Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.

Работа содержит 1 файл

мой курсач АХД 2011.docx

— 134.74 Кб (Скачать)

       Исходя  из этого равенства можно определить влияние на фонд заработной платы изменения производительности труда и объема производства (доходов).

       ΔФЗПω = (Д/ / ω/ − Д/ / ω) ×  ЗПср,                     (2.14)

ΔФЗПД = ((Д/ − Д ) / ω) ×  ЗПср,                                          (2.15) 
 

       Таким образом, найдем изменения фонда  заработной платы за счет:

      - численности

ΔФЗПN =(5880 579 077,5/29 699 894,331-5 621 120 526,4/29 276 669,408)*                  

                *3 300 000 = (198 - 192)*3 300 000 = 19 800 000

     - производительности труда

ΔФЗПω = (5 880 579 077,5/29 699 894,331-5 880 579 077,5/29 276 669,408)*

                 *3 300 000 = (198 - 200,862)*3 300 000 = -9 444 600

     - дохода

∆ФЗПД = ((5 880 579 077,5 - 5 621 120 526,4)/29 276 669,408)*3 300 000 =

             = 8,862*3 300 000 =  29 244 600

       Таким образом, используя вышеприведенные  формулы и расчеты, в конечном итоге мы получим следующее:

∆ФЗП = 19 800 000 - 9 444 600 + 29 244 600 = 39 600 000

       В результате можно отметить, что большое  влияние на фонд заработной платы  окали влияние изменения доходов  и численности работников в  организации, за счет которых фонд заработной платы  вырос на 29 244 600 руб. и на 19 800 000 руб. соответственно. Но данный рост уменьшило снижение фонда заработной платы за счет снижения производительности   (-9 444 600руб.).

       При анализе средней заработной платы  необходимо сопоставить динамику средней  производительности труда с динамикой  средней заработной платы. Коэффициент, характеризующий соотношение темпов роста производительности труда  и средней заработной платы (Кс), можно определить по формуле:

   Кс = Пω / Пср.зп                                                                                                         (2.16)

где Пω - процент по производительности труда;

      Пср.зп - процент по средней заработной плате.                                                                                                         

Кс = 101,446 / 113,636 = 0,8927

       Таким образом, можно сделать следующие  выводы: на предприятии заработная плата растет опережающими темпами  по сравнению с ростом производительности труда, чего быть не должно. Поэтому  предприятие не может расширить  и усовершенствовать производство, не может повышать жизненный уровень  своих работников. Предприятию следует  стремиться к экономии фонда заработной платы.

 

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

3.1 Анализ общей суммы  затрат

       Важным  показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является себестоимость  продукции, работ и услуг. От ее уровня зависит финансовый результат деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта.

       Анализ  себестоимости имеет очень важное значение. Всесторонний анализ сложившегося уровня затрат по видам перевозок, выполняемых  работ и оказываемых услуг, позволяет  выявить и определить величины и  причины отклонений фактических  затрат от ранее запланированных.

       Особое  внимание при этом должно быть обращено на выявление причин возникновения  дополнительных затрат.

       Тщательным  образом должны быть проанализированы причины потерь от сверхнормативного  расхода топлива, автомобильной  резины, запасных частей и материалов, от сверхплановых простоев подвижного состава и стационарного оборудования, от порчи и потери грузов в пути, от аварий, от излишних расходов, обусловленных  нерациональными хозяйственными связями  и перевозками, нарушениями технологической, трудовой и договорной дисциплины.

       Анализ  себестоимости производится одновременно с комплексным технико-экономическим  анализом работы предприятия: исследованием  уровня технико-эксплуатационных показателей  использования подвижного состава, объема, структуры и качества перевозок (работ, услуг), организации производства и труда, использования материальных ресурсов, рабочего времени и т. д. На этой основе выявляются внутрипроизводственные резервы и разрабатываются организационно-технические  мероприятия по их использованию  и повышению экономической эффективности  перевозок и других видов производственно-хозяйственной  деятельности АТП.

       В ряде случаев по результатам проведенного анализа в установленном законодательством  порядке может осуществляться пересмотр  некоторых эксплуатационных показателей, расценок, норм и нормативов расхода трудовых и материальных ресурсов.

       Таким образом, современные условия требуют  новых методических подходов к управлению издержками производства, учитывающих  влияние налоговой системы, инвестиционной политики, инфляционных процессов и  других особенностей рынка. В связи  с меняющимися условиями хозяйствования и ориентацией на международные  стандарты и мировую практику учета возникает необходимость  совершенствования  анализа затрат и поиск путей снижения себестоимости.

       При анализе общей суммы затрат разделим все затраты на три основных группы и сведем данные в следующую таблицу.

       Таблица 3.1. Плановые и отчетные данные по статьям  затрат.

