Организация ремонта автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Содержание

Задание на курсовую работу

1 Введение

2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Исходные данные для расчёта

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска

2.4 Годовой пробег всех автомобилей

2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год

2.6 Определение суточных программ по ТО

2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих

2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР

2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

2.9 Определение количества постов в зонах ТР

2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО

2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка

3 Организационная часть

3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке

3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов

3.3 Расчет освещения

3.4 Расчет вентиляции

3.5 Пожарная безопасность

3.6 Техника безопасности

4 Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая.rtf

— 2.54 Мб (Скачать)
 

 

      Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-54118) принимаем равным 7. 

     2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР 

     Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний - 5-6 , а для ТО-1 - 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей ([1] - п.2.32).

     Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.

     Автомобили имеют одинаковые типы двигателей - дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.

     При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии. 

     2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

     Ритм производства рассчитывается по формуле: 

, мин (2.41) 

     где ТсмТО - время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 - 8 часов, ТО-2 - 9 часов;

     NсутТО - суточная программа по ТО.

 

      Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 10

     Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 4

     Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-54118: NсутТО-1=8

     Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-54118: NсутТО-2=3

     Такт линии определяется по формуле: 

       

     где Рτi - наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула - 3.1), Рτ ТО-1 = 8, Рτ ТО-2 = 10.

     ti - уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,9 чел*ч, tТО-2=30,2 чел*ч - максимальная)

     tn - время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем - 3 минуты. 

     

     

     

       

     Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:  

(2.43)

     

       

     2.9 Определение количества постов в зонах ТР 

     Количество постов ТР определяется по формуле: 

, (2.44) 

     где ТТОпост - годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =5704512∙11,0/1000= 62749,6 чел∙ч;

     Кн - коэффициент, учитывающий выполнение объёма в наиболее нагруженную смену, принимаем Кн =1,12 (табл. 3.1 [2]);

     Др - число рабочих дней зоны в году, принимаем - 255 дней;

     tсм - продолжительность смены, tc = 8 час;

     Рср - количество рабочих на посту, чел; для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118: Рср = 1,5 чел., (табл. 3.3 [2]);

     С - количество смен, принимаем 1 смену;

     η - коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,93 (табл. 3.2 [2]).

     Количество постов ТР для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118: 

       

     Принимаем 11 постов.

 

      2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО-2 

     Режим работы зон ТО-2 и ТО-1 принимаем следующий:

     - зона ТО-2 работает в первую смену, продолжительность работы зоны-9 часов, число рабочих постов - 2;

     - зона ТО-1 работает во вторую смену, продолжительность работы зоны - 8 часов, поточные линии располагаются на тех же линиях что и ТО-2. 

     Таблица 2.14-Распределение рабочих по постам зоны ТО-2

     
№ поста Число исполнителей на посту Специальность Квалификация

(разряд)

Обслуживаемые агрегаты и системы
1 4 
 
Слесари по ремонту

автомобилей 

II

III 

Сцепление, коробка передач, карданная передача и задний мост
2 То же III

IV

Передний мост и рулевое управление
4 Слесари по ремонту

автомобилей

II

III

Система питания, двигатель
2 2 Слесари по ремонту автомобилей III Кузов, кабина
2 То же II шины
4 Слесари по ремонту

автомобилей

III Тормоза
2 электроаккумуляторщики IV Электрооборудование и аккумуляторы
 

     2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка 

     Подбор технологического оборудования моторного участка проводим согласно рекомендаций [1] и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей [11].

 

       Таблица-2.15 Технологическое оборудование для моторного участка

      
Поз Наименование Кол-во Примечание
1 Инструментальные шкафы для станочников 2  
2 Токарно-винторезные станки 2  
3 Вертикально-сверлильный станок 1  
4 Слесарные верстаки 3  
5 Слесарные тиски 3  
6 Настольно-сверлильный станок 1  
7 Пресс с ручным приводом 1  
8 Станок для шлифования фасок клапанов 1  
9 Стенды для ремонта двигателей 2  
10 Поверочная плита 1  
11 Стеллажи для деталей 2  
12 Гидравлический пресс 1  
13 Ларь для обтирочных материалов 1  
14 Ванна для мойки деталей 2  
15 Станок для заточки инструментов 1  
16 Подвесная кран-балка 1  
17 Площадка для двигателей 1  
 

 

       3 Организационная часть 

     3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке 

     Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия.

     Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и количестве рабочих мест внутри цехов.

     В общем случае организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 3.1.

     Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:

     -комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;

     -комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);

     -комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

     Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.

     ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):

     -управление ИТС в лице главного инженера, ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;

     -группу (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей;

     -технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно - технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;

     -отдел главного механика, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования;

     -отдел материально-технического снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании. От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей, ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов, сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

     Отдел материально-технического обеспечения (МТО) должен обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, осуществлять контроль за их потреблением и использованием.

     План МТО состоит из отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по виду материалов:

     -потребность в топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях;

     -потребность в топливе для технологических целей и электроэнергии;

     -потребность в подвижном составе и оборудовании.

     Целью данного вида планирования является экономия материальных ресурсов за счет различных факторов, а также контроль за расходованием материалов.

     На отдел материально-технического снабжения (МТС) возложены задачи по определению потребности в различных видах сырья и материалов, оборудования и т. д.

     Управление расходом эксплуатационных материалов в АТП, направленное на эффективное использование подвижного состава, включает планирование расхода материалов по нормативам, по номенклатуре и количеству, по фактическим затратам, в денежном выражении; получение, хранение и выдачу материалов; оперативное и текущее управление расходом (рисунок 3.1).

 

Планирование расхода материалов

Информация о работе Организация ремонта автомобиля