Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:21, реферат
Раскрытие содержания «международная перевозка» . Международное транспортное право. Международные воздушные перевозки. Международные железнодорожные и морские перевозки. Международные автомобильные перевозки грузов.
- Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях;
- Конвенция 1956 г. по временному ввозу автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей;
- Конвенция 1956 г. о налоговом
обложении частных дорожных
- Конвенция 1956 г. о налоговом
обложении дорожных
- Европейское соглашение 1970 г. о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;
- Конвенция СНГ 1996 г. о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП)*(14)
Надо отметить, приведен
далеко не полный перечень документов,
регулирующих различные аспекты
международных автомобильных
Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)*(15) применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место его доставки, указанные в контракте, находятся на территории двух различных государств, из которых по крайней мере одно является участником Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон. При применении настоящей Конвенции под транспортным средством следует понимать автомобили, автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы. Конвенция не применяется к международным почтовым перевозкам и к перевозкам мебели при переездах (ст.1).
Свидетельством заключения договора перевозки груза является автотранспортная накладная. Отсутствие, неправильное составление или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки. Накладная составляется в трех экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или замены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика (п.1 ст.5).
Накладная должна содержать следующие сведения (п.1 ст.6):
- место и дату ее составления;
- наименование и адрес отправителя;
- наименование и адрес транспортного агента;
- место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки;
- наименование и адрес получателя;
- принятое обозначение характера груза и тип его упаковки, а в случае перевозки опасных грузов - их обычно признанное обозначение;
- число грузовых мест, их особую разметку и номера;
- вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
- связанные с перевозкой
расходы (стоимость перевозки,
дополнительные расходы,
- инструкции, требуемые для
выполнения таможенных
- указание, что перевозка
производится независимо от
В случае необходимости накладная должна также содержать следующие указания (п.2 ст.6):
- запрещение перегрузки груза;
- расходы, которые отправитель принимает на свой счет;
- сумму платежа, подлежащую возмещению при сдаче груза;
- заявленную стоимость груза и сумму дополнительной оценки его при доставке;
- инструкции отправителя
перевозчику относительно
- дополнительный срок выполнения перевозки;
- перечень документов, переданных перевозчику.
При принятии груза перевозчик
обязан проверить точность записей,
сделанных в накладной
Если перевозчик не имеет
достаточной возможности
Автотранспортная накладная
служит оформлением договора международной
дорожной перевозки груза, а также
распиской о принятии груза перевозчиком
для его транспортировки. Кроме
того, накладная носит
- отправитель, желающий
осуществить это право, должен
представить первый экземпляр
накладной, в которой должны
быть внесены новые инструкции,
данные перевозчику, а также
возместить перевозчику
- выполнение этих инструкций
должно быть возможным в
упомянутые инструкции не должны ни в коем случае приводить к разбивке грузов.
Если после прибытия груза на место назначения возникают препятствия к его сдаче, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель отказывается принять груз, отправитель имеет право распоряжаться грузом, не предъявляя первого экземпляра накладной. Получатель, даже если он отказался от принятия груза, может в любой момент потребовать его выдачи до тех пор, пока перевозчик не получил от отправителя противоположных инструкций. Перевозчик может продать груз, не выжидая инструкций от правомочного по договору лица, если груз является скоропортящимся, или если того требует его состояние, или же если хранение груза влечет за собой расходы, слишком высокие по сравнению с его стоимостью. Перевозчик может также продать груз, если в надлежащий срок не получит от правомочного по договору лица противоположных инструкций, выполнение которых может быть справедливо потребовано. В случае продажи груза вырученная сумма, за вычетом подлежащих уплате расходов, должна быть передана в распоряжение правомочного по договору лица. Если расходы превосходят выручку, то перевозчик имеет право получить причитающуюся ему разницу. Применяемая при продаже процедура определяется действующими в месте продажи законами или обычаями.
Перевозчик несет
- с использованием открытых или неукрытых транспортных средств, если такое использование было специально указано в накладной;
- с отсутствием или
повреждением упаковки грузов, по
своей природе подверженных
- с перемещением, погрузкой,
размещением или выгрузкой
- с природой некоторых
грузов, подверженных полной или
частичной гибели и
- с недостаточной или
неудовлетворительной
- с перевозкой живых животных.
Бремя доказывания наличия одного или нескольких упомянутых обстоятельств лежит на перевозчике.
Правомочное по договору лицо
может без представления
Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; отправитель является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой (ст.22).
Конвенция устанавливает
следующий порядок расчета
за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. Однако предел ответственности перевозчика не применяется, если в накладной была объявлена стоимость груза, а также в случае причинения ущерба в результате намеренных действий перевозчика или его агентов. На сумму ущерба, подлежащего возмещению, начисляются проценты из расчета 5 % годовых со дня предъявления перевозчику письменной претензии или же, если таковой не последовало, со дня предъявления иска.
Конвенция предусматривает
претензионный порядок
- в момент принятия
груза, если речь идет о
- в течение 7 рабочих дней со дня доставки груза, если речь идет о незаметных внешне потерях и повреждениях;
- в течение 21 дня с
момента выдачи груза
Исчисление указанных сроков начинается со дня, следующего за датой доставки или датой выдачи груза получателю (ст.30).
По спорам, вытекающим из
договоров перевозки, которые регулируются
нормами Женевской конвенции 1956
г., истец может обращаться помимо
компетентных судов государств-участников,
указанных сторонами в
Решение, вынесенное судом одного из государств-участников подлежит немедленному исполнению в любом другом государстве-участнике при соблюдении соответствующих формальностей, предусмотренных в национальном законодательстве того государства, где испрашивается исполнение судебного решения (ст.31). Срок исковой давности составляет 1 год, а в случае умышленных действий перевозчика, повлекших причинение ущерба, 3 года. Срок исчисляется: