Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.
Введение
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятия повышения
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Анализ
является важным элементом в системе
управления производством, действенным
средством выявления
В данной курсовой работе будет рассмотрен анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортной организации на условном примере.
Актуальность
темы «Анализ производственно-
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- анализ объема перевозок и грузооборота;
- анализ использования трудовых ресурсов;
-
анализ себестоимости
-
анализ прибыли и
В
свою очередь, анализ каждого объекта
будет слагаться из анализа составляющих
его элементов. Проведя комплексный
анализ производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, должны быть
сделаны выводы по основным экономическим
показателям работы АТП, и выявлены основные
причины их снижения, если это будет иметь
место.
1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота
Выполнение плана по объему перевозок является одной из основных задач хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Степень
выполнения плана перевозок является
сложной функцией многочисленных и
разнообразных факторов, как зависящих
от АТП (организация маршрутов, рациональное
использование подвижного состава,
организация качественного
Анализ выполнения плана перевозок включает:
Информационной базой для анализа выполнения объема перевозок является план перевозок и отчет о его выполнении, данные о движении списочного состава автомобилей в течение анализируемого периода, плановые и отчетные данные об уровне технико–экономических показателей, данные из путевых листов, товарно-транспортных накладных, прогнозов (планов) использования подвижного состава, данные статистической отчетности и оперативного учета.
На
основании заключенных
Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Исходные данные по технико-эксплуатационным показателям.
Показатели | Усл.
обозна- чения |
План | Факт | |
Дни календарные | Дк | 92 | 91 | |
Время пребывания в наряде, ч | Тн | 10,6 | 10,70 | |
Среднесписочное количество автомобилей | Сдельные перевозки | Асс сд | 15 | 15 |
Повременные перевозки | Асс повр | 57 | 55 | |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | aв | 0,82 | 0,79 | |
Средняя номинальная грузоподъемность подвижного состава, т | qн | 10,1 | 10,4 | |
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава | g | 0,76 | 0,78 | |
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч | uт | 21,80 | 23,1 | |
Коэффициент использования пробега | b | 0,68 | 0,64 | |
Среднее расстояние груженой ездки, км | lе.г. | 41 | 44 | |
Время
простоя под погрузкой- |
tп-р | 0,71 | 0,63 |
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени, рассчитывается по следующей формуле:
Q = Дк*Тн*Асс сд*αв*qн*γ*υт*β / ( lе.г+ υт*β* tп-р), т (1.1)
Используя формулу (1) рассчитаем объем сдельных и повременных перевозок по плану и по факту:
Qсд
= 92*10,6*55*0,82*10,1*0,76*21,
= 144 158,518 т;
Q'сд = 92*10,5*102* 0,72*6,8*0,85*23,9*0,54 / (27+23,9*0,54*0,55) =
= 155 203,098 т;
Qповр
= 92*10,7*25*0,68*7*0,87*24,7*0,
= 36 039, 630 т
Q'повр = 92*10,5*24* 0,72*6,8*0,85*23,9*0,54 / (27+23,9*0,54*0,55) =
= 36 518,376 т
Грузооборот рассчитывается по формуле:
где
lе - среднее расстояние груженой
ездки
Используя формулу (2), рассчитаем грузооборот по плану и по факту:
P = 144 158,518*29 = 4 180 597,022 ткм;
P'
= 155 203,098*27 = 4 190 483,646 ткм
Рассмотрим
влияние технико-
Таблица
1.2 – Влияние технико-
Пока-
затель |
Расчетная формула | Расчет
влияния, % |
Дк | ΔРДк=ПДк – 100 | ΔРДк = 100–100 = 0 |
Тн | ΔРТн=ПТн – 100 | ΔРТн = 98,130–100 = -1,87 |
Асс | ΔРАсс=ПАсс– 100 | ΔРАсс = (126/125*100)–100= = 100,8–100 = 0,8 |
aв | ΔРaв =Пaв – 100 | ΔРaв = 105,882–100 = 5,882 |
qн | ΔРqн =Пqн – 100 | ΔРqн = 97,143–100 = -2,857 |
g | ΔРg=Пg – 100 | ΔРg = 97,701–100 = -2,299 |
vт | ΔРuт =Пuт *δvт –
100
δvт = (lе.г +uт*b* tп-р) / ( lе.г +uт (факт)*b* tп-р) |
δvт
= (29+24,7*0,52*0,57) / /(29+23,9*0,52*0,57)= 1,006
ΔРuт = 96,761*1,006–100 = = -2.658 |
b | ΔРβ =Пβ
*δβ– 100
δβ = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р) |
δβ
= (29+24,7*0,52*0,57) /
/(29+24,7*0,54*0,57)= 0,992 ΔРβ =103,846*0,992 – 100 = = 3,015 |
tп-р | ΔРtп-р = (δtп-р
– 1)*100
δtп-р = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b*tп-р(факт)) |
δtп-р
= (29+24,7*0,52*0,57) /
/(29+24,7*0,52*0,55)= 1,007 ΔРtп-р = (1,007-1)*100 = 0,7 |
lе.г. | ΔРLе.г =ПLе.г
*δLе.г – 100
δLе.г = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г.(факт) +uт*b*tп-р) |
δLе.г
= (29+24,7*0,52*0,57) /
/(27+24,7*0,52*0,57)= 1,058 ΔРLе.г = 93,103*1,058–100 = = -1,497 |
При
использовании приема цепных подстановок
в сложных формулах влияние каждого
фактора рассматривается
Как
видно из приведенных расчетов положительное
влияние оказали
Если
проанализировать значения факторов,
оказавших положительное
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам
После оценки итоговых показателей работы АТО производится анализ в разрезе клиентов. Общий объем перевозок разделяется на 3 группы:
1. в пределах плана
2. сверх плана
3. не предусмотрено планом.
Соответственно
по каждой группе определяется процент
выполнения перевозок.
1. В пределах плана
Пв пр.пл = (Qв
пр. пл / Qпл)*100
2. Сверх плана
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций