Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО
2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3 Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов
3.3 Расчет освещения
3.4 Расчет вентиляции
3.5 Пожарная безопасность
3.6 Техника безопасности
4 Список используемых источников
Кратность
с периодичностью ТО-1
=n (2.2 [2])
n2=8910/1782
=5
Кратность
пробегов n=
(число рабочих
дней, через которое планируется проведение
ТО-1)
n = 1782/185 = 9,6 = 10 дней
n2 КамАЗ-5320=243000/9250=26
n2 КамАЗ-54118=231000/9250=25
Lкр ср= L2*n2
Lкр ср КамАЗ-5320= 8910*26=231700 км
Lкр
ср КамАЗ-54118= 8910*25=222800 км
Расчётная
норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2)
определяется:
tТО-1= t ТО-1 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.4)
tТО-2= t ТО-2 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.5)
tЕО = t ЕО н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.6)
где
tТО- расчётная трудоёмкость, чел∙ч.
Таблица 2.5- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-5320
Вид ТО | Нормативная
трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты
корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 | К5 | |||
ЕО | 0,9 | 1,0 | 1,05 | 0,95 |
ТО-1 | 6,3 | 1,0 | 1,05 | 6,62 |
ТО-2 | 27,6 | 1,0 | 1,05 | 28,98 |
Таблица 2.6- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-54118
Вид ТО | Нормативная
трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты
корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 | К5 | |||
ЕО | 0,9 | 1,1 | 1,05 | 1,0 |
ТО-1 | 6,3 | 1,1 | 1,05 | 7,28 |
ТО-2 | 27,6 | 1,1 | 1,05 | 31,9 |
Для
КамАЗ-5320
tЕО = 0,9*1,0*1,05 = 0,95, чел∙ч;
tТО-1= 6,3*1,0*1,05 = 6,62, чел∙ч;
tТО-2=
27,6*1,0*1,05 = 28,98, чел∙ч;
для
КамАЗ-54118
tЕО = 0,9*1,1*1,05 = 1,0, чел∙ч;
tТО-1= 6,3*1,1*1,05 = 7,28, чел∙ч;
tТО-2=
27,6*1,1*1,05 = 31,9, чел∙ч;
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:
ТТР
= t ТР н ∙ К1
∙ К2 ∙ К3
∙ К4 ∙ К5 , чел/ч (2.7)
где
tТРн
- нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч.
Коэффициент
К4 определяем по средневзвешенной
величине:
Для КамАЗ-5320
(2.8)
для
КамАЗ-54118
(2.9)
Таблица 2.7- Расчёт трудоёмкости ТР.
Модель
автомобиля |
Нормативная
трудоёмкость |
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ТТР |
КамАЗ-5320 | 8,5 | 1,1 | 1,0 | 1,2 | 0,93 | 1,05 | 11,0 |
КамАЗ-54118 | 9,6 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 0,92 | 1,05 | 13,47 |
Определим
расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для
КамАЗ-5320:
ТТР
= 8,5*1,1*1,0*1,2*0,93*1,05 = 10,96 = 11,0 чел*ч
Определим
расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для
КамАЗ-54118:
ТТР
= 9,6*1,1*1,1*1,2*0,92*1,05 = 13,47 чел*ч
2.3
Определение проектного коэффициента
технической готовности и коэффициента
выпуска
Расчётный
коэффициент технической готовности автомобиля
определяется по формуле:
,(2.10)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля;
ДОР - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 0,55 дн.;
ДКР - продолжительность простоя автомобиля в КР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 22 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 22 дн.;
К4' - коэффициент корректирования зависимости простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.11 [1]), определяется по формуле:
Для
КамАЗ-5320:
(2.11)
Для
КамАЗ-54118:
(2.12)
Коэффициент технической готовности:
Для
КамАЗ-5320:
Для
КамАЗ-54118:
Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:
, (2.13)
где Дрг - количество дней работы АТП в году, принимаем 255 дней (5 дней в неделю);
Дкг - количество календарных дней в году (365 дней).
Для
КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
2.4
Годовой пробег всех автомобилей
Годовой
пробег всех автомобилей определяется
по формуле:
Lпг =Асс∙ Lcc∙ Дкг ∙ αu , км, (2.14)
где Аcc - среднесписочное количество автомобилей в парке (ед.);
Lсс - среднесуточный пробег автомобиля (км);
Дкг - количество календарных дней в году;
αu - коэффициента
выпуска автомобилей на линию.
Для
КамАЗ-5320:
Lпг
=132∙185∙365∙0,64=5704512 км
Для КамАЗ-54118:
Lпг
=100∙185∙365∙0,64=4321600 км
2.5
Расчёт количества ТО и КР на весь парк
за год
Количество
КР для КамАЗ-5320:
Количество
КР для КамАЗ-54118:
Количество
ТО-2 для КамАЗ-5320:
Количество
ТО-2 для КамАЗ-54118:
Количество ТО-1
для КамАЗ-5320:
(2.19)
Количество ТО-1 для КамАЗ-54118:
(2.20)
Количество
ЕО для КамАЗ-5320:
(2.21)
Количество
ЕО для КамАЗ-54118:
(2.22)
Количество
сезонных обслуживаний для КамАЗ-5320:
NСО
= 2∙АСС=2∙132=264 обслуж (2.23)
Количество
сезонных обслуживаний для КамАЗ-54118:
NСО
= 2∙АСС=2∙100=200 обслуж (2.24)
2.6
Определение суточных программ по ТО
Суточных
программа по ТО определяется по формуле:
, ед , (2.25)
где Nгод - годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО);
Дрз
- количество дней работы зоны ЕО, ТО-1,
ТО-2. Принимаем для ЕО - 365 дней; ТО-1 и ТО-2
- 255 дней.
Для
КамАЗ-5320:
Для
КамАЗ-54118:
2.7
Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества
основных и вспомогательных рабочих
Годовой
объём работ предприятия по выполнению
ТО и ТР производится согласно формулам:
ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32)
ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33)
ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34)
ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35)
ТСО
= 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37)
Для
КамАЗ-5320:
ТЕО=0,95∙30835=29293 чел∙ч;
ТТО-1 =6,62∙2357=15603 чел∙ч;
ТТО-2 =28,98∙620=17967 чел∙ч;
ТТР =5704512∙11,0/1000= 62749,6 чел∙ч;
ТСО
=0,2∙17967=3593,4 чел∙ч
Для
КамАЗ-54118:
ТЕО=1,0∙23360=23360 чел∙ч;
ТТО-1 =7,28∙1785=12994,8 чел∙ч;
ТТО-2 =31,9∙470=14993 чел∙ч;
ТТР =4321600∙13,47/1000= 58212 чел∙ч
ТСО
=0,2∙14993 =2998,6 чел∙ч
Определяем
средневзвешенные значения ТТО-1срвзв
и ТТО-2срвзв