Переход Кейптаун - Сеута

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.

Содержание

Введение ...................................................................................................................5

1. Предварительная подготовка .............................................................................10

1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32

2. Проектирование перехода ..................................................................................33

2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37

Заключение…... .......................................................................................................42

Список использованной литературы…………….................................................43

Работа содержит 1 файл

Кейптаун - Сеута.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Пользование картами и руководствами  разрешается только лицам, имеющим  непосредственное отношение к этим документам, без выноса из специально отведенных служебных помещений.

Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, или в пеналах; руководства для плавания — в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства для плавания) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном судна.

Учет всех карт и руководств для  плавания ведется на судне в каталогах  карт и книг, а сами каталоги карт и книг регистрируются в Книге  учета материальных ценностей (раздел Штурманское имущество), как учетные  документы. Поэтому при замене того или иного каталога карт и книг все данные учета карт и руководств для плавания должны быть перенесены в новый каталог.

Учет карт в каталогах ведется  в номерном указателе карт, а учет руководств для плавания — в текстовой части к сборным листам соответствующих руководств для плавания и осуществляется следующим образом: адмиралтейские номера полученных на судно карт и руководств для плавания обводятся кружком (чернилами или шариковой ручкой); далее карандашом заполняются графы «Год печати» (издания), «дата получения» и др. Это позволяет в дальнейшем менять такие записи по мере корректуры карт и руководств для плавания, их списания, передачи и т. п. Графа «Дата списания» заполняется в том случае, если данное пособие изъято из пользования и не подлежит замене другим под тем же адмиралтейским номером.

Сроки использования на судах руководств и пособий для плавания (лоций, описаний огней и знаков, каталогов  и т. д.) определяются их переизданием.

Во всех случаях списание (уничтожение) карт и руководств для плавания осуществляется по акту, в котором указываются номера списываемых карт и их названия, год печати, количество, цена за единицу пособия, общая сумма стоимости, основание или причина списания (уничтожения) и примечания.  

Корректурные документы. Извещения мореплавателям (Notices to Mariners). Извещения мореплавателям представляют собой сборники информации об изменениях в СНО и РТСНО, об обнаруженных навигационных опасностях, о важных объявлениях и предупреждениях, включая изменения в режимах плавания, а также сведения об изданиях новых карт и руководств для плавания, об изъятиях отдельных карт и руководств для плавания из употребления и корректуре тех из них, которые остаются в силе. Они издаются с целью доведения до мореплавателей сведений об изменениях в навигационной обстановке и режиме плавания на морях и океанах и производстве корректуры карт и руководств для плавания в береговых корректорских подразделениях и непосредственно на судах.

Извещения мореплавателям выпускают  гидрографические учреждения всех государств, издающих карты и руководства для плавания. Извещения мореплавателям являются официальными публикациями международного значения, обязательными для принятия судоводителями всех стран; они распространяются бесплатно и служат предметом добровольного обмена. Каждому извещению мореплавателям присваивается порядковый для данного года номер, а издаются они еженедельными выпусками (по субботам), в которых содержится несколько самостоятельных номеров извещений мореплавателям.

Английские извещения мореплавателям (Admiralty Notices to Mariners) издаются британским Адмиралтейством (United Kingdom Hydrographical Office) в виде еженедельных общих и частных адмиралтейских извещений мореплавателям.

Общие извещения мореплавателям (Weekly Edition) предназначены для корректуры всех карт и руководств для плавания, издаваемых британским Адмиралтейством. Выпуски № 1 –52 общих адмиралтейских извещений мореплавателям представляют собой еженедельные сборники, каждый из которых состоит из шести секций:

I. Указатель извещений мореплавателям (Explanatory Notes. Indexes to Section II), вошедших в данный выпуск. Состоит из географического указателя (Geographical Index), номерного указателя адмиралтейских извещений мореплавателям и номеров карт в стандартном и сокращённом Адмиралтейских комплектах (Index of Notices and Chart Folios) и номерного указателя карт подлежащих исправлению (Index of Chart Affected).

II. Извещения (Admiralty Notices to Mariners. Updates to Standard Navigational Charts.) в обычных текстовых и табличных формах. В начале даются сведения о новых и изъятых картах и руководствах (New Admiralty Charts and Publications), которые заменяются с сохранением прежнего номера, затем о картах и руководствах нового издания (New Edition of Admiralty Charts and Publications) и, наконец, извещения в текстовой форме.

III. Навигационные предупреждения, передаваемые по радио (Reprints of Radio Navigational Warnings) по определённым  географическим районам -  NAVAREA I – XVI, HYDROPACS, HYDROLANTS.

