Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.
Причины,
вызвавшие вышеуказанные
3.3.
Анализ доли переменных,
постоянных расходов
и доли заработной
платы в себестоимости
Таблица 3.6. Влияние на себестоимость 1 ткм изменения долей затрат.
Показа-
тели |
План
руб/ткм |
Отчет
руб/ткм |
% выпол-нения плана | Изменение доли затрат | Структура себестоимости | Влияние
на себестоимость
изменения доли затрат, % | ||
руб. | % | базис | отчет | |||||
Доля перемен-ных расходов | 479,086 | 483,741 | 100,972 | 4,655 | 0,972 | 52,412 | 50,791 | 0,510 |
Доля
заработ-
ной платы с начисле-ниями |
203,995 | 238,494 | 116,912 | 34,499 | 16,912 | 22,317 | 25,041 | 3,774 |
Доля постоян-ных расходов | 230,996 | 230,179 | 99,646 | -0,817 | -0,354 | 25,271 | 24,168 | -0,089 |
Итого | 914,077 | 952,414 | 104,194 | 38,337 | 4,195 | 100 | 100 | 4,195 |
Анализ доли переменных затрат.
На долю переменных расходов в себестоимости оказывают влияние ниже перечисленные факторы. Расчет влияния факторов производится по следующим формулам:
∆S1=(100/Пр)*(Пс
пер–100)+(100/Пр1)*(100/Пℓобщ–
∆S1с пер = (100 ∕ Пр)*(Пс
пер – 100)
∆S1ℓобщ
= (100 ∕ Пр1)*(100∕ Пℓобщ – 1)*100
∆S1р1
= (100 ∕ Пр1 – 1)*100
∆S1З1
= (100∕Пр)*(Пс
пер–100)+(100∕Пр1)*(100∕Пℓобщ–
∆S1р
= (100 ∕ Пр1)*(100∕Пℓобщ–1)*100+(100∕Пр
где ∆S1 – изменение доли переменных расходов в себестоимости;
∆S1с пер, ∆S1ℓобщ, ∆S1р1, ∆S1З1, ∆S1р – соответственно влияние на долю переменных расходов изменения общей суммы переменных расходов, общего пробега, выработки на 1 км пробега, затрат на 1 км пробега и грузооборота.
Lобщ =
Lобщ = 1 650 162,555 L'общ = 1 658 475,673 ПLобщ = 100,504
P1 = P/ Lобщ
P1
= 2,533 P'1 = 2,527
ПP1 = 99,734
∆S1
= (100/100,236)*(101,210-100)+(
+ (100/99,734 - 1)*100 = 1,207+ (-0,502) + 0,267 = 0,972
∆S1с пер = (100/100,236)*(101,210-100) = 1,207
∆S1ℓобщ = (100/99,734)*(100/100,504 - 1)*100 = -0,502
∆S1р1 = (100/99,734 -1) *100 = 0,267
∆S1З1 = (100/100,236)*(101,210-100) + (100/99,734)*(100/100,504 -1)*100 =
= 1,207 + (-0,502) = 0,705
∆S1р = (100/99,734)*(100/100,504 -1)*100 + (100/99,734 - 1)*100 =
= -0,502+ 0,267 = -0,235
Чтобы получить изменение доли переменных расходов в рублях, нужно взять полученный по расчету процент с учетом знака от базисной доли переменных расходов.
На сколько рублей изменится доля переменных расходов, на столько же рублей изменится и вся себестоимость.
∆Ss1 = (Чпер ∕ 100) × ∆S1
где ∆Ss1 – изменение себестоимости за счет доли переменных расходов, %;
∆S1 – изменение доли переменных расходов, %.
∆SS1 = (52,412/100)* (1,207-0,235) =0,633-0,123 = 0,510
Расходы на 1 км пробега:
ПP1
= (Пс пер ∕ Пℓобщ
- 1)*100
ПP1
= (101,210/100,504 -1)*100 = 0,702
Анализ доли заработной платы.
На долю заработной платы в себестоимости (S2) влияют выполнение плана по фонду заработной платы и по грузообороту. Влияние каждого из этих факторов на изменение S2 рассчитывается по формуле:
∆S2 = (100∕Пр)*(ПЗП -100) + (100∕Пр – 1)*100 (3.14)
где ∆S2 ЗП, ∆S2 Р – соответственно изменение доли заработной платы за счет отклонения фонда заработной платы от базисного, изменение грузооборота.
∆S2 = (100/100,236)*(117,188-100) + (100/100,236 -1)*100 = 17,147 + (-0,235) =
=16,912
∆SS2
= (ЧЗП ∕ 100)*∆S2
∆SS2 = (22,317/100)*(17,147-0,235) =3,826-0,052 = 3,774
Анализ доли постоянных расходов.
На уровень постоянных расходов в себестоимости 1 ткм (∆S3) воздействуют отклонение фактически выполненного грузооборота от базиса и отклонение суммы постоянных расходов от базиса.
∆S3 = (100∕Пр)*(Пс
пост -100) + (100∕Пр -1)*100
где ∆S3с пост, ∆S3Р – соответственно изменение доли постоянных расходов за счет общей суммы постоянных расходов, грузооборота.
∆S3 = (100/100,236)*(99,883-100) + (100/100,236 -1)*100=-0,118 - 0,236= -0,354
Изменение всей себестоимости за счет доли постоянных расходов и в том числе за счет факторов, вызвавших изменение этой доли, составит:
∆SS3
= (Чпост ∕ 100) * ∆S3
∆SS3 = (25,271/100)*(-0,118-0,236) =-0,029-0,060 = -0,089
Все результаты по анализу долей себестоимости и влиянию их на себестоимость можно отразить на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3. Влияние на изменение себестоимости доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы.
Решающим
условием снижения себестоимости служит
непрерывный технический
Снижение себестоимости обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Основным
условием снижения затрат сырья и
материалов на производство единицы
продукции является улучшение конструкций
изделий и совершенствование
технологии производства, использование
прогрессивных видов
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Для снижения себестоимости транспортных услуг можно предложить несколько мероприятий:
1.
Увеличение коэффициента
2. Увеличение коэффициент выпуска на линию (aВ)
3. Экономность и аккуратность в использовании топлива.
4.
Рационализация производства.
4. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК.
4.1. Анализ прибыли автотранспортной организации
В
странах с развитыми рыночными
отношениями исследуется
В
отечественной практике экономический
смысл прибыли состоит в
П
= Р*(Т1ткм-S)
где Р – объем выполненного грузооборота, ткм;
Т1ткм – тариф за 1 ткм, руб.;
S – себестоимость единицы продукции, руб.
Первоначально, для определения прибыли, необходимо снять НДС, включенный в тариф за 1 ткм.
Т1 ткм без НДС = 1 200 - (1200*20/120) = 1 200 - 200 = 1 000
Т'1 ткм без НДС = 1 250 - (1 250*20/120) = 1 250 - 208,333 = 1041,667
В результате, прибыль организации равна:
П = 4 180 597,022*(1 000-914,077) = 359 209 437,921
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций