Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:21, реферат
Раскрытие содержания «международная перевозка» . Международное транспортное право. Международные воздушные перевозки. Международные железнодорожные и морские перевозки. Международные автомобильные перевозки грузов.
За исключением перечисленных случаев, получатель имеет право требовать от перевозчика с момента прибытия товара на место назначения передачи ему воздушно-перевозочного документа и выдачи ему груза против уплаты суммы требований и исполнения условий перевозки, указанных в воздушно-перевозочном документе. Если утеря груза признана перевозчиком или если по истечении семидневного срока, считая со дня, когда груз должен был прибыть, он не прибудет, получателю разрешается осуществлять по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора о перевозке груза (ст.13).
Отправитель обязан приложить
к воздушно-перевозочному
Воздушная перевозка пассажиров. При перевозке пассажиров им должен выдаваться билет, содержащий:
- указание места отправления и места назначения;
- если место отправления
и место назначения находятся
на территории одного и того
же государства - участника Конвенции,
а одна или несколько
- уведомление о том,
что если пассажир совершает
поездку, при которой место
назначения или остановка
Авиабилет является свидетельством заключения договора перевозки пассажира и его условий. Отсутствие, неправильное оформление или утеря авиабилета не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки. Однако если с согласия перевозчика пассажир принят на борт воздушного судна без выдачи ему авиабилета или если билет не содержит уведомления, предусмотренного подп."в" п.1 ст.3, то перевозчик не имеет права ссылаться на предел его имущественной ответственности, упомянутый в ст.22 Конвенции (п.2 ст.3).
Воздушная перевозка багажа.
При перевозке
- указание места отправления и места назначения;
- если место отправления
и место назначения находятся
на территории одного и того
же государства - участника Конвенции,
а одна или несколько
- уведомление о том,
что если совершается
Центральное место в Варшавской конвенции отведено вопросам ограничения ответственности воздушного перевозчика за ущерб, причиненный жизни и здоровью пассажира, а также за ущерб, повлекший за собой утрату или повреждение багажа и груза. Перевозчик отвечает за ущерб, причиненный жизни и здоровью пассажира, если несчастный случай, повлекший ущерб, произошел на борту воздушного судна или во время операций по посадке и высадке (ст.17). Перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в случае уничтожения, утраты либо повреждения зарегистрированного багажа или груза, если ущерб причинен во время воздушной перевозки.
Воздушная перевозка охватывает период времени, в течение которого багаж или груз находятся под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на аэродроме, на борту воздушного судна или в каком-либо ином месте в случае посадки вне аэродрома. Период времени воздушной перевозки не включает в себя никакой земной, морской или речной перевозки, осуществленной вне аэродрома. Однако если подобная перевозка осуществляется во исполнение договора воздушной перевозки в целях погрузки, сдачи или выгрузки, всякий ущерб считается вытекающим из вредоносного события, происшедшего во время воздушной перевозки (ст.18).
Перевозчик несет
Конвенция устанавливает
следующие пределы
- при перевозке пассажиров
ответственность перевозчика в
отношении жизни и здоровья
каждого пассажира
- при перевозке
- применительно к ручной
клади (предметов, оставляемых
пассажиром при себе) ответственность
перевозчика ограничивается
В случае утери, повреждения
или задержки в доставке части
зарегистрированного багажа или
груза, а также какого-либо предмета,
входящего в их состав, вес, который
должен приниматься во внимание при
определении суммы
Получение багажа или груза
без заявления претензии
Споры, вытекающие из договоров
международной воздушной
В случаях перевозок, совершаемых
несколькими последовательными
перевозчиками, каждый перевозчик подпадает
под действие норм Конвенции в
качестве стороны по договору перевозки,
поскольку этот договор имеет
отношение к части перевозки,
совершаемой под его контролем.
В случае причинения ущерба жизни
и здоровью пассажира иск может
быть предъявлен только к тому перевозчику,
который осуществлял часть
Гватемальский протокол 1971 г. вводит ответственность воздушного перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира независимо от вины (ответственность исключается, если вред вызван состоянием здоровья пассажира или его виной) и повышает предел ответственности перевозчика перед пассажиром в шесть раз по сравнению с Гаагским протоколом (до 1500 тыс. франков Пуанкаре). Предусмотрено последующее увеличение этого лимита через каждые пять лет примерно на 10 %. Ответственность за несохранность багажа возлагается на перевозчика независимо от его вины и исключается, когда она - результат внешних свойств багажа или вины потерпевшего. Для случаев ответственности за просрочку доставки пассажира введен особый предел ответственности авиаперевозчика - 62,5 тыс. франков Пуанкаре на пассажира.
Монреальские протоколы 1975 г. допускают при оформлении перевозок применение электронно-вычислительных устройств, а также устанавливают ответственность авиаперевозчика в случае несохранности груза независимо от его вины. Ответственность исключается, если перевозчик докажет, что уничтожение, утеря, повреждение или задержка в доставке груза произошли в результате присущего грузу дефекта качества или неправильной упаковки, акта войны или вооруженного конфликта, принятия акта органом государственной власти, связанного с ввозом, вывозом или транзитом груза. Пределы ответственности авиаперевозчика выражены в СДР и составляют за ущерб, причиненный жизни и здоровью пассажира, 100 тыс. СДР (Протокол N 4); за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза - 17 СДР (протоколы N 1, 3 и 4).
Гвадалахарская конвенция 1961 г., в которой участвует Россия как преемница СССР (ратифицирована в 1983 г.: Ведомости ВС СССР, 1983, N 34, ст.521), распространила действие Варшавской конвенции 1929 г. и Гаагского протокола 1955 г. на международные перевозки, выполняемые фактическим перевозчиком (а не перевозчиком по договору). Согласно нормам Конвенции как перевозчик по договору, так и фактический перевозчик подпадают под действие правил Варшавской конвенции: первый из них - в отношении всей перевозки, предусмотренной в договоре, второй же - лишь в отношении той перевозки, которую он осуществляет (ст. II). Действия или бездействие фактического перевозчика при исполнении своих обязанностей, относящихся к перевозке, считаются действиями или бездействием и перевозчика по договору. Действия или бездействие перевозчика по договору при исполнении своих обязанностей, относящихся к перевозке, считаются действиями или бездействием и фактического перевозчика (ст. III). Всякий иск об ответственности, относящийся к перевозке, осуществляемой фактическим перевозчиком, может по выбору истца быть возбужден либо против этого перевозчика, либо против перевозчика по договору, либо против обоих совместно или в отдельности (ст. VII).
Монреальская конвенция ИКАО 1999 г. (Московский журнал международного права, 2001, N 1, с.314-339. Текст Конвенции сопровождает пояснительная записка профессора Ю. Н. Малеева) применяется при всякой международной перевозке пассажиров, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна, а также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна авиатранспортным предприятием. Международной перевозкой называется всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, при условии, что согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается в смысле Конвенции как международная (п.1 и 2 ст.1). Конвенция распространяется на перевозки, совершаемые государством или другими юридическими лицами публичного права. Применение Конвенции к перевозке почтовых отправлений ограничено случаями отношений между перевозчиками и почтовыми администрациями (п.1 и 2 ст.2).