Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.

Работа содержит 1 файл

мой курсач АХД 2011.docx

— 134.74 Кб (Скачать)

       Общий пробег рассчитывается по формуле:

       Lобщ сд =                                                 (3.2)

       Lобщ сд = 100*92*0,68*10,7*24,7*29 / 29+24,7*0,52*0,57 =

               = 47 948 548,96 / 36,321 = 1 320 132,952

       L'общ сд = 102*92*0,72*10,5*23,9*27 / 27+23,9*0,54*0,55 =

                = 45 779 543,712 / 34,098 = 1 342 587,357

       ПLобщ сд = 101,701 %

       Таблица 3.2.  Расчет аналитических сумм расходов.

Статьи  затрат Формула Расчет аналитических  затрат (Са), тыс.руб. Структура расходов, %
Заработная  плата с начислениями, тыс.руб ЗПан=ЗП(1+(Пд−100)/100)*0,8) 884 318 743,757 22,738
Переменные  расходы, в т.ч. на:

- топливо;

- смазочные  и эксплуатационные материалы;

- износ  и ремонт шин;

- ТО  и ремонт подвижного состава;

- прочие  расходы

Зптсмшто.тр+ Зпр 

Зт ант × Пℓоб сд ∕100

Зсм ансм × Пℓоб сд ∕100 
 

Зш анш × Пℓоб сд ∕100

Зто.тр анто.тр × Пℓобсд ∕100 

Зпр анпр × Пℓоб сд ∕100

2 036 934 405,454 

974 611 647,435

419 154 468,861 
 

322 421 768,447

214 370 747,889 

106 375 772,822

52,374 

25,059

10,777 
 

8,291

5,512 

2,735

Условно-постоянные расходы, в т.ч.:

- общехозяйственные  расходы;

- амортизация;

-прочие 

Зпосаноб анам ан+ Зпр ан 

Зоб аноб × Пр 

Зам анам × Пр

З пр ан= Зпр ×  Пр

967 975 366,835 

483 039 478,358 

282 154 508,962

202 781 379,515

24,888 

12,420 

7,254

5,214

Итого - 3 889 228 516,046 100
 

       На  основании данных таблицы 3.2 можно  определить аналитическую себестоимость, которая показывает, на какую величину могла измениться величина себестоимости в связи с изменениями уровня доходов, пробега и грузооборота. 
 

       3.2 Анализ влияния  на себестоимость  изменения затрат 

       и объема выполненных  работ

       Расчет  абсолютных и относительных отклонений приведен в

следующей таблице. 

     Таблица 3.3. Расчет абсолютных и относительных  отклонений по статьям затрат.

Статьи  затрат Отклонения Основные  причины, вызвавшие относительное  отклонение Влияние отклонений на изменение общей суммы  расходов, %
А

(С'-С)

Д

ан-С)

О

(С'-Сан)

А Д О
Заработная  плата с начислениями, тыс.руб 146 579 400  
31 493 143,757
 
115 086 256,243
Нерациональное  использование фонда заработной платы 3,836 0,824 3,012
Переменные  расходы,

в т.ч. на:

24 241 390,597 34 068 744,887 -9 827 354,290   0,634 0,892 -0,257
- топливо; 120 513 828,222 16 300 866,386 104 212 961,836 Повышенное  использование топлива самортизированными автомобилями, отсутствие жесткого контроля за хранением топлива. 3,154 0,427 2,727
- смазочные и эксплуатаци-онные материалы; -70 553 087,974  
7 010 567,758
 
-77 563 655,732
Рациональная  и качественная работа ремонтных  рабочих, покупка новых автомобилей.  
-1,846
 
0,183
 
-2,030
- износ и ремонт шин; -55 455 119,295 5 392 665,049 -60 847 784,344 Проведение  работ по увеличению пробега шин. -1,451 0,141 -1,592
- ТО и ремонт подвижного состава; 20 067 467,925 3 585 457,785 16 482 010,140 Применение  старого оборудования, неэффективная  работа ремонтного отдела, некачественное планирование или невыполнение предусмотренных  работ по ТО и Р 0,525 0,094 0,431
- прочие расходы 9 668 301,719 1 779 187,909 7 889 113,810 Ухудшение организационной  структуры организации. 0,253 0,047 0,206
Условно-постоянные расходы, в т.ч.: -1 133 083,455 2 279 043,323 -3 412 126,778   - 0,030 0,060 -0,089
- общехоз-ные расходы; -50 420 000,063 1 137 289,166 -51 557 289,229 Оптимальное использование  телефонных, почтовых и коммунальных услуг. -1,319 0,030 -1,349
- амортизация; 21 991 296,994 664 316,853 21 326 980,141 Неправильное  применение способов начисления амортизации 0,575 0,017 0,558
-прочие  27 295 619,614 477 437,304 26 818 182,310 Ухудшение организационной  структуры организации. 0,714 0,012 0,702
Итого 169 687 707,142 67 840 931,967 101 846 775,175   4,440 1,775 2,665

 

     

       Изменение себестоимости перевозок зависит  от двух групп факторов:

       - факторов, обусловивших отчетное  значение общей суммы расходов;

       - факторов, определивших отчетный  объем грузооборота. 

        ∆SR = (Ос1 ∕ Р') + (Дс1 ∕ Р') + (С ∕ Р') − (С ∕ Р) , руб ∕ 1 ткм,                  (3.3)

                                              ∆Sc                           ∆Sp

       где     Ос1 – относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;

       Дс1 – допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;

       С – плановая сумма расходов;

       ∆Sс – отражает влияние изменения общей суммы расходов;

       ∆Sр – отражает влияние изменения грузооборота (объемы разные, а расходы одинаковые).

