Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:49, диссертация
После обретения независимости Узбекистан столкнулся с потерей рынков и снижающимся уровнем производства. На этом фоне, правительство Узбекистана, сознательно приняло решение следовать политике поэтапного проведения макроэкономических и рыночных структурных реформ в соответствии с 5 принципами реформирования экономики, сформулированными книге Президента Республики И.А. Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» Т: Узбекистан, 1995г. [1]
Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по
переработке контейнеров. ………………………………………10
Техническая и эксплуатационная характеристика. ……………10
Технология организации грузовой и коммерческой работы. …17
Структура транспортного процесса на контейнерном
терминале. …………………………………………………………55
Глава 2. План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал».…………………………………………………62
2.1. План формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте.……………………………………62
2.2. Основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами. ………………………………………………………………………68
Глава 3. Исследование соответствия существующей технической
оснащенности контейнерного терминала с намечаемыми
объемами перевозок. .……………………………………………78
Основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок. .………………………………………………………...78
3.2. Расчет технической оснащенности контейнерного терминала.. 91
Заключение. .………………………………………………………97
Список использованной литературы. .…………………………99
Приложения.
Государственная Акционерная Железнодорожная Компания
«Ўзбекистон темир йўллари»
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта
На правах рукописи
УДК 656.225.073.235
Киселёва Светлана Владимировна
«Исследование соответствия
перерабатывающей способности контейнерного
терминала «Азия-Транс
На соискание степени магистра по специальности 5А840302
«Международные перевозки и транспортная логистика (по видам транспорта)»
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Научный руководитель:
к.т.н., доцент Туйчиев Э.Т.
Ташкент – 2012 г.
Давлат Акциядорлик Темир Йўл Компанияси
«Ўзбекистон темир йўллари»
Тошкент темир йул мухандислари институти
Қулёзма ҳақида
УДК 656.225.073.235
Киселёва Светлана Владимировна
««Азиё-Транс» логистик маркази кайта ишлаш кобилиятиннинг белгиланган юк ташиш хажмига мостлигими таукикот этиш».
«Халқаро юк ташиш ва транспорт логистикаси»
5А840302 Мутахасислик буйича магистер даражаси
МАГИСТЕР ДИССЕРТАЦИЯСИ
Илмий раҳбар:
и.ф.н., доцент. Туйчиев Э.Т.
Ташкент – 2012 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по
переработке контейнеров. ………………………………………10
терминале. …………………………………………………………55
Глава 2. План
формирования вагонов с контейнерами
на СП «Азия-Транс-Терминал».……………………
2.1. План формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте.……………………………………62
2.2. Основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами. ………………………………………………………………………68
Глава 3. Исследование соответствия существующей технической
оснащенности контейнерного
объемами перевозок. .……………………………………………78
3.2.
Расчет технической
Заключение. .………………………………………………………97
Список использованной литературы. .…………………………99
Приложения.
Введение
После обретения независимости Узбекистан столкнулся с потерей рынков и снижающимся уровнем производства. На этом фоне, правительство Узбекистана, сознательно приняло решение следовать политике поэтапного проведения макроэкономических и рыночных структурных реформ в соответствии с 5 принципами реформирования экономики, сформулированными книге Президента Республики И.А. Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» Т: Узбекистан, 1995г. [1]
Это помогло Узбекистану избежать серьезных сбоев в промышленности и резкого падания жизненного уровня, как это произошло в других странах СНГ. Формирование рынка требует укрепления и развития коммуникационных сетей. Они являются жизненно необходимыми путями в передвижении товаров, надежными каналами, объединяющими производителей товаров с потребителями. Поэтому существование и развитие любого современного государства невозможно без транспорта.
«Железнодорожный транспорт является главной артерией экономики любой страны» - подчеркнул Глава нашего государства на состоявшемся 25 января совещании по вопросам демонополизации железнодорожного транспорта. (Задинайская О. Железные дороги – артерии Экономики. Народное слова, 26 января 2002г.) [3]
Для Узбекистана это особенно актуально, так как железнодорожный транспорт – основной вид транспорта, связывающее республику с мировой экономикой. Сегодня по железной дороге осуществляется около 66 процентов грузооборота страны и почти 80 процентов от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок. Вместе с тем отрасль представляет собой крупнейшую естественную монополию, от эффективной работы которой в современных рыночных условиях во многом зависит успешность проводимы экономических реформ.
Узбекские
железные дороги расположены на пересечении
торговых путей, издревле служивших
средствами коммуникаций. Во втором веке
до нашей эры в средней Азии
были соединены в одно две великие
дороги – одна, идущая с Запада, из
стран Средиземноморья, а другая
начиналась на территории современного
Китая. В истории эта древнейшая
артерия, ставшая не только дорогой
благосостоянии, но и своеобразным
перекрестком двух совершенно разных
цивилизаций, получила название Великий
шелковый путь. Сегодня это дорога
обретает второе дыхание. В начале 90-х
годов на конференции в Брюсселе
была принята программа по созданию
транспортного коридора по направлению
Запад-Восток с пересечением Черного
моря, через Кавказ и Каспий с
выходом в среднюю Азию и далее
в Китай. Он получил название ТРАСЕКА.
В настоящее время
Таким образом,
Узбекистан пробрел альтернативные
пути выхода к Мировому океану, что
открывает перспективы для
Контейнерные
перевозки, как составная часть
железнодорожного транспорта, представляют
собой современный наиболее экономичный
вид транспортировки грузов, используемый
как во внутренних, так и в международных
сообщениях. Контейнерные перевозки
выполняются различными видами сухопутного,
водного и воздушного транспорта
при помощи съёмных транспортных
приспособлений. В контейнерах можно
транспортировать любые грузы, допущенные
соответствующими правилами к перевозке.
Так же контейнерные перевозки позволяют
значительно сокращать
Перевозки грузов в
Учитывая все преимущества перевозок грузов в контейнерах в соответствии с приказом № 143-Н от 31.07.2000г с 1 января 2001 года в рамках ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» было создано ОАО «Узжелдорконтейнер». Создано оно было в целях увеличения объемов перевозов грузов в контейнерах, повышения качества предоставляемых услуг, их экономической эффективности, а также совершенствования учета парка контейнеров и создания условий для развития рыночных отношений на железнодорожном транспорта. [5]
В перспективе планируется дальнейшее развитие и увеличение объема перевозок грузов особенно в крупнотоннажных контейнерах. Дальнейшее увеличение контейнерных перевозок в предстоящий пятнадцатилетний период будет осуществляться за счет переключения контейнеропригодных грузов с перевозок традиционным способом на контейнерный.
Эффективное функционирование отечественной контейнерной транспортной системы во многом определяется состоянием ее материально-технической базы, под которым понимается обеспеченность контейнерами, средствами из перевозки и погрузочно-разгрузочной техникой для переработки контейнеров на контейнерных терминалах.[9]
Актуальность проблемы, рассматриваемые в работе объясняется тем, что в виду дальнейшего увеличения контейнерных перевозок требуется обновление эксплуатируемых транспортных и технических средств, увеличение их количества и повышение технической надежности. Под транспортными и техническими средствами контейнерных перевозок и понимается обеспеченность контейнерных терминалов погрузочно-разгрузочной техникой для переработки контейнеров, самими контейнерами, специализированным подвижным составом, полуприцепами, автотягачами и технологией организации работы контейнерного терминала.
В связи с этим целью настоящей работы является исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала с намечаемыми объемами перевозок. В работе исследованы следующие вопросы:
- разработка технологии организации грузовой и коммерческой работы контейнерного терминала и взаимодействие его со станцией Ташкент-Товарная;
- разработка плана формирования вагонов с контейнерами на совместном предприятии «Azia Trans Terminal»;
- соответствия
существующей технической
Методика исследования. В основу теории и методологии диссертационной работы легли труды Президента И.А. Каримова, постановления и указания и приказы правления компании «Узбекистон темир йуллари», а также материалы научных конференций.
Теоретическую
основу диссертации составили
Информационно-статическую базу исследования составили данные ОАО «Узжелдорконтейнер» и контейнерного терминала СП «Azia Trans Terminal».
Объектом исследования являются производственные участки Ташкент-1 «Узжелдорконтейнер» и контейнерный терминал СП «Azia Trans Terminal».
Научная новизна. В диссертационной работе предложен новый подход к решению задач комплексного развития контейнерных перевозок:
- разработана технология организации грузовой и коммерческой работы контейнерного терминала, а так же технология вывоза и ввоза груженых и порожних контейнеров;
- разработана технология взаимодействия производственного участка Ташкент-1 с контейнерным терминалом «Azia Trans Terminal»;
- исследован вопрос разработки плана формирования вагонов с контейнерами в контейнерном терминале;
- разработана методика определения технической оснащенности контейнерного терминала.
Практическая ценность. Комплексный подход к решению вопросов совершенствования перерабатывающей способности контейнерного терминала и разработанные методики представляют большую научную и практическую ценность для дальнейшего совершенствования работы контейнерных терминалов.
Апробация работы. Основные положения магистерской диссертации доложены и получили одобрение на научном семинаре молодых ученых «Актуальные проблемы инновационных технологий на железнодорожном транспорте» (Ташкент 2011 год), и на 3 республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Транспортная логистика, мультимодальные перевозки» (Ташкент 2012 год). По результатам диссертационного исследования имеется две опубликованная работы в виде статьи.
Структура работы. Магистерская диссертационная работа состоит из введения, трех глав. Основных выводов, списки использованной литературы и приложений.
В первой главе – «Технология организации работы контейнерного терминала по переработке контейнеров» приведена техническая и эксплуатационная характеристика, технология организации грузовой и коммерческой работы и структура транспортного процесса на контейнерном терминале.
Во второй главе – «План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал»» были рассмотрены план формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте и основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами.
В третьей главе – «Исследование соответствия существующей технической оснащенности контейнерного терминала с намечаемыми объемами перевозок» были исследованы основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок и методология расчета технической оснащенности контейнерного терминала.
Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по переработке контейнеров.