Понятие инфраструктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:12, реферат

Описание работы

Развитие инфраструктуры идет параллельно с развитием самого рынка, с ростом оборотов на нем. Пока число сделок невелико и обороты рынка малы, содержание инфраструктуры обходится дорого, поэтому она остается на примитивном уровне. В частности, процедуры перехода ценных бумаг осложнены, поиск партнера по сделке случаен, гарантии совершения сделки практически отсутствуют. По мере роста оборота выполнение отдельных этапов купли-продажи становится самостоятельным видом бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Понятие инфраструктуры.docx

— 199.48 Кб (Скачать)

По обращению касательно ликвидации барьеров для свободного доступа и передвижения по стране инвалидов АО "Пассажирские перевозки" предусматривается модернизация 9-ти вагонов. Совместно с "Patentes Talgo S.L." предусмотрен выпуск вагонов, оборудованных  для посадки-высадки и перевозки  маломобильных групп населения. В настоящее время на внеклассных  вокзалах для удобства в передвижении установлены пандусы, лифты и  эскалаторы, на вокзале г. Астана оборудован специальный санузел для инвалидов, планируется устройство подобных санузлов на других вокзалах. Организация обслуживания пассажиров в аэропортах республики, имеющих инвалидность, в том числе  пользующихся креслом-коляской, осуществляется в соответствии с действующими Правилами  организации обслуживания пассажиров в аэропортах Казахстана.

По отрасли водного  транспорта депутатами неоднократно поднимались  вопросы по подготовке кадров, создания морского тренажерного центра в г. Актау, развитию речного транспорта.

Министерством ведется работа по внедрению положений Конвенции  о подготовке и дипломировании моряков  в национальное законодательство.

Учебными заведениями  принимаются меры по повышению уровня преподавательского состава, внедряется метод двухдипломного образования. Судоходные компании, в том числе  иностранные, работающие на Каспии, выразили готовность оказать содействие в  укреплении материально-технической  базы учебных заведений и обеспечении  плавательной практикой кадетов. Компания "Тенгиз Шевройл" (в г. Актау) также  предполагает участвовать в создании системы подготовки морских кадров и предусматривает на данные цели порядка 25 млн. долларов.

Благодаря инициативе и поддержке  депутатов решен вопрос по субсидированию социально-значимых перевозок речным транспортом, что позволит обеспечить их регулярность и стимулирует обновление флота.

Касательно вопросов обеспечения  безопасности на автодорогах и принимаемых  Правительством мерах по повышению  безопасности дорожного движения, согласно законопроекту по вопросам транспорта, одобренного вами в текущем году, планируется ввести лицензирование деятельности по перевозке пассажиров с ужесточением требований к водителям  автобусов. Внедрение цифровых тахографов позволит повысить безопасность на дорогах  за счет соблюдения режима труда и  отдыха водителями, а также скорости движения.

По развитию малой авиации  РГП "Государственный авиационный  центр" в рамках первоначальной подготовки пилотов за 2007-2010 года подготовлено 157 курсантов. В перспективе планируется  создание филиалов центра в регионах.

В Алматинской области  казахстанско-российская компания АО "ЯК АЛАКОН" приступила к реализации проекта сборки легких самолетов  Як-58 (деловая авиация) и А-31 (сельскохозяйственные работы). Общий объем инвестиций составляет 9,1 млрд.тенге. Получение  сертификата и начало серийного  производства намечено в 2011-2012 годы.

В Карагандинской области  начато строительство авиационного завода казахстанско-российской компании "КазАвиаСпектр" по сборке самолетов "Фермер", предназначенных для  проведения сельскохозяйственных работ. Стоимость проекта составляет 9,5 млрд.тенге, период реализации – 2010-2016 годы.

В Астане компанией "Авиаконсалтинг" планируется организация производства по сборке легких вертолетов МД-500 с  объемом инвестиций 7,5 млрд.тенге, срок реализации проекта до 2012 года.

В Алматинской области  открыт центр "Sky Tech" по техобслуживанию  легких вертолетов "Еврокоптер". Объем инвестиций данного проекта  составляет 2,1 млн.евро.

Для развития малой авиации  упрощен порядок допуска к  полетам, минимизировано количество документов, освобождение от взимания аэронавигационных  сборов.

В текущем году Парламентом  рассмотрен и принят ряд законопроектов, которыми обновлены основные законодательные  акты в сфере транспорта и коммуникаций.

Принятый 15 июля текущего года Закон "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации" всесторонне соответствует стандартам ИКАО и европейским авиационным  требованиям.

