Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:17, реферат
В связи с непрерывно увеличивающимся многообразием условий применения масел и смазок, характеризующимся широким диапазоном скоростей, нагрузок и рабочих температур, требуется широкий ассортимент смазочный материалов, различный по физико-химическим и эксплуатационным свойствам, жидкий и мазеобразных или твердых при нормальной температуре
Введение
Применение моторных масел в сфере производства или потребления
Классификационые признаки моторных масел
Свойства моторных масел
Технология производства моторных масел.
Стандарты на моторные масла, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями стандартов.
Контроль качества товара. Стандарты на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский
государственный экономический
университет
Кафедра
технологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему: «Моторные масла»
Исполнил студент 1 курс, ФМК, Руководитель, доцент (подпись) (подпись) И.А. Мочальник |
МИНСК
2000
Рэферат
Работа змяшчае: 29 старонак, 2 табліцы, 1 малюнак.
Ключавыя словы: маторныя масла, тэхналогія вытворчасці маторных масел, сведчанні якасці, спажывецкія ўласцівасці, кантроль якасці, стандарты.
Дадзена азначэнне маторным маслам, вызначаны сферы іх ужывання.
Вывучаны асноўныя класіфікацыйныя адзнакі маторных масел.
Вызначаны спажывецкія ўласцівасці. Пры вывучэнні і апісанні тэхналогіі вытворчасці дадзена характарыстыка аснойных этапаў вытворчасці маторных масел, прыведзена блок-сфема.
Для вызначэння нарміраванных адзнак якасці маторных масел вызначаны адпаведныя стандарты.
Вывучаны пытанні кантролю якасці маторных масел, правілы прыёмкі, транспартавання, захавання гатовай прадукціі.
Содержание:
Введение
Заключение Список используемой литературы 4 5 6 8 15 19 22 28 29 |
Введение
В
связи с непрерывно увеличивающимся
многообразием условий
Сырьем для получения моторных масел является мазут, который во время перегонки под вакуумом разделяется на масляные дистиллянты и остаток, составляющий из полугрона и концентрата. Продукт вакуумной перегонки проходят очистку путем обработки одним или последовательно несколькими реагентами. После очистки - конечной стадии переработки - обычно получают готовые товарные моторные масла.
Моторные масла работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях по сравнению с другими смазочными материалами, независимо от рабочего процесса (дизели или карбюраторные), удельной мощности и конструктивных особенностей двигателей. Функцией моторных масел является снижение трения и износа трущихся поверхностей, отвод тепла от нагревающихся деталей, предохранение от коррозионного разрушения, очистка поверхностей от накапливающихся продуктов загрязнения.
1. Применение
моторных масел
в сфере производства
или потребления
Моторные
масла - это смазочные материалы,
которые предназначены для
Условия эксплуатации, рабочие режимы авиационных, автомобильных, тракторных, судовых, тепловозных и других двигателей существенно отличаются друг от друга. Поэтому для каждого типа двигателей требуется масло, обеспечивающие надежную, экономичную и долговечную работу.
При
отсутствии масла необходимой марки,
при их замене следует придерживаться
рекомендаций заводов-изготовителей,
но никогда не производить замену
маслами более низкого
2.
Классификационые
признаки моторных
масел
В
соответствии с ГОСТ 17479.1-85 действует
единая система обозначения моторных
масел, предназначенных для
В зависимости от эксплуатационных свойств для моторных масел установлено шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е. Масла группы А предназначены для малофорсированных двигателей, содержат незначительное количество присадок: группы Б - для малофорсированных бензиновых, газовых и дизельных двигателей, содержат до 5% присадок; группы В - для среднефорсированных бензиновых, газовых и дизельных двигатель; группы Г - для высокофорсированных бензиновых, газовых и дизельных двигателей, содержат до 11% различных композиций присадок; группы Д - для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, содержат до 18% композиций присадок; группы Е - для высокофорсированных дизельных малооборотных двигателей с лубрикаторной смазочной системой, работающих на тяжелом топливе, содержат до 22% присадок.
