Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа
Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.
Введение ...................................................................................................................5
1. Предварительная подготовка .............................................................................10
1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32
2. Проектирование перехода ..................................................................................33
2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37
Заключение…... .......................................................................................................42
Список использованной литературы…………….................................................43
САРП “KELVIN HUGHES” NUCLEUS-2 NNR-A1-20
САРП “KELVIN HUGHES” NUCLEUS-2 NNR-A1-20 является радаром последнего поколения. Он может совместно работать с AIS и VDR и другими системами, которые интегрируются в радар. Данный САРП оборудован мощным компьютером, который может одновременно обрабатывать до 50 целей, что очень удобно для районов с оживленным судоходством. Данный радар оборудован плоским 11 цветовым дисплеем, что увеличивает наглядность в работе с ним. Компьютер автоматически просчитывает данные о судах и извещает об опасности звуковым сигналом. Также в данном САРП есть две линейки для определения пеленга на объекты, а также два круга дальности для определения дальности до объектов.
На данном радаре также есть функция зоны безопасности, что позволяет автоматически извещать судоводителя о пересечении судном данной зоны.
В общем говоря - это САРП, который отвечает всем нынешним требованиям морской индустрии, что делает его незаменимым помощником судоводителя.
1. Предварительная подготовка
Всякое плавание судна содержит в себе элементы риска, где под риском понимают вероятность неблагоприятного исхода запланированного действия. До начала каждого рейса капитан и его помощники должны ясно представлять, насколько рискованно предполагаемое плавание. Только тщательное планирование может позволить заранее предусмотреть и помочь избежать нежелательных событий. Если возможны альтернативы, то эти риски оценивают при планировании и находят компромиссное решение, так как уровень риска часто противостоит коммерческой целесообразности.
Сбор информации и оценка на ее основе предстоящего плавания являются наиболее важной частью планирования перехода, так как на этом этапе должна быть собрана вся относящаяся к рейсу информация и положена надежная основа для планирования. Торопливость в стремлении начать планирование рейса как можно быстрее, без достаточной на то информации, не должна поощряться. Время, затраченное на сбор информации и оценку предстоящего плавания, позже окупится сторицею.
Решения капитана для обеспечения безопасного плавания будут основываться на оценке доступной информации, которая может быть собрана из следующих источников:
1. Каталога карт и книг (Catalogue of Admiralty Charts and Publications NP 131- (год издания));
2. Навигационных карт (Charts);
3. "Океанских путей мира" (Ocean Passage For the World);
4. Маршрутных или лоцманских карт (Routing Charts, Pilot Charts);
5. Лоций (Pilot Books, Sailing Directions);
6. Справочника по маякам (Admiralty List of Lights and Fog Signals);
7. Таблиц приливов (Tide Tables);
8. Атласов приливных течений (Tidal Stream Aliases);
9. Извещений мореплавателям (Notices to Mariners);
10. Информации об установленных путях (Ship's Routing);
11. Информации о радиосигналах (Radio Signal Information);
12. Информации о климатических условиях (Climatic Information);
13. Карт-схем ограничений по
14. Таблиц расстояний (Distance Tables);
15. Электронных систем навигационной информации (Electronic Navigation Systems Handbooks);
16. Радионавигационных
17. Из источников судовладельцев
и другой неопубликованной
18. Осадки судна (Draught and Stability of Ship);
19. Личного опыта (Personal Experience);
20. "Руководства для моряков" и других пособий" (The Mariner's Handbook -NP 100).
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
Подбор карт, руководств и пособий на заданный переход мы осуществляем по Каталогу карт и книг (Catalogue of Admiralty charts and Publications-NP 131).
В оглавлении каталога в первую очередь следует найти районы, которые охватывает наш переход и потом на соответствующих страницах, на которых изображены нарезки карт для нашего перехода, производится подбор карт. Подбор карт на предстоящий рейс рекомендуется выполнять следующим образом. На листе с нужной нам нарезкой простым карандашом наносят линию приближенного пути предстоящего плавания. Если точки отхода и прихода лежат на разных страницах с нарезкой, то выбирают характерную промежуточную точку. Первыми обычно выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, затем номера планов, частных и путевых карт. Для выхода из порта плавания на рейде и в узкости лучшими будут частные карты и планы масштаба 1:50000 и крупнее, при плавании в видимости берегов - путевые карты масштаба 1:100000 – 1:250000, при плавании в открытом море, в зоне действия радиомаяков и РНС дальнего действия – карты масштаба 1:250000 – 500000.
