Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО
2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3 Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов
3.3 Расчет освещения
3.4 Расчет вентиляции
3.5 Пожарная безопасность
3.6 Техника безопасности
4 Список используемых источников
Трудоёмкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии ОНТП - 01 - 86 (табл. 2.8 [2]).
Количество
технологически необходимых рабочих определяется
по формуле:
чел , (2.38)
где Т - трудоёмкость работ участка;
Ф - эффективный фонд рабочего времени, Ф = 2070 час.
Количество
штатных рабочих определяется по формуле:
чел , (2.39)
где Т - трудоёмкость работ участка;
Ф - эффективный фонд рабочего времени, Ф = 1840 час.
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
Рвсп
= 0,2Росн.т.н. (2.40)
Данные
расчётов заносим в таблицы 2.8, 2.9, 2.10, 2.11
Таблица 2.8-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-5320
Виды работ | Трудоёмкость | Количество рабочих, чел. | ||||
% | чел/ч | Технологически
необходимое |
Штатное | |||
Расчётное | При-нятое | Расчётное | При-нятое | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
Диагностические | 8 | 1248,24 | 0,603 | 1 | 0,678 | 1 |
Крепёжные | 34 | 5305,02 | 2,56 | 3 | 2,88 | 3 |
Регулировочные | 10 | 1560,3 | 0,75 | 0,85 | 1 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 26 | 4056,78 | 1,95 | 2 | 2,205 | 3 |
Электротехнические | 10 | 1560,3 | 0,75 | 1 | 0,85 | 1 |
По системе питания | 3 | 468,09 | 0,226 | 0,25 | ||
Шинные | 9 | 1404,27 | 0,678 | 1 | 0,763 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 15603 | 7,52 | 8 | 10 |
Количество
вспомогательных рабочих для работ по
ТО-1 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Таблица 2.9-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-54118.
Виды работ | Процент
трудоём- кости |
Трудоём-кость
чел/ч |
Количество рабочих, чел. | |||
Технологически
необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное | При-нятое | Расчётное | При-нятое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диагностические | 8 | 896,78 | 0,43 | 1 | 0,5 | 1 |
Крепёжные | 34 | 3811,33 | 1,8 | 2 | 2,1 | 3 |
Регулировочные | 10 | 1121,0 | 0,54 | 0,6 | 1 | |
Смазочные, запрочно-очистительные | 26 | 2914,55 | 1,4 | 2 | 1,6 | 2 |
Электротехнические | 10 | 1121,0 | 0,54 | 1 | 0,6 | 1 |
По системе питания | 3 | 336,29 | 0,16 | 0,2 | ||
Шинные | 9 | 1008,9 | 0,49 | 1 | 0,5 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 12994,8 | 5,4 | 7 | 6,1 | 9 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 2.10- Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-5320.
Виды работ | Процент
трудоём- кости |
Трудоём-
кость чел/ч |
Кол - во рабочих, чел. | |||
Технологически
необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное | При-
нятое |
Расчётное | При-
нятое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диагностические | 7 | 1257,69 | 0,608 | 1 | 0,68 | 1 |
Крепёжные | 37 | 6647,79 | 3,21 | 4 | 3,6 | 4 |
Регулировочные | 17 | 3054,39 | 1,48 | 1,66 | ||
Смазочные,
заправочно- очистительные |
18 | 3234,06 | 1,56 | 2 | 1,76 | 2 |
Электротехнические | 12 | 2156,04 | 1,04 | 1 | 1,17 | 2 |
По системе питания | 7 | 1257,69 | 0,608 | 1 | 0,68 | 1 |
Шинные | 2 | 359,34 | 0,17 | 1 | 0,2 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 17967 | 8,7 | 10 | 11 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Количество
вспомогательных рабочих для работ по
ТО-2 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.