IV. Исправления к лоциям (Amendments to Admiralty Sailing Directions).

V. Корректура Адмиралтейских Описаний огней и туманных сигналов (Amendments to Admiralty List of Lights and Fog Signals).

VI. Корректура Адмиралтейских Описаний радиосигналов (Amendments to Admiralty List of Radio Signals).

Для удобства корректуры (подклейки, исправлений) секции III – VI печатаются на одной стороне листа; вклейки могут быть как текстовыми, так и в виде репродукции части карт.

В конце выпуска помещается форма  и указания для составления донесений об обнаруженных опасностях и изменениях в навигационной обстановке.

Для нанесения на карты новых  пунктов и для нахождения корректируемых объектов в адмиралтейских извещениях мореплавателям даны кальки – трессинги. Звёздочка у номера означает, что содержание извещения мореплавателям базируется на достоверных данных.

Географические координаты в адмиралтейских извещений мореплавателям приведены для карт самого крупного масштаба, если не установлено иначе; направления – истинные и считаются от 0 до 360º; направления, относящиеся к огням, даны с моря. Видимость огней указана для ясной погоды.

Туманные сигналы действуют  только во время пасмурной погоды или тумана, если не оговорено иначе.

Глубины приведены к нулю глубин карты самого крупного масштаба. Высоты даны над уровнем средней полной сизигийной воды или над средним уровнем наивысшей полной воды соответственно.

Для выполнения обширной корректуры к краткому тексту адмиралтейских извещений мореплавателям прилагается снимок с карты наиболее крупного масштаба, на котором показана вся корректура.

Информация по безопасности на море (ИБМ, Maritime Safety Information - MSI) включает навигационные, гидрометеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности. Эта информация является жизненно важной для всех судов, поэтому она является обязательной для приема на всех судах вне зависимости от района плавания.

В ГМССБ эти функции возложены  на службу информации по безопасности на море, которая является международной координируемой радиосетью для передач, включающих:

•  навигационные предупреждения;

•  метеорологическую информацию;

•  информацию при поиске и спасании.

Информация по навигационным предупреждениям  обеспечивается в соответствии с  организацией и процедурами Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП - World Wide Navigational Warning Service) на основе функционального руководства Международной гидрографической организацией (МГО - International Hydrographic Organization) через ее Комиссию по распространению навигационных предупреждений.

Метеорологическая информация обеспечивается в соответствии с техническими правилами и рекомендациями Всемирной метеорологической организации (ВМО - World Meteo Organization).

Информация по поиску и спасанию обеспечивается   властями, ответственными за координацию поисково-спасательных операций на море (MRCC), в соответствии со стандартами и процедурами, установленными Международной морской организацией (ИМО - International Maritime Organization).

Всемирная служба навигационных предупреждений является международной координированной службой для распространения навигационных предупреждений (Резолюция ИМО А.706(17)). В ВСНП весь мировой океан разделен на 16 морских районов, называемых НАВАРЕА и обозначаемых римскими цифрами. В каждом районов имеется страна-координатор, ответственная за сбор, анализ и передачу навигационной информации. Схема деления Мирового океана на районы НАВАРЕА представлена на рис. 1.1.

 

 

 

Рис. 1.1. Схема деления Мирового океана на районы НАВАРЕА

 

Имеются три типа навигационных  предупреждений:

1) предупреждения НАВАРЕА;

2) прибрежные предупреждения;

3) местные предупреждения.

Руководство ВСНП и координация  касаются только первых двух из них.

В общем случае предупреждения НАВАРЕА  содержат информацию, которая необходима мореплавателям для обеспечения безопасного плавания на океанских переходах.

В прибрежных предупреждениях распространяется информация, которая необходима для  безопасного мореплавания в границах определенного региона. Обычно прибрежные предупреждения предоставляют информацию, достаточную для безопасности мореплавания мористее подходного буя или лоцманской станции, и не ограничиваются информацией по основным судоходным путям. Там, где регион обслуживается службой НАВТЕКС, она обеспечивает навигационными предупреждениями весь район обслуживания передатчика НАВТЕКС. Там, где район не обслуживается службой НАВТЕКС, все предупреждения, касающиеся прибрежных и в полосе до 250 миль от берега, как правило, включаются в передачи Международной службы сети безопасности системы ИНМАРСАТ.

Местные предупреждения дополняют  прибрежные предупреждения, предоставляя подробную информацию в пределах прибрежных вод, включая пределы юрисдикции властей гавани или порта, по вопросам, которые судам, совершающим океанские переходы, в общем случае не требуются.

