Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Для современных судовых двигателей характерен высокий уровень напряженности рабочего процесса. Элементы конструкции, и в первую очередь детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей, испытывают действие больших тепловых и механических нагрузок. Дизелестроительные заводы и фирмы, назначая номинальную мощность, как правило, оставляют очень небольшие резервы на случай возможного ее превышения в эксплуатации, или изменения технического состояния двигателя и параметров окружающей среды, что обуславливает наличие незначительного разрыва между рабочими уровнями тепловой и механической напряженности двигателей на номинальном режиме и их предельными значениями.
Практика показывает, что при использовании в течение одного рейса одного сорта топлива между средним индикаторным давлением и указанными параметрами поддерживается достаточно точная и устойчивая прямолинейная связь. Однако в процессе длительной эксплуатации эта связь может нарушаться при перемене сорта или партии применяемого топлива, при замене или пере регулировке топливных насосов, а также вследствие износа прецизионных пар насосов и форсунок. Поэтому, при использовании в качестве параметра нагрузки УН или индекс ТНВД, следует периодически проверять их соотношение со средним индикаторным давлением, или цикловой подачей топлива. Проверка должна выполняться при каждом индицировании дизеля, предусмотренными ПТЭ.
Стандартными атмосферными
температура окружающей среды, К (0С) 300 (27)
барометрическое давление, кПа (мм рт.ст.) 100 (750)
относительная влажность
2.МЕТОДИКА
НАЗНАЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
РЕЖИМОВ РАБОТЫ
ГЛАВНОГО СУДОВОГО
ДИЗЕЛЯ
2.2Типовой график для назначения режима работы главного судового дизеля
Рис.2. Типовой график для выбора эксплуатационных режимов работы главного дизеля
Р1
100
93
84 А1
80 А
70
85 88
92 100 103
По оси ординат могут быть даны дополнительные шкалы для других параметров нагрузки с учетом общих положений, изложенных в п.1.4.2. и 1.4.3. настоящей методики.
2.2.2.Линии на графике означают:
АВС - скоростная ограничительная характеристика для длительной работы;
А1 В1 ВС - скоростная ограничительная характеристика для кратковременной работы;
С D - линия, ограничивающая наибольшую частоту вращения, допустимую при длительной эксплуатации дизеля.
На график нанесена сетка винтовых характеристик pi = cn2 .
Примечание.
Рекомендации по выбору
скоростных ограничительных
характеристик изложены
в разд.3
Поле, ограниченное линиями АВВ1А1 графически отображает режимы, допустимые для кратковременной работы.
П р и м е р 1.
После выхода из порта двигатель введен в предполагаемый длительный режим n = 91 и произведено его индицирование. В результате получено среднее индикаторное давление pi = 91 (здесь и далее в примерах значения n и pi приведены в процентах от номинальных значений). На график (см. рис.2) наносится точка М с координатами с координатами n = 91 и
рi =91.
Положение точки М на графике определяет характеристику винта рi = сn2, соответствующую конкретным условиям плавания. Передвигаясь от точки М вдоль линии рi = сn2 до пересечения с линией АВ, находим предельный допустимый режим длительной работы дизеля (точка М1 с координатами n = 92,8 и pi = 95,5).
Учитывая возможность
Необходимо
периодически контролировать
П р и м е р 2.
После длительной стоянки в
тропическом порту в
П р и м е р 3.
При плавании в балласте
в результате индицирования
определился режим К ( n = 100, р =
88). Максимальная допустимая нагрузка
в этом случае определяется максимальной
допустимой частотой вращения (точка
К1). Рекомендуется установить режим
К2, имея запас по частоте вращения
около 1,5%.
- возможность сравнительно медленного изменения характеристики гребного винта, вследствие изменения ледового сопротивления движению судна. Крайними случаями являются швартовная характеристика винта (нулевая скорость судна) и характеристика винта, соответствующая ходу на чистой воде;
- возможность кратковременного увеличения момента на винте, вследствие взаимодействия лопастей гребного винта со льдом.
100 Нагрузка,%
97 швартовная
характер.
91 C B A
85
76
67 79 88 97 103
Рис.3 Зоны режимов дизеля в ледовых условиях плавания
А- длительная
работа; В- не более 1ч; С - не более 5мин.
2.4.5. Рекомендуемые
скоростные ограничительные
Информация о работе Методика назначения эксплутационных режимов работы главного судового дизеля