Организация ремонта автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Содержание

Задание на курсовую работу

1 Введение

2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Исходные данные для расчёта

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска

2.4 Годовой пробег всех автомобилей

2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год

2.6 Определение суточных программ по ТО

2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих

2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР

2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

2.9 Определение количества постов в зонах ТР

2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО

2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка

3 Организационная часть

3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке

3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов

3.3 Расчет освещения

3.4 Расчет вентиляции

3.5 Пожарная безопасность

3.6 Техника безопасности

4 Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая.rtf

— 2.54 Мб (Скачать)

       

     Трудоёмкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии ОНТП - 01 - 86 (табл. 2.8 [2]).

     Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле: 

чел , (2.38) 

     где Т - трудоёмкость работ участка;

     Ф - эффективный фонд рабочего времени, Ф = 2070 час.

     Количество штатных рабочих определяется по формуле: 

чел , (2.39) 

     где Т - трудоёмкость работ участка;

     Ф - эффективный фонд рабочего времени, Ф = 1840 час.

     Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:

     Рвсп = 0,2Росн.т.н. (2.40) 

     Данные расчётов заносим в таблицы 2.8, 2.9, 2.10, 2.11 

     Таблица 2.8-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-5320

     
    Виды работ Трудоёмкость Количество рабочих, чел.
    % чел/ч Технологически

    необходимое

    Штатное
    Расчётное При-нятое Расчётное При-нятое
    1.    2.  3.  4.  5.  6. 
    Диагностические 8 1248,24 0,603 1 0,678 1
    Крепёжные 34 5305,02 2,56 3 2,88 3
    Регулировочные 10 1560,3 0,75 0,85 1
    Смазочные, заправочно-очистительные 26 4056,78 1,95 2 2,205 3
    Электротехнические 10 1560,3 0,75 1 0,85 1
    По системе питания 3 468,09 0,226 0,25
    Шинные 9 1404,27 0,678 1 0,763 1
    ИТОГО: 100 15603 7,52 8   10
 

     Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.  

     Таблица 2.9-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-54118.

     
Виды работ Процент

трудоём-

кости

Трудоём-кость

чел/ч

Количество рабочих, чел.
Технологически

необходимое

Штатное
Расчётное При-нятое Расчётное При-нятое
1 2 3 4 5 6 7
Диагностические 8 896,78 0,43 1 0,5 1
Крепёжные 34 3811,33 1,8 2 2,1 3
Регулировочные 10 1121,0 0,54 0,6 1
Смазочные, запрочно-очистительные 26 2914,55 1,4 2 1,6 2
Электротехнические 10 1121,0 0,54 1 0,6 1
По системе питания 3 336,29 0,16 0,2
Шинные 9 1008,9 0,49 1 0,5 1
ИТОГО: 100 12994,8 5,4 7 6,1 9
 

     Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.

 

       Таблица 2.10- Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-5320.

      
Виды работ Процент

трудоём-

кости

Трудоём-

кость

чел/ч

Кол - во рабочих, чел.
Технологически

необходимое

Штатное
Расчётное При-

нятое

Расчётное При-

нятое

1 2 3 4 5 6 7
Диагностические 7 1257,69 0,608 1 0,68 1
Крепёжные 37 6647,79 3,21 4 3,6 4
Регулировочные 17 3054,39 1,48   1,66  
Смазочные,

заправочно-

очистительные

18 3234,06 1,56 2 1,76 2
Электротехнические 12 2156,04 1,04 1 1,17 2
По системе питания 7 1257,69 0,608 1 0,68 1
Шинные 2 359,34 0,17 1 0,2 1
ИТОГО: 100 17967 8,7 10   11
 

     Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.

     Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2. 

     Таблица 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.

     
Виды работ Процент

трудо-

ём-

кости

Трудоём-кость

чел/ч

Кол - во рабочих, чел.
Технологи-

чески

необходимое

Штатное
Расчётное При-

нятое

Расчёт-

ное

При-

нятое

1 2 3 4 5 6 7
Работы, выполняемые на постах зоны:
Диагностические 2 1254,99 0,61 1 0,68 1
Регулировочные 1,5 941,244 0,45 0,51
Разборочно-сборочные 37 23217,35 11,22 12 12,62 13
Продолжение таблицы 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.
1 2 3 4 5 6 7
Работы, выполняемые в цехах:
Агрегатные: 18 11294,93 5,46 6 6,1 7
- по ремонту двигателей 7 43,92 2,12 2,39
- по ремонту сцепления,

карданной передачи,

стояночной тормозной системы, редуктора

5 3137,48 1,52 1,71
- по ремонту рулевого управления 6 3764,98 1,82 2,05
Слесарно-механические 13 8157,45 3,9 4 4,43 5
Электротехнические 4,5 2823,73 1,4 2 1,53 2
Аккумуляторные 1,5 941,24 0,45 1 0,51 1
Ремонт приборов системы питания 3 1882,49 0,90 1 1,0 1
Шиномонтажные 5 3137,48 1,52 2 1,71 2
Вулканизационные 0,5 313,75 0,15 0,17
Кузнечно-рессорные 3,5 2196,24 1,1 2 1,19 2
Медницкие 1,5 941,24 0,45 1 0,51 1
Сварочные 1,0 627,5 0,30 1 0,34 1
Жестяницкие 0,5 313,75 0,15 1 0,17 1
Арматурные 0,5 313,75 0,15 0,17
Обойные 1 627,5 0,30 0,34
Малярные 6 3764,98 1,82 2 2,1 3
ИТОГО: 100 62749,6 35,49 36   40
 

     Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 8.

 

      

     Таблица 2.13-Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-54118.

     
Виды работ Процент

трудоём-

кости

Трудоём-кость

чел/ч

Кол - во рабочих, чел.
Технолог.

необходимое

Штатное
Расчёт-ное При-

нятое

Рас-чётное При-

нятое

1 2 3 4   6 7
Работы, выполняемые на постах зоны:
Диагностические 2 1005,2 0,5 1 0,5 1
Регулировочные 1,5 753,9 0,4 0,4
Разборочно-сборочные 37 18596,3 9,0 9 10 10
Работы, выполняемые в цехах:
Агрегатные

В том числе:

18 9046,8 4,3 5 4,9 5
- по ремонту двигателей 7 3518,2 1,7 1,9
- по ремонту сцепления,

карданной передачи,

стояночной тормозной системы, редуктора

5 2513,0 1,2 1,4
- по ремонту рулевого управления 6 3015,6 1,5 1,6
Слесарно-механические 13 6533,8 3,2 4 3,6 4
Электротехнические 4,5 2261,7 1,1 2 1,2 2
Аккумуляторные 1,5 753,9 0,4 1 0,4 1
Ремонт приборов системы питания 3 1507,8 0,7 1 0,8 1
Шиномонтажные 5 2513,0 1,2 2 1,4 2
Вулканизационные 0,5 251,3 0,12 0,13
Кузнечно-рессорные 3,5 1759,1 0,8 1 1,0 1
Медницкие 1,5 753,9 0,4 1 0,4 1
Сварочные 1,0 502,6 0,24 1 0,27 1
Жестяницкие 0,5 251,3 0,12 1 0,13 1
Арматурные 0,5 251,3 0,12 0,13
Обойные 1 502,6 0,24 0,27
Малярные 6 3015,6 1,5 2 1,6 2
ИТОГО: 100 58212 24,3 31 27,3 32

Информация о работе Организация ремонта автомобиля