Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.
Общий пробег рассчитывается по формуле:
Lобщ
сд =
Lобщ сд = 100*92*0,68*10,7*24,7*29 / 29+24,7*0,52*0,57 =
= 47 948 548,96 / 36,321 = 1 320 132,952
L'общ сд = 102*92*0,72*10,5*23,9*27 / 27+23,9*0,54*0,55 =
= 45 779 543,712 / 34,098 = 1 342 587,357
ПLобщ сд = 101,701 %
Таблица 3.2. Расчет аналитических сумм расходов.
Статьи затрат | Формула | Расчет аналитических затрат (Са), тыс.руб. | Структура расходов, % |
Заработная плата с начислениями, тыс.руб | ЗПан=ЗП(1+(Пд−100)/100)*0,8) | 884 318 743,757 | 22,738 |
Переменные
расходы, в т.ч. на:
- топливо; - смазочные и эксплуатационные материалы; - износ и ремонт шин; - ТО и ремонт подвижного состава; - прочие расходы |
Зп=Зт+Зсм+Зш+Зто.тр+
Зпр Зт ан=Зт × Пℓоб сд ∕100 Зсм
ан=Зсм × Пℓоб
сд ∕100 Зш ан=Зш × Пℓоб сд ∕100 Зто.тр
ан=Зто.тр × Пℓобсд
∕100 Зпр ан=Зпр × Пℓоб сд ∕100 |
2 036 934 405,454 974 611 647,435 419 154 468,861 322 421 768,447 214 370 747,889 106 375 772,822 |
52,374 25,059 10,777 8,291 5,512 2,735 |
Условно-постоянные
расходы, в т.ч.:
- общехозяйственные расходы; - амортизация; -прочие |
Зпосан=Зоб
ан+Зам ан+ Зпр
ан Зоб
ан=Зоб × Пр Зам ан=Зам × Пр З пр ан= Зпр × Пр |
967 975 366,835 483 039 478,358 282 154 508,962 202 781 379,515 |
24,888 12,420 7,254 5,214 |
Итого | - | 3 889 228 516,046 | 100 |
На
основании данных таблицы 3.2 можно
определить аналитическую себестоимость,
которая показывает, на какую величину
могла измениться величина себестоимости
в связи с изменениями уровня доходов,
пробега и грузооборота.
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат
и объема выполненных работ
Расчет абсолютных и относительных отклонений приведен в
следующей
таблице.
Таблица 3.3. Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат.
Статьи затрат | Отклонения | Основные причины, вызвавшие относительное отклонение | Влияние отклонений на изменение общей суммы расходов, % | ||||
А
(С'-С) |
Д
(Сан-С) |
О
(С'-Сан) | |||||
А | Д | О | |||||
Заработная плата с начислениями, тыс.руб | 146 579 400 | 31 493 143,757 |
115 086 256,243 |
Нерациональное использование фонда заработной платы | 3,836 | 0,824 | 3,012 |
Переменные
расходы,
в т.ч. на: |
24 241 390,597 | 34 068 744,887 | -9 827 354,290 | 0,634 | 0,892 | -0,257 | |
- топливо; | 120 513 828,222 | 16 300 866,386 | 104 212 961,836 | Повышенное
использование топлива |
3,154 | 0,427 | 2,727 |
- смазочные и эксплуатаци-онные материалы; | -70 553 087,974 | 7 010 567,758 |
-77 563 655,732 |
Рациональная и качественная работа ремонтных рабочих, покупка новых автомобилей. | -1,846 |
0,183 |
-2,030 |
- износ и ремонт шин; | -55 455 119,295 | 5 392 665,049 | -60 847 784,344 | Проведение работ по увеличению пробега шин. | -1,451 | 0,141 | -1,592 |
-
ТО и ремонт подвижного |
20 067 467,925 | 3 585 457,785 | 16 482 010,140 | Применение старого оборудования, неэффективная работа ремонтного отдела, некачественное планирование или невыполнение предусмотренных работ по ТО и Р | 0,525 | 0,094 | 0,431 |
- прочие расходы | 9 668 301,719 | 1 779 187,909 | 7 889 113,810 | Ухудшение организационной структуры организации. | 0,253 | 0,047 | 0,206 |
Условно-постоянные расходы, в т.ч.: | -1 133 083,455 | 2 279 043,323 | -3 412 126,778 | - 0,030 | 0,060 | -0,089 | |
- общехоз-ные расходы; | -50 420 000,063 | 1 137 289,166 | -51 557 289,229 | Оптимальное использование телефонных, почтовых и коммунальных услуг. | -1,319 | 0,030 | -1,349 |
- амортизация; | 21 991 296,994 | 664 316,853 | 21 326 980,141 | Неправильное применение способов начисления амортизации | 0,575 | 0,017 | 0,558 |
-прочие | 27 295 619,614 | 477 437,304 | 26 818 182,310 | Ухудшение организационной структуры организации. | 0,714 | 0,012 | 0,702 |
Итого | 169 687 707,142 | 67 840 931,967 | 101 846 775,175 | 4,440 | 1,775 | 2,665 |
Изменение
себестоимости перевозок
- факторов, обусловивших отчетное значение общей суммы расходов;
-
факторов, определивших отчетный
объем грузооборота.
∆SR = (Ос1 ∕ Р') + (Дс1 ∕ Р') + (С ∕ Р') − (С ∕ Р) , руб ∕ 1 ткм, (3.3)
где Ос1 – относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;
Дс1 – допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;
С – плановая сумма расходов;
∆Sс – отражает влияние изменения общей суммы расходов;
∆Sр – отражает влияние изменения грузооборота (объемы разные, а расходы одинаковые).