      
Статьи  расходов Расходы, руб Процент выполнения плана, % Структура расходов, %
базис отчет базис отчет
Заработная  плата с начислениями, тыс.руб 852 825 600 999 405 000 117,188 22,317 25,041
Переменные  расходы, тыс.руб.,

в т.ч.:

- топливо;

- смазочные  и эксплуатационные материалы;

- износ  и ремон шин;

- ТО  и ремонт подвижного состава;

- прочие

2 002 865 660,567 
 

958 310 781,049

412 143 901,103 
 

317 029 103,398

210 785 290,104 

104 596 584,913

2 027 107 051,164 
 

1 078 824 609,271

341 590 813,129 
 

261 573 984,103

230 852 758,029 

114 264 886,632

101,210 
 

112,576

82,881 
 

82,508

109,520 

109,243

52,412 
 

25,078

10,785 
 

8,296

5,516 

2,737

50,791 
 

27,031

8,559 
 

6,554

5,784 

2,863

Условно-постоянные расходы, тыс.руб.,

в т.ч.:

- общехозяйственные  расходы;

- амортизация;

- прочие

965 696 323,512 
 

481 902 189,192 

281 490 192,109

202 303 942,211

964 563 240,057 
 

431 482 189,129 

303 481 489,103

229 599 561,825

99,883 
 

89,537 

107,812

113,492

25,271 
 

12,611 

7,366

5,294

24,168 
 

10,811 

7,604

5,753

Итого 3 821 387 584,079 3 991 075 291,221 104,440 100 100
 

       Из  таблицы видно, что общая сумма  расходов увеличилась на 4,440%. Такое увеличение связано с увеличением переменных издержек на 1,210% и расходов на выплату заработной платы на 17,188%, и снижением постоянных расходов на 0,117%.

       Для того, чтобы провести анализ общей  суммы затрат на эксплуатацию, сопоставим данные за анализируемый период. Данные могут быть несопоставимы из-за изменения  среднего расстояния перевозки грузов, из-за отклонения отчетного среднесписочного количества автомобилей, а также структуры автомобильного парка от плановых данных. Поэтому судить по величине абсолютного отклонения о размерах экономии или перерасхода денежных средств затруднительно. Следовательно, необходимо до начала анализа устранить влияние этих факторов на сопоставимость затрат путем пересчета последних на фактический объем перевозочной работы.

       Анализ  общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава начинается с  сопоставления отчетных данных с плановыми, разница между которыми является величиной абсолютного отклонения. Для того, чтобы провести анализ общей суммы затрат на эксплуатацию, необходимо сопоставить фактические данные с плановыми. Данные могут быть несопоставимы из-за изменения среднего расстояния ездки с грузом, из-за отклонения фактического среднесписочного количества автомобилей, а также структуры автомобильного парка от плановых данных. Поэтому судить по величине абсолютного отклонения о размерах экономии или перерасхода денежных средств довольно затруднительно. Следовательно, необходимо до начала анализа устранить влияние этих факторов на сопоставимость затрат путем пересчета последних на фактический объем перевозочной работы.

       Анализ  себестоимости перевозок можно  провести с помощью приема выравнивания начальных точек анализа. Для  этого необходимо рассчитать аналитические  значения затрат по всем статьям и  все виды отклонений.

       Допустимые  отклонения (разница между аналитическими затратами и базисными) со знаком «+» показывают те суммы, которые  предприятие имеет право дополнительно  израсходовать, а со знаком « –  » обязано было сэкономить в связи  с изменившимся объемом работ. Экономия (перерасход) в каждом конкретном случае зависит от отклонения в технологии, замены одних материалов другими, меры экономного расходования материалов и  т.п. Однако не всякую экономию можно  считать положительным явлением. Нельзя одобрить, например, экономию по смазочным материалам, если она достигается за счет нарушения графиков смазки или некачественной и невыполненной смазки;  экономию средств на техническое обслуживание подвижного состава, если оно вызвано невыполнением предусмотренных объемов работ и т.д.

       Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат состоит  не только в расчетах, характеризующих  размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.

       Дополнительного внимания требуют затраты на износ  и ремонт автомобильной резины, отчетные затраты по которым могут быть больше или меньше плановых из-за перепробега  или недопробега шин против установленных норм, степени обеспеченности ими или изменения структуры автомобильного парка.

       Все выводы, полученные при анализе общей  суммы затрат используют при анализе  себестоимости.

       Во  избежание ошибок в выводах при  анализе себестоимости необходимо исчислить допустимые (возможные) отклонения по этому показателю. Для этого  рассчитаем аналитическую себестоимость  перевозок по формуле:

      Sa = C/Pф ; руб.                                                                       (3.1)

где С - общая базисная сумма расходов, тыс.руб.;

   Pф - фактический грузооборот, тыс.ткм.

S = 3 821 387 584,079/ 4 190 483,646 = 911,920 руб.

       Аналитическую сумму расходов исчисляют по действующим  на предприятии нормам расходов на фактический объем работы с учетом специфики статей расходов. Поэтому  для получения аналитической  себестоимости аналитическую сумму  затрат делят на отчетный грузооборот.

       Изменение себестоимости перевозок зависит  от двух групп факторов: факторы, обусловившие отчетное значение общей суммы расходов и факторы, определившие отчетный объем перевозок. Влияние их на себестоимость обуславливается различными, зачастую не связанными между собой причинами. Например, на предприятии возросло среднесписочное число автомобилей, что способствовало изменению структуры автомобильного парка. Следствием этого явилось изменение сумм амортизационных отчислений, расходов на топливо, техническое обслуживание и т.д. Но ухудшилось использование автомобилей на линии по времени, возросли простои в ожидании заказов. И те, и другие причины способствовали изменению себестоимости, но между собой они не связаны.

       Расчет  аналитических сумм расходов представим в таблице 3.2.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций