Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.
3. Не предусмотрено планом
Сведем данные расчетов в таблицы 1.3 и 1.4.
Таблица 1.3. Анализ объема перевозок по клиентуре.
Клиенты | Объем перевозок, т | Распределение
фактического
объема перевозок, т | ||||
план | факт | % | в пределах
плана |
сверх
плана |
не предусм. планом | |
ИП «Строй» | - | 15 586,341 | 15586,341 | |||
ОАО «Град» | 30 846,512 | 32 815,630 | 106,384 | 30846,512 | 1 969,118 | |
ЗАО «ДКМТ» | 48 560,250 | 30 277,649 | 62,351 | 30277,649 | ||
ПО «Сильга» | 50 350,212 | 60 540,097 | 120,238 | 50350,212 | 10189,885 | |
ИП «Алма» | 50 441,174 | 52 501,757 | 104,085 | 50441,174 | 2 060,583 | |
Итого: | 180 198,148 | 191 721,474 | 106,395 | 161915,547 | 14219,586 | 15586,341 |
Используя формулы (1.3) - (1.5), рассчитаем процент выполнения объема перевозок по группам.
Пв пр.пл = (161 915,547/ 180 198,148)*100 = 89,854
Псв.пл = (14 219,586/ 180 198,148)*100 = 7,891
Пне пр.пл = (15 586,341/ 180 198,148)*100 = 8,650
Результаты
расчетов представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4. Процент выполнения объема перевозок по группам.
Группа | Процент выполнения, % |
В пределах плана | 89,854 |
Сверх плана | 7,891 |
Не предусмотрено планом | 8,650 |
План
объёма перевозок перевыполнен на 6,395%
или выполнен на 106,395%, но в разрезе по
клиентам план выполнен только на 89,854%.
Данные показатели не совпадают из-за
того, что в текущем году были произведены
в разрезе по покупателям перевозки сверх
плана (7,891%) и перевозки непредусмотренные
планом (8,650%).
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов
Следующим этапом анализа является расчет выполнения плана по видам грузов. На данном этапе рассчитываются структурные сдвиги - это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности.
Структурные сдвиги рассчитываются по формуле:
ΔПQ= (1.6)
где Сi – удельный вес объема перевозок по i-му виду груза, %;
n – количество видов груза;
ПQ – процент выполнения общего объема перевозок, %.
Исследование
номенклатуры и структуры перевозимых
грузов сведем в таблицы 1.5 – 1.7.
Таблица 1.5. Анализ номенклатуры перевозимых грузов.
Виды грузов | План | Факт | Влияние структурных сдвигов, % | ||
в тоннах | в % к итогу | в тоннах | в % к итогу | ||
гравий | 106 450,587 | 59,074 | 110 780,912 | 57,782 | 2,403 |
песок | 0,000 | 0,000 | 15 586,341 | 8,129 | 8,649 |
кирпич | 15 554,316 | 8,632 | 13 715,908 | 7,155 | -1,019 |
грунт | 4 790,547 | 2,658 | 6 430,515 | 3,354 | 0,910 |
щебень | 53 402,698 | 29,636 | 45 207,798 | 23,580 | -4,548 |
итого: | 180 198,148 | 100,000 | 191 721,474 | 100,000 | 6,395 |
Расчет влияния структурных
ΔПQ1 = 57,782* 106,395/100 - 59,074= 2,403
ΔПQ2 = 8,129* 106,395/100 – 0,000 = 8,649
ΔПQ3 = 7,155* 106,395/100 – 8,632= -1,019
ΔПQ4 = 3,354* 106,395/100 – 2,658= 0,910
ΔПQ5 = 23,580* 106,395/100 – 29,636= -4,548
На
процент перевыполнения плана по
общему объёму перевозок (6,395%) в наибольшей
степени повлияла перевозка песка,
т.е. увеличение их удельного веса в
общем объёме на 8,649%, а отрицательным
моментом является уменьшение удельного
веса перевозок кирпича (-1,019%) и щебня
(-4,548%).
Таблица 1.6. Анализ структуры перевозимых грузов.
