Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.
Исходя
из этого равенства можно
ΔФЗПω = (Д/ / ω/ − Д/ / ω) × ЗПср, (2.14)
ΔФЗПД
= ((Д/ − Д ) / ω) × ЗПср,
Таким образом, найдем изменения фонда заработной платы за счет:
- численности
ΔФЗПN =(5880 579 077,5/29 699 894,331-5 621 120 526,4/29 276 669,408)*
*3 300 000 = (198 - 192)*3 300 000 = 19 800 000
- производительности труда
ΔФЗПω = (5 880 579 077,5/29 699 894,331-5 880 579 077,5/29 276 669,408)*
*3 300 000 = (198 - 200,862)*3 300 000 = -9 444 600
- дохода
∆ФЗПД = ((5 880 579 077,5 - 5 621 120 526,4)/29 276 669,408)*3 300 000 =
= 8,862*3 300 000 = 29 244 600
Таким образом, используя вышеприведенные формулы и расчеты, в конечном итоге мы получим следующее:
∆ФЗП = 19 800 000 - 9 444 600 + 29 244 600 = 39 600 000
В
результате можно отметить, что большое
влияние на фонд заработной платы
окали влияние изменения
При
анализе средней заработной платы
необходимо сопоставить динамику средней
производительности труда с динамикой
средней заработной платы. Коэффициент,
характеризующий соотношение
Кс
= Пω / Пср.зп
где Пω - процент по производительности труда;
Пср.зп - процент по средней заработной
плате.
Кс = 101,446 / 113,636 = 0,8927
Таким
образом, можно сделать следующие
выводы: на предприятии заработная
плата растет опережающими темпами
по сравнению с ростом производительности
труда, чего быть не должно. Поэтому
предприятие не может расширить
и усовершенствовать
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
3.1 Анализ общей суммы затрат
Важным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависит финансовый результат деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта.
Анализ
себестоимости имеет очень
Особое внимание при этом должно быть обращено на выявление причин возникновения дополнительных затрат.
Тщательным
образом должны быть проанализированы
причины потерь от сверхнормативного
расхода топлива, автомобильной
резины, запасных частей и материалов,
от сверхплановых простоев подвижного
состава и стационарного
Анализ
себестоимости производится одновременно
с комплексным технико-
В
ряде случаев по результатам проведенного
анализа в установленном
Таким
образом, современные условия требуют
новых методических подходов к управлению
издержками производства, учитывающих
влияние налоговой системы, инвестиционной
политики, инфляционных процессов и
других особенностей рынка. В связи
с меняющимися условиями
При анализе общей суммы затрат разделим все затраты на три основных группы и сведем данные в следующую таблицу.
Таблица 3.1. Плановые и отчетные данные по статьям затрат.
Статьи расходов | Расходы, руб | Процент выполнения плана, % | Структура расходов, % | ||
базис | отчет | базис | отчет | ||
Заработная плата с начислениями, тыс.руб | 852 825 600 | 999 405 000 | 117,188 | 22,317 | 25,041 |
Переменные
расходы, тыс.руб.,
в т.ч.: - топливо; - смазочные и эксплуатационные материалы; - износ и ремон шин; - ТО и ремонт подвижного состава; - прочие |
2 002 865 660,567 958 310 781,049 412 143 901,103 317 029 103,398 210 785 290,104 104 596 584,913 |
2 027 107 051,164 1 078 824 609,271 341 590 813,129 261 573 984,103 230 852 758,029 114 264 886,632 |
101,210 112,576 82,881 82,508 109,520 109,243 |
52,412 25,078 10,785 8,296 5,516 2,737 |
50,791 27,031 8,559 6,554 5,784 2,863 |
Условно-постоянные
расходы, тыс.руб.,
в т.ч.: - общехозяйственные расходы; - амортизация; - прочие |
965 696 323,512 481 902 189,192 281 490 192,109 202 303 942,211 |
964 563 240,057 431 482 189,129 303 481 489,103 229 599 561,825 |
99,883 89,537 107,812 113,492 |
25,271 12,611 7,366 5,294 |
24,168 10,811 7,604 5,753 |
Итого | 3 821 387 584,079 | 3 991 075 291,221 | 104,440 | 100 | 100 |
Из таблицы видно, что общая сумма расходов увеличилась на 4,440%. Такое увеличение связано с увеличением переменных издержек на 1,210% и расходов на выплату заработной платы на 17,188%, и снижением постоянных расходов на 0,117%.
Для того, чтобы провести анализ общей суммы затрат на эксплуатацию, сопоставим данные за анализируемый период. Данные могут быть несопоставимы из-за изменения среднего расстояния перевозки грузов, из-за отклонения отчетного среднесписочного количества автомобилей, а также структуры автомобильного парка от плановых данных. Поэтому судить по величине абсолютного отклонения о размерах экономии или перерасхода денежных средств затруднительно. Следовательно, необходимо до начала анализа устранить влияние этих факторов на сопоставимость затрат путем пересчета последних на фактический объем перевозочной работы.
Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава начинается с сопоставления отчетных данных с плановыми, разница между которыми является величиной абсолютного отклонения. Для того, чтобы провести анализ общей суммы затрат на эксплуатацию, необходимо сопоставить фактические данные с плановыми. Данные могут быть несопоставимы из-за изменения среднего расстояния ездки с грузом, из-за отклонения фактического среднесписочного количества автомобилей, а также структуры автомобильного парка от плановых данных. Поэтому судить по величине абсолютного отклонения о размерах экономии или перерасхода денежных средств довольно затруднительно. Следовательно, необходимо до начала анализа устранить влияние этих факторов на сопоставимость затрат путем пересчета последних на фактический объем перевозочной работы.
Анализ себестоимости перевозок можно провести с помощью приема выравнивания начальных точек анализа. Для этого необходимо рассчитать аналитические значения затрат по всем статьям и все виды отклонений.
Допустимые
отклонения (разница между аналитическими
затратами и базисными) со знаком
«+» показывают те суммы, которые
предприятие имеет право
Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат состоит не только в расчетах, характеризующих размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.
Дополнительного внимания требуют затраты на износ и ремонт автомобильной резины, отчетные затраты по которым могут быть больше или меньше плановых из-за перепробега или недопробега шин против установленных норм, степени обеспеченности ими или изменения структуры автомобильного парка.
Все выводы, полученные при анализе общей суммы затрат используют при анализе себестоимости.
Во
избежание ошибок в выводах при
анализе себестоимости
Sa
= C/Pф ; руб.
где С - общая базисная сумма расходов, тыс.руб.;
Pф - фактический грузооборот, тыс.ткм.
Saн = 3 821 387 584,079/ 4 190 483,646 = 911,920 руб.
Аналитическую
сумму расходов исчисляют по действующим
на предприятии нормам расходов на
фактический объем работы с учетом
специфики статей расходов. Поэтому
для получения аналитической
себестоимости аналитическую
Изменение
себестоимости перевозок
Расчет аналитических сумм расходов представим в таблице 3.2.
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций