Переход Кейптаун - Сеута

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.

Содержание

Введение ...................................................................................................................5

1. Предварительная подготовка .............................................................................10

1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32

2. Проектирование перехода ..................................................................................33

2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37

Заключение…... .......................................................................................................42

Список использованной литературы…………….................................................43

Работа содержит 1 файл

Кейптаун - Сеута.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

 

САРП “KELVIN HUGHES” NUCLEUS-2 NNR-A1-20

 

САРП  “KELVIN HUGHES” NUCLEUS-2 NNR-A1-20 является радаром последнего поколения. Он может совместно работать с AIS и VDR и другими системами, которые интегрируются в радар. Данный САРП оборудован мощным компьютером, который может одновременно обрабатывать до 50 целей, что очень удобно для районов с оживленным судоходством. Данный радар оборудован плоским 11 цветовым дисплеем, что увеличивает наглядность в работе с ним. Компьютер автоматически просчитывает данные о судах и извещает об опасности звуковым сигналом. Также в данном САРП есть две линейки для определения пеленга на объекты, а также два круга дальности для определения дальности до объектов.

На данном радаре также есть функция зоны безопасности, что позволяет автоматически извещать судоводителя о пересечении судном данной зоны.

В общем говоря  - это САРП, который  отвечает всем нынешним требованиям  морской индустрии, что делает его  незаменимым помощником судоводителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Предварительная подготовка

 

 

Всякое плавание судна содержит в себе элементы риска, где под  риском понимают вероятность неблагоприятного исхода запланированного действия. До начала каждого рейса капитан и его помощники должны ясно представлять, насколько рискованно предполагаемое плавание. Только тщательное планирование может позволить заранее предусмотреть и помочь избежать нежелательных событий. Если возможны альтернативы, то эти риски оценивают при планировании и находят компромиссное решение, так как уровень риска часто противостоит коммерческой целесообразности.

Сбор информации и оценка на ее основе предстоящего плавания являются наиболее важной частью планирования перехода, так как на этом этапе  должна быть собрана вся относящаяся к рейсу информация и положена надежная основа для планирования. Торопливость в стремлении начать планирование рейса как можно быстрее, без достаточной на то информации, не должна поощряться. Время, затраченное на сбор информации и оценку предстоящего плавания, позже окупится сторицею.

Решения капитана для обеспечения безопасного плавания будут основываться на оценке доступной информации, которая может быть собрана из следующих источников:

1. Каталога карт и книг (Catalogue of Admiralty Charts and Publications NP 131- (год издания));

2. Навигационных карт (Charts);

3. "Океанских путей мира" (Ocean Passage For the World);

4. Маршрутных или лоцманских карт (Routing Charts, Pilot Charts);

5. Лоций (Pilot Books, Sailing Directions);

6. Справочника по маякам (Admiralty List of Lights and Fog Signals);

7. Таблиц приливов (Tide Tables);

8. Атласов приливных течений (Tidal Stream Aliases);

9. Извещений мореплавателям (Notices to Mariners);

10. Информации об установленных  путях (Ship's Routing);

11. Информации о радиосигналах  (Radio Signal Information);

12. Информации о климатических  условиях (Climatic Information);

13. Карт-схем ограничений по грузовой  марке (Load-Line Charts);

14. Таблиц расстояний (Distance Tables);

15. Электронных систем навигационной информации (Electronic Navigation Systems Handbooks);

16. Радионавигационных предупреждений  и местных сообщений (Radio and Local Warnings);

17. Из источников судовладельцев  и другой неопубликованной информации (Owner's and other information):

18. Осадки судна (Draught and Stability of Ship);

19. Личного опыта (Personal Experience);

20. "Руководства для моряков"  и других пособий" (The Mariner's Handbook -NP 100).

 

 

 

 

 

1.1 Подбор карт, руководств и пособий

 

 

Подбор карт, руководств и пособий на заданный переход мы осуществляем по Каталогу карт и книг (Catalogue of Admiralty charts and Publications-NP 131).

В оглавлении каталога в первую очередь следует найти районы, которые охватывает наш переход и потом на соответствующих страницах, на которых изображены нарезки карт для нашего перехода, производится подбор карт. Подбор карт на предстоящий рейс рекомендуется выполнять следующим образом. На листе с нужной нам нарезкой простым карандашом наносят линию приближенного пути предстоящего плавания. Если точки отхода и прихода лежат на разных страницах с нарезкой, то выбирают характерную промежуточную точку. Первыми обычно выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, затем номера планов, частных и путевых карт. Для выхода из порта плавания на рейде и в узкости лучшими будут частные карты и планы масштаба 1:50000 и крупнее, при плавании в видимости берегов  - путевые карты масштаба 1:100000 – 1:250000, при плавании в открытом море, в зоне действия радиомаяков  и РНС дальнего действия – карты масштаба 1:250000 – 500000.

Карты следует подбирать таким образом, чтобы они охватывали весь район перехода.

В местах, где существуют навигационные опасности, необходимо использовать карты наибольшего масштаба  доступные для данного района.

Основным документом по систематизации карт и руководств для плавания в  судовых условиях является Каталог  карт и книг – справочное пособие, издаваемое гидрографическими учреждениями, выпускающими карты и руководства для плавания. Каталог карт и книг состоит из восьми частей. Каждая часть каталога предназначена для определенного географического района Мирового океана.

Первый раздел каталога карт и книг – «Карты» – содержит  два  отдела:

 «Навигационные карты» - представляется  специальным указателем «Сборный лист сборных листов», представляющим собой мелкомасштабную карту того района Мирового океана, который включен в данную часть Каталога. По выписанным номерам из судовой коллекции набирают нужные на переход карты и проверяют состояние их корректуры. Список карт, использованных для перехода «Кейптаун - Сеута», представлен в табл. 1.1.

«Справочные, вспомогательные карты  и номограммы» - текст, поясняющий справочные, вспомогательные карты и номограммы

Второй раздел Каталога карт и книг – «Книги» - содержит сведения обо всех руководствах для плавания, а также о справочных и вычислительных книжных пособиях (лоциях, описаниях систем навигационного ограждений, различных атласах и т.п.). Подобранные на весь переход руководства и пособия для плавания укладываются на специальной полке вблизи штурманского стола. Руководства и пособия для данного перехода показаны в табл. 1.2.

Таблица 1.1

Список карт, использованных для перехода «Кейптаун - Сеута» 

 

№ карты

Название карты

Масштаб

Первое издание

Новое издание Большая корректура

Генеральные карты

4012

North Atlantic Ocean – Southern Part

1:10000000

Dec 1985

Dec 1992

4022

South America to Africa

1:10000000

Dec 1982

Nov 1991

Путевые карты и планы

4204

Walvis Bay to Maputo

1:3500000

Dec 1975

Oct 1991

4203

Ascension Island and Luanda to Walvis Bay

1:3500000

Sept 1972

Dec 1991

 Продолжение таблицы 1.1

 

№ карты

Название карты

Масштаб

Первое издание

Новое издание Большая корректура

4209

Freetown to Luanda

1:3500000

Jan 1974

Oct 1991

4104

Lisboa (Lisbon) to Freetown

1:3500000

Feb 1978

Jan 1992

2742

Puerto de Ceuta

1:10000

Dec 1986

--

142

Strait of Gibraltar

1:10000

June 1971

June 1991

2717

Strait of Gibraltar to Barcelona and Alger including Isbas Baleares

1:1100000

Jan 1969

May 1995

92

Cabo de Sao Vicente to the Strait of Gibraltar

1:400000

Feb 1974

Dec 1987

3132

Strait of Gibraltar to Arquipelago de Madeira

1:1250000

Sept 1990

--

3133

Casablanca to Islas Canarias (including Arquipelago de Madeira)

1:1250000

Apr 1992

--

3134

Islas Canarias to Nouakchott

1:1250000

Dec 1992

--

3135

Nouakchott to Bissau and Arquipelago de Cabo Verde

1:1250000

Nov 1992

Aug 1996

1147

Cabo Roxo to Monrovia

1:1000000

Apr 1995

--

632

Hollandsbird Island to Cape Columbine

1:1000000

Apr 1983

--

578

Cape Columbine to Cape Seal

1:1000000

Apr 1983

--

2082

Cape Columbine to Danger Point

1:300000

Nov 1981

Aug 1983

636

Table Bay to False Bay

1:100000

Oct 1983

--

1920

Approaches to Table Bay

1:37500

Aug 1982

--

Вспомогательные карты

5125(11)

South Atlantic Ocean Routeing Charts (February)

1:13880000

Sept 1964

Nov 1968

5006

The World – Time zone

Chart

 

Oct 1999

 

5307

The World – Main Ocean Routes: Power vessel

 

Dec 1973

 

B.6628

Meteorological Working Charts – South Atlantic Ocean, including parts of the Pacific and Indian Oceans

1:15000000

Aug 1947

May 1978

5376

Magnetic Variation – 2000 and Annual Rates of Change – South Atlantic Ocean

1:20000000

Mar 1996

Sept 2000


 

Таблица 1.2

Список руководств и  пособий, использованных для перехода «Кейптаун - Сеута»

 

Адмиралтейский номер

Название книги (руководства)

Год издания

Английские пособия

1

Africa Pilot, Vol. I

1982

2

Africa Pilot, Vol. II

1977

67

West Coast of Spain and Portugal Pilot

1992

281(1)

Admiralty List of Radio Signals, vol. 1(1)

2000

Продолжение таблицы 1.2

 

Адмиралтейский номер

Название книги (руководства)

Год издания

282

Admiralty List of Radio Signals, vol. 2

2001

283(1)

Admiralty List of Radio Signals, vol. 3(1)

2001

284

Admiralty List of Radio Signals, vol. 4

2000

285

Admiralty List of Radio Signals, vol. 5

2000

286(2)

Admiralty List of Radio Signals, vol. 6(2)

2000

287(2)

Admiralty List of Radio Signals, vol. 7(2)

2000

77

Admiralty List of Lights and Fog Signals, vol. D

2001

202

Admiralty Tide Tables, vol. 2

2000

 

Guide to port entry

1998

100

Mariner’s Handbook

2002

Советские пособия

1226

Лоция западного побережья Африки, часть I, выпуск 1

1981

1227

Лоция западного побережья Африки, часть I, выпуск 2

1981

1228

Лоция западного побережья Африки, часть II

1981

1251

Лоция Средиземного моря, часть  III

1964


 

 

 

1.2 Хранение и корректура карт и книг

 

 

Комплектование. Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. При отсутствии на район плавания отечественных карт нужных масштабов, их дополняют иностранными картами.

Карты и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район (часть океана, море), называют комплектом. Такие комплекты, составленные и утвержденные службой мореплавания, облегчают процедуру заказа карт и пособий по радио, при переписке, а также ускоряют процесс их подбора для предстоящего плавания и упрощают упорядочение их корректуры.

Комплекты карт и руководств для  плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна, составляют так называемую судовую коллекцию. В нее входят:

- навигационные морские карты (НМК) — генеральные, путевые, частные и планы по районам плавания судна;

- вспомогательные (ВК), справочные (СК) карты и номограммы; карты-сетки (в проекции Меркатора в масштабах 1:200000 — 1:1000000, на которых оцифровываются только параллели) для обеспечения судовождения при плавании в открытых частях морей и океанов; карты гидрометеорологических элементов для справок о течениях, волнениях, приливах, льдах, ветрах, туманах, об опасных гидрометеорологических явлениях и т. д.; шлюпочные карты,  предназначенные для снабжения спасательных шлюпок судов первой и  второй категорий, в соответствии с Правилами Регистра;

- руководства и пособия для плавания: лоции, описания огней и знаков; описания РТСНО, расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей, расписание  факсимильных радиопередач гидрометеорологических сведений (при наличии факсимильной аппаратуры); правила плавания, гидрометеорологические атласы и таблицы, а также различные справочные издания — Океанские пути мира, Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС—72), Международный  свод  сигналов (МСС), обязательные постановления по  морским портам, Таблицы ширины территориальных вод и специальных зон зарубежных государств, Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей, Рекомендации для плавания в районах разделения движения, Таблицы расстояний, другие издания, перечень которых определяет служба мореплавания для каждого типа судна в зависимости от района плавания; Таблицы для определения места судна при помощи РНС, а также различные астрономические таблицы и пособия — Морской астрономический ежегодник (МАЕ), МТ—75, Высоты и азимуты светил (ВАС—58) и др.; Каталог карт и книг.

Для поддержания на уровне современности  судовой коллекции карт и руководств для плавания суда снабжаются комплектами  корректурных документов, соответствующих  номенклатуре судовых навигационных пособий.

Хранение и учет карт и руководств для плавания на судне. Стандартного порядка расположения карт и руководств для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно.

Информация о работе Переход Кейптаун - Сеута