Переход Кейптаун - Сеута

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера для избежания столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.

Содержание

Введение ...................................................................................................................5

1. Предварительная подготовка .............................................................................10

1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий ...................................................................................................................11
1.2. Хранение и корректура карт и книг................................................................13
1.3. Гидрометеорологические условия .................................................................18
1.4. Навигационно-гидрографические условия ...................................................22
1.5. Сведения о портах ...........................................................................................25
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках ………………………30
1.7. Выбор трансокеанского пути .........................................................................30
1.8. Подготовка технических средств навигации ................................................32

2. Проектирование перехода ..................................................................................33

2.1. Подъем карт ......................................................................................................33
2.2. Предварительная прокладка ...........................................................................33
2.3. Естественная освещенность.............................................................................35
2.4. Приливные явления ........................................................................................35
2.5. Графический план перехода............................................................................37

Заключение…... .......................................................................................................42

Список использованной литературы…………….................................................43

Работа содержит 1 файл

Кейптаун - Сеута.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Качественная и количественная оценка неблагоприятных влияний гидрометеорологических условий на судно и их учет представляют собой одну из актуальных задач современного мореплавания.

Изучение и анализ гидрометеорологических условий в районе и на период предстоящего плавания выполняют до выбора пути, руководствуясь лоциями, атласами, справочными картами и другими пособиями в соответствии с рекомендациями РШСУ-98.

 

Западное  побережье Африки

 

Гидрометеорологические условия  для плавания судов в описываемом  районе в целом несложные. Затруднения для плавания могут возникать в северной части района при резком ухудшении видимости во время «харматана» - сухого горячего ветра, несущего из пустынь Северной Африки массу песка и пыли. Чаще всего он отмечается с ноября по март. Вдоль всего побережья наблюдается сильный прибой.

Метеорологическая характеристика. Описываемый район расположен в четырех климатических зонах: экваториальной, тропической, субтропической и умеренной.

Экваториальная зона характеризуется высокой температурой воздуха с небольшими колебаниями в течение всего года, большой влажностью и облачностью и слабыми ветрами. На побережье часто наблюдаются ночные туманы, которые образуются даже при сравнительно небольшом понижении температуры. Здесь выпадает много осадков, причем они носят ливневый характер и нередко сопровождаются сильнейшими грозами.

Тропическая зона. В этой зоне весь год господствует морской тропический воздух, определяющий в основном антициклонический характер погоды с небольшой облачностью, редкими туманами, малым количеством осадков и устойчивыми ветрами от SE, S и SW.

Субтропическая зона характеризуется теплой дождливой погодой. Облачность в среднем 5—7 баллов. Осадки обложные и ливневые.

Температура и влажность  воздуха. В северной части района температура воздуха высокая, к югу она понижается. Относительная влажность почти повсеместно значительная.

Экваториальная зона. Температура воздуха высокая в течение всего года. Средняя месячная температура составляет 24°С—27°С, наибольшая доходит до 35°С—37°С, а наименьшая до 16°С. Относительная влажность воздуха в среднем составляет 70—90% в месяц.

Тропическая зона. Средняя месячная температура воздуха в открытом океане изменяется от 26°С на севере до 20°С на юге.

Субтропическая зона. В открытом океане средняя месячная температура составляет 20°—18° на севере и 16°—12° на юге. Относительная влажность колеблется от 55 до 60%.

Ветры. Экваториальная зона. В открытом океане в течение всего года наблюдаются ветры переменных направлений. В прибрежных районах господствуют ветры от SW, S или SO. Средняя месячная скорость ветра невелика: в открытом океане она составляет 3 - 5 м/сек, на побережье и островах обычно не превышает 3 м/сек. Повторяемость штилей в открытом океане не более 10%, на островах она изменяется от 1 - 5 до 25%, а на побережье достигает 20 - 30%. Наблюдается ветер харматан, чаще всего от NO. Штормы в открытом океане наблюдаются очень редко. На островах и побережье они также редки; среднее месячное число дней с ними не превышает 1—2.

Тропическая зона. В открытом океане в течение всего года господствует юго-восточный пассат, направление которого меняется от SЕ до S (суммарная повторяемость 70 – 95%). На побережье из-за местных особенностей ветровой режим довольно разнообразный. В большинстве пунктов в течение всего года преобладают ветры от SW (повторяемость до 39%). Средняя месячная скорость ветра в открытом океане обычно не превышает 5%. На побережье и островах штили распределены неравномерно. Повторяемость ветра со скоростью 16 м/с и более в открытом океане не превышает 5%. Ветры с такой скоростью приходят обычно от Е и SЕ.

К югу от параллели 15˚ южн. шир. на побережье отмечается порывистый, горячий и сухой ветер, дующий с гор и известный здесь под названием «берг»; скорость его при порывах достигает 15 м/с. Обычно он приходит от Е или NE. Температура воздуха при берге повышается до 40˚С и более, а относительная влажность падает до 20%. Обычно берг продолжается несколько часов, но может дуть и несколько дней. Он наблюдается чаще всего зимой.

