Отчет по преддипломной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Поэтому исследование состояние предприятий массового питания считается актуальным.

Работа содержит 1 файл

отчет Преддипломная (Восстановлен).docx

— 2.69 Мб (Скачать)

3.18 При перемещении котла с горячей пищей не допускается:

·  заполнять его более чем на 3/4 емкости;

·  прижимать котел к себе;

·  держать в руках нож или другой инструмент.

3.19 При перевозке котлов с пищей пользоваться исправными тележками с подъемной платформой, передвигать тележки, передвижные стеллажи в направлении «от себя».

3.20 Пользоваться специальными инвентарными подставками при установке противней, котлов и других емкостей для хранения пищи.

3.21 Производить нарезку репчатого лука в вытяжном шкафу.

3.22 В зависимости от вида и консистенции нарезаемого продукта пользоваться разными ножами поварской тройки, а при фигурной нарезке овощей применять специальные карбовочные ножи.

3.23 При работе на раздаче необходимо:

·  производить комплектацию обедов на подносах при минимальной скорости перемещения ленты конвейера;

·  следить за наличием и уровнем воды в ванне электромармита для вторых блюд, не допускать ее сильного кипения;

·  производить выемку противней из мармитниц осторожно, без рывков и больших усилий;

·  включать термостат в электрическую сеть только при наличии жидкости в загрузочной ванне;

·  сливать воду из кипятильника только в посуду, установленную на подставке у крана.

3.24 Для предотвращения аварийных ситуаций в случае неисправности приборов безопасности, регулирования и автоматики необходимо выключить оборудование и отсоединить его от электрической сети.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 Привести в порядок свое рабочее место, выкинуть мусор.

4.2 Немедленно отключить оборудование, работающее под давлением, при срабатывании предохранительного клапана, парении и подтекании воды.

5. Требования безопасности по окончании работы.

4.3 Отключить немедленно оборудование, работающее под давлением.

4.4 Не охлаждать нагретую поверхность плиты, сковороды и другого теплового оборудования водой.

4.5 Перед отключением от электрической сети предварительно выключить все конфорки и шкаф электроплиты.

Типовые правила пожарной безопасности

  1. Настоящие правила обязательны для всех предприятий торговли, независимо от их ведомственной принадлежности.
  2. Каждый работающий на предприятии торговли, независимо от занимаемой должности обязан знать и строго соблюдать установленные правила пожарной безопасности.
  3. Ответственность за пожарную безопасность предприятия торговли возлагается персонально на руководителей этими объектами.
  4. Руководители предприятий торговли, а также должностные лица, ответственные за пожарную безопасность складских помещений и зданий обязаны:
  • Знать и точно выполнять правила пожарной безопасности и осуществлять контроль за их выполнением;
  • Следить за строгим соблюдением установленного противопожарного режима лицами, работающими на объекте, а также посетителями торговых учреждений и предприятий;
  • Не допускать к работе лиц не прошедших инструктажа о соблюдении мер пожарной безопасности;
  • Обеспечить исправное содержание и постоянную готовность к действию имеющихся средств пожаротушения, а также средств пожарной связи;
  • При возникновении пожара по прибытии пожарной команды принимать меры к его ликвидации;
  • Следить за исправностью приборов отопления, электроустановок и электропроводки, принимать меры к устранению нарушений, которые могут привести к возникновению пожара.
  1. Все рабочие и служащие должны быть проинструктированы о                                              соблюдении мер пожарной безопасности, ознакомлены со способами вызова пожарной команды и должны уметь практически имеющиеся на объекте средства пожаротушения для ликвидации пожара.
  1. Проведение противопожарного инструктажа рабочих и служащих возлагается на руководителей торговых предприятий, а также на должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность помещений торговых учреждений.
  2. Противопожарный инструктаж должен быть кратким, четким и должен ознакомить вновь поступающих рабочих и служащих.
  3. По окончании рабочего дня руководители учреждений или ответственные за пожарную безопасность лица должны тщательно осмотреть закрываемое помещение и устранить все имеющиеся режимные нарушения.

2 Организация работы складского  хозяйства на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ экономических  показателей хозяйственной деятельности предприятия 

Таблица 1.

Анализ  выпуска  продукции и товарооборота

Показатели

Единица

измерения

Предшест-

вующий год

Отчет план

%выполнения плана

Отч.год

в % к предшест.

году

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1. Розничный товарооборот в том  числе:

-по  продукции собственного производства.

-по  покупным товарам.

2. Удельный вес продукции собственного  производства.

3. Удельный вес покупных товаров.

4. Оптовый товарооборот.

5. Валовый товарооборот. В том числе:

-валовая  продукция собственного производства.

6. Удельный вес валовой собственной  продукции.

млн.тг.

 

 

 

 

 

 

%

 

%

 

-

 

320,6

 

 

256,0

 

51,2

 

80

 

20

 

 

320,6

 

 

320,6

 

 

80

 

 

350,0

 

 

280,0

 

70,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

350

350,0

 

 

256

 

70,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

320,6

100

 

 

91,6

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

91,6

 

 

 

 

 

 

 

 

+8

 

 

+7,5

 

+7,5


 

Таблица 2.

Анализ  выпуска продукции собственного производства

 

Показатели

Предшест-

вующий

год

(млн.тенге)

Отчет план

(млн.)

План.   Факт.

%выполнения плана

Отч.год

в % к предшест.

Году

1

2

3

4

5

6

1. выпуск обеденной собственной  продукции

2. выпуск прочей собственной продукции,  в том числе:

-полуфабрикатов

-кулинарных  изделий

-кондитерских  изделий

-мучных  изделий

192

 

64

 

 

7,04

3,84

2,56

2,56

10

 

70

 

 

7,7

4,2

2,8

2,8

192

 

64

 

 

7,04

3,84

2,56

2,56

90

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Анализ  показателей плана по труду

Показатели

Предшест-

вующий  год

(тыс.тенге)

Отчетный год (тыс.тенге)

Отч.год

в % к предшест.году

 

План 

 

Факт 

%

Выполнения

плана

1

2

3

4

5

6

1. Розничный (валовый) товарооборот.

2. Оборот по продукции собственного  производства.

3. Удельный вес продукции собственного  производства.

4. Численность работников предприятия,  в том числе:

-работников  производства.

5. Выработка на одного работника  предприятия.

6. Выработка на одного работника  производства.

7. Фонд оплаты труда:

- в сумме

-в % к товарообороту

8. Средняя заработная плата на  одного работника предприятия.

9. Средняя заработная плата на  одного работника производства.

320,6

 

256,0

 

 

80%

 

60

 

20

40

 

 

 

 

 

 

 

233000

 

116500

350,0

 

280,0

 

 

 

 

 

 

 

 

16,0

 

8,0

 

4,66

1,4%

350,0

 

256,0

100

 

100

+8

 

+7,5


Таблица 4.

Анализ  издержек производства и обращения  по статьям

 

Статья издержек

Отчетный год

Отклонения от плана

План 

Факт 

В сумме

(млн.т.)

%к товарообороту

В сумме

(млн.т.)

%к товарообороту

В сумме

В

%

1

2

3

4

5

6

7

1. расходы на транспорт.

2. расходы на аренду  и содержание зданий.

3.амортизация основных  средств.

4.расходы для производственных  нужд (коммунальные, реклама, ремонт  и др.)

Всего:

-розничный товарооборот.

-удельный вес продукции  собственного производства.

-расходы на оплату  труда.

35

 

35

 

35

 

70

 

 

 

 

105

 

87,5

 

 

 

4,66

10

 

10

 

10

 

20

 

 

 

 

30

 

8,6

 

 

 

1,4

32,06

 

32,06

 

32,06

 

64,12

 

 

 

 

96,18

 

27,5

 

 

 

4,48

10

 

10

 

10

 

20

 

 

 

 

30

 

8,6

 

 

 

1,4

   

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

Анализ  доходов предприятия

Показатели 

Предш.

Год (тыс.т.)

Отчетный год (тыс.т.)

Отклонение от плана

Отч.год в % к пред.году

Отклонение от предш.год

План

Факт

% выпол

плана

Сумма

(тыс.т.)

% к товарообороту

Сумма

(тыс.т.)

% к товобор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Розничный 

(валовый)товарооборот

2. Валовый доход:

-сумма

-% от товарооборота

3. издержки производства  и обращения 

(без расходов на оплату  труда)

 

350

 

 

350

 

 

 

367

 

 

 

320,6

 

 

320,6

 

 

 

283,98

91,6

 

 

91,6

 

 

 

77,3

29,6

 

 

29,6

 

 

 

83,02

1,8

 

 

1,8

 

 

 

29,2

100

 

 

100

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ экономических  показателей хозяйственной деятельности предприятия, точнее ресторана «Меланж» выглядит таким образом:

Доход предприятия: 320,6 – 283,98 = 36,62 (млн.тг)

Прибыль: 36,62 – 4,4 = 32,22 (млн.тг)

Ресторан «Меланж» с такими анализом экономических показателей хозяйственной деятельности оправдывает все вложения Руководителей, и является прибыльным предприятием.

 

Общественное питание  выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного  питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом  признаков, сближающих их с предприятиями  пищевой промышленности и розничной  торговли.

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно  наиболее полно удовлетворяют потребности  людей в питании. Предприятия  питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную  деятельность и в этом отношении  не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой  жизненной потребностью большинства  рабочих, служащих, учащихся и значительного  количества других групп населения  страны.

Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного  питания с предприятиями розничной  торговли. Предприятия общественного  питания, как и предприятия розничной  торговли, реализуют продукцию населения  в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной  и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции  предприятия общественного питания  существенно отличаются от предприятий  розничной торговли, так как они  не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению  различные виды услуг.

Более двух третей реализуемой  предприятиями общественного питания  продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и  фабричных столовых удельный вес  ее товарообороте достигает 80% и  даже 90%.

До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием  новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере  материального производства.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике