по продольной оси при направлении оголовка в сторону ведущего моста;
при длительном транспортировании
(несколько часов) следует систематически
проверять состояние ходового оборудования.
Степень затяжки гаек крепления
колес и надежность работы тормоза
следует проверить после
соединять кран с буксиром следует через буксировочные крюки и другие буксирные приспособления или раму крана. Буксировочный канат должен быть длиной 4 - 6 м.
4.2.1. После доставки
крана на монтажную площадку
на автотранспортных средствах,
4.2.2. Монтаж и
демонтаж крана должна
4.2.3. Монтаж и
демонтаж крана разрешается
4.2.4. Производить
монтаж (демонтаж) при температуре
ниже минус 20° и ветре силой
более 5 баллов для кранов с
обычными стрелами и более
3 баллов (если эти данные не
оговорены в инструкции завода-
4.2.5. При монтаже
(демонтаже) производить на
4.2.6. При выполнении
монтажных (демонтажных) работ
необходимо соблюдать
отцеплять элементы устройства только после их надежного закрепления на ранее смонтированных конструкциях;
состояние монтажных канатов и способы их закрепления должны отвечать требованиям Правил;
временные опоры в виде шпальных клеток и козел должны быть выполнены так, чтобы исключалось падение опоры, железобетонных плит и блоков, уложенных на якори;
при смене колес кранов на пневмоходу следует выполнять разработанные в данной организации под руководством ответственного за исправное состояние кранов специальные требования по безопасному выполнению указанной операции (если эти требования не оговорены в инструкции завода-изготовителя);
при сборке основных конструкций, различных приспособлений или вспомогательных элементов необходимо соединять и закреплять их полным комплектом крепежных деталей. Временное соединение, не обеспечивающее нормальной устойчивости и прочности конструкции в соответствии с техническими условиями на монтаже, запрещается;
монтировать кран
можно только на горизонтальной спланированной
и укатанной площадке, исключающей
перекос машины при ее сборке: уклон
не должен превышать (если другие данные
не оговорены в инструкции завода-изготовителя)
3°, прочность грунта должна быть не
менее 0,3 - 0,4 МПа; для кранов грузоподъемностью
100 т и выше прочность грунта не
менее 0,6 - 1,0 МПа при уклоне не более
2°. Металлические конструкции
4.2.7. Все ответственные
соединения, состояние металлоконструкций,
надежность тормозов, правильность
запасовки канатов, схемы и
соединения электропроводки,
4.2.8. При монтаже
или демонтаже стрелы, связанном
с ее удлинением (укорочением), запрещается
ходить, работать под стрелой
или прислоняться к ней; при
необходимости удаления
Запрещается поднимать собранную стрелу до установки всех пальцев. До подъема собранной стрелы следует еще раз определить силу ветра и убедиться, что она не превышает допустимую.
4.3.1. Краны следует
устанавливать и перемещать на
площадках и подъездных путях,
основания которых отвечают
4.3.2. При
неблагоприятных погодных
4.3.3. При недостаточной
прочности грунтового
При использовании в качестве подстилающих устройств бревенчатых щитов последние должны иметь сквозные болтовые соединения, соединяющие бревна в единое целое.
Опорная площадь подстилающего устройства под выносную опору крана на пневмомашинах должна превышать площадь опорной плиты выносной опоры в 3 и более раз. При использовании под опору двух и более подстилающих устройств последние должны быть вплотную уложены друг к другу (черт. 1). Укладывать подстилающие устройства необходимо горизонтально для обеспечения прямого угла между осью цилиндра выносной опоры и опорной плитой.
4.3.4. Если необходимо
под выносную опору уложить
не одно- а многослойное подстилающее
устройство, необходимо убедиться
в устойчивости устройства
Использование двух подстилающих устройств под выносную опору крана
Черт. 1
4.3.5. Запрещается
устанавливать какие бы то
ни было опорные
4.3.6. Угол наклона
крана, определяемый как сумма
углов уклона площадки и угла
осадки, вызванной неравномерной
деформацией грунта под краном,
не должен превышать значения,
указанного в паспорте и
4.3.7. Угол наклона
крана должен быть определен
лично лицом, ответственным за
безопасное производство работ
по перемещению грузов кранами,
Расчетные значения
наибольших углов осадки для глинистых
(глина, суглинок) грунтов основных
типоразмеров гусеничных кранов со стреловым
и башенно-стреловым
Таблица 1
Модель крана |
Длина стрелы, м |
Угол осадки крана, град |
Модель крана |
Длина стрелы, м |
Угол осадки крана, град |
МКГ-16М |
10 |
0,8 |
СКГ-63/100
(без дополнительного |
15 |
1,3 |
18 |
0,5 |
30 |
1,1 | ||
26 |
0,5 |
35 |
0,9 | ||
РДК-25 |
12,5 |
1,0 |
ДЭК-631 |
18 |
1,3 |
22,5 |
0,8 |
30 |
1,0 | ||
32,5 |
0,6 |
42 |
0,6 | ||
МКГ-25БР |
13,5 |
0,8 |
КС-8161 |
20 |
1,3 |
23,5 |
0,6 |
КС-8165 |
30 |
1,1 | |
33,5 |
0,5 |
СКГ-100 |
40 |
0,7 | |
СКГ-40/63
(без дополнительного |
15 |
1,2 |
МКГС-100 |
22 |
1,2 |
20 |
1,0 |
29 |
1,0 | ||
30 |
0,8 |
50 |
0,8 |
Таблица 2
Модель крана |
Длина стрелы, м |
Длина маневрового гуська, м |
Угол осадки крана, град |
Модель крана |
Длина стрелы, м |
Длина маневрового гуська, м |
Угол осадки крана, град |
МКГ-25БР |
18,5 |
10; 20 |
0,6; 0,4 |
КС-8161 |
25 |
15; 30 |
1,0; 0,8 |
23,5 |
10; 20 |
0,6; 0,4 |
КС-8165 |
35 |
15; 24; 29 |
0,8; 0,7 | |
28,5 |
10; 20 |
0,4; 0,4 |
СКГ-100 |
45; 29 |
0,5 | ||
СКГ-40/63 |
25 |
10; 15; 20 |
0,7 |
19; 26; 33; 40 |
0,8 | ||
СКГ-401 |
30 |
10; 15; 20 |
0,7 |
МКГС-100 |
43 |
19; 26; 33; 40 |
0,8 |
50 |
19; 26; 33; 40 |
0,8 | |||||
СКГ-63/100 |
25 |
16 |
0,9 |
||||
30 |
16; 23 |
0,9; 0,7 |
|||||
СКГ-631 |
35 |
16; 23; 29 |
0,9; 0,6 |
Значения модулей
деформации наиболее распространенных
в строительно-монтажной