Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.
ΔПωДсд
= (СДсд/ПN)*(Пр–100)+((СДсд
/ПN)*Пр)*((Пdткм /100) – 1)
(2.6)
ΔПωДсд = (89,248/104,545)*(100,236-100) +
+ ((89,248/104,545)*100,236)*((
= 0,202+85,569*0,042 = 0,202 +3,595 = 3,797
Также необходимо проанализировать влияние на производительность труда:
- автомобиле-часов работы
ΔПωДпочАu = (СДпоч/ПN)*(ПАu–100) = (9,526/104,545)*(99,747-100) = -0,023
- тарифа за 1 автомобиле-час работы
ΔПωДпоч
dачр = ((СДпоч/ПN)*ПАu)*((Пdачр/100)–
= ((9,526/104,545)*99,747)*((
Теперь осталось выяснить, как повлияло на формирование величины ΔПωN изменение численности различных групп производственного персонала.
ΔПωN = ((СNв * 100 / ПN) – C'Nв) + ((СNрем.р * 100 / ПN) – C'Nрем.р) +
+ ((СNпр.пер * 100 / ПN) – C'Nпр.пер), % (2.7)
где СNв, СNрем.р, СNпр.пер – соответственно удельный вес численности водителей, ремонтных рабочих и прочего персонала в общей численности персонала основной деятельности.
ΔПωN = ((78,030*100/104,545) -78,985) + ((11,364*100/104,545)-12,319) +
+ ((10,606*100/104,545)-8,696) = - 4,347 - 1,449 + 1,449 = - 4,347
Результаты
расчетов заносятся в таблицу 2.5.
Таблица 2.5. Влияние на формирование ΔПωN изменения численности различных групп производственного персонала.
Группы работников | Плановая структура численности работников, %, из таблицы 2.3) | Графа 2 * (100/ПN) | Отчетная структура численности работников, %, (из таблицы 2.3) | Влияние на ΔПωN изменения численности, % (графа 3 - графа 4) |
Водители | 78,030 | 74,638 | 78,985 | -4,347 |
Ремонтные и вспомогательные рабочие | 11,364 |
10,870 |
12,319 |
-1,449 |
Прочий производственный персонал | 10,606 |
10,145 |
8,696 |
1,449 |
Итого | 100 | 95,653 | 100 | -4,347 |
Исходные
данные для анализа влияние технико-
При
анализе технико-
1) время движения;
2)
грузоподъемность подвижного
3) использование пробега;
4) средняя техническая скорость;
5)
ходовое количество
Наибольшая производительность может быть достигнута при соблюдении следующих основных условий:
- время
простоя под погрузкой-
- грузоподъемность
подвижного состава должна
- подвижной состав должен быть загружен на всем пути следования;
- скорость подвижного состава должна быть возможно большей;
-
проведение работ по
Таблица 2.6. Исходные данные для анализа влияния ТЭПов на изменение уровня производительности труда.
Обозна-чение | Показатель | Базис | Отчет | % изменения |
Tн | Среднее время в наряде, ч | 10,7 | 10,5 | 98,131 |
q | Средняя грузоподъемность, т | 7 | 6,8 | 97,143 |
aв | Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,68 | 0,72 | 105,882 |
Асп | Среднесписочная численность автомобилей | 125 | 126 | 100,8 |
Дк | Количество календарный дней в периоде | 92 | 92 | 100 |
g | Коэффициент использования грузоподъемности | 0,87 | 0,85 | 97,701 |
uт | Средняя техническая скорость, км/ч | 24,7 | 23,9 | 96,761 |
b | Коэффициент использования пробега | 0,52 | 0,54 | 103,846 |
lе.г. | Расстояние ездки с грузом, км | 29 | 27 | 93,103 |
tп-р | Время простоя под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч | 0,57 | 0,55 | 96,491 |
Q | Объем перевозок, тыс.т | 180 198,148 | 191 721,474 | 106,395 |
P | Грузооборот, тыс.км | 4 180 597,022 | 4 190 483,646 | 100,236 |
Таблица
2.7. Анализ влияния изменения технико-
Показатель | Расчетная формула | Результат расчета (%) |
Tн | ΔПωтн = (СДсд/ПN)·(Птн – 100) | ΔПωтн
=(89,248/104,545)*(98,131-100) |
q | ΔПωq = (СДсд/ПN)*(Пq – 100) | ΔПωq
= (89,248/104,545)*(97,143-100)=
= - 2,440 |
aв | ΔПωaв = (СДсд/ПN)*(Пaв – 100) | ΔПωaв
= (89,248/104,545)*(105,882-
-100) = 5,023 |
Асп | ΔПωАсп = (СДсд/ПN)*(ПАсп – 100) | ΔПωАсп
=(89,248/104,545)*(100,8-100)=
= 0,683 |
Дк | ΔПωДк = (СДсд/ПN)*(ПДк – 100) | ΔПωДк = (89,248/104,545)*(100-100)= 0 |
g | ΔПωγ = (СДсд/ПN)*(Пγ – 100) | ΔПωγ
= (89,248/104,545)*(97,791-100)=
= -1,886 |
uт | ΔПωVт = (СДсд/ПN)*(ПVт*δVт – 100) | ΔПωVт
= (89,248/104,545)*
*(96,761*1,006-100) = -2,270 |
Продолжение таблицы 2.7.
