Организация ремонта автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Содержание

Задание на курсовую работу

1 Введение

2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Исходные данные для расчёта

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска

2.4 Годовой пробег всех автомобилей

2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год

2.6 Определение суточных программ по ТО

2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих

2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР

2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

2.9 Определение количества постов в зонах ТР

2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО

2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка

3 Организационная часть

3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке

3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов

3.3 Расчет освещения

3.4 Расчет вентиляции

3.5 Пожарная безопасность

3.6 Техника безопасности

4 Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая.rtf

— 2.54 Мб (Скачать)
 

     Кратность с периодичностью ТО-1 

      =n (2.2 [2])

     n2=8910/1782 =5 

     Кратность пробегов n= (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) 

     n = 1782/185 = 9,6 = 10 дней

     n2 КамАЗ-5320=243000/9250=26

     n2 КамАЗ-54118=231000/9250=25

     Lкр ср= L2*n2

     Lкр ср КамАЗ-5320= 8910*26=231700 км

     Lкр ср КамАЗ-54118= 8910*25=222800 км 

     Расчётная норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется: 

     tТО-1= t ТО-1 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.4)

     tТО-2= t ТО-2 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.5)

     tЕО = t ЕО н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.6)

     где tТО- расчётная трудоёмкость, чел∙ч. 

     Таблица 2.5- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-5320

     
Вид ТО Нормативная

трудоемкость, чел∙ч;

Коэффициенты

корректирования

Расчётная трудоёмкость, чел∙ч;
К2 К5
ЕО 0,9 1,0 1,05 0,95
ТО-1 6,3 1,0 1,05 6,62
ТО-2 27,6 1,0 1,05 28,98
 

 

      Таблица 2.6- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-54118

     
    Вид ТО Нормативная

    трудоемкость, чел∙ч;

    Коэффициенты

    корректирования

    Расчётная трудоёмкость, чел∙ч;
    К2 К5
    ЕО 0,9 1,1 1,05 1,0
    ТО-1 6,3 1,1 1,05 7,28
    ТО-2 27,6 1,1 1,05 31,9
 

     Для КамАЗ-5320 

     tЕО = 0,9*1,0*1,05 = 0,95, чел∙ч;

     tТО-1= 6,3*1,0*1,05 = 6,62, чел∙ч;

     tТО-2= 27,6*1,0*1,05 = 28,98, чел∙ч; 

     для КамАЗ-54118 

     tЕО = 0,9*1,1*1,05 = 1,0, чел∙ч;

     tТО-1= 6,3*1,1*1,05 = 7,28, чел∙ч;

     tТО-2= 27,6*1,1*1,05 = 31,9, чел∙ч; 

     Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:

     ТТР = t ТР н ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 , чел/ч (2.7) 

     где tТРн - нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч. 

     Коэффициент К4 определяем по средневзвешенной величине: 

       

     Для КамАЗ-5320

      (2.8) 

     для КамАЗ-54118 

      (2.9) 

     Таблица 2.7- Расчёт трудоёмкости ТР.

     
Модель

автомобиля

Нормативная

трудоёмкость

К1 К2 К3 К4 К5 ТТР
КамАЗ-5320 8,5 1,1 1,0 1,2 0,93 1,05 11,0
КамАЗ-54118 9,6 1,1 1,1 1,2 0,92 1,05 13,47
 

     Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-5320: 

     ТТР = 8,5*1,1*1,0*1,2*0,93*1,05 = 10,96 = 11,0 чел*ч 

     Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-54118: 

     ТТР = 9,6*1,1*1,1*1,2*0,92*1,05 = 13,47 чел*ч 

     2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска 

     Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле: 

,(2.10) 

     где lCC - среднесуточный пробег автомобиля;

     ДОР - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 0,55 дн.;

     ДКР - продолжительность простоя автомобиля в КР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 22 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 22 дн.;

     К4' - коэффициент корректирования зависимости простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.11 [1]), определяется по формуле:

     Для КамАЗ-5320: 

      (2.11) 

     Для КамАЗ-54118: 

      (2.12) 

     Коэффициент технической готовности:

     Для КамАЗ-5320:  

       

     Для КамАЗ-54118: 

       

     Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:

, (2.13) 

     где Дрг - количество дней работы АТП в году, принимаем 255 дней (5 дней в неделю);

     Дкг - количество календарных дней в году (365 дней).

     Для КамАЗ-5320: 

       

Для КамАЗ-54118: 

 

      2.4 Годовой пробег всех автомобилей 

     Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле: 

     Lпг сс∙ Lcc∙ Дкг αu , км, (2.14)

     где Аcc - среднесписочное количество автомобилей в парке (ед.);

     Lсс - среднесуточный пробег автомобиля (км);

     Дкг - количество календарных дней в году;

     αu - коэффициента выпуска автомобилей на линию. 

     Для КамАЗ-5320: 

     Lпг =132∙185∙365∙0,64=5704512 км 

     Для КамАЗ-54118:

     Lпг =100∙185∙365∙0,64=4321600 км 

     2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год 

     Количество КР для КамАЗ-5320: 

       

     Количество КР для КамАЗ-54118: 

 

     Количество ТО-2 для КамАЗ-5320: 

       

     Количество ТО-2 для КамАЗ-54118: 

 

Количество ТО-1 для КамАЗ-5320:  

        (2.19) 

     Количество ТО-1 для КамАЗ-54118:

 

      (2.20) 

     Количество ЕО для КамАЗ-5320:  

        (2.21) 

     Количество ЕО для КамАЗ-54118:  

        (2.22) 

     Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-5320:  

      NСО = 2∙АСС=2∙132=264 обслуж (2.23) 

     Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-54118:  

     NСО = 2∙АСС=2∙100=200 обслуж (2.24) 

     2.6 Определение суточных программ по ТО 

     Суточных программа по ТО определяется по формуле: 

, ед , (2.25) 

     где Nгод - годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО);

     Дрз - количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО - 365 дней; ТО-1 и ТО-2 - 255 дней. 

     Для КамАЗ-5320: 

     

     

       

     Для КамАЗ-54118:  

     

     

       

     2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих 

     Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам: 

     ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32)

     ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33)

     ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34)

     ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35)

     ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37) 

     Для КамАЗ-5320: 

     ТЕО=0,95∙30835=29293 чел∙ч;

     ТТО-1 =6,62∙2357=15603 чел∙ч;

     ТТО-2 =28,98∙620=17967 чел∙ч;

     ТТР =5704512∙11,0/1000= 62749,6 чел∙ч;

     ТСО =0,2∙17967=3593,4 чел∙ч 

     Для КамАЗ-54118: 

     ТЕО=1,0∙23360=23360 чел∙ч;

     ТТО-1 =7,28∙1785=12994,8 чел∙ч;

     ТТО-2 =31,9∙470=14993 чел∙ч;

     ТТР =4321600∙13,47/1000= 58212 чел∙ч

     ТСО =0,2∙14993 =2998,6 чел∙ч 

     Определяем средневзвешенные значения ТТО-1срвзв и ТТО-2срвзв 

     

Информация о работе Организация ремонта автомобиля