Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа
Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.
Введение ...................................................................................................................5
1. Предварительная подготовка .............................................................................10
1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32
2. Проектирование перехода ..................................................................................33
2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37
Заключение…... .......................................................................................................42
Список использованной литературы…………….................................................43
В табл. 2.3 указаны высоты приливов и отливов. Графики же приливов построены на рис. 2.1 (для порта Кейптаун) и рис. 2.2 (для порта Сеута).
Таблица 2.3
Элементы приливов для портов Кейптаун и Сеута
Кейптаун |
Сеута | ||||||
Полные воды |
Малые воды |
Полные воды |
Малые воды | ||||
Время |
Высота, м |
Время |
Высота, м |
Время |
Высота, м |
Время |
Высота, м |
0110 |
1,3 |
0708 |
0,7 |
0632 |
0,9 |
2314 |
0,3 |
1311 |
1,4 |
1940 |
0,6 |
1910 |
0,8 |
1158 |
0,3 |
2.5 Графический план перехода
Результаты навигационной
Для построения графического плана перехода вычерчиваем меркаторскую сетку района, проставляя деления с оцифровкой на правой и нижней рамках.
Ниже представлен расчет меркаторской сетки.
1. Для начала необходимо выбрать крайние границы карты:
jN=37°00'N; jS=34°30'S; lE=030°00'E; lW=025°00'W.
2. Рассчитываем длину 1’ дуги главной параллели на поверхности Земли:
мм
3. Выберем масштаб карты и рассчитаем единицу карты:
M0 = 1:10600000, где знаменатель масштаба карты C0 = 10600000
4. Рассчитаем длины вертикальной (a) и горизонтальной (b) рамок (в миллиметрах):
5. Произведём расчёт меридианов и параллелей, результаты расчетов представим в табличном виде:
- расчет параллелей
φi |
МЧφi |
МЧYN-МЧφi |
XN |
МЧφi-МЧYS |
XS |
XN+XS=b |
30 |
1888,37 |
504,25 |
88,26 |
4096,15 |
716,96 |
805,22 |
20 |
1225,14 |
1167,49 |
204,35 |
3432,91 |
600,87 |
805,22 |
10 |
603,07 |
1789,56 |
313,23 |
2810,84 |
491,99 |
805,22 |
0 |
0,00 |
2392,63 |
418,79 |
2207,77 |
386,43 |
805,22 |
-10 |
-603,07 |
2995,70 |
524,35 |
1604,70 |
280,88 |
805,22 |
-20 |
-1225,14 |
3617,77 |
633,23 |
982,63 |
171,99 |
805,22 |
-30 |
-1888,37 |
4281,00 |
749,32 |
319,40 |
55,91 |
805,22 |
- расчет меридианов
λi |
λi-λW |
YW |
λE-λi |
YE |
YW+YE=a |
-20 |
300,00 |
52,51 |
3000,00 |
525,10 |
577,61 |
-10 |
900,00 |
157,53 |
2400,00 |
420,08 |
577,61 |
0 |
1500,00 |
262,55 |
1800,00 |
315,06 |
577,61 |
10 |
2100,00 |
367,57 |
1200,00 |
210,04 |
577,61 |
20 |
2700,00 |
472,59 |
600,00 |
105,02 |
577,61 |
6. Руководствуясь результатами расчётов, производим построение сетки карты (см. рис. 2.3).
Заключение
В данном переходе из порта Кейптаун в порт Сеута, мы совершили плавание по локсодромии. Выбор пути был сделан на основании рекомендации пособия «Океанские пути мира», “Ocean Passages for the World” и с учётом советов лоций Атлантического океана. Плавание является выгодным и с точки зрения метеорологических условий преобладающих в Атлантическом океане зимой. Определять место судна будем по визуальным пеленгам средств навигационного оборудования, так как плавание осуществляется вдоль побережья Африки; также будем использовать систему GPS, как запасную.
Для данного перехода не было сделано расчетов плавания по дуге большого круга, так как плавание осуществляется по локсодромии. Расчет же ортодромии был осуществлен в параграфе 1.7 на примере переходе Монтевидео – Мокамедес. При данном расчете было определено, что плавание по дуге большого круга короче на 52 мили.
Целый переход продолжается 12 дней и является самым экономным и надёжным.
Список использованной литературы