Навигационные предупреждения каждого  вида имеют свою сквозную нумерацию  в течение всего календарного года, начиная с номера 0001 в 00.00 часов Всемирного координированного времени 01 января и до 24.00 31 декабря текущего года.

Все предупреждения НАВАРЕА, а также  прибрежные предупреждения передаются на английском языке, плата не взимается. Дополнительно предупреждения НАВАРЕА могут передаваться на одном или более официальных языках ООН. Прибрежные предупреждения могут передаваться также на национальном языке, а местные - только на национальном языке, как объект национальной службы.

Для передачи информации по безопасности на море используются следующие системы (Статья N 40, Раздел Регламента радиосвязи):

- Международная служба сети безопасности (Safety Net), использующая каналы спутниковой системы связи ИНМАРСАТ. Прием осуществляется с помощью оборудования расширенного группового вызова (РГВ - Еnhanced Group Call);

- Система KB УБПЧ - система передачи информации по безопасности мореплавания с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с помехоустойчивым кодированием в диапазоне коротких волн на частотах - 2210; 6314; 8416,5; 12579; 16806,5; 19680,5; 22376 и 26100,5 кГц (Ст.38 Регламента радиосвязи). Данная система обеспечивает режим автоматического приема, но допускает ручную настройку приемника для приема.

- Международная система НАВТЕКС, обеспечивающая передачу и автоматический прием информации с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с помехоустойчивым кодированием на частоте 518 кГц. Кроме того, могут использоваться национальные службы НАВТЕКС, осуществляющие передачи на частотах 490 кГц и 4209,5 кГц. Такие приемники снабжены микрокомпьютером, что позволяет отображать на дисплее и выводить на печать из всей передаваемой информации и записанной в памяти именно ту, которая соответствует району плавания.

Информация, передаваемая в системе  НАВТЕКС, группируется по видам. Каждый вид имеет специально отведенный знак В2, указывающий на тип сообщения, подлежащего передаче. Знак В2 используется также для исключения из печати тех типов сообщений, которые судну не требуются. Знаки В2, используемые в настоящее время в системе:

А – Навигационные предупреждения,

В – Метеорологические предупреждения,

С – Ледовые сводки,

D – Информация по поиску и  спасению и предупреждения о  пиратских нападениях,

E – Метеорологические прогнозы,

F – Сообщения лоцманской службы,

G – Сообщения системы ДЕККА,

H – Сообщения системы ЛОРАН,

I – Сообщения системы ОМЕГА,

J – Сообщения спутниковой навигационной системы,

K – Сообщения других радионавигационных  служб,

L – Навигационные предупреждения (дополнительно к букве А),

V, W, X, Y – Специальные службы (пробное  распределение),

Z – Отсутствие сообщений.

На протяжении перехода мы будем получать метеорологическую информацию по NAVTEX. Список станций, передающих метеоинформацию по NAVTEX, показан в табл. 1.3. Весь переход находится в двух зонах NAVAREA: зона II и зона VII. Границы данных зон показаны на схеме деления Мирового океана на районы NAVAREA (см. рис. 1.1).

Таблица 1.3

Список станций, передающих метеоинформацию по NAVTEX

 

Знак

Название станции

Страна

C

Cape Town

South Africa (Южная Африка)

B

Walvis Bay

Angola (Ангола)


 

 

 

1.3 Гидрометеорологические условия

 

 

Погода и состояние моря, меняющиеся в зависимости от времени года и климатического режима, обусловливают непрерывное воздействие различных гидрометеорологических факторов на суда, плавающие в океанах и морях. Одни из таких факторов — течение, ветер, волнение — оказывают прямое воздействие на скорость судна, другие — видимость, льды — косвенное. Часть из них поддается количественному учету при определении потерь скорости судна, другая учитывается только качественно; отдельные из таких факторов вообще не могут быть учтены. Вне зависимости от такого подразделения совокупное воздействие гидрометеорологических факторов на условия плавания таково, что даже самые мощные из современных морских судов не гарантированы от аварий и гибели при воздействии на них опасных гидрометеорологических явлений — ураганного ветра, тяжелого волнения, обледенения, тумана и т. п. В любом случае неблагоприятные гидрометеорологические факторы затрудняют плавание, приводят к увеличению времени, затрачиваемому на переход, к перерасходу топлива и моторесурсов, ужесточают условия для сохранной перевозки грузов морем и т. д.

Информация о работе Переход Кейптаун - Сеута