∆SR = (101 846 775,175 / 4 190 483,646)+(67 840 931,967/4 190 483,646) + +(3 821 387 584,079 / 4 190 483,646) - (3 821 387 584,079 / 4 180 597,022) =
= 24,304 + 16,189 + 911,920 - 914,077 = 40,493 + (-2,157) = 38,336
Или в процентах:
∆S = (100/Пр) * (Пс-100) + (100/Пр - 1) *100, % (3.4)
∆S = (100/100,236) * (104,440-100) + (100/100,236 -1)*100 =
= 4,430 + (-0,235) = 4,195
Также можно использовать следующую формулу:
OS
∆S = (100 ∕ Пр) * Ос + (100 ∕ Пр) * Дс + (100 ∕ Пр – 1) * 100, % (3.5)
∆S
=(100/100,236)*2,665 +(100/100,236)*1,775+(100/100,
= 2,659 + 1,771 + (-0,235) = 4,195
Как
видно из расчетов, за счет изменения
общей суммы затрат, себестоимость
увеличилась на 4,195%, относительное
и допустимое отклонения по общей
сумме расходов способствовали увеличению
себестоимости на 2,659% и 1,771% соответственно,
а увеличение по отношению к прошлому
году грузооборота позволило снизить
себестоимость на 0,235%.
Результаты
расчетов по анализу себестоимости
отобразим на рисунке 3.1.
∆S = 4,195%
∆SС = 4,430
(100/ПР)*ОС
= 2,659%
ОS = 2,659%
Рисунок
3.1. Влияние основных факторов на формирование
изменения себестоимости.
Последующие аналитические расчеты должны показать, как сформировались величины ∆Sc и ∆Sp.
Покажем как сформировалась величина ∆Sc в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Влияние изменений расходов по каждой статье на ∆Sc.
Статьи расходов | Влияние отклонений по каждой статье расходов на ∆Sc | ||
абсолютных | допустимых | относительных | |
Заработная плата с начислениями | 3,827 | 0,822 | 3,005 |
Переменные
расходы, в т.ч. на:
- топливо; - смазочные и эксплуатационные материалы; - износ и ремонт шин; - ТО и ремонт подвижного состава; - прочие расходы |
0,633
3,146 -1,842 -1,448 0,524 0,252 |
0,889
0,426 0,183 0,141 0,094 0,046 |
-0,257
2,721 -2,025 -1,589 0,430 0,206 |
Условно-постоянные
расходы, в т.ч.:
- общехозяйственные расходы; - амортизация; -прочие |
-0,030 -1,316 0,574 0,713 |
0,059 0,030 0,017 0,012 |
-0,089 -1,346 0,557 0,700 |
Итого | 4,430 | 1,771 | 2,659 |
Покажем как сформировалась величина ∆Sр в таблице 3.5.
Таблица
3.5. Влияние технико-
Пока-затели | Формула | Расчет, % |
Тн | ∆SТн = ((100 ∕ Птн) – 1) * 100 | ∆SТн = ((100/98,130)-1)*100 = 1,804 |
Vт | ∆SVт = ((100 ∕ ПVт *δVт) –1)*100 | ∆SVт = ((100/96,761*1,006)-1)*100 = 2,620 |
β | ∆Sβ = ((100 ∕ Пβ * δβ) – 1) * 100 | ∆Sβ = ((100/103,846*0,992)-1)*100 =-2,997 |
q | ∆Sq = ((100 ∕ Пq) – 1) * 100 | ∆Sq = ((100/97,143)-1)*100 = 2,921 |
γc | ∆Sγ = ((100 ∕ Пγ) – 1) * 100 | ∆Sγ = ((100/97,701)-1)*100 = 2,232 |
l | ∆Sℓ = ((100 ∕ Пℓг * δℓг) –1)* 100 | ∆Sℓ = ((100/93,103*1,058)-1)*100 = 1,519 |
αв | ∆SαВ = ((100 ∕ ПαВ) – 1) * 100 | ∆SαВ = ((100/105,882)-1)*100 = -5,656 |
tп-р | ∆Stп-р = ((1 ∕ δtп-р) – 1) * 100 | ∆Stп-р = ((1/1,007)-1)*100 = -0,696 |
Асп | ∆SАсп = ((100 ∕ ПАсп) – 1) * 100 | ∆SАсп = ((100/102)-1)*100 = -1,982 |
Дк | ∆SДк = ((100 ∕ ПДк) – 1) * 100 | ∆SДк = ((100/100)-1)*100 = 0 |
Итого: | ∆Sр = ((100 ∕ Пр) – 1) * 100 | ∆Sр = ((100/100,236)-1)*100 = -0,235 |
Процесс формирования изменения себестоимости в связи с основными причинами, вызвавшими ее изменение, показан на рисунке 3.2, построенном по данным таблиц 3.4 и 3.5.
Таким образом, себестоимость под влиянием изменения затрат увеличилась на 4,43%, а за счет изменения грузооборота уменьшилась на 0,235 %. В итоге получилось, что фактически себестоимость увеличилась на 4,195%. При чем предполагалось увеличение себестоимости только на 1,536 % (допустимое отклонение по себестоимости). Т.е. на предприятии существует перерасход в размере 2,659 % (относительное отклонение по себестоимости).
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций