Переход Кейптаун - Сеута

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.

Содержание

Введение ...................................................................................................................5

1. Предварительная подготовка .............................................................................10

1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32

2. Проектирование перехода ..................................................................................33

2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37

Заключение…... .......................................................................................................42

Список использованной литературы…………….................................................43

Работа содержит 1 файл

Кейптаун - Сеута.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

 

В табл. 2.3 указаны высоты приливов и отливов. Графики же приливов построены на рис. 2.1 (для порта Кейптаун) и рис. 2.2 (для порта Сеута).

Таблица 2.3

Элементы приливов для  портов Кейптаун и Сеута

 

Кейптаун

Сеута

Полные воды

Малые воды

Полные воды

Малые воды

Время

Высота, м

Время

Высота, м

Время

Высота, м

Время

Высота, м

0110

1,3

0708

0,7

0632

0,9

2314

0,3

1311

1,4

1940

0,6

1910

0,8

1158

0,3


 

 

 

2.5 Графический план перехода

 

 

Результаты навигационной подготовки оформляем в виде графического плана  перехода на листах формата А-1 и A-4 (рис. 2.3) в виде Меркаторской проекции, которые наглядно отображают маршрут и условия  плавания.

Для построения графического плана  перехода вычерчиваем меркаторскую сетку района, проставляя деления с оцифровкой на правой и нижней рамках.

 

Ниже представлен расчет меркаторской сетки.

 

1. Для начала необходимо выбрать крайние границы карты:

jN=37°00'N;           jS=34°30'S;        lE=030°00'E;        lW=025°00'W.

 

2. Рассчитываем длину 1’ дуги главной параллели на поверхности Земли:

 

 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выберем масштаб карты и рассчитаем единицу карты:

M0 = 1:10600000, где знаменатель масштаба карты C0 = 10600000

 

4. Рассчитаем длины вертикальной (a) и горизонтальной (b) рамок (в миллиметрах):

 

5. Произведём расчёт меридианов и параллелей, результаты расчетов представим в табличном виде:

- расчет параллелей

φi

МЧφi

МЧYN-МЧφi

XN

МЧφi-МЧYS

XS

XN+XS=b

30

1888,37

504,25

88,26

4096,15

716,96

805,22

20

1225,14

1167,49

204,35

3432,91

600,87

805,22

10

603,07

1789,56

313,23

2810,84

491,99

805,22

0

0,00

2392,63

418,79

2207,77

386,43

805,22

-10

-603,07

2995,70

524,35

1604,70

280,88

805,22

-20

-1225,14

3617,77

633,23

982,63

171,99

805,22

-30

-1888,37

4281,00

749,32

319,40

55,91

805,22


- расчет меридианов

λi

λiW

YW

λEi

YE

YW+YE=a

-20

300,00

52,51

3000,00

525,10

577,61

-10

900,00

157,53

2400,00

420,08

577,61

0

1500,00

262,55

1800,00

315,06

577,61

10

2100,00

367,57

1200,00

210,04

577,61

20

2700,00

472,59

600,00

105,02

577,61


 

6. Руководствуясь результатами расчётов, производим построение сетки карты (см. рис. 2.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данном переходе из порта Кейптаун в порт Сеута, мы совершили плавание по локсодромии. Выбор пути был сделан на основании рекомендации пособия «Океанские пути мира», “Ocean Passages for the World” и с учётом советов лоций Атлантического океана. Плавание является  выгодным и с точки зрения метеорологических условий преобладающих в Атлантическом океане зимой. Определять место судна будем по визуальным пеленгам средств навигационного оборудования, так как плавание осуществляется вдоль побережья Африки; также будем использовать систему GPS, как запасную.

Для данного перехода не было сделано  расчетов плавания по дуге большого круга, так как плавание осуществляется по локсодромии. Расчет же ортодромии был осуществлен в параграфе 1.7 на примере переходе Монтевидео – Мокамедес. При данном расчете было определено, что плавание по дуге большого круга короче на 52 мили.

Целый переход продолжается 12 дней и является самым экономным и надёжным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана.-М.: Транспорт – 1986. – 181с.
  2. Штурман флота: Справочник по кораблевождению  / в.и. Каманин, А.В. Лаврентьев, Р.А. Скубко: под ред. А.Н. Мотрохова. – М.:Воениздат,1986. – 539 с.
  3. Лудченко Е.Ф., Кондрашихин В.Т.,Чекуров М.В. Справочник судоводителя по электронавигационным приборам. – Одесса:Маяк, 1983. – 143с.
  4. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота ССОР (РШС-89).-М.:В/О «Мортехинфореклама», 1990.-64с.
  5. Ермолаев Г.Г. Морская лоция.-4-е изд.-М.: Транспорт,1982.-392 с.
  6. Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания /В.Т. Кондрашихин, Б.В. Бердинских, А.С. Мальцев, Л.А. Козырь. – Одесса:Маяк, 1990.-168с.
  7. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами. – 2-е изд.-М.:Транспорт 1986. – 160с.
  8. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация. – 2-е изд.- М.: Транспорт,1986-360с.
  9. Общие положения об установлении путей движения судов ММФ СССР. – Л.: ГУНиО, 1981. – 24с.
  10. Океанские пути мира/ММФ СССР. – Л.: ГУНиО, 1958.-204с.
  11. Кондрашихин В.Т. Определение места судна. – 2-е изд., перераб. И доп. М.: Транспорт, 1969. – 230с.

Информация о работе Переход Кейптаун - Сеута