Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО
2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3 Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов
3.3 Расчет освещения
3.4 Расчет вентиляции
3.5 Пожарная безопасность
3.6 Техника безопасности
4 Список используемых источников
Планирование по нормативам
Планирование по фактическим затратам
Планирование по номенклатуре и количеству
Планирование в денежном выражении
Получение
материалов
Шины
Смазочные материалы
Топли-во
Зап. части и оборотные агрегаты
Прочие материалы
Хранение материалов
Выдача материалов
Учет расхода материалов
Оперативное и текущее управление расходом
Рисунок 3.1 - Схема
управления расходами эксплуатационных
материалов
На долю топлива в общей себестоимости перевозок приходится 15-20%. Поэтому экономия топлива и смазочных материалов (ТСМ) имеет значение как фактор не только снижения себестоимости автомобильных перевозок, но и снижения энергетических ресурсов.
На практике приводится ряд мероприятий, направленных на экономичное расходование ТСМ при транспортировке их со складов, при хранении, раздаче и в процессе работы автомобиля.
Выдача ТСМ водителю производится по талонам на основании путевого листа. Количество топлива и масла вписывается в путевой лист. Выдача ТСМ для ТО и ТР производится на основании требования. Для первичного учета ТСМ на предприятии ведется «Книга учета ТСМ».
Отделу эксплуатации запрещается принимать путевые листы, в которых не внесены сведения о выдаче ТСМ. После обработки путевых листов в отделе эксплуатации они подаются в группу учета ТСМ, где специально ведется учет фактического и нормального расхода топлива на каждый автомобиль. Техник по учету топлива заполняет на каждый автомобиль учетную карточку, лицевой счет водителя, в которых записывается выполненная транспортная работа, число ездок, расход топлива по норме и факту. Контроль расхода топлива по автомобилю и водителю ведется в литрах, а по АТП в целом - в килограммах.
На долю запасных частей приходится около 70% номенклатуры изделий и материалов, потребляемых автомобилями. Автомобильные шины и аккумуляторы не входят в номенклатуру запасных частей, поэтому их учитывают и распределяют отдельно.
Перечень
материалов, которые используются для
удовлетворения хозяйственных нужд АТП,
достаточно велик. Среди них режущие и
мерительные инструменты, электронно-технические
материалы, спецодежда. Работникам материально-технического
обеспечения, осуществляющим снабжение
предприятия, необходимо заблаговременно
и в нужном количестве заказать, вовремя
получить, правильно распределить и хранить
их. Потребность предприятия в запасных
частях зависит от большого числа факторов,
которые можно по характерным признакам
представить следующими группами: конструктивные,
эксплуатационные, технологические и
организационные. Отдел технического
контроля, осуществляющий контроль за
полнотой и качеством работ, выполняемых
всеми производственными подразделениями,
контролирующий техническое состояние
подвижного состава при его приёме и выпуске
на линию. Комплекс подготовки производства,
осуществляющий подготовку производства,
т.е. комплектование оборотного фонда
запасных частей и материалов, хранение
и регулирование запасов, доставку агрегатов,
узлов и деталей на рабочие посты, мойку
и комплектование ремонтного фонда, обеспечение
рабочих инструментом, а также перегон
автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания.
Организация производства ТО и ремонта
автомобилей в 121-ПЧ ГУ ПТЦ ФПС по Свердловской
области производится агрегатно-участковым
методом. Который состоит в том, что все
работы по ТО и ремонту подвижного состава
распределяются между производственными
участками, ответственными за выполнение
всех работ ТО и ТР одного или нескольких
агрегатов (узлов, механизмов, систем),
по всем автомобилям парка (рисунок 3.2).
Производственные подразделения ИТС
Производственные участки
ТО и ремонт рулевого управления, переднего
моста, подвески, ходовой части, тормозной
системы ТО и ремонт двигателей ТО и ремонт сцеплений, коробок передач,
редукторов, главной передачи
ТО и ремонт системы питания, электрооборудования, аккумуляторные работы
ТО и ремонт рамы, кузова, кабины. Сварочные, жестяницкие, медницкие, кузнечные,
арматурные
столярные, малярные работы
ТО и ремонт шин и колёс
Слесарно-механические работы
Уборочно-моечные работы
№1
№2
№3
№4
№5
№6
Рисунок 3.2 - Структура инженерно-технической службы при организации производства ТО и Р по агрегатно-участковому методу
3.2 Организация технологического процесса
ремонта агрегатов
Текущий
ремонт агрегатов, узлов выполняется в
том случае, когда невозможно восстановить
их эксплуатационные показатели регулировочными
работами. Общая схема технологического
процесса текущего ремонта приведена
на рисунке 3.3.
Транспортировка агрегатов на моечный участок
Мойка агрегатов в сборе
Транспортировка агрегатов на агрегатный участок
Транспортировка агрегатов на моечный участок
Мойка (очистка), сушка, обдув деталей
Дефектовка деталей
Детали подлежащие восстановлению
Негодные детали
Разборка
Годные детали
Комплектование деталей
Сборка
Испытание и регулировка агрегатов
Участки восстановления деталей
Склад
Рисунок
3.3- Схема технологического процесса текущего
ремонта агрегатов
Для успешного и качественного выполнения ремонта и в целях сокращения трудовых затрат текущий ремонт агрегатов и узлов проводится в специализированных цехах, оснащенных современным и высокоэффективным оборудованием, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инструментом. Все работы по текущему ремонту агрегатов, узлов и деталей должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями.
Качество ремонта зависит от уровня выполнения всех работ, начиная с мойки и разборки и заканчивая испытанием собранного агрегата и узла.
Одним из основных условий качественного ремонта является аккуратная и правильная разборка, обеспечивающая сохранность и комплектность необезличиваемых деталей.
Агрегаты и узлы, поступающие на разборку, должны быть очищены от грязи и вымыты.
Каждая операция разборки должна выполняться инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом, на специальных стендах и верстаках.
После разборки детали агрегатов, узлов рекомендуется промывать в моечной установке (мелкие детали укладывают в сетчатые корзины) специальными моющими растворами при температуре 60-80°С и в ванне для мойки деталей холодным способом с помощью растворителей (керосин, дизельное топливо).
Очистка деталей от нагара, накипи, грязи и т.п. производится механическим способом (металлическими щетками, скребками), или физико-химическим воздействием на поверхность деталей.
Масляные каналы промываются керосином, прочищаются ершами и продуваются сжатым воздухом.
Сушка деталей после мойки производится обдувом сжатым воздухом.
Для обтирки деталей рекомендуется применять салфетки.
После мойки и чистки детали контролируют и сортируют. Контроль деталей производится для определения технического состояния и сортировки их в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления и подлежащие замене.
К годным относятся детали, износ которых лежит в пределах допустимых величин; детали, износ которых выше допустимого, но могут быть использованы после восстановления. В утиль отсортировывается детали, непригодные для использования вследствие полного их износа или серьезных дефектов.
При контроле и сортировке необходимо не обезличивать годные к эксплуатации сопрягаемые детали.
Контроль деталей производится наружным осмотром для выявления явно выраженных дефектов и с помощью специальных приборов, приспособлений и инструментов, которые позволяют обнаружить скрытые дефекты.
Перед сборкой агрегаты и узлы комплектуются деталями, прошедшими процесс дефектовки и признанными годными для дальнейшей эксплуатации, а также восстановленными или новыми.
Детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми и сухими, следы коррозии и окалина не допускаются. Антикоррозийное покрытие должно быть удалено непосредственно перед установкой на двигатель.
К сборке не допускаются:
-крепежные детали нестандартного размера;
-гайки, болты, шпильки с забитой и сорванной резьбой;
-болты и гайки с изношенными гранями, винты с забитыми или с сорванными прорезями головок;
-стопорные шайбы и пластины, шплинты, вязальная проволока, бывшие в употреблении.
Детали, имеющие в сопряжении переходные и прессовые посадки, должны собираться при помощи специальных оправок и приспособлений.
Подшипники качения должны напрессовываться на валы и запрессовываться в гнезда специальными оправками, обеспечивающими передачу усилия при напрессовке на вал через внутреннее кольцо, при запрессовке в гнездо - через наружное кольцо подшипника.
Перед напрессовкой деталей посадочные поверхности тщательно протирают, а рабочую поверхность сальников и посадочные поверхности вала и гнезда смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6257-74.
Установка сальников должна производиться только с помощью специальных оправок; а установку сальника на вал выполнять с применением оправок, имеющих плавную заходную часть и чистоту поверхности не ниже чистоты вала.
Перед запрессовкой сальник с резиновыми манжетами во избежание повреждения смазывают солидолом, посадочную поверхность детали под сальник для герметичности смазывают тонким слоем сурика, белил или неразбавленного гидролака.
Прокладки при сборке должны быть чистыми, гладкими и плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям; выступание прокладок за периметр сопрягаемых поверхностей не допускается.
Картонные прокладки для удобства сборки разрешается ставить с применением консистентных смазок.
Не допускается перекрытие прокладками масляных, водяных и воздушных каналов. Заданный момент затяжки резьбовых соединений обеспечивается применением динамометрических ключей. Все болтовые соединения затягивают в два приема (предварительная и окончательная затяжка) равномерно по периметру (если нет особых указаний о порядке затяжки).
Сборочные работы необходимо проводить в соответствии с техническими условиями на сборку. Пример выполнения операций сборки приведен в технологической карте на сборку двигателя (Приложение А).