Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа
Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.
Введение ...................................................................................................................5
1. Предварительная подготовка .............................................................................10
1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32
2. Проектирование перехода ..................................................................................33
2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37
Заключение…... .......................................................................................................42
Список использованной литературы…………….................................................43
Рельеф дна и глубины. В северной части района на значительное расстояние от берега простираются обширные отмели, образованные наносами ила и песка впадающих в океан рек; изобата 20 м проходит здесь в 10—15 милях от береговой линии. Между изобатами 20 и 100 м глубины увеличиваются равномерно, а между изобатами 100 и 1000 м они резко возрастают.
Земной магнетизм. Магнитное склонение во всем описываемом районе на эпоху 1980 г. западное; оно увеличивается с северо-востока на юго-запад. Годовое изменение склонения от +0,1° на северо-востоке до 0,0° на юго-западе. Максимальное склонение в районах, близких к экватору, наблюдается в 7—8 и 15—16 ч, а в южной части района в 15 ч по местному времени; минимальное склонение — в 11 ч.
Амплитуда суточных изменений магнитного склонения в северной части района летом около 0,07—0,08°, зимой 0,03°. Во время очень больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1,5° на юге и 0,3° на севере района.
Особые физико-географические явления. Вулканическая деятельность. В северной части описываемого побережья Африки, а также на некоторых островах имеются действующие вулканы.
Землетрясения чаще всего происходят вдоль Южно-Атлантического хребта, особенно вблизи экватора между меридианами 12° и 25°.зап. долг. По донесению, землетрясения отмечаются также в юго-западной части материка и в Южно-Африканской Республике.
Цунами наблюдаются вблизи берегов Южной Африки.
Миражи. Около берега, особенно на участке между устьями рек Кунене и Оранжевая, иногда наблюдаются миражи.
Средства навигационного оборудования, установленные на берегу, обеспечивают плавание судов преимущественно на подходах к портам и гаваням, а также вблизи островов и устьев крупных рек. На участке между реками Купене и Оранжевая средств навигационного оборудования мало.
Фарватеры, ведущие в порты и гавани, оборудованы створами светящих знаков и огней. Фарватеры крупных рек в нижнем течении ограждаются светящими и несветящими буями, однако на местоположение буев и надежность действия их огней полагаться не следует.
Радиотехническими средствами навигационного оборудования район обеспечен недостаточно.
Порты и якорные места. Из портов и гаваней, расположенных у описываемого берега, наиболее значительными являются порты Бома, Дуала, Кейптаун, Луанда, Людериц, Малабо, Матади, Порт-Жантиль, Пуэнт-Нуар, Уолфиш-Бей и гавань Лобиту. На этом берегу находятся крупные города Виктория, Либревиль и Салданья. Эти пункты доступны для морских судов и сравнительно хорошо оборудованы для производства погрузочно-разгрузочных работ. Имеется еще несколько небольших портов и гаваней, а также рейдов, где грузовые операции выполняются с помощью лихтеров.
Якорные места для больших судов, хорошо укрытые от ветра и волнения, находятся в бухтах Амбас, Кориско, Мосамедиш, Рио-дель-Рей, Салданья, Тигриш, Элефантиш и в устье реки Конго. Кроме того, якорные места имеются в бухтах, вдающихся в берега островов открытой части океана и островов Гвинейского залива.
Лоцманская служба. Во всех крупных портах и гаванях имеются дипломированные лоцмана. Лоцманская проводка обязательна в порты Санта-Исабель, Дуала, Пуэнт-Нуар, Бома, Матади, Уолфиш-Бей, Людериц и Кейптаун.
Спасательная служба. Спасательные станции имеются только в южной части описываемого района; они находятся в бухтах Уолфиш-Бей и Людериц, в порту Порт-Ноллот, на мысе Колембайн, на острове Робен, в порту Кейптаун, на мысе Слангкоп и на мысе Доброй Надежды. Все эти станции снабжены аппаратами для выбрасывания спасательного линя.
Гибралтарский пролив (Strait of Gibraltar)
Гибралтарский пролив (Strait of Gibraltar) соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном; длина его 32 мили. Восточной границей пролива является линия, проведенная от мыса Европа (36º07’N, 5º21’W) к мысу Альмина (35º54’N, 5º17’W), а западной границей – линия, проходящая от мыса Трафальгар (36º11’N, 6º02’W) до мыса Спартель (35º48’N, 5º55’W). Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7,8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес.
Берега. Рельеф обоих берегов пролива гористый. На северном его берегу горные цепи простираются перпендикулярно береговой черте, а на южном – параллельно ей. Высота гор на обоих берегах достигает 800 м и более.
Основными ориентирами для плавания по Гибралтарскому проливу являются вершины гор, города и селения.
Глубины, рельеф дна и грунт. Гибралтарский пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей. Глубины в проливе уменьшается с востока на запад. Приблизительно посредине пролива проходит глубокая ложбина, выходящая в Средиземное море.
На отмели, окаймляющей берег пролива, разбросано много надводных и подводных скал; мористее отмели также имеются опасности, причем большинство их лежит у северного берега пролива.
От берега Испании изобата 200 м проходит в расстоянии 5-35 миль. Все опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном притяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.
Средства навигационного оборудования. Район хорошо обеспечен средствами навигационного оборудования, как береговыми, так и плавучими. В Гибралтарском проливе установлены аэрорадиомаяки, которые могут быть успешно использованы для целей мореплавания. Все сравнительно удаленные от берега опасности ограждены светящими или несветящими знаками и буями.
Порты и якорные места. В Гибралтарском проливе оборудовано несколько крупных портов и много небольших портов и гаваней; гавани, как правило, доступны только для малых судов. В связи с тем, что в описываемом районе мало хорошо защищенных бухт, большинство портов и гаваней сооружено у открытого берега и защищено молами и волноломами, что вполне обеспечивает безопасность стоянки.
У северного берега Гибралтарского пролива оборудованы крупный порт и военно-морская база Англии – Гибралтар, а также испанские порты Алькесирас и Тарифа, а у южного берега – порты Сеута и Танжер.
Вблизи берега Испании якорные места имеются во всех заливах и бухтах, а также на открытых рейдах, расположенных против населенных пунктов. Все эти якорные места доступны для больших судов, но не защищены от ветров с моря.
Навигационная информация. На берегах Гибралтарского пролива расположены радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), а также навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).
В некоторых портах имеется служба портовой информации, которая передает по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему.
Ниже, в табл. 1.5, 1.6 и 1.7, приведены списки основных средств навигационного оборудования, используемых на переходе.
Таблица 1.5
СНО
№ |
Название маяка |
φ |
λ |
Характеристика огня |
Высота над уровнем моря, м |
Дальность действия, миль |
Описание |
Сектора (заметки) |
1 |
Milnerton |
33˚52,9’S |
18˚29,3’E |
Fl(3)W 20s |
27 |
25 |
White round concrete tower |
Vis 114º-139º (25º) |
2 |
Minto Hill Summit |
33˚48,9’S |
18˚22,5’E |
Oc WR 7s |
46 |
W24 R12 |
White round tower |
R340º-351º(11º) W351º-340º(349º) |
3 |
Chaussee des Almadies |
14˚44,6’N |
17˚32,6’W |
Fl(2)W 6s |
14 |
9 |
White tower, black bands |
|
4 |
Cap Blanc |
20˚46,3’N |
17˚03,3’W |
Fl W 5s |
43 |
17 |
Black 8-sided tower, white bands |
|
5 |
Cabo Bojador |
26˚07,4’N |
14˚29,4’W |
Fl(3)W 15s |
70 |
24 |
Tower, black stripe |
Aeromarine |
6 |
Cap Beddouza |
32˚32,6’N |
9˚17,0’W |
Fl(2)W 10s |
65 |
22 |
Turret on fort flanked by 4 towers, 2 with green and yellow bands |
|
7 |
Cap Spartel |
35˚47,6’N |
5˚55,3’W |
Fl(4)W 20s |
95 |
30 |
Yellow square stone tower |
Aeromarine |
8 |
Punta Malabata |
35˚49,1’N |
5˚44,8’W |
Fl W 5s |
77 |
22 |
White square tower on white dwelling |
|
9 |
Ksar es Srhir |
35˚51,0’N |
5˚33,6’W |
Fl(4)W 12s |
16 |
8 |
Column on metal framework tower |