Виды грузов | Распределение фактического объема перевозок, т | ||
в пределах плана | сверх плана | не предусм. планом | |
гравий | 106 450,587 | 4 330,325 | |
песок | 15 586,341 | ||
кирпич | 13 715,908 | ||
грунт | 4 790,547 | 1 639,968 | |
щебень | 45 207,798 | ||
итого: | 170 164,840 | 5 970,293 | 15 586,341 |
Используя формулы (3) - (5), рассчитаем процент выполнения объема перевозок по группам.
Пв пр.пл = (170 164,840/ 180 198,148)*100 = 94,432
Псв.пл = (5 970,293 / 180 198,148)*100 = 3,313
Пне пр.пл = (15 586,341/ 180 198,148)*100 = 8,650
Результаты расчетов представлены в Таблице 1.7.
Таблица 1.7. Процент выполнения объема перевозок по группам.
Группа | Процент выполнения, % |
в пределах плана | 94,432 |
сверх плана | 3,313 |
не предусмотрено планом | 8,650 |
План объёма перевозок по грузам перевыполнен на 6,395% или выполнен на 106,395%, но в разрезе по клиентам план выполнен на 94,432%. Данные показатели не совпадают из-за того, что в текущем году были произведены в разрезе по грузам перевозки сверх плана (3,313%) и непредусмотренные планом (8,650%).
Основными
положительными причинами, которые
оказали влияние на изменение объёма перевозок
являются увеличение коэффициента выпуска
подвижного состава на линию (+5,882%) и коэффициента
использования пробега (+3,015%). Данное увеличение
может произойти в силу рационального
использования подвижного состава, хорошего
состояния транспортных средств, эффективной
работы ремонтных рабочих и организации
сбора информации о состоянии транспортных
средств, своевременного выполнения технического
обслуживания, выбора трасс с оптимальным
дорожным покрытием.
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность перевозок и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.
Обеспеченность
предприятия трудовыми
Данные, характеризующие обеспеченность трудовыми ресурсами представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
Категории персонала | Численность, чел | % изменения | Структура персонала | ||
базисный период | отчетный период | базисный период | отчетный период | ||
Всего работников, в т.ч: | 192 | 198 | 103,125 | 100 | 100 |
1) рабочих: | 132 | 138 | 104,545 | 68,75 | 69,698 |
- водителей | 103 | 109 | 105,825 | 53,646 | 55,050 |
- ремонтных рабочих | 15 | 17 | 113,333 | 7,812 | 8,585 |
- вспомогательного персонала | 14 | 12 | 85,714 | 7,292 | 6,061 |
2) руководителей; | 9 | 13 | 144,444 | 4,688 | 6,566 |
3) специалистов; | 15 | 12 | 80,000 | 7,812 | 6,061 |
4) служащих; | 26 | 31 | 119,231 | 13,542 | 15,656 |
5) младшего обслуживающего персонала | 10 | 4 | 40,000 | 5,208 | 2,020 |
По данным таблицы 2.1 видно, что в отчетном периоде наблюдается увеличение численности работников в организации на 3,125% по сравнению с базисным периодом.
Проанализировав
изменения по численности категорий
персонала, можно отметить, что в
анализируемом периоде
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов
Оценивая использование трудовых ресурсов, важно провести и анализ их движения.
Движение трудовых ресурсов на предприятии характеризуется количеством принятых и выбывших за отчетный период работников с распределением по причинам ухода.
В текущем периоде на работу было принято 17 человек, уволено – 11, в том числе 8 человек по собственному желанию.
На основании этих данных можно определить коэффициент оборота рабочей силы по приему и увольнению. Он определяется как отношение числа принятых или выбывших к среднесписочному числу работников:
К
оборота по приему (увольнению)
= Р принятых(уволенных)
/ Рсс
В итоге в анализируемом периоде коэффициенты оборота рабочей силы составили:
- по приему
К оборота по приему = 17/192*100% = 8,854%
- по увольнению
К оборота по увольнению = 11/192*100% = 5,729%
В результате в текущем периоде наблюдается увеличение численности работающих на 6 человек ((8,854%- 5,729%)*192).
Текучесть кадров на предприятии оценивается по размеру коэффициента сменяемости, который определяется отношением количества работников, уволенных по собственному желанию к среднесписочному числу работников:
Ксм
= Рув. по собств желанию / Рсс
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций