Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:12, реферат
Развитие инфраструктуры идет параллельно с развитием самого рынка, с ростом оборотов на нем. Пока число сделок невелико и обороты рынка малы, содержание инфраструктуры обходится дорого, поэтому она остается на примитивном уровне. В частности, процедуры перехода ценных бумаг осложнены, поиск партнера по сделке случаен, гарантии совершения сделки практически отсутствуют. По мере роста оборота выполнение отдельных этапов купли-продажи становится самостоятельным видом бизнеса.
Социально-экономические
и пространственные функции инфраструктуры
взаимосвязаны и образуют целостную
систему, включающую "размещенческие",
дифференцирующие, коммуникационные,
интегрирующие, процессуальные, морфологические
и управленческие функции (рис.1). Это
значит, что каждый действующий инфраструктурный
объект (предприятие, учреждение, дорога,
линия коммуникаций), центр или
коридор (сочетание железнодорожных
и автомобильных магистралей, линий
электропередачи высокого напряжения,
подземных магистральных газо- и
нефтепроводов, водных путей и др.)
одновременно выполняют разнообразные
социально-экономические и
Рассмотрим формы проявления пространственных функций инфраструктуры в территориальном (региональном) развитии:
"Размещенческая" функция.
Инфраструктура - фактор размещения
новых объектов и/или
Дифференцирующая функция. Функциональные, отраслевые и территориальные различия инфраструктурного оснащения территорий являются причиной возникновения, усиления, сглаживания и одновременно способом регулирования дифференциации регионов по различным характеристикам.
Коммуникационная функция.
Формирование экономико-географического
положения, в том числе инфраструктурно-
Интегрирующая функция. Формирование территориальных систем и территориальных комплексов происходит на инфраструктурной "основе". Инфраструктура обеспечивает их внутренние и внешние связи и вызывает изменения территориальных структур населения (расселения), хозяйства, природопользования и др.
Процессуальная функция.
Инфраструктурное обеспечение территории
- предпосылка многих территориально-структурных
процессов в региональном развитии
(территориальное
Морфологическая функция. Инфраструктура - фактор формообразования, вызывающий изменение конфигурации территории и её объектов.
Управленческая функция. Управление инфраструктурой - одна из функций территориального управления. Инфраструктурное оснащение территории - важнейший инструмент управленческих воздействий на все аспекты территориальной организации регионов.
Меняются функции
Создание инфраструктуры (строительство, в первую очередь коммуникационных сетей, и организация системы обслуживания и др.) есть проявление самого процесса территориального развития.
Территориальные функции
инфраструктуры могут быть целенаправленными
(программными) или случайными (рис.2).
Программные функции
Рис. 1. Система территориальных функций инфраструктуры
в социально-экономическом и пространственном развитии регионов
Классификация территориальных функций инфраструктуры может быть продолжена по другим признакам [9.С.26-27]:
по приуроченности к разным типам поселений (функции инфраструктуры в развитии городов и сельских поселений);
по историко-генетическим характеристикам (функции первичные, вторичные, или трансформированные, традиционные, формирующиеся, сформировавшиеся);
по временным характеристикам (функции исторические, современные, прогнозные);
по продолжительности влияния на территориальное развитие (функции длительного, или долговременного, кратковременного и мгновенного влияния);
по значимости в освоении пространства (функции глобального, международного, национального, регионального, районного и локального значения);
по правовому содержанию (функции законные и незаконные);
по месту в территориальном развитии (функции основные, или ведущие, и дополнительные);
по активности (силе) влияния на территориальное развитие (функции активные/пассивные) и др.
Рис.2. Классификация территориальных функций инфраструктуры
по характеру проявления в региональном развитии и управлении
Носителями (субъектами) территориальных функций являются отдельные инфраструктурные объекты, коридоры, центры; объектами - территории их расположения; пользователями - население (территориальные общности).
Ведущей тенденцией развития
современной цивилизации
Главное методологическое требование к изучению инфраструктурной тематики может быть сформулировано следующим образом: исследования территориальной организации инфраструктуры должны проводиться с учетом ее ролевых территориальных функций. Тема оценки влияния инфраструктуры на территориальное развитие перспективна для дальнейшего развития в плане как предмета (это могут быть отдельные территориальные функции инфраструктуры или их сочетания), так и объекта (разные типы районов, отдельные регионы) исследования. В настоящей публикации показаны (и уточнены) территориальные функции инфраструктуры, а методическая задача определения меры ее влияния на региональное развитие требует дальнейшего решения. Постоянная диверсификация территориальных функций инфраструктуры предопределяет актуальность научно-прикладных исследований по данной тематике.
Использование понятия "территориальные функции", вероятно, не ограничивается инфраструктурной тематикой, а имеет общий характер и может использоваться при изучении территориальной организации жизнедеятельности населения, хозяйства, природопользования, культуры, а также компонентов природы.
Транспортная инфраструктура
Развитие транспортной инфраструктуры:
Правительственный час в
А.Кусаинов: На основе нового Закона о гражданской авиации введен мораторий на открытие новых авиакомпаний, сокращено количество авиакомпаний с 69 до 53 и прекращена эксплуатация 208 ВС, не отвечающих требованиям безопасности полетов
21.12.2010 / политика и общество
Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 20 декабря
"Развитие транспортной
инфраструктуры". Правительственный
час эту тему состоялся
"За 11 месяцев 2010 года
в министерстве транспорта и
коммуникаций РК рассмотрено
138 запросов и обращений
Больше всего запросов и обращений приходится на автодорожную отрасль. Это касается состояния автомобильных дорог, а также перевозки пассажиров и уровня сервиса на железнодорожном транспорте. В числе других поднимаемых вопросов и перспективы развития гражданской авиации, автомобильного транспорта, безопасность на дорогах. Характер запросов свидетельствует о системных проблемах, связанных с износом основных фондов во всех отраслях транспортно-коммуникационного комплекса.
По автодорожной отрасли
в результате обращений депутатов
в 2010 году в общей сложности
По многочисленным обращениям
депутатов Восточно-
На ликвидацию паводковых
разрушений выделено 800 млн. тенге, за счет
которых восстановлены 3 моста в
Алматинской и Восточно-
С августа этого года начата разработка ПСД на строительство участка "Северный обход г. Актобе", реализация которого намечена со следующего года.
В ходе рассмотрения проекта
республиканского бюджета на 2011-2013
годы по предложению депутатов
Сегодня железнодорожным
транспортом перевозится
Принято решение по отмене
прицепных вагонов
В настоящее время сохранены все социально-значимые железнодорожные пассажирские маршруты.
Касательно увеличения составов
курсирующих пассажирских поездов
министерством рассмотрена
В целях повышения качества сервисных услуг и культуры обслуживания на железнодорожном вокзале ст. Астана внедрена система электронной очереди. Ведется работа по внедрению терминалов самообслуживания для продажи билетов, на сегодня приобретено 9 таких терминалов, соответствующие изменения в нормативно-правовые акты внесены.
Для удобства населения в 19-ти городах Казахстана внедрен единый справочный телефонный номер "105". В целях повышения уровня качества предоставления услуг, для пассажиров ведется работа по внедрению Call-центра.
Однако, по-прежнему имеет место недостаточный уровень комфорта, связанный, в первую очередь, с изношенным парком вагонов. Сегодня дефицит пассажирских вагонов составляет порядка 500 единиц, и, если не решить проблему обновления парка, эта цифра с каждым годом будет увеличиваться. В этой связи, в этом году в Астане совместно с компанией "Тальго" начато строительство завода по выпуску комфортабельных вагонов.
Благодаря поддержке депутатов, в текущем году с баланса частных предприятий возвращены 164 железнодорожных вокзалов, которые в последние годы не ремонтировались. Сейчас все эти вокзалы обследованы, в следующем году будут выполнены ремонтные работы. Такая же работа запланирована по вокзалам, находящимся на балансе местных исполнительных органов (94 вокзалов).
Неоднократно депутатами
Южно-Казахстанской области
Касательно обращения депутатов Мажилиса о поддержке деятельности Атбасарского электровозоремонтного завода, в текущем году начата реализация мероприятий, включающих в себя организацию производства новых современных электровозов в городе Астана, ранее планировавшегося на базе Атбасарского завода. В свою очередь загруженность последнего будет обеспечена в услугах капитального ремонта и технического обслуживания магистральных электровозов до 2020 года. В дальнейшем запланирована модернизация грузовых электровозов. Также заводу предложено рассмотреть вопрос расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет локализации производства комплектующих и запасных частей для новых электровозов и тепловозов.