Карты следует подбирать таким образом, чтобы они охватывали весь район перехода.
В местах, где существуют навигационные опасности, необходимо использовать карты наибольшего масштаба доступные для данного района.
Основным документом по систематизации карт и руководств для плавания в судовых условиях является Каталог карт и книг – справочное пособие, издаваемое гидрографическими учреждениями, выпускающими карты и руководства для плавания. Каталог карт и книг состоит из восьми частей. Каждая часть каталога предназначена для определенного географического района Мирового океана.
Первый раздел каталога карт и книг – «Карты» – содержит два отдела:
«Навигационные карты» - представляется специальным указателем «Сборный лист сборных листов», представляющим собой мелкомасштабную карту того района Мирового океана, который включен в данную часть Каталога. По выписанным номерам из судовой коллекции набирают нужные на переход карты и проверяют состояние их корректуры. Список карт, использованных для перехода «Кейптаун - Сеута», представлен в табл. 1.1.
«Справочные, вспомогательные карты и номограммы» - текст, поясняющий справочные, вспомогательные карты и номограммы
Второй раздел Каталога карт и книг – «Книги» - содержит сведения обо всех руководствах для плавания, а также о справочных и вычислительных книжных пособиях (лоциях, описаниях систем навигационного ограждений, различных атласах и т.п.). Подобранные на весь переход руководства и пособия для плавания укладываются на специальной полке вблизи штурманского стола. Руководства и пособия для данного перехода показаны в табл. 1.2.
Таблица 1.1
Список карт, использованных для перехода «Кейптаун - Сеута»
№ карты |
Название карты |
Масштаб |
Первое издание |
Новое издание Большая корректура |
Генеральные карты | ||||
4012 |
North Atlantic Ocean – Southern Part |
1:10000000 |
Dec 1985 |
Dec 1992 |
4022 |
South America to Africa |
1:10000000 |
Dec 1982 |
Nov 1991 |
Путевые карты и планы | ||||
4204 |
Walvis Bay to Maputo |
1:3500000 |
Dec 1975 |
Oct 1991 |
4203 |
Ascension Island and Luanda to Walvis Bay |
1:3500000 |
Sept 1972 |
Dec 1991 |
Продолжение таблицы 1.1 | ||||
№ карты |
Название карты |
Масштаб |
Первое издание |
Новое издание Большая корректура |
4209 |
Freetown to Luanda |
1:3500000 |
Jan 1974 |
Oct 1991 |
4104 |
Lisboa (Lisbon) to Freetown |
1:3500000 |
Feb 1978 |
Jan 1992 |
2742 |
Puerto de Ceuta |
1:10000 |
Dec 1986 |
-- |
142 |
Strait of Gibraltar |
1:10000 |
June 1971 |
June 1991 |
2717 |
Strait of Gibraltar to Barcelona and Alger including Isbas Baleares |
1:1100000 |
Jan 1969 |
May 1995 |
92 |
Cabo de Sao Vicente to the Strait of Gibraltar |
1:400000 |
Feb 1974 |
Dec 1987 |
3132 |
Strait of Gibraltar to Arquipelago de Madeira |
1:1250000 |
Sept 1990 |
-- |
3133 |
Casablanca to Islas Canarias (including Arquipelago de Madeira) |
1:1250000 |
Apr 1992 |
-- |
3134 |
Islas Canarias to Nouakchott |
1:1250000 |
Dec 1992 |
-- |
3135 |
Nouakchott to Bissau and Arquipelago de Cabo Verde |
1:1250000 |
Nov 1992 |
Aug 1996 |
1147 |
Cabo Roxo to Monrovia |
1:1000000 |
Apr 1995 |
-- |
632 |
Hollandsbird Island to Cape Columbine |
1:1000000 |
Apr 1983 |
-- |
578 |
Cape Columbine to Cape Seal |
1:1000000 |
Apr 1983 |
-- |
2082 |
Cape Columbine to Danger Point |
1:300000 |
Nov 1981 |
Aug 1983 |
636 |
Table Bay to False Bay |
1:100000 |
Oct 1983 |
-- |
1920 |
Approaches to Table Bay |
1:37500 |
Aug 1982 |
-- |
Вспомогательные карты | ||||
5125(11) |
South Atlantic Ocean Routeing Charts (February) |
1:13880000 |
Sept 1964 |
Nov 1968 |
5006 |
The World – Time zone Chart |
Oct 1999 |
||
5307 |
The World – Main Ocean Routes: Power vessel |
Dec 1973 |
||
B.6628 |
Meteorological Working Charts – South Atlantic Ocean, including parts of the Pacific and Indian Oceans |
1:15000000 |
Aug 1947 |
May 1978 |
5376 |
Magnetic Variation – 2000 and Annual Rates of Change – South Atlantic Ocean |
1:20000000 |
Mar 1996 |
Sept 2000 |
Таблица 1.2