Принятым Парламентом  Законом "О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам транспорта" усовершенствовано законодательство в области автодорог, автомобильного, железнодорожного и водного транспорта.

Вводится лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом, предусмотрены вопросы внедрения  цифровых тахографов, субсидирования социально-значимых перевозок, кроме  того, регламентирован порядок флагирования морских судов, установлены требования по минимальному стажу для допуска  к перевозкам пассажиров автобусами, урегулированы отдельные вопросы  предоставления земель для размещения автодорог.

В 2010 году Парламентом ратифицировано 4 международных договора в сфере  транспорта, а именно: Конвенция  Международной организации труда  № 185 об удостоверениях личности моряков, Соглашение о займе между Республикой  Казахстан и Азиатским Банком Развития, Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Словения о международных перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом, Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года.

Итоги работы транспортно-коммуникационного  комплекса в 2010 году показывают ожидаемый  рост по всем показателям транспортно-коммуникационного  комплекса: по перевозке грузов на 14% (2,22 млрд. тонн), грузообороту – на 10% (291,1 млрд. ткм), перевозке пассажиров – на 11% (13,2 млрд. чел.) и пассажирообороту – на 13% (147,8 млрд. пкм).

В 2010 году Министерством за счет выделенных средств (309,2 млрд. тенге) реконструировано 617 км, выполнен капитальный  ремонт 125 км, средний ремонт 794 км автомобильных  дорог.

Главным инфраструктурным проектом текущего года является начало реконструкции  международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай", где по проекту в этом году предусматривалось  устройство 378 км, фактически же благоприятные  погодные условия в осенний период позволили обеспечить устройство покрытия на 417 км новой автодороги.

На проекте задействовано  свыше 34,2 тыс. чел. с учетом смежных  отраслей и около 4,5 тыс. единиц дорожно-строительной техники. Переработано более 20 млн. м3 инертных материалов и грунта, казахстанское  содержание составило 89%. В настоящее  время начаты производство работ  в Южно-Казахстанской области, заготовка  материалов и мобилизация техники  на всем проекте для успешной реализации программы 2011 года.

По реализации строительства  железнодорожных линий "Узень  – государственная граница с  Туркменистаном" и "Жетыген –  Коргас" уложено, соответственно, 110 км и 16 км главного пути. На обоих проектах задействовано свыше 4,5 тыс. человек  и 2,1 тыс. единиц техники.

В целом, по железнодорожной  отрасли выполнено 478 км капитального ремонта железнодорожного пути, модернизированы 2 пассажирских состава, курсирующие  по сообщениям "Астана – Москва" и "Алматы – Москва", начато строительство  завода по выпуску пассажирских вагонов. На заводах городов Астана, Петропавловск  и Аральск выпущены 31 локомотив  и 211 грузовых вагонов. Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по производству полувагонов в г. Экибастузе, на котором  выпущено 259 единиц подвижного состава.

Совместно с министерством  чрезвычайных ситуаций поездом "Денсаулык" оказываются медицинские услуги населению на отдаленных станциях и  разъездах. За 6 месяцев этого года поезд курсировал по Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Акмолинской и Костанайской областям, где врачами поезда обследовано 23,5 тыс. человек. В январе следующего года второй состав медицинского поезда планируется направить в Западные и Южные регионы.

В отрасли гражданской  авиации завершена реконструкция  аэропорта "Коркыт Ата" (г. Кызылорды).

На основе нового Закона о  гражданской авиации создано  государственное предприятие "Центр  по безопасности полетов", введен мораторий  на открытие новых авиакомпаний, сокращено  количество авиакомпаний с 69 до 53 и  прекращена эксплуатация 208 ВС, не отвечающих требованиям безопасности полетов.

Результатом предпринятых мер  явилось принятое 22 ноября т.г. Комитетом  по безопасности полетов Еврокомиссии решение о выводе из "черного  списка" 9 авиапредприятий РК ("Аэропракт-KZ", "Беркут-ЗК", IJT Aviation, "Навигатор", "Феникс", "АПЛК", "Салем", "Sky Service", "Тянь-Шань").

В рамках подготовки к проведению исторического Саммита глав государств-участников ОБСЕ в аэропорту г. Астана проведен комплекс мероприятий по обеспечению  соответствующего уровня безопасности и приема участников саммита. Были задействованы 145 человек авиационного персонала  из других аэропортов и авиакомпаний. Совместная работа позволила без  единого замечания обеспечить прилет и вылет всех участников Саммита.

В водной отрасли продолжается реализация проекта расширения морского порта Актау в северном направлении. В настоящее время прорабатываются  вопросы создания на концессионной  основе сухогрузных терминалов, что  позволит к 2015 году довести проектную  мощность порта по сухим грузам до 4 млн. тонн. Необходимо отметить, что  доля порта Актау уже сегодня  составляет порядка 31 % в общем объеме грузооборота на Каспии.

