Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:21, реферат
Раскрытие содержания «международная перевозка» . Международное транспортное право. Международные воздушные перевозки. Международные железнодорожные и морские перевозки. Международные автомобильные перевозки грузов.
При перевозке пассажиров выдается индивидуальный или групповой перевозочный документ, содержащий:
- указание пунктов отправления и назначения;
- если пункты отправления
и назначения находятся на
территории одного и того же
государства-участника, а одна
или несколько предусмотренных
остановок находятся на
Перевозчик предоставляет пассажиру багажную идентификационную бирку на каждое место зарегистрированного багажа (п.1 и 3 ст.3). При перевозке груза выдается авиагрузовая накладная. Вместо авиагрузовой накладной могут использоваться любые другие средства, сохраняющие запись о предстоящей перевозке. Если используются такие другие средства, перевозчик по просьбе отправителя выдает ему квитанцию на груз, позволяющую опознать его и получить доступ к информации, содержащейся в записи, сохраняемой такими другими средствами (ст.4). Авиагрузовая накладная или квитанция на груз содержит (ст.5):
- указание пунктов отправления и назначения;
- если пункты отправления
и назначения находятся на
территории одного и того же
государства-участника, а одна
или несколько предусмотренных
остановок находятся на
- указание веса отправки.
Авиагрузовая накладная составляется отправителем в трех подлинных экземплярах. Первый экземпляр имеет пометку "для перевозчика" и подписывается отправителем. Второй экземпляр имеет пометку "для получателя" и подписывается отправителем и перевозчиком. Третий экземпляр подписывается перевозчиком, который передает его отправителю по принятии груза. Подписи перевозчика и отправителя могут быть напечатаны или проставлены штемпелем (п.1 и 3 ст.7). Авиагрузовая накладная или квитанция на груз, до доказательства противного, являются свидетельством заключения договора, принятия груза и условий перевозки, указанных в них (п.1 ст.11).
Отправитель имеет право, при условии выполнения всех обязательств, вытекающих из договора перевозки, распоряжаться грузом, забирая его в аэропорту отправления или назначения, задерживая его в ходе перевозки в любом пункте посадки, давая указания о выдаче его в пункте назначения или в ходе перевозки иному лицу, чем первоначально указанному получателю, или требуя возвращения груза в аэропорт отправления. Отправитель не должен использовать право распоряжения грузом в ущерб перевозчику или другим отправителям и обязан возместить все расходы, вытекающие из применения этого права (п.1 ст.12). Право отправителя прекращается в момент, когда согласно ст.13 возникает право получателя. Однако если получатель отказывается принять груз или с ним невозможно связаться, отправитель снова приобретает свое право распоряжения грузом (п.4 ст.12).
С момента прибытия груза в пункт назначения получатель имеет право требовать от перевозчика выдачи ему груза после уплаты причитающихся платежей и выполнения условий перевозки. Если не оговорено иное, перевозчик обязан известить получателя немедленно по прибытии груза. Если перевозчиком признана утрата груза или если груз не прибыл по истечении семидневного срока со дня, когда он должен был прибыть, получатель вправе осуществить по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки (ст.13).
В соответствии с нормами
Конвенции перевозчик несет ответственность
за причинение вреда жизни и здоровью
пассажира, а также за утрату или
повреждение
Центральное место в Монреальской конвенции отведено вопросам ограничения ответственности воздушного перевозчика, причем для этого используются два способа расчета пределов ответственности: для государств - членов МВФ он установлен в СДР, для остальных государство франках Пуанкаре. Конвенция устанавливает следующие пределы имущественной ответственности воздушного перевозчика:
- при перевозке пассажиров
ответственность перевозчика в
отношении жизни и здоровья
каждого пассажира
- в случае причинения ущерба в результате задержки в перевозке багажа или груза ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в 4150 СДР либо 62,5 тыс. франков Пуанкаре (п.1 ст.22; ст.23);
- при перевозке багажа
ответственность перевозчика
- при перевозке груза
ответственность перевозчика
Перевозчик может оговорить,
что в отношении договора перевозки
применяются более высокие
Конвенция предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования разногласий между получателем груза либо багажа и перевозчиком. Претензия должна быть заявлена перевозчику в письменной форме. Получение зарегистрированного багажа или груза получателем без возражений составляет предположение, впредь до доказательства противного, что багаж или груз были доставлены в надлежащем состоянии согласно перевозочному документу.
В случае причинения ущерба
лицо, имеющее право на получение
багажа или груза, должно направить
перевозчику возражение немедленно
по его обнаружении не позднее 7 дней
со дня получения
Конвенция предусматривает
множественность юрисдикции (конкурентную
юрисдикцию) по искам к перевозчикам,
предъявляемым в
В отличие от Варшавской Монреальская конвенция предусматривает возможность передачи спора на разрешение в арбитраж на основании арбитражного соглашения сторон, но только в отношении договора перевозки груза. Стороны в договоре перевозки груза могут установить, что любой спор, касающийся ответственности перевозчика по конвенции, подлежит разрешению в арбитраже. Такая договоренность оформляется в письменной форме. Арбитражное разбирательство по выбору истца проводится в одном из мест в соответствии с компетенцией судов, предусмотренной в ст.33. Арбитр или арбитражный трибунал применяют положения Конвенции. Требования настоящей статьи считаются составной частью любой арбитражной оговорки или договоренности, и любое условие такой оговорки или договоренности, несовместимое с ними, является ничтожным и недействительным (ст.34).
Самостоятельная глава посвящена
правовому регулированию
Правовое
регулирование международных
Международные автомобильные
перевозки грузов, пассажиров и багажа
занимают особое место на международном
рынке транспортных услуг. Несмотря
на тот факт, что доля автомобильного
транспорта по объему перевозимых в
международном сообщении грузов
равна 6 % от объема перевозок всеми
видами транспорта, по стоимости перевозимых
грузов на автомобили приходится 20 % от
объема перевозок всеми видами транспорта
(по России). В целом общий объем
доходов от автотранспортных услуг
в области международных
Правовое регулирование
международных автомобильных
- Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 в редакции от 10 июля 1998 г. (СЗ РФ, 1998, N 28, ст.3367);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 г. (СЗ РФ, 1998, N 31, ст.3805; 2002, N 1, ч. I, ст.2);
- постановление Правительства РФ N 1272 от 31 октября 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции от 8 мая 2002 г. (СЗ РФ, 1998, N 45, ст.5521; 2002, N 20, ст.1859);
- постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2001, N 43, ст.4109; 2002, N 41, ст.39);
- постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2002, N 24, ст.2306; 2002, N 41, ст.3983);
- приказ Министерства
транспорта РФ от 30 сентября 1999 г.
N 73 "О порядке выдачи лицензий
на перевозки автомобильным
- приказ Министерства
транспорта РФ от 13 мая 1997 г. N 46
"Об утверждении порядка
Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ)*(12)
Европейская конференция
министров транспорта (ЕКМТ) и Международный
союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Система международных
- Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), вступившая в силу 2 июля 1961 г.;
- Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка);
- Женевская конвенция
УНИДРУА-ЕЭК ООН 1973 г. о договоре
международной автомобильной
- Конвенция 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах в редакции 1968 г.*(13)
- Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (с поправками Административного комитета Конвенции 2000 г.) Конвенция МДП, или Конвенция ТIR;