Переход Кейптаун - Сеута

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.

Содержание

Введение ...................................................................................................................5

1. Предварительная подготовка .............................................................................10

1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32

2. Проектирование перехода ..................................................................................33

2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37

Заключение…... .......................................................................................................42

Список использованной литературы…………….................................................43

Работа содержит 1 файл

Кейптаун - Сеута.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Рельеф дна и глубины. В северной части района на значительное расстояние от берега простираются обширные отмели, образованные наносами ила и песка впадающих в океан рек; изобата 20 м проходит здесь в 10—15 милях от береговой линии. Между изобатами 20 и 100 м глубины увеличиваются равномерно, а между изобатами 100 и 1000 м они резко возрастают.

Земной магнетизм. Магнитное склонение во всем описываемом районе на эпоху 1980 г. западное; оно увеличивается с северо-востока на юго-запад. Годовое изменение склонения от +0,1° на северо-востоке до 0,0° на юго-западе. Максимальное склонение в районах, близких к экватору, наблюдается в 7—8 и 15—16 ч, а в южной части района в 15 ч по местному времени; минимальное склонение — в 11 ч.

Амплитуда суточных изменений магнитного склонения в северной части района летом около 0,07—0,08°, зимой 0,03°. Во время  очень больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1,5° на юге и 0,3° на севере района.

Особые физико-географические явления. Вулканическая деятельность. В северной части описываемого побережья Африки, а также на некоторых островах имеются действующие вулканы.

Землетрясения чаще всего происходят вдоль Южно-Атлантического хребта, особенно вблизи экватора между меридианами 12° и 25°.зап. долг. По донесению, землетрясения отмечаются также в юго-западной части материка и в Южно-Африканской Республике.

Цунами наблюдаются вблизи берегов Южной Африки.

Миражи. Около берега, особенно на участке между устьями рек Кунене и Оранжевая, иногда наблюдаются миражи.

Средства навигационного оборудования, установленные на берегу, обеспечивают плавание судов преимущественно на подходах к портам и гаваням, а также вблизи островов и устьев крупных рек. На участке между реками Купене и Оранжевая средств навигационного оборудования мало.

Фарватеры, ведущие в порты и  гавани, оборудованы створами светящих знаков и огней. Фарватеры крупных рек в нижнем течении ограждаются светящими и несветящими буями, однако на местоположение буев и надежность действия их огней полагаться не следует.

Радиотехническими средствами навигационного оборудования район обеспечен недостаточно.

Порты и якорные места. Из портов и гаваней, расположенных у описываемого берега, наиболее значительными являются порты Бома, Дуала, Кейптаун, Луанда, Людериц, Малабо, Матади, Порт-Жантиль, Пуэнт-Нуар, Уолфиш-Бей и гавань Лобиту. На этом берегу находятся крупные города Виктория, Либревиль и Салданья. Эти пункты доступны для морских судов и сравнительно хорошо оборудованы для производства погрузочно-разгрузочных работ. Имеется еще несколько небольших портов и гаваней, а также рейдов, где грузовые операции выполняются с помощью лихтеров.

Якорные места для больших судов, хорошо укрытые от ветра и волнения, находятся в бухтах Амбас, Кориско, Мосамедиш, Рио-дель-Рей, Салданья, Тигриш, Элефантиш и в устье реки Конго. Кроме того, якорные места имеются в бухтах, вдающихся в берега островов открытой части океана и островов Гвинейского залива.

Лоцманская служба. Во всех крупных портах и гаванях имеются дипломированные лоцмана. Лоцманская проводка обязательна в порты Санта-Исабель, Дуала, Пуэнт-Нуар, Бома, Матади, Уолфиш-Бей, Людериц и Кейптаун.

Спасательная служба. Спасательные станции имеются только в южной части описываемого района; они находятся в бухтах Уолфиш-Бей и Людериц, в порту Порт-Ноллот, на мысе Колембайн, на острове Робен, в порту Кейптаун, на мысе Слангкоп и на мысе Доброй Надежды. Все эти станции снабжены аппаратами для выбрасывания спасательного линя.