Таблица 1.6
Радиомаяки
№ |
ALRS № |
Название |
Тип |
Позывной |
Частота, кГц |
Дальность действия, мили |
Расписание работы, часы |
1 |
1665 |
Freetown, Aberdeen Hill |
RC |
FF |
296,5 |
100 |
24 |
2 |
1652 |
Koundinde |
RC |
KD |
305 |
100 |
24 |
3 |
1606 |
Punta Lantailla |
RC |
NA |
291,9 |
100 |
24 |
4 |
1541 |
Point d’el Hank Lt, Casablanca |
RC |
HA |
301 |
100 |
24 |
5 |
1531 |
Cap Spartel |
RC |
SP |
312 |
200 |
24 |
6 |
0996 |
Tarifa Lt |
RC |
O |
299 |
50 |
24 |
7 |
1529 |
Ceuta, Dique de Poniente Lt |
RC |
CE |
311 |
50 |
24 |
Таблица 1.7
Береговые радиостанции
№ |
ALRS № |
Название |
Позывной сигнал |
Предоставляемый сервис |
φ |
λ |
Расписание работы, часы |
1 |
2420 |
Cape Town |
ZSC |
RT(MF), RT(HF), VHF, Telex Globe Wireless, DSC |
33˚41’S |
18˚43’E |
24 |
2 |
2400 |
Walvis Bay |
V5W |
RT(MF), RT(HF), VHF |
4˚23’N |
7˚43’W |
24 |
3 |
2060 |
Dakar |
6VA |
WT(MF), WT(HF), RT(MF), RT(HF),VHF |
14˚45’N |
17˚17’W |
24 |
4 |
1895 |
Casablanca |
CNP |
WT(MF), WT(HF), RT(MF), RT(HF),VHF |
33˚37’N |
7˚38’W |
24 |
1.5 Сведения о портах
Кейптаун (Cape Town)
Широта 33º 56.0' S
Долгота 018º 26.0' E
Часовой пояс GMT +2
Кейптаун (Cape Town) - один из крупнейших портов на западном побережье Африки, оборудован у южного берега бухты Столовая. Его схематическое изображение представлено на рис. 1.2. Порт состоит из рейда и несколько бассейнов, наиболее крупными из которых являются бассейны: Дункан, Виктория и Альфред. С северо-запада подходы к бассейнам защищены молом длиной около 7,5 кбт., который простирается от берега на NO и ONO в 1,3 мили к O от мыса Грин-Пойнт.
Порт Кейптаун доступен для больших судов.
Предупреждение. При западных ветрах, которые наиболее часто бывают зимой, суда, стоящие у причалов порта, испытывают качку. В это время для швартовки судов надо использовать эластичные кокосовые тросы, которые имеются на причалах. Во время качки швартовы должны иметь некоторую слабину; за состоянием швартовов надо вести непрерывное наблюдение. Когда стоянка становится крайне неудобной, можно выйти из порта и стать на якорь в бухте Столовая.
Границы порта. В акваторию порта Кейптаун входит южная часть бухты Столовая, ограниченная с запада линией, соединяющей мыс Грин-Пойнт с маяком Роббен, а с севера параллелью этого маяка.
Приметные пункты. В районе порта Кейптаун хорошо приметны: башня на здании госпиталя, расположенном в 4 милях к SO от мыса Грин-Пойнт; элеватор, возвышающийся в 2,8 мили к NW от указанной башни; труба высотой 107 м от уровня моря, находящаяся в 2,4 мили к O от здания госпиталя, на которой зажигается красный заградительный авиационный огонь.
Башня и элеватор отчетливо выделяются среди многочисленных городских строений и зданий. В 3,4 мили к OSO от мыса Грин-Пойнт возвышается приметное здание с двумя трубами высотой 91 м от уровня моря. В 7,3 мили к ONO от мыса Грин-Пойнт находится приметная труба, из которой постоянно вырывается пламя. В 5 кбт. к югу от бассейна Виктория находятся приметные заводские трубы; на одной из них установлен задний знак створа, ведущего в бассейн Дункан.
Ночью подход к порту обеспечивают навигационные огни и светящие знаки.
Лоцмана. При входе в порт Кейптаун и выходе из него, а также при передвижении в бассейнах или доках порта необходимо пользоваться услугами лоцмана.
Радио позывной "Table Bay Port Control", 12 канал УКВ (рабочий) и 16 канал УКВ (вызов).
Портовые средства и оборудование. Порт хорошо оборудован для производства погрузочно-разгрузочных работ. На крупнейшие причалы порта проложена железная дорога. В порту имеется много складских помещений, в том числе зернохранилища, склады с холодильными установками для хранения фруктов и нефтехранилища.