Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

- быструю  и правильную приемку (отпуск) топлива и смазочных материалов,

- пожарную безопасность.

    7.14. Топливозаправочный пункт размещается  на отдельном участке территории  подразделения по чрезвычайным  ситуациям. Он должен иметь  2-3 подземных или наземных резервуара  емкостью 5-10 куб. м каждый.

    7.15. Для хранения специальных огнетушащих  веществ (пенообразователя, порошка и т.д.) в каждом подразделении по чрезвычайным ситуациям оборудуется склад.

    Склад огнетушащих веществ должен размещаться  в отапливаемом помещении. К складу необходимо предусмотреть подъезд  автомобилей.

 

8. ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ И РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ РАБОТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

8.1. Для непосредственного  руководства изобретательской и  рационализаторской работой в  органах и подразделениях по  чрезвычайным ситуациям создается  внештатное бюро  изобретательства и рационализации.

    В состав бюро (при органах и подразделения  по чрезвычайным ситуациям) должны входить  наиболее подготовленные специалисты  органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

8.2. Работа  бюро изобретательства и рационализации осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами.

8.3. Основными  функциями бюро изобретательства  и рационализации являются:

- тематическое  планирование изобретательской  и рационализаторской рабом; 

- организация  и проведение смотров, конкурсов и конференций рационализаторов;

- своевременное  решение вопросов выделения денежных  средств на изобретательство  и рационализацию;

- рассмотрение  заявлений на рационализаторские  предложения, оказание помощи  изобретателям и рационализаторам  в оформлении необходимых документов и разработке предложений, содействие в защите прав и интересов изобретателей и рационализаторов, организация  подготовки материалов и обоснований для выплаты авторских вознаграждений и премий, а также внесение предложений о поощрении лиц, принимавших активное участие во внедрении изобретений и рационализаторских предложений, оформление и направление в вышестоящие инстанции заявок на изобретения и контроль за их прохождением;

- расчеты вероятной  экономии от внедрения (обоснование целесообразности внедрения)  изобретений и рационализаторских предложений;

- оказание содействия  во внедрении изобретений и  рационализаторских предложений; 

- выдача авторам  удостоверений на рационализаторские  предложения установленного  образца.

9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ  СЛУЖБЫ 

9.1. Контроль  и оценка состояния технической  службы осуществляется должностными  лицами органов и подразделений  по чрезвычайным ситуациям с  учетом их подчиненности. 

Должностные лица органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям контролируют  деятельность подчиненных органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям путем  проверки исполнения требований действующего законодательства, постановлений Правительства  Республики Беларусь и исполнительных и распорядительных органов, постановлений,  приказов и указаний МЧС и настоящих Правил.

    9.2. Контроль за техническим состоянием  и эксплуатацией технических  средств осуществляется:

- при контрольных  осмотрах;

- при годовых  государственных технических осмотрах;

- во время  общественных смотров; 

- при инспектировании  служебно-хозяйственной деятельности  органов и подразделения  по  чрезвычайным ситуациям; 

    - при контрольно-ревизионной проверке  хозяйственной деятельности органов  и подразделений по чрезвычайным  ситуациям.

9.3. Основной  задачей контроля является обеспечение  постоянной готовности и эксплуатации  технических средств. 

9.4. Контрольные  осмотры технических средств  осуществляются:

- начальником  (заместителем начальника по службе) аварийно-спасательной части (поста) - не реже одного раза в месяц, после технического обслуживания, с отражением результатов  осмотра в журнале учета технического обслуживания;

- начальником  (заместителем начальника по тылу  или службе) городского (районного)  отдела по чрезвычайным ситуациям - не реже одного раза в квартал;

    - оперативными дежурными по гарнизону  - в период дежурства по специальному  графику. 

    9.5. Контрольные осмотры технических  средств проводятся с целью  проверки их технического состояния,  правильности использования, содержания, обслуживания и технической  готовности. Во время осмотра проверяется:

- ведение технической  документации, исправность всех  агрегатов согласно методике  приведенной в приложении 62, механизмов, аварийно-спасательного, пожарного  оборудования  и инструмента, инструмента водителя, принадлежностей;

    - наличие горючего на складе  ГСМ, в баках технических средств  и смазки в агрегатах,  соответствующей  времени года. Результаты проверки  заносятся в акт наличия топлива  в баках технических средств  (приложение 63);

- заправка огнетушащими  веществами;

    - соответствие температуры и влажности  воздуха в гараже депо нормативным  значениям; 

- состояние и  оборудование поста технического  обслуживания;

- наличие у  водительского состава соответствующих  документов на право управления  закрепленными техническими средствами;

- психофизиологическое  состояние водительского состава,  уровень подготовки водителей   и знание ими своих должностных  обязанностей, а также владение  навыками эксплуатации  и технического  обслуживания технических средств.

9.6. Общественные  смотры технических средств, конкурсы  на «Лучший пост технического  обслуживания», (Лучший кабинет (уголок) безопасности движения» проводятся  в соответствии  с рекомендациями  изложенными в приложении 64, не  реже одного раза в два года.

    9.7. Государственные технические осмотры  проводятся в соответствии с  Правилами проведения государственного  технического осмотра автотранспортных  средств и прицепов к ним  в Республике Беларусь.

Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лип подразделений по чрезвычайным ситуациям, ответственных за эксплуатацию технических  средств и закрепленных водителей.

    9.8. Инспектирование служебно-хозяйственной  деятельности органов и подразделений   по чрезвычайным ситуациям представителями МЧС, областных (Минского городского) управлений МЧС осуществляется в сроки, предусмотренные планами работы.

    По  результатам инспекторской проверки составляется справка, в которой  дается оценка деятельности технической  службы и разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы.

9.9. Ревизия хозяйственной  деятельности областных (Минского  городского) управлений  МЧС, подразделений  центрального подчинения МЧС,  научно-исследовательских и учебных учреждений МЧС проводится в соответствии с действующими приказами МЧС. Результаты  ревизии оформляются актом.

9. 10. При проверке  состояния технической службы  рассматриваются; 

    - планирование работы органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям по организации и совершенствованию эксплуатации технических средств, своевременность и полнота выполнения мероприятий;

- наличие анализа  по вопросам эксплуатации технических  средств и выполнение мероприятий,  разрабатываемых на его основе;

- техническое  состояние, безотказность работы, топливная экономичность, укомплектованность  технических средств и соответствие  их внешнего вида требованиям  нормативных  актов; 

    - своевременность и качество проведения  технических обслуживаний и ремонтов технических средств;

    - организация и уровень профессиональной  подготовки водителей технических  средств; 

- количество  и подготовка классных специалистов  технической службы;

- эффективность  работы по безопасности движении  и предупреждению ДТП;

    - распространение, внедрение передового  опыта эксплуатации технических  средств, проведение рационализаторской  и изобретательской работы;

- состояние  зданий депо и их соответствие  требованиям типовых проектов;

    - работа по экономии горюче-смазочных  и других эксплуатационных материалов, правильность учета, хранения, использования и списания, соблюдения норм эксплуатации вспомогательных технических средств;

- организация  сбора и сдачи отработанных  масел, вторичных ресурсов;

- уровень технической  оснащенности подразделений по чрезвычайным ситуациям;

- состояние работы  по охране труда, производственной  санитарии, охране окружающей  среды и пожарной безопасности;

- обеспечение  личного состава подразделений  технической службы специальной  одеждой и средствами индивидуальной защиты;

- выполнение  требований Правил пожарной безопасности;

- состояние  и ведение документации по  технической службе. Состояние отдельных  элементов и общего состояния  технической службы оценивается   на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» на основании решения комиссии или инспектирующего лица.  
 
 

Литература

  1. Приказ министра по чрезвычайным ситуациям №130 от 26.09.2001 “Об утверждении Правил организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям”.
  2. Приказ МЧС №175 от 28.12.2001.
  3. Приказ № 100 от 07.06.2002 Минимальные нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, инвентаря.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники