Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Стреловые самоходные краны состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.
Общие сведения и конструктивные особенности ……….3
Устройства безопасности………………………………….9
Правила и периодичность испытаний………………….. 15
Техника безопасности при эксплуатации ……………… 32
Расчет механизма передвижения……………………… .. 49
Расчет на устойчивость…………………………………...55
Производительность при коэффициенте использования грузоподъемности 0.7 …………………………………… 58
Список литературы…………………
4.3.8. Особенно
тщательно следует
перемещений грузов одним или двумя кранами с передвижением;
подъем грузов высотой до 10 м двумя (и более) кранами;
подъем монтажных элементов высотой выше 10 м двумя (и более) кранами со скольжением низа во время подъема;
подъем высоких (более 10 м) монтажных элементов одним или двумя (и более) кранами с опиранием низа шарнира;
подъем элементов одним или двумя (и более) кранами с расчаленными, опертыми или вынесенными на опорное кольцо стрелами;
подъем элементов двумя кранами с соединенными оголовками стрел.
При выполнении этих операций предельно допустимый угол наклона крана должен быть указан в ППР и во всех случаях не превышать 1°.
4.3.9. При подъеме
вертикальных аппаратов,
Таблица 3
Вид грунта |
Модуль деформации грунта, МПа | |
плотного |
средней плотности | |
Песчаные грунты |
||
Песок средней крупности независимо от влажности |
42 |
31 |
Мелкий песок |
||
Сухой |
36 |
25 |
Влажный |
31 |
19 |
Пылеватый песок |
||
Сухой |
21 |
18 |
Влажный |
18 |
14 |
Насыщенный водой |
14 |
9 |
Супесь |
||
Сухая |
16 |
12 |
Влажная |
12 |
9 |
Насыщенная водой |
9 |
5 |
Глинистые грунты |
||
Глина |
59 - 16 |
16 - 4 |
Суглинок |
39 - 16 |
16 - 4 |
При подъеме и перемещении оборудования и конструкций, требующих существенного (в два и более раз) уменьшения допустимого угла отклонения, значения этого угла должны быть указаны в ППР.
4.3.10. При эксплуатации
кранов границы опасных зон,
в пределах которых возможно
падение груза, стрелы, гуська
или отклонение груза от
4.3.11. Границей опасной
зоны (кроме случаев подъема
Границы опасной зоны
а - кран со стреловым оборудованием при строповке за одну петлю; б - то же с башенно-стреловым оборудованием; в - строповка груза за две и более петель.
1 - стрела; 2 - груз, 3 - башня; 4 - маневровый гусек; 5 - строповочная петля; 6 - положение груза после падения
Черт. 2
При подъеме строительных
конструкций, подвешенных за две
и более петель, радиус окружности,
являющейся границей опасной зовы,
определяют исходя из предположения, что
у поднимаемой конструкции
где r - радиус вращения стрелы в горизонтальной плоскости;
R - радиус опасной зоны;
h - расстояние от земли до поднятой конструкции (рекомендуется принимать наибольшую высоту подъема груза);
l - длина стропа;
d - расстояние от центра тяжести груза до его края (по бóльшей стороне);
j - угол между стропом и вертикалью.
Таблица 4
Модель крана |
Наибольшие горизонтальные колебания груза, м |
МКГ-25БР, КС-5363 |
1 - 1,2 |
СКГ-40/63, СКГ-401 |
2,5 - 2,8 |
СКГ-63/100, СКГ-631 |
2,8 - 3,0 |
МКГС-100, СКГ-100, КС-8161, КС-8165 |
3,1 - 3,3 |
Границу опасной зоны при подъеме крупногабаритного вертикального оборудования (высотой выше 10 м) определяют по выкопировке из ППР или топологической карты.
4.3.12. Граница опасной
зоны при работе в стесненных
условиях, вызванных, в частности,
демонтажем и монтажом
4.4.1. Крановщикам
и лицам, ответственным за
4.4.2. При предстоящем
производстве работ в
4.4.3. При работе
в условиях действующего
4.4.4. В особо сложных
случаях монтажа, когда
4.4.5. Необходимо
проверить прочность, уклон (
5.1. Отклонение грузового
полиспаста от плоскости
5.2. Необходимо следить, чтобы при вылетах стрелы, близких к наименьшему значению (черт. 3), угол А между осью стрелы (маневрового гуська) и вертикалью был больше угла В между указанной осью и стреловым канатом во избежание запрокидывания стрелы в сторону кабины.
5.3. Если при установке крана на площадке его стрела расположена в сторону уклона, то при вылетах стрелы, близких к наименьшему значению, поворот поворотной платформы на 180° запрещается во избежание запрокидывания стрелы.
5.4. При подъеме
и перемещении груза двумя
кранами необходимо обеспечить
точную (в соответствии с ППР)
привязку каждого крана к
Положение грузового полиспаста для предотвращения запрокидывания стрелы
а - правильное положение; б - неправильное
Черт. 3
5.5. Если скорость
ветра превышает указанную в
паспорте крана, работы должны
быть прекращены. Перед монтажом
оборудования и конструкций,
6.1. Монтаж оборудования
и конструкций кранами под
неотключенными контактными
6.2. Проезд крана
под проводами ЛЭП допускается
в транспортном положении при
обязательном стопорении
7.1. В случае возникновения
контакта между краном и
остаться в кабине;
предупредить остальной персонал, чтобы он держался вдали от крана, стропов и груза;
попытаться ликвидировать
контакт с электропроводом
если крановщику необходимо покинуть кабину, он должен совершить прыжок (черт. 4). Нельзя опускаться так, чтобы одна часть тела контактировала с краном (со ступенькой), а другая - с землей. При перемещении по грунту (подстилающим устройствам, уложенным под кран), пораженному так называемым «шаговым напряжением», крановщик не должен делать больших шагов (чтобы не оказаться одной ногой в зоне низкого, а другой - высокого напряжения). Прыгать следует так, чтобы с землей в каждый конкретный момент контактировала только одна нога.
7.2. Об авариях
кранов грузоподъемностью выше 40
т, связанных с их
Крановщик покидает кран при контакте с проводами ЛЭП
Черт. 4
8.1. Для предупреждения возникновения пожара на кране следует:
не курить, не допускать использование открытого огня при заправке емкостей горючим и смазочными маслами, а также контрольных осмотрах топливных емкостей и двигателя внутреннего сгорания; пролитое во время заправки горючее удалять;
не допускать
хранения в кабине крана бензина,
керосина, эмалевых красок и других
легковоспламеняющихся
не допускать использования проводов с поврежденной изоляцией;
следить за исправностью
двигателя внутреннего
хранить использованные обтирочные материалы в специальном металлическом ящике, не допуская засорения ими кабины крана, монтажной площадки;