Методика назначения эксплутационных режимов работы главного судового дизеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Для современных судовых двигателей характерен высокий уровень напряженности рабочего процесса. Элементы конструкции, и в первую очередь детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей, испытывают действие больших тепловых и механических нагрузок. Дизелестроительные заводы и фирмы, назначая номинальную мощность, как правило, оставляют очень небольшие резервы на случай возможного ее превышения в эксплуатации, или изменения технического состояния двигателя и параметров окружающей среды, что обуславливает наличие незначительного разрыва между рабочими уровнями тепловой и механической напряженности двигателей на номинальном режиме и их предельными значениями.

Работа содержит 3 файла

ЗУЛЬЦЕР.DOC

— 1.21 Мб (Открыть, Скачать)

Зульцер 2.doc

— 1.13 Мб (Открыть, Скачать)

Теор хар-ки ГД.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

2.4.6. Выбор  скорости движения судна определяется  условиями ледового плавания. Однако,  при наличии альтернативных решений  следует принимать во внимание, что наиболее тяжелыми режимами  работы дизеля являются режимы вблизи швартовной характеристики гребного винта, т.е. при малой скорости судна. Поэтому, при прочих равных условиях предпочтительно следовать с повышенной скоростью хода, преодолевая временное увеличение ледового сопротивления за счет инерции судна, а не за счет выхода дизеля на режимы зон В и С.

    2.4.7. Из переходных режимов для  двигателя наиболее неблагоприятным  является быстрый, т.е. в течение  1-2 мин полный наброс нагрузки  после остановки и остывания  в течение 5 - 10 мин. Следует  избегать таких набросов нагрузки. При заклиненном судне предпочтительно работать на режиме швартовной характеристики в зона А, чем  останавливать двигатель.

           Если двигатель был остановлен  во льдах на время более

10 мин., рекомендуется до начала маневрирования запустить двигатель и проработать на пониженной нагрузке 5 - 10 мин.

  1. Скоростные  ограничительные характеристики судовых дизелей с газотурбинным наддувом
  2. Приведенные в настоящем разделе скоростные ограничительные характеристики судовых дизелей рекомендуются для применения при отсутствии аналогичных характеристик в заводских инструкциях по эксплуатации двигателя. В тех случаях, когда заводские инструкции в большей степени ограничивают область допустимых в эксплуатации режимов работы, возможность  применения рекомендованных в настоящем обзоре характеристик подлежит дополнительному согласованию.
  3. Выбор рекомендованной характеристики для конкретного дизеля производится по следующим признакам:

   - тип системы наддува (система  с импульсным или постоянным наддувом);

   - давление наддува на номинальном  режиме, полученное  при стендовых  испытаниях дизеля (избыточное);

   - продолжительность работы на  режиме (длительная без ограничения  времени или кратковременная  работа).

  1. Все рекомендованные характеристики построены с соблюдением следующих принципов:
  2. Для всех двигателей допускается работа по частичной внешней характеристике, соответствующей номинальному среднему индикаторному давлению (номинальной цикловой подаче топлива), в диапазонах частот вращения:
  3. - 1.03)  nн - для длительной работы;

    (0.90- 0.97)  nн - для кратковременной работы.

    Здесь  nн - номинальная частота вращения.

    3.3.2.Допускается  длительная работа дизеля с  частотой      вращения, на 3% превышающей номинальную (nmax = 1.03 nном).

    3.3.3. При пониженной частоте вращения допускаемая нагрузка снижается, начиная от 0.97 nн - для длительной работы и от  0.9 n н для кратковременной. Наклон  характеристики в этом  диапазоне определяется типом системы наддува и давлением наддува на номинальном режиме.

  1. Значение среднего индикаторного давления и частоты вращения на осях  координат графиков и в формулах даны в процентах от номинальных значений. Приводимые значения давления наддува  относятся к избыточному давлению.

    3.4.Рекомендуемые  скоростные ограничительные характеристики дизелей с импульсной системой газотурбинного наддува приведены на рис.4 (длительная работа) и рис.5                                       (кратковременная работа). 
     

                  pi,%

100 
 
 
 

92

pk£0,5 

88

pk=0,7

pk=1

pk³1,5

82 
 

                                                                                                                                               n,% 

           70  72                                                                   96    98100  102   

Рис.4. Скоростные ограничительные характеристики дизелей  с импульсным наддувом (длительная работа) 
 
 
 
 

100 P1          
 
 
 

pk£0,5

92

pk=0,7

pk=1

pk³1,5

86 
 

           

                                                                                                                                                     n,% 

         70                                                   90   92  94  96 100 102

    Рис.5Скоростные ограничительные характеристики дизелей  с импульсной системой наддува (кратковременная  работа) 

        Вид характеристики для промежуточных  значений давления наддува находится  путем интерполяции.

    Наклонные участки характеристик, аппроксимированные линейными уравнениями вида pi = a + bn, приведены в табл. 1                (значения pi и n выражены в процентах от номинальных значений

     Таблица  1

    Давление          Длительная работа         Кратковременная  работа

    наддува              n менее 0,97 nн             n менее 0.90 n н

    pк бары

    (избыточное)

     

    менее 0.5           pi = 64 +  0.37n                pi = 67 + 0.37 n

    1.            p=  51 + 0.5 n                 pi = 53 + 0.52 n
    2.            pi = 44 + 0.58 n                pi = 44+ 0.62 n

более 1.5             pi = 40 + 0.62n                 pi = 39 + 0,68 n 

  1. Рекомендуемые скоростные ограничительные характеристики дизелей с системой наддува при постоянном

давлении  газов перед турбиной приведены  на рис.6 (длительная работа) и рис.7 (кратковременная  работа). 
 
 
 
 
 
 

100      Pi,% 
 
 
 
 
 
 
 

88

Рк£0,5 
 

Рк=0,7

78 
 

Рк=1 

72

                                                                                                         n% 

70                                                       96           102 

Рис.6. Скоростные ограничительные характеристики дизелей  с системой наддува  постоянного  давления (длительная работа) 
 
 

Рi = 100% 
 
 
 
 
 

92

Рк£0,5 
 

Рк=0,7 
 
 

Рк=1 

Рк=1,5

Рк=³2

74

                                                                                                                                                                                                                                          n,%     

70                                            90                            102

Рис.7. Скоростные ограничительные характеристики дизелей с системой наддува  постоянного давления (кратковременная работа)

Наклонные участки  характеристик, аппроксимированные  линейными уравнениями вида   P1 = a+ bn, приведены в табл.2

Таблица 2 

    Давление           Длительная работа      Кратковременная  работа

    наддува              n менее 0,97 nн             n менее 0.90 n н

    pк бары

    (избыточное)

     

      менее  0.5           pi =  54   +  0.47n                 p =  58   +   0.47 n

             0.7               pi   =  32   +   0.7 n                 pi   =   35  +   0.72 n

             1.0               pi =  12    +  0.91 n               pi =   11   +   0.9 9 n

                   1.5           pi =  -5    +   1.08n                pi =   -8    +   1,2 n

     более    2.0           pi   =    -7       +  1.1 n                     pi  =  -10     +1.22 n

Информация о работе Методика назначения эксплутационных режимов работы главного судового дизеля