Виды работ | Процент
трудо- ём- кости |
Трудоём-кость
чел/ч |
Кол - во рабочих, чел. | |||
Технологи-
чески необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное | При-
нятое |
Расчёт-
ное |
При-
нятое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работы, выполняемые на постах зоны: | ||||||
Диагностические | 2 | 1254,99 | 0,61 | 1 | 0,68 | 1 |
Регулировочные | 1,5 | 941,244 | 0,45 | 0,51 | ||
Разборочно-сборочные | 37 | 23217,35 | 11,22 | 12 | 12,62 | 13 |
Продолжение таблицы 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работы, выполняемые в цехах: | ||||||
Агрегатные: | 18 | 11294,93 | 5,46 | 6 | 6,1 | 7 |
- по ремонту двигателей | 7 | 43,92 | 2,12 | 2,39 | ||
- по ремонту сцепления,
карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора |
5 | 3137,48 | 1,52 | 1,71 | ||
- по ремонту рулевого управления | 6 | 3764,98 | 1,82 | 2,05 | ||
Слесарно-механические | 13 | 8157,45 | 3,9 | 4 | 4,43 | 5 |
Электротехнические | 4,5 | 2823,73 | 1,4 | 2 | 1,53 | 2 |
Аккумуляторные | 1,5 | 941,24 | 0,45 | 1 | 0,51 | 1 |
Ремонт приборов системы питания | 3 | 1882,49 | 0,90 | 1 | 1,0 | 1 |
Шиномонтажные | 5 | 3137,48 | 1,52 | 2 | 1,71 | 2 |
Вулканизационные | 0,5 | 313,75 | 0,15 | 0,17 | ||
Кузнечно-рессорные | 3,5 | 2196,24 | 1,1 | 2 | 1,19 | 2 |
Медницкие | 1,5 | 941,24 | 0,45 | 1 | 0,51 | 1 |
Сварочные | 1,0 | 627,5 | 0,30 | 1 | 0,34 | 1 |
Жестяницкие | 0,5 | 313,75 | 0,15 | 1 | 0,17 | 1 |
Арматурные | 0,5 | 313,75 | 0,15 | 0,17 | ||
Обойные | 1 | 627,5 | 0,30 | 0,34 | ||
Малярные | 6 | 3764,98 | 1,82 | 2 | 2,1 | 3 |
ИТОГО: | 100 | 62749,6 | 35,49 | 36 | 40 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 8.
Таблица 2.13-Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-54118.
Виды работ | Процент
трудоём- кости |
Трудоём-кость
чел/ч |
Кол - во рабочих, чел. | |||||
Технолог.
необходимое |
Штатное | |||||||
Расчёт-ное | При-
нятое |
Рас-чётное | При-
нятое | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |||
Работы, выполняемые на постах зоны: | ||||||||
Диагностические | 2 | 1005,2 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | ||
Регулировочные | 1,5 | 753,9 | 0,4 | 0,4 | ||||
Разборочно-сборочные | 37 | 18596,3 | 9,0 | 9 | 10 | 10 | ||
Работы, выполняемые в цехах: | ||||||||
Агрегатные
В том числе: |
18 | 9046,8 | 4,3 | 5 | 4,9 | 5 | ||
- по ремонту двигателей | 7 | 3518,2 | 1,7 | 1,9 | ||||
- по ремонту сцепления,
карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора |
5 | 2513,0 | 1,2 | 1,4 | ||||
- по ремонту рулевого управления | 6 | 3015,6 | 1,5 | 1,6 | ||||
Слесарно-механические | 13 | 6533,8 | 3,2 | 4 | 3,6 | 4 | ||
Электротехнические | 4,5 | 2261,7 | 1,1 | 2 | 1,2 | 2 | ||
Аккумуляторные | 1,5 | 753,9 | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 | ||
Ремонт приборов системы питания | 3 | 1507,8 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 | ||
Шиномонтажные | 5 | 2513,0 | 1,2 | 2 | 1,4 | 2 | ||
Вулканизационные | 0,5 | 251,3 | 0,12 | 0,13 | ||||
Кузнечно-рессорные | 3,5 | 1759,1 | 0,8 | 1 | 1,0 | 1 | ||
Медницкие | 1,5 | 753,9 | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 | ||
Сварочные | 1,0 | 502,6 | 0,24 | 1 | 0,27 | 1 | ||
Жестяницкие | 0,5 | 251,3 | 0,12 | 1 | 0,13 | 1 | ||
Арматурные | 0,5 | 251,3 | 0,12 | 0,13 | ||||
Обойные | 1 | 502,6 | 0,24 | 0,27 | ||||
Малярные | 6 | 3015,6 | 1,5 | 2 | 1,6 | 2 | ||
ИТОГО: | 100 | 58212 | 24,3 | 31 | 27,3 | 32 |