Субтропическая зона. В открытом океане ветры в течение всего года неустойчивы, но все же чаще они наблюдаются от N, NW и SW. В районах, расположенных ближе к берегу, и на побережье господствуют преимущественно ветры от SО и S; из ветров других направлений наиболее вероятны ветры от NW. Средняя месячная скорость ветра в открытом океане колеблется от 5 до 8 - 9 м/сек, на побережье она составляет 4 - 7 м/сек. Повторяемость штормов в открытом океане колеблется от 1 до 12%.

Туманы в рассматриваемом районе, за исключением отдельных участков, редки.

Экваториальная зона. В открытом океане, на побережье и островах туманы — редкое явление.

Тропическая зона. Повторяемость туманов в открытом море менее 2%. Следует отметить, что в данной зоне между параллелями 20˚ и 30˚ южн. шир. наблюдается моросящий туман «касимбу». Туманы обычно отмечаются ранним утром и рассеиваются в течение дня, причем при южных ветрах рассеивание происходит быстро, а при северных – медленно. Касимбу иногда удерживается в течение нескольких дней.

Субтропическая зона. Повторяемость туманов в океане не превышает 2%.

Видимость в рассматриваемом районе в большинстве случаев хорошая.

Экваториальная зона. Видимость в целом сравнительно хорошая; повторяемость исключительной видимости (30 миль и более) колеблется 10 от 10 до 30%. Иногда наблюдается резкое ухудшение видимости из-за песчаной пыли, приносимой из внутренних районов Африки; особенно долго в воздухе удерживается мелкая пыль, которая вызывает сильное раздражение слизистой оболочки.

Тропическая зона. Здесь преобладает, как правило, хорошая видимость. Повторяемость исключительной видимости составляет 10—30%.

Субтропическая зона. Видимость относительно хорошая. Повторяемость исключительной видимости 5—12%.

Радиолокационная наблюдаемость. Данный район характеризуется благоприятными условиями радиолокационной наблюдаемости. В течение всего года преобладает стандартная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки. Средняя месячная облачность в открытом океане изменяется от 4 до 7 – 9 баллов. Повторяемость пасмурного неба изменяется от 30 до 90%. Повторяемость ясного неба 10 – 40%. Годовое количество осадков в открытом океане увеличивается с востока на запад в среднем от 50 до 500 мм. Между параллелями 9˚ и 30˚ южн. шир. осадков очень мало: от 9 до 61 мм за год, а в отдельные годы и совсем не бывает. Здесь расположена пустыня Намиб. Осадки обычно выпадают в виде ливней.

Особые метеорологические явления. Грозы в описываемом районе наблюдаются довольно редко. В открытом океане их повторяемость уменьшается с севера на юг от 2 – 3% до 0,2 – 0,4%.

Гидрологическая характеристика.

Приливы носят правильный полусуточный характер. Приливная волна следует вдоль побережья Африки с юга на север. Величина прилива невелика; она колеблется в среднем от 0,88 м в гавани Алешандри до 1,62 м в порту Дуала, а средняя величина сизигийного прилива соответственно от 1,12 до 2,05 м.

Течения. В рассматриваемом районе большую роль играют постоянные течения. Постоянные течения являются частью общей циркуляции вод южной половины Атлантического океана и представлены здесь частью Гвинейского и Южного пассатного (экваториального) течений и Бенгельским течением.

Гвинейское течение является продолжением ветви Канарского течения; в теплый период оно усиливается Межпассатным противотечением. Течение следует на восток вдоль берега Гвинейского залива к бухте Бенин и заливу Биафра. Гвинейское течение направлено преимущественно на EN, E и SE, однако могут наблюдаться и другие направления. Наиболее сильным течение бывает в районе между меридианами 10˚ зап. долг. и 2˚ вост. долг., где средняя его скорость 0,5 – 1,5 уз и более. На других участках, особенно к востоку от меридиана 2˚ вост. долг., средняя скорость течения обычно не превышает 0,5 уз и лишь местами вблизи побережья увеличивается до 1 уз. Гвинейское течение теплое.

Южное пассатное течение проходит между экватором и параллельно 6˚ южн. шир. Оно берет свое начало у берегов Африки и пересекает океан с востока на запад. Течение направлено преимущественно на W – NNW. Средняя скорость течения не превышает 1 уз, максимальная скорость достигает 1,5 уз. В описываемом районе Южное пассатное течение относительно холодное, что связано с проникновением в него струи холодного Бенгельского течения.

Бенгельское течение является ветвью течения Западных ветров; оно следует вдоль побережья Африки преимущественно на NW. Средняя скорость течения 0,5 – 1 уз, иногда она менее 0,5 уз. Максимальная скорость достигает 2 уз. Бенгельское течение холодное.

Приливо-отливные течения выражены слабо.