Масла группы Б, В, Г делятся на две подгруппы: 1 - для карбюраторных двигателей, 2 - для дизелей. Эти индексы указываются в марке. Стандартом предусмотрен также выпуск универсальных масел, которые можно применять как в карбюраторных, так и в дизельных двигателях. В этом случае цифровой индекс не ставится.
В зависимости от уровня вязкости масла при 100ºС установлены классы вязкости: 3з, 4 з, 5з, 6з, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 3з/8, 46/6, 4з/8, 4з/10, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16 сСт. По вязкости масла подразделяют на летние, зимние и все сезонные. Для летних и зимних масел нормируется значение вязкости при 100ºС; кроме того для зимних при -18ºС. Всесезонные масла должны одновременно удовлетворять нормам вязкости определенных образцов летнего и зимнего масла. Они обозначаются дробью, в числителе которой указывается класс вязкости зимнего, а в знаменателе - летнего масла.
Моторные масла обозначаются следующим образом. Вначале идет буква М, которая указывает на то, что масло моторное, затем цифры 6, 8, 10 и др., показывающие значение вязкости в сантистоксах при 100ºС и буква, характерезующая уровень эксплуатационных свойств, с индексом 1 или 2, которых указывает , в каких двигателях можно использовать масла (отсутсвие индекса - универсальное масло). Пример: М-10Г2 - моторное масло с вязкостью при 100ºС, предназначено для применения в высокофорсированных (Г) дизелях (2).
Маркировка загущенных зимних и всесезонных масел, имеющих улучшенные вязкостно-температурные свойства (индекс вязкости не менее 11Б), несколько сложнее, здесь дополнительно указывается класс вязкости - максимально допустимые значения вязкости при температуре -18ºС. Пример: М-4з/8Г2 - масло моторное, класс вязкости 4з (вязкость при -18ºС не более 2600 сСт), вязкость при 100ºС составляет 8 сСт, предназначено для использования в среднефорсированных дизелях. Буква «з» - масло загущенное, приготовлено из масла с уровнем вязкости 8 сСт (в данном случае).
Код в соответствии с ТН ВЭД
Раздел V.
Минеральные продукты
Группа 27.
Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воск минеральный
Позиция 2710 00.
Нефть и нефтепродукты, в том числе полученные из битуминозных пород (за исключением сырых); продукты в другом месте не поименованные, содержащие 70 и более мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти продукты являются основными состовляющими
Субпозиция 2710 00 990.
Масла смазочные для прочих целей
Код
в соответствии с
ОКП
Секция: Подсекция: Раздел: Группа: Класс: Категория: Подкатегория: Вид: D - Продукция перерабатывающей промыленности DF - Кокс, продукты переработки нефти и ядерное топливо 23 - Кокс, продукты переработки нефти и ядерное топливо 23.2 - Продукты переработки нефти 23.20 - Продукты переработки нефти 23.20.1 - Продукты переработки нефти 23.20.18 - Масла смазочные; тяжелые нефтяные дистиллянты, не включенные в другие группировки 23.20.28.811 - Моторные масла, в том числе и зимние |
3.
Свойства моторных
масел
Моторное масло следует рассматривать как составляющую смазочной системы двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции только при соответствии свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.
К основным свойствам моторных масел относятся моюще-диспергирующие, антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и вязкостно-температурные свойства.
Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателей, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще-диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ - продуктов (старения) может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразуемых отложений и нагаров образуется и остается на горячих деталях. Масса отложений на поршнях двигателя зависит от концентрации моюще-диспергирующей присадки в масле и содержания серы в применяемом топливе. Кроме концентрации присадок существенное значение имеет их эффективность, а также приемистость к ним базового масла. Наиболее распространенными присадками в композициях моторных масел являются сульфонаты, апкинфенолиты, апкинсалиципаты, фасфанаты кальция, бария или магния в различных сочетаниях друг с другом (зольные присадки), а также с беззольными дисперантами - веществами, снижающими склонность масла к образованию низкотемпературных отложений и скорость загрязнения фильтров.