Показатель | Расчетная формула | Результат расчета (%) |
b | ΔПωβ = (СДсд/ПN)*(Пβ*δβ – 100) | ΔПωβ
= (89,248/104,545)*
*(103,846*0,992-100) = 2,575 |
lе.г. | ΔПωlе.г.=(СДсд/ПN)*(Пlе.г*δlе. |
ΔПωlе.г
= (89,248/104,545)*
*(93,103*1,058-100) = -1,278 |
tп-р | ΔПωtп-р = (СДсд/ПN)*(δп-р – 1) ·100 | ΔПωtп-р= (89,248/104,545)*
*(1,007-1)*100 = 0,598 |
Наибольшее
влияние на производительность труда
оказал коэффициент выпуска
Расчеты
по анализу производительности труда
в целом по всем факторам можно
отобразить в виде схемы, представленной
на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1. Схема расчетов по анализу производительности
труда.
2.4. Анализ фонда заработной платы
Анализ
использования фонда заработной
платы целесообразно проводить
в следующей
Исходные данные по анализу фонда заработной платы представим в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Фонд заработной платы за анализируемый период.
Показатели | Базисный период | Отчетный период | Выполнение плана, % |
Фонд
оплаты труда всего, тыс.руб, в т.ч:
а) рабочих - водителей - ремонтных и вспомогательных рабочих б) руководителей, специалистов и служащих в) прочего персонала |
633 600 000
435 600 000 339 900 000 95 700 000 165 000 000 33 000 000 |
742 500 000
517 500 000 408 750 000 108 750 000 210 000 000 15 000 000 |
117,188
118,802 120,256 113,636 127,273 45,454 |
Средняя заработная плата на одного работника, тыс.руб. | 3 300 000 | 3 750 000 | 113,636 |
На основании данных таблицы 2.8 можно сделать вывод о том, что общая сумма фонда заработной платы увеличилась на 17,188%, следствием чего явилось увеличение средней заработной платы рабочих на 13,636%. Причинами данного увеличения является увеличение численности работников предприятия, а также перевыполнение плана по объему перевозок.
Скорректируем базисный фонд заработной платы по проценту выполнения плана по доходам:
ФЗПск = ФЗП + ((ФЗП × (ПД – 100)) / 100) × Кз.п.) (2.8)
где ФЗПск – скорректированный фонд заработной платы, руб.;
ФЗП – базисный фонд
ПД – процент выполнения плана по доходам;
Кз.п. – коэффициент корректировки заработной платы (0,8 для АТП).
В данном случае скорректированный фонд заработной платы равен:
ФЗПск = 633 600 000 + ((633 600 000*(104,616-100)/100)*0,8 = 662 846 976
Д = ((ФЗПск
- ФЗП)/ФЗП)*100,%
Д = ((662 846 976 - 633 600 000)/633 600 000)*100 = 4,616
Определим абсолютное и относительное отклонение от базиса.
А = ((ФЗП'
- ФЗП)/ФЗП)*100,%
А = ((742 500 000 - 633 600 000)/633 600 000)*100 = 17,187
О = ((ФЗП'
- ФЗПск)/ФЗП)*100,%
О = ((742 500 000
- 662 846 976)/633 600 000)*100 = 12,554
Основными причинами, влияющими на расход фонда заработной платы, являются изменения численности работников и средней заработной платы. Пользуясь приемом исчисления разниц, определим влияние этих факторов на фонд заработной платы.
∆ФЗП
= (N'-N)*ЗПср + N'*(ЗП'ср
- ЗПср)
Если производительность труда равна
ω = Д / N, то N = Д / ω, тогда
ΔФЗПN
= (Д/ / ω/ − Д / ω) × ЗПср
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций