Двигатель на рапсовом масле

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:23, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта. Улучшение эколого-экономических показателей судового дизеля 6NVDS48A-2U путем применения альтернативнго топлива (растительное масло) и его смесей с дизельным топливом.
Идеи дипломного проекта:
• уменьшить потребление топлива нефтяного происхождения главной энергетической установкой теплохода пр. 621;
• снизить показатели вредных выбросов в атмосферу;
• сократить расходы на топливо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЗОРНАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Технические характеристики судна проекта № 621 7
1.1.1 Общие характеристики судна проекта № 621 7
1.1.2 Энергетическая характеристика судна проекта № 621 8
1.2 Общая характеристика альтернативных топлив 13
1.2.1 Классификация альтернативных топлив 13
1.2.2 Характеристика углеводородных газов 14
1.2.3 Характеристика водорода 15
1.2.4 Характеристика спиртов. 16
1.2.5 Применение водотопливной эмульсии 17
1.2.6 Характеристика растительных масел 18
1.3 Обоснование перевода судового дизеля на рапсовое масло 20
1.4 Оценка влияния физических показателей альтернативных топлив на характеристики впрыскивания и распыливания 26
1.5 Цели и задачи дипломного проекта 29
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Расчет рабочего цикла дизеля 6 NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и топливных смесях с различным содержанием рапсового масла 30
2.1.1 Анализ рабочего цикла дизеля 6 NVDS48A-2U при различном содержании рапсового масла в топливной смеси 30
2.1.2 Анализ рабочего цикла двигателя 6 NVDS48A-2U при изменении угла опережения впрыска топлива 37
2.2 Сравнение индикаторных и эффективных показателей судового дизеля 6 NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и на топливной смеси 50% ДТ + 50% РМ 41
2.2.1 Построение нагрузочной характеристики судового дизеля 6NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и на топливной смеси 50% ДТ + 50% РМ 42
2.2.2 Построение винтовой характеристики судового дизеля 6 NVDS48A-2U при работе на дизельном топливе и на смеси 50% ДТ + 50% РМ 48
2.3 Построение индикаторных диаграмм 54
2.3.1 Построение свернутой индикаторной диаграммы 54
2.3.2 Построение развернутой индикаторной диаграммы 57
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 Анализ служебного назначения детали 58
3.2 Маршрут обработки детали 59
4 ОХРАНА ТРУДА 60
4.1 Общие положение 60
4.2 Охрана труда на водном транспорте 65
4.3 Защита от вредных факторов судовой среды 66
4.4 Правила работы с дизелями 68
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 70
5.1 Охрана окружающей среды в РФ 70
5.2 Законы по охране окружающей среды 70
5.3 Нормативные акты 72
5.4 Экологическая безопасность. 73
5.5 Охрана окружающей среды на водном транспорте 75
5.6 Расчет выбросов оксидов азота 81
5.7 Расчет выбросов оксида углерода 82
5.8 Расчет выбросов сажи 83
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ 85
6.1 Определение капитальных вложений в СЭУ 85
6.2 Расчет текущих расходов на содержание СЭУ 86
6.3 Удельный эффективный расход дизельного топлива в смеси 86
6.4 Расход дизельного топлива для дизеля работающего на смеси 87
6.5 Расходы на топливо и смазку 87
6.6 Амортизационные отчисления по данному типу двигателя 88
6.7 Расходы на текущий ремонт двигателя 89
6.8 Сумма всех расходов 90
6.9 Расчет приведенных расходов 90
6.10 Определение срока окупаемости, лет 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 93

Работа содержит 1 файл

отчет рп.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

       Определение экономического эффекта

                                              (6.16)

       

    1. Определение срока окупаемости, лет

                                                (6.17)

       

       Полученное  в результате расчета значение экономического эффекта позволяет сделать вывод о целесообразности применения рапсового масла в качестве топлива для судовой энергетической установки на судне проекта 621.

    Заключение

       В дипломном проекте была рассмотрена  возможность применения растительного масла в качестве топлива для главной судовой энергетической установки теплохода пр. 621. На основании физико-химических свойств, стоимости, а также доступности растительных масел, для исследований было выбрано рапсовое масло. В целях сохранения параметров рабочего процесса двигателя 6 NVDS48A-2U решено использовать смесь рапсового масла с дизельным топливом в процентном соотношении 50:50. Использование данной смеси позволяет не производить изменении в конструкции дизеля.

       В результате проведенной работы была изменена система топливоподготовки, которая проста по конструктивному исполнению, компактна и не требует использования дорогостоящих элементов.

       С точки зрения экологии проект соответствует нормам содержания вредных выбросов в отработавших газах. При использовании в качестве топлива рассматриваемой смеси экологические показатели значительно улучшаются.

       Экономический расчет показал, что использование  предлагаемой топливной смеси выгодно. Достигается поставленная цель по снижению расходов на топливо для главной энергетической установки.

