Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Для современных судовых двигателей характерен высокий уровень напряженности рабочего процесса. Элементы конструкции, и в первую очередь детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей, испытывают действие больших тепловых и механических нагрузок. Дизелестроительные заводы и фирмы, назначая номинальную мощность, как правило, оставляют очень небольшие резервы на случай возможного ее превышения в эксплуатации, или изменения технического состояния двигателя и параметров окружающей среды, что обуславливает наличие незначительного разрыва между рабочими уровнями тепловой и механической напряженности двигателей на номинальном режиме и их предельными значениями.
2.4.6. Выбор
скорости движения судна
2.4.7. Из переходных режимов для
двигателя наиболее
Если двигатель был остановлен во льдах на время более
10 мин.,
рекомендуется до начала
- тип системы наддува (система с импульсным или постоянным наддувом);
- давление наддува на
- продолжительность работы на режиме (длительная без ограничения времени или кратковременная работа).
(0.90- 0.97) nн - для кратковременной работы.
Здесь nн - номинальная частота вращения.
3.3.2.Допускается длительная работа дизеля с частотой вращения, на 3% превышающей номинальную (nmax = 1.03 nном).
3.3.3. При пониженной частоте вращения допускаемая нагрузка снижается, начиная от 0.97 nн - для длительной работы и от 0.9 n н для кратковременной. Наклон характеристики в этом диапазоне определяется типом системы наддува и давлением наддува на номинальном режиме.
3.4.Рекомендуемые
скоростные ограничительные характеристики
дизелей с импульсной системой газотурбинного
наддува приведены на рис.4 (длительная
работа) и рис.5
pi,%
100
92
pk£0,5
88
pk=0,7
pk=1
pk³1,5
82
70 72
Рис.4. Скоростные
ограничительные характеристики дизелей
с импульсным наддувом (длительная
работа)
100 P1
pk£0,5
92
pk=0,7
pk=1
pk³1,5
86
70
Рис.5Скоростные
ограничительные характеристики дизелей
с импульсной системой наддува (кратковременная
работа)
Вид характеристики для
Наклонные участки характеристик, аппроксимированные линейными уравнениями вида pi = a + bn, приведены в табл. 1 (значения pi и n выражены в процентах от номинальных значений
Таблица 1
Давление Длительная работа Кратковременная работа
наддува n менее 0,97 nн n менее 0.90 n н
pк бары
(избыточное)
менее 0.5 pi = 64 + 0.37n pi = 67 + 0.37 n
более
1.5
pi = 40 + 0.62n
pi = 39 + 0,68 n
давлении
газов перед турбиной приведены
на рис.6 (длительная работа) и рис.7 (кратковременная
работа).
100
Pi,%
88
Рк£0,5
Рк=0,7
78
Рк=1
72
70
Рис.6. Скоростные
ограничительные характеристики дизелей
с системой наддува постоянного
давления (длительная работа)
Рi
= 100%
92
Рк£0,5
Рк=0,7
Рк=1
Рк=1,5
Рк=³2
74
70
Рис.7. Скоростные ограничительные характеристики дизелей с системой наддува постоянного давления (кратковременная работа)
Наклонные участки характеристик, аппроксимированные линейными уравнениями вида P1 = a+ bn, приведены в табл.2
Таблица 2
Давление Длительная работа Кратковременная работа
наддува n менее 0,97 nн n менее 0.90 n н
pк бары
(избыточное)
менее 0.5 pi = 54 + 0.47n pi = 58 + 0.47 n
0.7 pi = 32 + 0.7 n pi = 35 + 0.72 n
1.0 pi = 12 + 0.91 n pi = 11 + 0.9 9 n
1.5 pi = -5 + 1.08n pi = -8 + 1,2 n
более 2.0 pi = -7 + 1.1 n pi = -10 +1.22 n
Информация о работе Методика назначения эксплутационных режимов работы главного судового дизеля