Танкерный флот в текущем  году пополнился двумя новыми танкерами  грузоподъемностью 13 тыс. тонн (всего  под казахстанским флагом плавают 7 танкеров).

В порту Баутино введен в эксплуатацию завод по ремонту  малых судов мощностью до 60 судов  в год.

На речном транспорте продолжается реализация проекта по реконструкции  судоходных шлюзов, что позволит предотвратить  их затопление и последующее разрушение.

В сфере автомобильного транспорта открыто 13 новых регулярных межобластных и 3 международных маршрута. Проводится работа по введению экологических стандартов "Евро".

В целях устранения административных барьеров сокращено количество разрешительных документов с 54 до 24.

Важным в деятельности транспортного комплекса в 2010 году стало принятие Отраслевой программы  по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 гг., согласно Государственной  программе форсированного индустриально-инновационного развития.

В рамках Программы начаты и будут реализованы 58 инфраструктурных проектов на общую сумму 2,8 трлн. тенге, в том числе за счет республиканского бюджета – 1,1 трлн. тенге. Основной целью  Программы является опережающее  развитие основных показателей транспортно-коммуникационного  комплекса с достижением роста  валовой добавленной стоимости  по транспорту на 63%.

В соответствии с принятым бюджетом отрасли на следующий год  планируется охватить ремонтом 3764 км автодорог, в т.ч. устройство 1000 км коридора "Западная Европа – Западный Китай", на котором будет задействовано  до 50 тыс. человек. Намечена сдача в  эксплуатацию участков автодорог "Карабутак  – Иргиз – граница Кызылординской области", "Астана – Костанай –  Челябинск".

К 20-летию Независимости  Казахстана планируется завершить  строительство и открыть движения поездов по новым линиям "Жетыген  – Коргас" и "Узень – государственная  граница с Туркменистаном", начать выпуск первых пассажирских вагонов "Тальго", продолжить передачу железнодорожных вокзалов из коммунальной собственности в республиканскую, открыть новый социально значимый пассажирский железнодорожный маршрут "Атырау – Астана".

***

Кратким заключительным словом Правительственный час подытожил  вице-спикер Мажилиса Жаныбек Карибжанов. Высказанные депутатами замечания  и предложения будут обобщены в соответствующих Рекомендациях  Министерству.

 

Угрозы экономической  безопасности Республики Казахстан 

 

 

Экономические аспекты национальной безопасности  как фактор создания эффективной и конкурентоспособной  экономики приобретают в последнее  время особое значение для Казахстана.

Их важность возрастает в  связи с предстоящим вступлением  нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). В этой связи существенными  становятся требования к действенности  политических, правовых и экономических  институтов по защите государственных  интересов и интересов хозяйствующих  субъектов в рамках национальных и международных правовых норм при  соблюдении национальных традиций и  ценностей. Это достигается путем  своевременного выявления внешних  и внутренних угроз экономической  безопасности и принятия надлежащих мер по их устранению или смягчению  их негативных последствий.

 

Угрозы экономической  безопасности имеют, как правило, комплексный  характер, прямо или косвенно воздействуя  на все стороны социально-экономической  ситуации. Их действие способно привести к утрате реального суверенитета. Анализ сложившейся социально-экономической  ситуации в стране и возможных  тенденций ее развития показывает, что угрозы экономической безопасности можно сгруппировать по ряду направлений:

 

- угрозы макроэкономической  стабильности,

 

- производственно-технологическая  безопасность,

 

- внешнеэкономическая безопасность,

 

- продовольственная безопасность,

 

- энергетическая безопасность,

 

- финансовая безопасность,

 

- информационная безопасность,

 

- низкая платежеспособность  населения в результате массового  обнищания и высокого уровня  бедности населения, особенно  сельского,

 

- низкая конкурентоспособность  казахстанских товаров, как на  внутренних, так и внешних рынках,

 

- коррупция и криминализация  экономики,

 

неравномерность социально-экономического развития областей республики, города и села,

 

- неразвитость институтов  формирования и защиты государственных  интересов,

 

- несоответствие уровня  развития денежного хозяйства  потребностям реального сектора  экономики.

 

Угрозы макроэкономической стабильности

 

Целью макроэкономической политики является создание и поддержание  благоприятных условий нормального  функционирования и развития реального  сектора экономики, повышение благосостояния населения страны. Для достижения этой цели она должна одновременно решить несколько задач:

Информация о работе Понятие инфраструктуры