Волнения. В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой 1 – 3 м, повторяемость которых составляет 55 – 84%. Волны высотой от 3 до 5 м также нередки: их повторяемость изменяется от 5 до 30%. Повторяемость волн высотой более 5 м в северной части, как правило, не превышает 1%; в южной части района 5 – 11%. Зимой в крайней южной части района наблюдаются сильные продолжительные штормы, во время которых могут возникать волны высотой до 15 м. В описываемом районе часто наблюдается зыбь южных направлений. Высота волн зыби обычно менее 1 м, но в южной части района, у мыса Доброй Надежды, она увеличивается до 2 – 3,5 м. В данном районе наблюдается мертвая зыбь «роллерс», которая создает у берега сильный прибой. Появляется она чаще всего внезапно. К берегам Намибии сильная мертвая зыбь приходит обычно от WSW. В районе мыса Доброй Надежды весь год наблюдается мертвая зыбь, приходящая сюда главным образом от SW. Здесь всегда бывает сильный прибой, высота которого в отдельных случаях достигает 6 – 12 м, а высота взбросов на приглубых участках берега иногда превышает 30 м. Было установлено, что при штиле суда сносятся к берегу со скоростью 0,5 уз. В районе порта Кейптаун наблюдалось цунами.

 

Гибралтарский пролив (Strait of Gibraltar)

 

В Гибралтарском проливе преобладают  западные и восточные ветры. Западные ветры, как правило, приносят с собой облака, дождь и туман; при восточных ветрах погода обычно ясная. Сила ветра в различных частях пролива неодинакова. Штормовые ветры в проливе бывают как западными, так и восточными.

В Гибралтарском проливе наблюдаются  постоянные, ветровые и приливные  течения.

На поверхности постоянное течение  направлено из Атлантического океана в Средиземное море. В то же время на глубинах это течение несет воды Средиземного моря в Атлантический океан. Средняя скорость поверхностного течения в самой узкой части пролива достигает 2 уз, а средняя скорость глубинного – более 1,5 уз. Посредине пролива течение идет вдоль его оси, а вблизи берегов оно следует параллельно им.

Сильные ветры, особенно западные и  восточные, вызывают в проливе ветровые течения. В западном входе в пролив ветровые течения могут следовать под некоторым углом к оси пролива, а в наиболее узкой и в восточной его частях они могут идти примерно в направлении пролива.

Приливное течение в Гибралтарском  проливе направлено на восток, а  отливное – на запад. Скорость приливных течений посредине восточной части пролива между меридианами мыса Европа и полуострова Тарифа достигает 2 - 2,5 уз. Западнее меридиана полуострова Тарифа она уменьшается и к S от мыса Камариньяль не превышает 1,8 уз., а к S от мыса Трафальгар – 1 уз. Ближе к берегам пролива скорость этих течений увеличивается и вблизи мысов достигает 3 уз.

У южного берега пролива наблюдаются противотечения. В ряде районов при сильных приливных течениях образуется излом. Чаще всего они наблюдаются вблизи мысов, далеко выступающих в проливе от обоих его берегов.

В Гибралтарском проливе установлена система разделения движения судов. Границы зоны разделения движения судов показаны на картах.

В продолжение всего маршрута мы будем принимать карты погоды и сообщения по Navtex. Ниже, в табл. 1.4, сведен список станций передающих карты погоды на наш район, там же указаны частоты передачи, а также время передачи.

Таблица 1.4

Список станций, передающих карты погоды

 

Название станции

Частоты

Вид передачи

Время передачи

Cape Naval (NAVCOMCEN Cape)

4014

7508

13538

18238

Surface Analysis

Surface Prognosis

5:00,10:30,15:30,22:30

07:30,11:00

Dakar

13667,5

19750

Surface Analysis

Significant Weather Prognosis

04:00,10:00,16:00,22:00

01:00,07:00,19:00


 

 

 

1.4 Навигационно-гидрографические условия

 

 

Западное  побережье Африки

 

Берега. Западный берег Африки сравнительно низкий. В глубине местности расположены плоскогорья и горы, которые лишь кое-где подходят непосредственно к береговой линии, образуя небольшие высокие и обрывистые участки берега.

Скалистые и утесистые участки  берега перемежаются с песчаными. Как  правило, в том месте, где берег утесистый или скалистый, около береговой линии возвышаются скалистые холмы; там же, где берег песчаный, расположены песчаные холмы и сложенные из зыбучих песков дюны. На значительном протяжении берег окаймлен песчаными пляжами.

Естественными ориентирами при плавании вдоль западного берега Африки являются горы, холмы, утесы, скалы, мысы и песчаные пятна на склонах берега, а также лежащие на подходах к нему острова и островки. Приметных искусственных сооружений здесь немного. Это главным образом капитальные строения в городах, поселках и селениях.

Описываемый берег малоизрезанный. Из вдающихся в него бухт важное навигационное значение имеют бухты  Кап-Лопес, Кориско, Луанда, Людериц, Салданья, Столовая и Уолфиш-Бей.    

От бухты Рио-дель-Рей до реки Конго берег сравнительно отмелый, а к S от реки Конго — приглубый. Почти на всем своем протяжении он окаймлен опасностями; кое-где, особенно в южной части района, прилегающее к берегу водное пространство обследовано недостаточно. Около берега во многих местах наблюдаются буруны и сильный прибой.

Информация о работе Переход Кейптаун - Сеута