    Список  используемых источников

  1. Применение  нетрадиционных топлив в дизелях [Текст] / Шкаликов В.П. //М.: Изд-во УДН, 1986.-56с.
  2. Справочник по серийным транспортным судам [Текст] // Том 2. ЦБНТИ МРФ., М.: Транспорт, 1987 . 230с.
  3. Перспективные топлива для автомобилей [Текст] / Смаль Ф.В., Арсенов Е.Е. //М.:Транспорт, 1982, 319с.
  4. Проблемы экономий топлива на водном транспорте [Текст] / Сомов В.А. // Л.: Судостроение, 1983, 160с.
  5. Особенности рабочего процесса дизельного двигателя при использовании смесей рапсового масла и дизельного топлива [Текст] / С.П. Кулманаков, Р.С. Семенов // Ползуновский вестник, 2007. – №4. – С. 55-58.
  6. Биотопливо вместо солярки [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.agroinform.ru, свободный.
  7. Результаты и перспективы использования АВТ в поршневых двигателях [Текст] / А.В. Васильев, Г.В. Рыжов // Энергоэффективность Волгоградской области, 2008. – №4. – С. 32-36.
  8. Проблема применения альтернативных топлив в судовых энергетических установках [Электронный ресурс] / Горбов В.М // Национальный университет кораблестроения г. Николаев. – Электр. журн. Режим доступа: http://www.vce34.ru, свободный.
  9. Силовые установки речных судов [Текст] / Иконников С.А., Урланд Ф.Д. // - М.: Транспорт, 1963.-248с.
  10. Двигатели внутреннего сгорания речного судов [Текст] / Лебедев О.Н., Сомов В.А. // М.: Транспорт, 1990.-328с.
  11. Справочник механика и моториста теплохода [Текст] / Леонтьевский С.Е. // М.: Транспорт, 1981. - 352с.
  12. Методические указания к дипломному проектированию [Текст] / Стрек Я.М., Шелудяков О.И. // НГАВТ, А.Д.- Омск, 2002.84 с.
  13. Построение и анализ эксплуатационных характеристик судового дизеля с газотурбинным наддувом [Текст] / Шелудяков О.И. // Омск: НГАВТ, 2003.13 с.
  14. Охрана окружающей среды на речном флоте [Текст] / Сборник нормативных документов // Л.: ЛИВТ. Л.: 1985.-248с.
  15. Методические указания по выполнению экономического обоснования дипломных проектов [Текст] / Мельничук, В.А. // Омск: НГАВТ ОФ, 2003. -28с.
  16. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] // М.: ООО  «Витрем», 2002. 192с.
  17. Судовые энергетические установки [Текст] / Фролов В.М. // Новосибирск: НИИВТ, 1992. 50с.
  18. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов [Текст] / Терентьев Г.А., Тюков В.М. // М.: Химия, 1989, 264с.
  19. Технология машиностроение [Текст] / Жуков Э.Л., Козырь И.И. // М.: Высшая школа, 2003, 295 с.
  20. Альтернативные топлива в дизелях и их влияние на рабочий процесс и экологические параметры [Текст] / Вагнер В.А. // Диссертация на соискание ученой степени доктора тех, наук.  М.: МВТУ, 1994.-365 с.
  21. Справочник судового дизелиста [Текст] / Вешкельский С.А.//Л.: Судостроение, 1990. 368 с.
  22. Создание малотоксичных дизелей речных судов [Текст] / Гладков О.А., Лерман Е.Ю. // Л.: Судостроение, 1990, 112 с.
  23. Эксплуатация судовых дизелей [Текст] / Камкин С.В., Возницкий И.В.// М.:Транспорт,1990.334 с.
  24. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости [Текст] / Ю.Н.Чернявский // М.: Полигрим, 1987.272 с.
  25. Справочник по ремонту судов [Текст] / М.И. Чернов // М.: Речной транспорт,1963. Т.1-2.
  26. Повышение топливной экономичности и длительной прочности [Текст] / Ф.И.Абрамчук, А.П.Марченко // К.:Техника, 1992. - 272 с.
  27. Перспективные автомобильные топлива [Текст] / Черткова Я.Б. // М.: Транспорт, 1982,319 с.
  28. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками [Текст] / Лышевский А.С. // М.: Машгиз, 1963. - 180 с.
  29. Снижение выбросов окислов азота дизелями в атмосферу [Текст] / Лоскутов А.С., Новоселов А.Л.,// Барнаул: Б.и., 1990.-120 с.
    1. Таблица 2.1 – Характеристики топливных смесей
 
Характеристика  смеси
100% дизельного топлива (ДТ) 75% ДТ + 25% СЖТ  
50% ДТ + 50% СЖТ        
 
25% ДТ + 75% СЖТ        
100% синтетического  жидкого топлива 

(СЖТ)

 

Цетановое число 55 50,75 46,5 42,25 38
Плотность, кг/м3 830 833 836 839 842
Содержание  углерода, % 87 83,13 79,25 75,37 71,5
Содержание  водорода,% 12,6 10,76 8,93 7,09 5,25
Содержание  кислорода, % 0,4 5,68 10,95 16,23 21,5
Содержание  серы, % 0 1,08 2,15 3,23 4,3

Информация о работе Двигатель на рапсовом масле