  ∆SR = (101 846 775,175 / 4 190 483,646)+(67 840 931,967/4 190 483,646) + +(3 821 387 584,079 / 4 190 483,646) - (3 821 387 584,079 / 4 180 597,022) =

= 24,304 + 16,189 + 911,920 - 914,077 = 40,493 + (-2,157) = 38,336

       Или в процентах:

        ∆S = (100/Пр) * (Пс-100) + (100/Пр - 1) *100, %                           (3.4)

                                         ∆Sc                            ∆Sp

       ∆S = (100/100,236) * (104,440-100) + (100/100,236 -1)*100 =

               = 4,430 + (-0,235) = 4,195

Также можно использовать следующую формулу:

                            OS                                         ДS

        ∆S = (100 ∕ Пр) * Ос + (100 ∕ Пр) * Дс + (100 ∕ Пр – 1) * 100, %          (3.5)           

                

                                         ∆SС                                      ∆SР                    
 

       ∆S =(100/100,236)*2,665 +(100/100,236)*1,775+(100/100,236 -1)*100=

              = 2,659 + 1,771 + (-0,235) = 4,195

       Как видно из расчетов, за счет изменения  общей суммы затрат, себестоимость  увеличилась на 4,195%, относительное  и допустимое  отклонения по общей сумме расходов способствовали увеличению себестоимости на 2,659% и 1,771% соответственно, а увеличение по отношению к прошлому году грузооборота позволило снизить себестоимость на 0,235%. 

     Результаты  расчетов по анализу себестоимости  отобразим на рисунке 3.1. 

∆S = 4,195% 

          ∆SС = 4,430                                                     ∆SP = -0,235

        

     (100/ПР)*ОС = 2,659%                                  100/ПРС = 1,771%

      ОS = 2,659%

                                                                                           ДS = 1,536%

  

 
 

     Рисунок 3.1. Влияние основных факторов на формирование изменения себестоимости. 

       Последующие аналитические расчеты должны показать, как сформировались величины ∆Sc и ∆Sp.

       Покажем как сформировалась величина ∆Sc в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Влияние изменений расходов по каждой статье на ∆Sc.

Статьи  расходов Влияние отклонений по каждой статье расходов на ∆Sc
абсолютных допустимых относительных
Заработная  плата с начислениями 3,827 0,822 3,005
Переменные  расходы, в т.ч. на:

- топливо;

- смазочные  и эксплуатационные материалы;

- износ  и ремонт шин;

- ТО  и ремонт подвижного состава;

- прочие  расходы

0,633

3,146

-1,842 

-1,448

0,524

0,252

0,889

0,426

0,183 

0,141

0,094

0,046

-0,257

2,721

-2,025 

-1,589

0,430

0,206

Условно-постоянные расходы, в т.ч.:

- общехозяйственные  расходы;

- амортизация;

-прочие

-0,030 

-1,316

0,574

0,713

0,059 

0,030

0,017

0,012

-0,089 

-1,346

0,557

0,700

Итого 4,430 1,771 2,659
 

       Покажем как сформировалась величина ∆Sр в таблице 3.5.

       Таблица 3.5. Влияние технико-эксплуатационных показателей на   формирование величины ∆Sр.

Пока-затели Формула Расчет, %
Тн ∆SТн = ((100 ∕ Птн) – 1) * 100 ∆SТн = ((100/98,130)-1)*100 = 1,804
Vт ∆S = ((100 ∕ П) –1)*100 ∆S = ((100/96,761*1,006)-1)*100 = 2,620
β ∆Sβ = ((100 ∕ Пβ * δβ) – 1) * 100 ∆Sβ = ((100/103,846*0,992)-1)*100 =-2,997
q ∆Sq = ((100 ∕ Пq) – 1) * 100 ∆Sq = ((100/97,143)-1)*100 = 2,921
γc ∆Sγ = ((100 ∕ Пγ) – 1) * 100 ∆Sγ = ((100/97,701)-1)*100 = 2,232
l ∆S = ((100 ∕ Пℓг * δℓг) –1)* 100 ∆S = ((100/93,103*1,058)-1)*100 = 1,519
αв ∆SαВ = ((100 ∕ ПαВ) – 1) * 100 ∆SαВ = ((100/105,882)-1)*100 = -5,656
tп-р ∆Stп-р = ((1 ∕ δtп-р) – 1) * 100 ∆Stп-р = ((1/1,007)-1)*100 = -0,696
Асп ∆SАсп = ((100 ∕ ПАсп) – 1) * 100 ∆SАсп = ((100/102)-1)*100 = -1,982
Дк ∆SДк = ((100 ∕ ПДк) – 1) * 100 ∆SДк = ((100/100)-1)*100 = 0
Итого: ∆Sр = ((100 ∕ Пр) – 1) * 100 ∆Sр = ((100/100,236)-1)*100 = -0,235

       Процесс формирования изменения себестоимости  в связи с основными  причинами, вызвавшими ее изменение, показан на рисунке 3.2, построенном по данным таблиц 3.4 и 3.5.

       Таким образом, себестоимость под влиянием изменения затрат увеличилась на 4,43%, а за счет изменения грузооборота уменьшилась на 0,235 %. В итоге получилось, что фактически себестоимость увеличилась  на 4,195%. При чем предполагалось увеличение себестоимости только на    1,536 % (допустимое отклонение по себестоимости). Т.е. на предприятии существует  перерасход в размере  2,659 % (относительное  отклонение по себестоимости).

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций