Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 16:17, реферат
Юго-Западная Азия охватывает Переднеазиатские нагорья, Сирийско-Палестинские горы, Аравийский полуостров, Иранское нагорье, плоскогорья и горы Афганистана, Месопотамию. Здесь расположены 16 независимых стран. Вместе с соседними странами Африки Юго-Западную Азию называют Ближним и Средним Востоком, или просто «Перекрестком».
Транспортная
система Юго-Западной
Азии
Юго-Западная Азия охватывает Переднеазиатские нагорья, Сирийско-Палестинские горы, Аравийский полуостров, Иранское нагорье, плоскогорья и горы Афганистана, Месопотамию. Здесь расположены 16 независимых стран. Вместе с соседними странами Африки Юго-Западную Азию называют Ближним и Средним Востоком, или просто «Перекрестком».
Расположение у стыка трех частей света: Азии, Африки и Европы, на перекрестке важнейших морских коммуникаций (Босфор и Дарданеллы, Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив) и богатейшие нефтяные месторождения придают Юго-Западной Азии большое экономическое и стратегическое значение.
Интенсивное развитие современные виды транспорта приобрели с началом активной нефтедобычи во многих странах региона. Железнодорожная сеть общей протяжностью 26 689 км сосредоточена в северо-западной части, в прибрежных районах Средиземноморья, Турции, Иране, Грузии, Азербайджане. Через территорию многих стран проходит Трансевразийская магистраль Берлин - Белград - Стамбул - Басра. В 1958 г. была открыта железнодорожная паромная переправа через Босфор (Сиркели- Хайдар) длиной 2 км, через которую осуществляется соединение региона со странами Европы. Бахрейн, Йемен, Кипр, ОАЭ, Оман, восточная часть Саудовской Аравии железных дорог не имеют, в Афганистане построено всего 24,5 км путей. Во внешних и внутренних перевозках важную роль играет автотранспорт. Общая протяжность автомобильных путей - до 400 тыс. км, наибольшие автострады проложены во все центры цивилизации и районы добычи нефти. Автопарк региона составляет 11,9 млн пассажирских и 4,5 млн грузовых машин. Через территорию региона проложено Трансаравийское шоссе. Важное значение имеет морской транспорт. Во всех странах в последние десятилетия построены современные порты и доки, где обслуживают нефтяные танкеры, пассажирские лайнеры и суда. Наибольший в регионе флот - на Кипре («страна удобного флага»), насчитывает 2753 судов. Собственные флоты имеют Турция, Иран, Ирак (танкерный флот ), Кувейт, Бахрейн (годовой грузовой оборот - 1,5 млн т), «Саудовская национальная компания морских перевозок» имеет 21 судно для транспортирования нефтепродуктов. Через регион проходят два важных международных морских пути: из Средиземного моря в Индийский океан Суецким каналом и из Черного в Средиземное море проливами Босфор и Дарданелла. В эмирате Дубай (ОАЭ) находится наибольший в мире сухой док, рассчитанный на ремонт танкеров водоизмещением до 1 млн т. Судоремонтные доки есть в Бахрейне и Катаре. Два моста построены через стратегический для Турции и всего региона пролив Босфор, проектируется подводный туннель под ним. Странам Юго-Западной Азии принадлежит весомое место в системе международных воздушных сообщений. Над территорией региона проходят важнейшие воздушные трассы, которые соединяют Европу с Южной и Восточной Азией и Австралией. В последнее время в некоторых странах созданы национальные авиакомпании: наибольшая на Ближнем Востоке «Сауди Арабиен Эрлайнз» (Саудовская Аравия), «Эль-Аль» (Израиль), «Сириен Араб Эйрлайнз» (Сирия), «Кувейт эйруейз компани» (Кувейт), «Алия» (Иордания). Функционирует 121 аэропорт с постоянными рейсами; из них много аэропортов международного значения: в Баку, Ереване, Тель-Авиве, Багдаде, Стамбуле, Измире и т.п.. Регион является одним из ведущих в мире по мощности и протяжности трубопроводов. Возле Суэцкого канала построен промежуточный нефтепровод от Суэца до Александрии. Исполинские танкеры доставляют нефть в Суецкий порт, а из порта Александрии ее транспортируют обычными танкерами. В некоторых странах (Израиль, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт и др.) создана высокоразвитая система международных телекоммуникаций. В настоящее время большинство стран региона вкладывает значительные средства в совершенствование транспортной инфраструктуры, особенно в развитие морского, трубопроводного и авиационного транспорта. Внутренний транспорт (прежде всего железнодорожный и автомобильный) развиты недостаточно. В пустынных и полупустынных районах еще до сих пор активно используют гужевой транспорт (верблюдов).