 

Гибралтарский пролив (Strait of Gibraltar)

 

Гибралтарский пролив (Strait of Gibraltar) соединяет  Средиземное море с Атлантическим океаном; длина его 32 мили. Восточной границей пролива является линия, проведенная от мыса Европа (36º07’N, 5º21’W) к мысу Альмина (35º54’N, 5º17’W), а западной границей – линия, проходящая от мыса Трафальгар (36º11’N, 6º02’W) до мыса Спартель (35º48’N, 5º55’W). Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое  узкое место пролива шириной 7,8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес.

Берега. Рельеф обоих берегов пролива гористый. На северном его берегу горные цепи простираются перпендикулярно береговой черте, а на южном – параллельно ей. Высота гор на обоих берегах достигает 800 м и более.

Основными ориентирами для плавания по Гибралтарскому проливу являются вершины гор, города и селения.

Глубины, рельеф дна и  грунт. Гибралтарский пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей. Глубины в проливе уменьшается с востока на запад. Приблизительно посредине пролива проходит глубокая ложбина, выходящая в Средиземное море.

На отмели, окаймляющей берег  пролива, разбросано много надводных  и подводных скал; мористее отмели также имеются опасности, причем большинство их лежит у северного берега пролива.

От берега Испании изобата 200 м  проходит в расстоянии 5-35 миль. Все  опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном притяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили. 

Средства навигационного оборудования. Район хорошо обеспечен средствами навигационного оборудования, как береговыми, так и плавучими. В Гибралтарском проливе установлены аэрорадиомаяки, которые могут быть успешно использованы для целей мореплавания. Все сравнительно удаленные от берега опасности ограждены светящими или несветящими знаками и буями.

Порты и якорные места. В Гибралтарском проливе оборудовано несколько крупных портов и много небольших портов и гаваней; гавани, как правило, доступны только для малых судов. В связи с тем, что в описываемом районе мало хорошо защищенных бухт, большинство портов и гаваней сооружено у открытого берега и защищено молами и волноломами, что вполне обеспечивает безопасность стоянки.

У северного берега Гибралтарского пролива оборудованы крупный  порт и военно-морская база Англии – Гибралтар, а также испанские  порты Алькесирас и Тарифа, а у  южного берега – порты Сеута и Танжер.

Вблизи берега Испании якорные места имеются во всех заливах и бухтах, а также на открытых рейдах, расположенных против населенных пунктов. Все эти якорные места доступны для больших судов, но не защищены от ветров с моря.

Навигационная информация. На берегах Гибралтарского пролива расположены радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), а также навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

В некоторых портах имеется служба портовой информации, которая передает по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему.

Ниже, в табл. 1.5, 1.6 и 1.7, приведены списки основных средств навигационного оборудования, используемых на переходе.

Таблица 1.5

СНО

 

Название маяка

φ

λ

Характеристика огня

Высота над уровнем моря, м

Дальность действия, миль

Описание

Сектора (заметки)

1

Milnerton

33˚52,9’S

18˚29,3’E

Fl(3)W 20s

27

25

White round concrete tower

Vis 114º-139º (25º)

2

Minto Hill Summit

33˚48,9’S

18˚22,5’E

Oc WR 7s

46

W24

R12

White round tower

R340º-351º(11º)

W351º-340º(349º)

3

Chaussee des Almadies

14˚44,6’N

17˚32,6’W

Fl(2)W 6s

14

9

White tower, black bands

 

4

Cap Blanc

20˚46,3’N

17˚03,3’W

Fl W 5s

43

17

Black 8-sided tower, white bands

 

5

Cabo Bojador

26˚07,4’N

14˚29,4’W

Fl(3)W 15s

70

24

Tower, black stripe

Aeromarine

6

Cap Beddouza

32˚32,6’N

9˚17,0’W

Fl(2)W 10s

65

22

Turret on fort flanked by 4 towers, 2 with green and yellow bands

 

7

Cap Spartel

35˚47,6’N

5˚55,3’W

Fl(4)W 20s

95

30

Yellow square stone tower

Aeromarine

8

Punta Malabata

35˚49,1’N

5˚44,8’W

Fl W 5s

77

22

White square tower on white dwelling

 

9

Ksar es Srhir

35˚51,0’N

5˚33,6’W

Fl(4)W 12s

16

8

Column on metal framework tower

 

Таблица 1.6

Радиомаяки 

 

ALRS №

Название

Тип

Позывной

Частота, кГц

Дальность действия, мили

Расписание работы, часы

1

1665

Freetown, Aberdeen Hill

RC

FF

296,5

100

24

2

1652

Koundinde

RC

KD

305

100

24

3

1606

Punta Lantailla

RC

NA

291,9

100

24

4

1541

Point d’el Hank Lt, Casablanca

RC

HA

301

100

24

5

1531

Cap Spartel

RC

SP

312

200

24

6

0996

Tarifa Lt

RC

O

299

50

24

7

1529

Ceuta, Dique de Poniente Lt

RC

CE

311

50

24


 

Таблица 1.7

Береговые радиостанции

 

ALRS №

Название

Позывной сигнал

Предоставляемый сервис

φ

λ

Расписание работы, часы

1

2420

Cape Town

ZSC

RT(MF), RT(HF), VHF, Telex Globe Wireless, DSC

33˚41’S

18˚43’E

24

2

2400

Walvis Bay

V5W

RT(MF), RT(HF), VHF

4˚23’N

7˚43’W

24

3

2060

Dakar

6VA

WT(MF), WT(HF), RT(MF), RT(HF),VHF

14˚45’N

17˚17’W

24

4

1895

Casablanca

CNP

WT(MF), WT(HF), RT(MF), RT(HF),VHF

33˚37’N

7˚38’W

24


 

 

 

1.5 Сведения  о портах

 

 

Кейптаун (Cape Town)

 

Широта  33º 56.0' S

Долгота  018º 26.0' E

Часовой пояс  GMT +2

 

Кейптаун (Cape Town) - один из крупнейших портов на западном побережье Африки, оборудован у южного берега бухты Столовая. Его схематическое изображение представлено на рис. 1.2. Порт состоит из рейда и несколько бассейнов, наиболее крупными из которых являются бассейны: Дункан, Виктория и Альфред. С северо-запада подходы к бассейнам защищены молом длиной около 7,5 кбт., который простирается от берега на NO и ONO в 1,3 мили к O от мыса Грин-Пойнт.

Порт Кейптаун доступен для больших  судов.

Предупреждение. При западных ветрах, которые наиболее часто бывают зимой, суда, стоящие у причалов порта, испытывают качку. В это время для швартовки судов надо использовать эластичные кокосовые тросы, которые имеются на причалах. Во время качки швартовы должны иметь некоторую слабину; за состоянием швартовов надо вести непрерывное наблюдение. Когда стоянка становится крайне неудобной, можно выйти из порта и стать на якорь в бухте Столовая.

Границы порта. В акваторию порта Кейптаун входит южная часть бухты Столовая, ограниченная с запада линией, соединяющей мыс Грин-Пойнт с маяком Роббен, а с севера параллелью этого маяка.

Приметные пункты. В районе порта Кейптаун хорошо приметны: башня на здании госпиталя, расположенном в 4 милях к SO от мыса Грин-Пойнт; элеватор, возвышающийся в 2,8 мили к NW от указанной башни; труба высотой 107 м от уровня моря, находящаяся в 2,4 мили к O от здания госпиталя, на которой зажигается красный заградительный авиационный огонь.

Башня и элеватор отчетливо выделяются среди многочисленных городских  строений и зданий. В 3,4 мили к OSO от мыса Грин-Пойнт возвышается приметное здание с двумя трубами высотой 91 м от уровня моря. В 7,3 мили к ONO от мыса Грин-Пойнт находится приметная труба, из которой постоянно вырывается пламя. В 5 кбт. к югу от бассейна Виктория находятся приметные заводские трубы; на одной из них установлен задний знак створа, ведущего в бассейн Дункан.

Ночью подход к порту обеспечивают навигационные огни и светящие знаки.

Лоцмана. При входе в порт Кейптаун и выходе из него, а также при передвижении в бассейнах или доках порта необходимо пользоваться услугами лоцмана.

Радио позывной "Table Bay Port Control", 12 канал УКВ (рабочий) и 16 канал УКВ (вызов).

Портовые средства и оборудование. Порт хорошо оборудован для производства погрузочно-разгрузочных работ. На крупнейшие причалы порта проложена железная дорога. В порту имеется много складских помещений, в том числе зернохранилища, склады с холодильными установками для хранения фруктов и нефтехранилища.

Информация о работе Переход Кейптаун - Сеута