Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте спроектирован одноступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор общего назначения.
Редуктор – это механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводе от электродвигателя к рабочей машине.
Передаточное число u=3,15. редуктор не реверсивный предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы, нагрузка постоянная , работа двух сменная . Рвых =2,4квт на тихоходном валу ,nвых=80об/мин. Редуктор соединяется с электродвигателем через клиноременную передачу.
Введение. 2
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 3-5
2 Расчет цилиндрической косозубой передачи. 6-12
3 Расчет ременной передачи. 13-17
4 Проектный расчет валов редуктора. 18-21
5 Подбор и проверка шпонок. 22
6 Конструктивные размеры зубчатых колес. 23-25
7 Подбор и проверка подшипников качения. 26-32
8 Проверочный расчет ведомого вала на сопротивление 33-35
усталости.
9 Подбор муфты. 36-37
10 Смазка зубчатой передачи и подшипников. 38
Литература 39
Содержание
Содержание
Введение.
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 3-5
2 Расчет цилиндрической
косозубой передачи.
3
Расчет ременной передачи.
4
Проектный расчет валов редуктора.
5 Подбор и
проверка шпонок.
6
Конструктивные размеры зубчатых колес.
7 Подбор и проверка
подшипников качения.
8 Проверочный
расчет ведомого вала на
усталости.
9 Подбор муфты.
10 Смазка зубчатой
передачи и подшипников.
Литература
Введение
В настоящем курсовом проекте спроектирован одноступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор общего назначения.
Редуктор – это механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводе от электродвигателя к рабочей машине.
Передаточное число u=3,15. редуктор не реверсивный
предназначенный для индивидуального
изготовления и длительной работы,
нагрузка постоянная , работа двух сменная
. Рвых
=2,4квт на тихоходном валу ,nвых=80об/мин. Редуктор соединяется
с электродвигателем через клиноременную
передачу.
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет
исходные данные
nвых=80об/мин Рвых =2,4квт
nвых- частота вращения вала на выходе
Рвых – мощность на выходе
1.1 Определяем общий коэффициент полезного действия (кпд) двигателя [ 1 стр5 таб1.1 ]
η=ηрп*ηзп*ηпп (1.1)
ηрп= 0,95 –кпд ременной передачи
ηзп =0,97 – кпд зубчатой передачи
ηпп=0,99 – кпд подшипников качения
ηобщ – общий кпд
ηобщ=0,95*0,97*0,99=0,91
1.2 Определяем требуемую мощность электродвигателя
Рт = квт (1.2)
Рвых – мощность на выходе
Рт – требуемая мощность
По каталогу выбираем двигатель [ 1 стр384 таб19.27]
Принимаем 4А112МА6
Рдв=3квт nдв =955об/мин
1.3 Определяем
общее передаточное число
uобщ =
(1.3)
uобщ –общее передаточное число
nдв- частота вращения вала электродвигателя
nвых- частота вращения на выходе
uобщ =
1.4 Разбиваю общее передаточное число привода по ступеням [1 стр6 таб1,2]
принимаю по ГОСТу 21426-75 у зубчатой передачи 3,15
uрем= (1.4)
uрем- передаточное число ременной передачи
uз- передаточное число зубчатой передачи
uрем= =3,78
1.5 Определяю частоту вращения ,угловые скорости, вращающие моменты на валах двигателя
1.5.1 Вал электродвигателя
ωдв= (1.5)
ωдв=
Тдв= Нм (1.6)
Тдв= Нм
1.5.2 Ведущий вал редуктора
n1= об/мин (1.7)
n1= об/мин
ω= (1.8)
ω=
Р1=Ртр*ηрп (1.9)
Р1= 2,637*0,95=2,5квт
Т1= Нм (1.10)
Т1= Нм
1.5.3 Ведомый вал редуктора
n2=
n1/ uз=252,65/3,15=80,2об/мин (1.
ω2= π
n2/30=3,14*80,2/30=8,39рад/с (
Р2=Р1*ηз=2,5*0,97=2,425квт (
Т2=Р2/ ω2=2,425*10
/8,39=289Нм (1.14)
1.6 результаты расчетов сводим в таблицу 1
вал | n ,об/мин | ω,.рад/с | Р квт | Т Нм |
электродвигатель | 955 | 99,96 | 3 | 26,38 |
Ведущий вал | 252,65 | 26,45 | 2,5 | 94,5 |
Ведомый вал | 80,2 | 8,39 | 2,425 | 289 |
Таблица 1
2 Расчет цилиндрической косозубой передачи
2.1Выбор материала и определение допускаемых напряжений
2,2 Ориентируясь на рекомендации и данные таб2 методички [2] выбираем для изготовления зубчатых колес следующие материалы учитывая что колеса косозубые.
шестерня: сталь 40х. т/о - улучшение, диаметр заготовки Dпред=125мм, твердость рабочих поверхностей зубьев 269…302HB, предел прочности δв=900мПа
колесо; сталь 40х. т/о - улучшение, ширина заготовки венца зубчатого колеса Sпред=125мм, твердость рабочих поверхностей зубьев 269…302HB, предел прочности δв=750мПа
Из
табличных данных выбираем
Принимаем; для шестерни Н1=295НВ
для колеса Н2=240НВ
2,3
Определяем допускаемое
[δн]=δно/[Sм]*КмL
δно- предел контактной выносливости поверхностей зубьев [2 таб3]
δно=(2НВ+70)мПа
[Sм]-допускаемый коэффициент безопасности
[Sм]=1,1 –при однородной структуре материала
КмL – коэффициент долговечности учитывающий влияние срока службы
КмL – при длительной работе передачи
[δн1]= (2НВ+70)/ [Sм]=2*295+70/1,1=600мПа() (2.
[δн2]= (2НВ+70)/ [Sм]=2*240+70/1,1=500мПа
допускаемое контактное напряжение для косозубой передачи
[δн]=0,45([δн1]+ [δн2])=0,45(600+500)=495 мПа (2.2)