Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:12, реферат
Развитие инфраструктуры идет параллельно с развитием самого рынка, с ростом оборотов на нем. Пока число сделок невелико и обороты рынка малы, содержание инфраструктуры обходится дорого, поэтому она остается на примитивном уровне. В частности, процедуры перехода ценных бумаг осложнены, поиск партнера по сделке случаен, гарантии совершения сделки практически отсутствуют. По мере роста оборота выполнение отдельных этапов купли-продажи становится самостоятельным видом бизнеса.
По обращению касательно
ликвидации барьеров для свободного
доступа и передвижения по стране
инвалидов АО "Пассажирские перевозки"
предусматривается модернизация 9-ти
вагонов. Совместно с "Patentes Talgo S.L."
предусмотрен выпуск вагонов, оборудованных
для посадки-высадки и
По отрасли водного транспорта депутатами неоднократно поднимались вопросы по подготовке кадров, создания морского тренажерного центра в г. Актау, развитию речного транспорта.
Министерством ведется работа по внедрению положений Конвенции о подготовке и дипломировании моряков в национальное законодательство.
Учебными заведениями
принимаются меры по повышению уровня
преподавательского состава, внедряется
метод двухдипломного образования.
Судоходные компании, в том числе
иностранные, работающие на Каспии, выразили
готовность оказать содействие в
укреплении материально-технической
базы учебных заведений и
Благодаря инициативе и поддержке депутатов решен вопрос по субсидированию социально-значимых перевозок речным транспортом, что позволит обеспечить их регулярность и стимулирует обновление флота.
Касательно вопросов обеспечения безопасности на автодорогах и принимаемых Правительством мерах по повышению безопасности дорожного движения, согласно законопроекту по вопросам транспорта, одобренного вами в текущем году, планируется ввести лицензирование деятельности по перевозке пассажиров с ужесточением требований к водителям автобусов. Внедрение цифровых тахографов позволит повысить безопасность на дорогах за счет соблюдения режима труда и отдыха водителями, а также скорости движения.
По развитию малой авиации РГП "Государственный авиационный центр" в рамках первоначальной подготовки пилотов за 2007-2010 года подготовлено 157 курсантов. В перспективе планируется создание филиалов центра в регионах.
В Алматинской области казахстанско-российская компания АО "ЯК АЛАКОН" приступила к реализации проекта сборки легких самолетов Як-58 (деловая авиация) и А-31 (сельскохозяйственные работы). Общий объем инвестиций составляет 9,1 млрд.тенге. Получение сертификата и начало серийного производства намечено в 2011-2012 годы.
В Карагандинской области начато строительство авиационного завода казахстанско-российской компании "КазАвиаСпектр" по сборке самолетов "Фермер", предназначенных для проведения сельскохозяйственных работ. Стоимость проекта составляет 9,5 млрд.тенге, период реализации – 2010-2016 годы.
В Астане компанией "Авиаконсалтинг"
планируется организация
В Алматинской области открыт центр "Sky Tech" по техобслуживанию легких вертолетов "Еврокоптер". Объем инвестиций данного проекта составляет 2,1 млн.евро.
Для развития малой авиации упрощен порядок допуска к полетам, минимизировано количество документов, освобождение от взимания аэронавигационных сборов.
В текущем году Парламентом рассмотрен и принят ряд законопроектов, которыми обновлены основные законодательные акты в сфере транспорта и коммуникаций.
Принятый 15 июля текущего года
Закон "Об использовании воздушного
пространства РК и деятельности авиации"
всесторонне соответствует
Принятым Парламентом
Законом "О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам
транспорта" усовершенствовано
Вводится лицензирование
пассажирских перевозок автотранспортом,
предусмотрены вопросы
В 2010 году Парламентом ратифицировано
4 международных договора в сфере
транспорта, а именно: Конвенция
Международной организации
Итоги работы транспортно-коммуникационного
комплекса в 2010 году показывают ожидаемый
рост по всем показателям транспортно-
В 2010 году Министерством за счет выделенных средств (309,2 млрд. тенге) реконструировано 617 км, выполнен капитальный ремонт 125 км, средний ремонт 794 км автомобильных дорог.
Главным инфраструктурным проектом текущего года является начало реконструкции международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай", где по проекту в этом году предусматривалось устройство 378 км, фактически же благоприятные погодные условия в осенний период позволили обеспечить устройство покрытия на 417 км новой автодороги.
На проекте задействовано свыше 34,2 тыс. чел. с учетом смежных отраслей и около 4,5 тыс. единиц дорожно-строительной техники. Переработано более 20 млн. м3 инертных материалов и грунта, казахстанское содержание составило 89%. В настоящее время начаты производство работ в Южно-Казахстанской области, заготовка материалов и мобилизация техники на всем проекте для успешной реализации программы 2011 года.
По реализации строительства железнодорожных линий "Узень – государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген – Коргас" уложено, соответственно, 110 км и 16 км главного пути. На обоих проектах задействовано свыше 4,5 тыс. человек и 2,1 тыс. единиц техники.
В целом, по железнодорожной отрасли выполнено 478 км капитального ремонта железнодорожного пути, модернизированы 2 пассажирских состава, курсирующие по сообщениям "Астана – Москва" и "Алматы – Москва", начато строительство завода по выпуску пассажирских вагонов. На заводах городов Астана, Петропавловск и Аральск выпущены 31 локомотив и 211 грузовых вагонов. Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по производству полувагонов в г. Экибастузе, на котором выпущено 259 единиц подвижного состава.
Совместно с министерством
чрезвычайных ситуаций поездом "Денсаулык"
оказываются медицинские услуги
населению на отдаленных станциях и
разъездах. За 6 месяцев этого года
поезд курсировал по Карагандинской,
Восточно-Казахстанской, Павлодарской,
Акмолинской и Костанайской областям,
где врачами поезда обследовано
23,5 тыс. человек. В январе следующего
года второй состав медицинского поезда
планируется направить в
В отрасли гражданской
авиации завершена
На основе нового Закона о гражданской авиации создано государственное предприятие "Центр по безопасности полетов", введен мораторий на открытие новых авиакомпаний, сокращено количество авиакомпаний с 69 до 53 и прекращена эксплуатация 208 ВС, не отвечающих требованиям безопасности полетов.
Результатом предпринятых мер явилось принятое 22 ноября т.г. Комитетом по безопасности полетов Еврокомиссии решение о выводе из "черного списка" 9 авиапредприятий РК ("Аэропракт-KZ", "Беркут-ЗК", IJT Aviation, "Навигатор", "Феникс", "АПЛК", "Салем", "Sky Service", "Тянь-Шань").
В рамках подготовки к проведению исторического Саммита глав государств-участников ОБСЕ в аэропорту г. Астана проведен комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего уровня безопасности и приема участников саммита. Были задействованы 145 человек авиационного персонала из других аэропортов и авиакомпаний. Совместная работа позволила без единого замечания обеспечить прилет и вылет всех участников Саммита.
В водной отрасли продолжается
реализация проекта расширения морского
порта Актау в северном направлении.
В настоящее время
Танкерный флот в текущем году пополнился двумя новыми танкерами грузоподъемностью 13 тыс. тонн (всего под казахстанским флагом плавают 7 танкеров).
В порту Баутино введен в эксплуатацию завод по ремонту малых судов мощностью до 60 судов в год.
На речном транспорте продолжается реализация проекта по реконструкции судоходных шлюзов, что позволит предотвратить их затопление и последующее разрушение.
В сфере автомобильного транспорта открыто 13 новых регулярных межобластных и 3 международных маршрута. Проводится работа по введению экологических стандартов "Евро".
В целях устранения административных барьеров сокращено количество разрешительных документов с 54 до 24.
Важным в деятельности транспортного комплекса в 2010 году стало принятие Отраслевой программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 гг., согласно Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития.
В рамках Программы начаты
и будут реализованы 58 инфраструктурных
проектов на общую сумму 2,8 трлн. тенге,
в том числе за счет республиканского
бюджета – 1,1 трлн. тенге. Основной целью
Программы является опережающее
развитие основных показателей транспортно-
В соответствии с принятым
бюджетом отрасли на следующий год
планируется охватить ремонтом 3764 км
автодорог, в т.ч. устройство 1000 км коридора
"Западная Европа – Западный Китай",
на котором будет задействовано
до 50 тыс. человек. Намечена сдача в
эксплуатацию участков автодорог "Карабутак
– Иргиз – граница
К 20-летию Независимости
Казахстана планируется завершить
строительство и открыть
***
Кратким заключительным словом
Правительственный час
Угрозы экономической безопасности Республики Казахстан
Экономические аспекты национальной
безопасности как фактор создания
эффективной и
Их важность возрастает в
связи с предстоящим
Угрозы экономической
безопасности имеют, как правило, комплексный
характер, прямо или косвенно воздействуя
на все стороны социально-
- угрозы макроэкономической стабильности,
- производственно-
- внешнеэкономическая
- продовольственная
- энергетическая безопасность,
- финансовая безопасность,
- информационная безопасность,
- низкая платежеспособность
населения в результате
- низкая конкурентоспособность казахстанских товаров, как на внутренних, так и внешних рынках,
- коррупция и криминализация экономики,
неравномерность социально-экономического развития областей республики, города и села,
- неразвитость институтов
формирования и защиты
- несоответствие уровня
развития денежного хозяйства
потребностям реального
Угрозы макроэкономической стабильности
Целью макроэкономической политики
является создание и поддержание
благоприятных условий