Список руководств и пособий, использованных для перехода «Кейптаун - Сеута»
Адмиралтейский номер |
Название книги (руководства) |
Год издания |
Английские пособия | ||
1 |
Africa Pilot, Vol. I |
1982 |
2 |
Africa Pilot, Vol. II |
1977 |
67 |
West Coast of Spain and Portugal Pilot |
1992 |
281(1) |
Admiralty List of Radio Signals, vol. 1(1) |
2000 |
Продолжение таблицы 1.2 | ||
Адмиралтейский номер |
Название книги (руководства) |
Год издания |
282 |
Admiralty List of Radio Signals, vol. 2 |
2001 |
283(1) |
Admiralty List of Radio Signals, vol. 3(1) |
2001 |
284 |
Admiralty List of Radio Signals, vol. 4 |
2000 |
285 |
Admiralty List of Radio Signals, vol. 5 |
2000 |
286(2) |
Admiralty List of Radio Signals, vol. 6(2) |
2000 |
287(2) |
Admiralty List of Radio Signals, vol. 7(2) |
2000 |
77 |
Admiralty List of Lights and Fog Signals, vol. D |
2001 |
202 |
Admiralty Tide Tables, vol. 2 |
2000 |
Guide to port entry |
1998 | |
100 |
Mariner’s Handbook |
2002 |
Советские пособия | ||
1226 |
Лоция западного побережья Африки, часть I, выпуск 1 |
1981 |
1227 |
Лоция западного побережья Африки, часть I, выпуск 2 |
1981 |
1228 |
Лоция западного побережья Африки, часть II |
1981 |
1251 |
Лоция Средиземного моря, часть III |
1964 |
1.2 Хранение и корректура карт и книг
Комплектование. Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. При отсутствии на район плавания отечественных карт нужных масштабов, их дополняют иностранными картами.
Карты и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район (часть океана, море), называют комплектом. Такие комплекты, составленные и утвержденные службой мореплавания, облегчают процедуру заказа карт и пособий по радио, при переписке, а также ускоряют процесс их подбора для предстоящего плавания и упрощают упорядочение их корректуры.
Комплекты карт и руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна, составляют так называемую судовую коллекцию. В нее входят:
- навигационные морские карты (НМК) — генеральные, путевые, частные и планы по районам плавания судна;
- вспомогательные (ВК), справочные (СК) карты и номограммы; карты-сетки (в проекции Меркатора в масштабах 1:200000 — 1:1000000, на которых оцифровываются только параллели) для обеспечения судовождения при плавании в открытых частях морей и океанов; карты гидрометеорологических элементов для справок о течениях, волнениях, приливах, льдах, ветрах, туманах, об опасных гидрометеорологических явлениях и т. д.; шлюпочные карты, предназначенные для снабжения спасательных шлюпок судов первой и второй категорий, в соответствии с Правилами Регистра;
- руководства и пособия для плавания: лоции, описания огней и знаков; описания РТСНО, расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей, расписание факсимильных радиопередач гидрометеорологических сведений (при наличии факсимильной аппаратуры); правила плавания, гидрометеорологические атласы и таблицы, а также различные справочные издания — Океанские пути мира, Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС—72), Международный свод сигналов (МСС), обязательные постановления по морским портам, Таблицы ширины территориальных вод и специальных зон зарубежных государств, Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей, Рекомендации для плавания в районах разделения движения, Таблицы расстояний, другие издания, перечень которых определяет служба мореплавания для каждого типа судна в зависимости от района плавания; Таблицы для определения места судна при помощи РНС, а также различные астрономические таблицы и пособия — Морской астрономический ежегодник (МАЕ), МТ—75, Высоты и азимуты светил (ВАС—58) и др.; Каталог карт и книг.
Для поддержания на уровне современности судовой коллекции карт и руководств для плавания суда снабжаются комплектами корректурных документов, соответствующих номенклатуре судовых навигационных пособий.
Хранение и учет карт и руководств для плавания на судне. Стандартного порядка расположения карт и руководств для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно.