Назначение и условия работы вертикальной передачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

По предварительным данным, в прошлом году погрузка составила около 1240 миллионов тонн, что выше предыдущего года на 34,5 миллиона тонн, или на 2,9 процента. Грузооборот с учетом возврата порожних вагонов равнялся 2681,9 миллиардов тонн - километров, без учета порожних - 2109,5 миллиардов тонн - километров. Пассажирооборот остался на уровне две тысячи десятого года и составил 139 миллиардов пассажиров - километров.

Содержание

Введение 4
1 Назначение и условия работы вертикальной передачи 8
1.1 Предназначение вертикальной передачи на подвижном составе 8
1.2 Устройство и основные элементы вертикальной передачи 8
1.3 Материал и марка основных элементов конструкции вертикальной передачи (см. рисунок 1) 11
1.4 Условия работы вертикальной передачи 12
2. Основные износы и повреждения вертикальной передачи 13
2.1 Взаимодействие вертикальной передачи с другими узлами тепловоза 13
2.2 Влияние условий на работу вертикальной передачи 13
2.3 Основные износы деталей вертикальной передачи 14
Корпусы верхний и нижний 14
Конические шестерни 15
Муфта 16
Торсионный вал 17
Шлицевая втулка 18
2.4 Основные повреждения деталей вертикальной передачи 18
2.5 Влияние своевременного устранения износов и повреждений на дальнейшую работу вертикальной передачи 18
3 Периодичность и сроки плановых технического обслуживания и ремонта 19
3.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонтов локомотивов 19
3.2 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении 21
3.3 Основные работы, выполняемые по заданному узлу при техническом обслуживании и ремонте 22


4 Способы очистки, осмотра, контроля вертикальной передачи 23
4.1 Способ очистки вертикальной передачи до разборки 23
4.2 Способ очистки деталей вертикальной передачи 23
4.3 Контрольные операции и средства их выполнения перед съёмкой вертикальной передачи с локомотива 24
4.4 Контрольные операции и средства их выполнения после разборки вертикальной передачи 24
5 Технология ремонта вертикальной передачи 25
5.1 Технологический процесс ремонта вертикальной передачи 25
Ремонт корпусов верхнего черт. Д100.08.001-2 и нижнего 26
черт. Д100.08.002-2 26
Ремонт шестерни конической черт. Д100.08.004-1 и шестерни конической Д100.08.003 27
Ремонт вала верхнего и нижнего Д100.08.005-3, Д100.08.057-4 27
Ремонт ступицы Д100.08.006-2 28
Ремонт фланцев нажимных Д100.08.007-1Р, Д100.08.009-3Р 28
Ремонт муфты Д100.08.024Р 29
Ремонт втулки распорной Д100.08.008-4Р 29
Сборка опорно-упорных подшипников 30
Подбор шестерён 31
Сборка верхнего вала 31
Центровка шлицевой муфты 34
Сборка нижнего вала 34
Сборка шлицевой втулки, торсионного вала и нижней части вертикальной передачи 36
Установка вертикальной передачи 37
5.2 Средства и методы устранения дефектов типовых соединений вертикальной передачи 39
6 Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации, при выпуске из ремонта и при различных технических осмотрах и ремонтах 42
6.1 Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации, при выпуске из ремонта 42
6.2 Предельно-допустимые зазоры (натяги) в сопряжённых деталях 43
7 Организация рабочих мест 45
7.1 Параметры организации рабочего места с точки зрения охраны труда 45
8 Приспособления и оборудование, применяемые при ремонте 47
9 Техника безопасности и противопожарная безопасность при ремонте вертикальной передачи 48
9.1 Требования техники безопасности при выполнении ремонтных работ в соответствии с правилами и инструкциями по технике безопасности 48
9.2 Требования противопожарной безопасности на участке при ремонте вертикальной передачи 49
Список литературы: 51

Работа содержит 1 файл

Технология ремонта вертикальной передачи локомотива 2ТЭ10М.docx

— 1.75 Мб (Скачать)

Основное оборудование отделения – это различные  стенды, приспособления, контователи, моечная машина, прессы, радиально-сверлильный  станок, кран консольный, поточные линии  ремонта деталей и т.д.

В отделении предусматривается  установка специального оборудования, согласованного к эксплуатации органами санитарного пожарного надзора. Лица, обслуживающие это оборудование, проходят медицинское освидетельствование, специальную подготовку и инструктаж в соответствии с действующим  законодательством.

На участке ремонта  вертикальной передачи устанавливается  следующее оборудование: индукционный нагреватель для нагрева малых шестерён Пр979, стеллажи-подставки для вертикального хранения изделий, установка для разборки и сборки валов вертикальной передачи А317.02, стенд для проверки биения валов и определения зазоров в изделиях вертикальной передачи.

 

 

8 Приспособления и оборудование, применяемые при ремонте


Участок цеха по ремонту вертикальной передачи снабжён следующим оборудованием  и приспособлениями:

  • Кран свободно – стоящий Q=500 кг;
  • Верстак УТ 9270-10;
  • Стенд для сборки и разборки вертикальной передачи УТ 9690-269;
  • Пресс УТ 9240-191;
  • Кран мостовой;
  • Машина моечная проходного типа   УТ 9240-340;
  • Стенд для дефектоскопии  УТ 9694-239;
  • Стенд для дефектоскопии  УТ 9808-339А; 
  • Стенд для ремонта валов  УТ 9690-81;
  • Стенд для подбора шестерён 5Т-1674;  
  • Стенд для сборки валов ТК-404-71-76;
  • Печь для нагрева деталей  УТ 9280-85;
  • Печь индукционная  УТ 9696-810;
  • Пресс для распрессовки – запрессовки УТ 9240-191: 
  • Стенд для сборки и разборки валов УТ 9690-269;
  • Стенд – кантователь УТ 9690-20;  
  • Стенд для сборки и разборки валов УТ 9690-269;
  • Станок вибродуговой наплавки 1Д63/1500;
  • Токарно-винторезный станок 1К62;
  • Кругло-шлифовальный станок 3М132В;
  • Карусельный станок КС 412;
  • Расточный станок 278;
  • Вертикально-сверлильный станок 3К833.  

 

 


9 Техника безопасности и противопожарная безопасность при ремонте вертикальной передачи

9.1 Требования техники безопасности при выполнении ремонтных работ в соответствии с правилами и инструкциями по технике безопасности

В отделении предусматриваются  проходы, проезды, которые ограждаются  знаками установленной формы. Отделение  оборудуется средствами пожаротушения.

Основные  правила техники безопасности, применяемые  при демонтаже и ремонте вертикальной передачи:

  • перед началом работ, связанных с демонтажем, монтажом и ремонтом вертикальной передачи, руководитель смены ( бригады ) обязан произвести инструктаж исполнителей по безопасным приёмам труда и назначить старшего в группе, который будет осуществлять контроль за соблюдением техники безопасности;
  • инструмент, необходимый для производства работ с вертикальной передачей, должен быть в исправном состоянии;
  • при работе на крыше тепловозов соблюдать особую осторожность;
  • перед производством работ, связанных с демонтажем и монтажом вертикальной передачи, принять меры, исключающие случайный поворот коленчатого вала, для этого рубильник аккумуляторной батареи должен быть отключён, а между силовыми контактами пусковых контакторов должны быть вставлены деревянные клинья;
  • перед открытием смотровых люков картеров и крышек отсека вертикальной передачи, во избежание взрыва, производить через 10-15 минут после остановки дизеля;
  • при производстве подъёмно-транспортных работ пользоваться соответствующим чалочным приспособлением и исправным подъёмным оборудованием;
  • коленчатый вал и детали коренных и шатунных подшипников должны быть уложены на стеллаж и не загромождать проходы и рабочее место;
  • оборудование, применяемое при демонтаже, монтаже и ремонте вертикальной передачи имеющее электропривод, должно быть надёжно заземлено;
  • перед каждой пробуксовкой коленчатых валов валоповоротным механизмом необходимо подать предупредительный сигнал и убедиться в его восприятии;
  • перед началом транспортировки деталей и узлов убедиться в отсутствии людей в опасной зоне;
  • при разборке вертикальной передачи применять стенды и приспособления, обеспечивающие технику безопасности при производстве работ.


9.2 Требования противопожарной безопасности на участке при ремонте вертикальной передачи

1.  Организация и ведение  технологических процессов должны  производиться в соответствии  с нормативно-технической и технологической  документацией на соответствующие  процессы, согласованной и утвержденной  в установленном порядке и  направленной на внедрение передовой  технологии и обеспечение пожаровзрывобезопасности  технологических процессов в  течение всего времени их функционирования.

2.  При проведении и  организации технологических процессов  следует предусматривать:

  • постоянный контроль за работой систем автоматизации и регулирования пожаровзрывоопасных параметров технологических процессов;
  • контроль за состоянием воздушной среды в производственных помещениях;
  • замену пожароопасных веществ на негорючие или менее горючие;
  • замену сухих способов переработки пылящих материалов на мокрые;
  • своевременное удаление пожаровзрывоопасных отходов производства.

3.  В технологических  процессах снятия краски и  обезжиривания поверхности кузовов  подвижного состава следует применять  пожаробезопасные растворы и  препараты.

4.  Помещения, в которых  расположены пожаровзрывоопасные  производства, следует оборудовать  автоматическими средствами пожаротушения  и пожарной сигнализации согласно  перечням, утвержденным МПС.

Независимо от наличия  автоматических средств пожаротушения  и сигнализации помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

5. Для контроля за состоянием  воздушной среды в производственных  помещениях должны быть установлены  автоматические газоанализаторы  довзрывоопасных концентраций.

При отсутствии серийно выпускаемых  промышленностью газоанализаторов должен осуществляться периодический  лабораторный анализ воздушной среды  помещения в соответствии с действующим  государственным стандартом.

6.  Технологическое оборудование  должно проходить текущий и  капитальный ремонт в соответствии  с техническими условиями и  в сроки, определенные графиком, утвержденным главным инженером  объекта.

7. Технологическое оборудование, аппараты и трубопроводы, в которых  обращаются пожаровзрывоопасные  вещества, должны быть герметичными.

Запрещается выполнять технологические операции на оборудовании, имеющем неисправности, которые могут привести к загоранию и пожару, а также в случае отключения контрольно-измерительных приборов.

8. На помещения, в которых  размещены станки, кузнечно-прессовое  и штамповочное оборудование, содержащие  масла в системах гидропривода, смазки и охлаждения, распространяются  те же требования пожарной  безопасности, что и для производств  с применением ЛВЖ и ГЖ. Расстановка  станков и оборудования должна  соответствовать проектной документации  и обеспечивать безопасную эвакуацию  людей в случае пожара.


9.  Планово-предупредительный  ремонт и техническое обслуживание  этих производств должны проводиться  в сроки, установленные инструкцией  по эксплуатации станков и  оборудования. Работа с неисправными  станками и оборудованием при  наличии утечки масла из систем  гидропривода, смазки и охлаждения  не допускается.

10. Степень защиты оболочек  электродвигателей, приборов, шкафов, сборок зажимов и электрических  светильников должна соответствовать  классу П-1 согласно ПУЭ, а кабели  и провода должны иметь оболочку  из материалов, не распространяющих  горение. Применять неизолированные  провода запрещается.

11. С целью снижения  пожарной опасности помещений  цехов и отделений, в которых  размещены станки, содержащие масла,  необходимо оборудовать их поддонами,  вмещающими объем находящихся  в системах гидропривода масел,  а помещение цеха - установками  пожаротушения, обеспечивающими  тушение разлившейся жидкости  в пределах отбортовки.

12. В депо и пунктах  технического обслуживания локомотивов  (ПТОЛ) необходимо иметь первичные  средства пожаротушения в количестве, установленном нормами. Разлив  масла и топлива в кузове  локомотива и вблизи него не  допускается.

13. На каждом производственном  участке должны быть отведены  места для курения, обозначенные  соответствующим указательным знаком. В отделениях ремонта топливной  аппаратуры, фильтров, аккумуляторных  батарей, пропиточном, окрасочном, столярном и других, в которых  находятся горючие материалы,  не допускается применение открытого  огня и не разрешается курить. На дверях этих помещений должны  быть вывешены запрещающие знаки  согласно действующему стандарту.

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Брильков Г.Е. Технология ремонта тепловозов. Пособие по выполнению курсового проекта. Гомель: БелГУТ, 2004.- 29 с.

2. Данковцев В.Т., Киселёв В.И., Четвергов В.А. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов. 2007. – 558 с.

3. Кокошинский И.Г., Клименко Л.В., Горбатюк В.А., Стеценко Е.Г. СПРАВОЧНИК по ремонту тепловозов.- М.: Транспорт, 1969.- 336 с.

4. Рахматуллин М.Д. Ремонт тепловозов. М.: Транспорт, 1977.- 447 с.

5. Чмыхов Б.А. Применение Единой системы технологической документации в дипломном и курсовом проектировании.- Гомель БелИИЖТ, 1991. – 121 с.

6. Филонов С.П., Зиборов А.Е. и др. Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: устройство и работа.- М.: Транспорт, 1986.- 288 с.

 


Информация о работе Назначение и условия работы вертикальной передачи