Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:33, дипломная работа
В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Поэтому исследование состояние предприятий массового питания считается актуальным.
Генеральный директор
ОАО «___________»
___________/______________/
___________/______________/
М.П
Составить план – меню, на следующий день на основе ассортиментного минимума, остатков продуктов и сырья
Накануне дня
приготовления продукции
№ рецептур |
Выход, г |
Наименование блюд |
Количество блюд за день |
Тех карта |
300 |
Рассолы деревенские |
50 |
Тех карта |
300 |
Закуска «Леван» |
50 |
Тех карта |
100 |
Маслины |
50 |
Тех карта |
100 |
Оливки |
50 |
Тех карта |
250 |
Фреш-салат |
50 |
Тех карта |
250 |
Эспаньёла |
50 |
Тех карта |
250 |
Малибу |
50 |
№218 |
400 |
Лапша по-домашнему |
60 |
№246 |
400 |
Крем суп из чечевицы и болгарского перца |
60 |
Тех карта |
250 |
Картофель по-домашнему |
50 |
№561 |
250 |
Бефстроганов |
50 |
Тех карта |
250 |
Овощи на гриле |
50 |
№694 |
150 |
Картофельное пюре |
50 |
№683 |
150 |
Рис припущенный |
50 |
Наименование блюд |
Выход, г |
Количество блюд |
| ||
Рыбное ассорти |
300 |
15 |
Мясное ассорти |
300 |
15 |
Карпаччо из копченой семги |
300 |
15 |
| ||
Салат Изысканный |
250 |
20 |
Салат Греческий |
250 |
20 |
Теплый салат из ломтиков конины |
250 |
20 |
| ||
Уха «Царская» |
400 |
75 |
| ||
Фирменный шашлык из баранины «Меланж» |
300 |
35 |
Фирменный шашлык из курицы «Меланж» |
300 |
35 |
| ||
Фруктовое ассорти |
200 |
10 |
Требование – накладная
Бланк требования – накладной используется для учета перемещения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) внутри предприятия между отдельными структурными подразделениями и материально-ответственными особами. Это же требование-накладная используется при оформлении операций сдачи на склад неизрасходованных производственных остатков, ранее полученных здесь, а также при сдаче брака и отходов.
Требование – накладная выписывается в 2 экземплярах – один для сдающего подразделения и служит документальным основанием для списания, другой для принимающего склада и так же служит основанием для взятия на приход. Заполнение бланков производит материально-ответственная особа, которая производит сдачу ТМЦ.
Типовая межотраслевая форма № М-11
ТРЕБОВАНИЕ-НАКЛАДНАЯ № |
Коды | ||||||
Форма по ОКУД |
0315006 | ||||||
Организация |
по ОКПО |
Дата |
Код вида операции |
Отправитель |
Получатель |
Корреспондирующий счет |
Учетная | |||
структурное |
вид |
структурное |
вид |
счет, субсчет |
код аналитического учета | |||
Через кого
Затребовал |
Разрешил |
Корреспондирующий счет |
Материальные ценности |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма |
Порядковый | ||||
счет, |
код аналити- |
наименование |
номенк- |
код |
наименование |
затре- |
отпу- | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Оборотная сторона формы № М-11
Корреспондирующий счет |
Материальные ценности |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб. коп. |
Сумма |
Порядковый | ||||
счет, |
код аналити- |
наименование |
номенк- |
код |
наименование |
затребовано |
отпущено | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Отпустил |
Получил |
||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Контроль качества
Правильность технологического
процесса, соблюдения рецептур, а также
качество готовой продукции и
полуфабрикатов предприятия общественного
питания регулярно
Ежедневный контроль осуществляет бракеражная комиссия предприятия, а систематический контроль производит Госсанэпиднадзор в лице центров Госсанэпиднадзора и санитарно-пищевых лабораторий.
Бракеражную комиссию создают в каждом предприятие общественного питания. В ее состав входят: директор предприятия, заведующий производства, санитарный работник, представитель общественного контроля. Бракераж (контроль за качеством продукции) включает: изучение меню калькуляции на блюд, изделий, определение температуры готовой продукции, органолептическое исследование качества и определение выхода порции. Результат проверки бракеражной комиссии в виде оценки качества продукции заноса в специальный бракеражный журнал, который хранится у заведующего производством. Органолептическую оценку качества кулинарной продукции проводят по таким показателям, как внешний вид товара (форма, прозрачность), цвет, консистенция, запах, вкус.
Бракераж готовой продукции
Бракераж пищи проводят до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии.
При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана снять изделия с продажи, направить их на доработку или переработку, а при необходимости – на исследования в санитарно-пищевую лабораторию.
Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен сургучной печатью.
Оценка «отлично» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.
Оценка «хорошо» дается блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют один незначительный дефект (недосолен, не доведен до нужного цвета и др.).
Оценка «удовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям,
Которые имеют отклонения от требования кулинарии, но пригодны для продажи без переработки.
Оценка «неудовлетворительно» (брак) дается изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, несвойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, порочащие блюда и изделия.
Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.
Отпуск готовых изделий (буфетом, филиалом, магазином кулинарии)
Документально оформление отпуска готовых изделий на раздачу из производства (кухни) зависит от расположения раздаточной на предприятии общественного питания. Когда раздаточная отделена от основного производства (кухни), то отпуск готовых изделий на раздачу оформляют посредством дневных заборных листов.
Кроме того, дневные заборные листы используются при отпуске готовых изделий в филиалы, буфеты и мелкорозничную сеть, подчиненные организации общественного питания (столовой, ресторану).
Унифицированная форма N ОП-6 «Дневной заборный лист» приведена в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании.
Дневные заборные листы (форма N ОП-6) выписывается бухгалтерией организации общественного питания в двух экземплярах накануне дня торговли. В каждом экземпляре дневного заборного листа указывается сумма лимита дневного отпуска готовых изделий каждому материально ответственному лицу.
Бланки дневных заборных листов нумеруются в бухгалтерии организации общественного питания и выдает каждому материально ответственному лицу под расписку в специальном журнале по форма N ОП-8.