Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:02, курсовая работа
По предварительным данным, в прошлом году погрузка составила около 1240 миллионов тонн, что выше предыдущего года на 34,5 миллиона тонн, или на 2,9 процента. Грузооборот с учетом возврата порожних вагонов равнялся 2681,9 миллиардов тонн - километров, без учета порожних - 2109,5 миллиардов тонн - километров. Пассажирооборот остался на уровне две тысячи десятого года и составил 139 миллиардов пассажиров - километров.
Введение 4
1 Назначение и условия работы вертикальной передачи 8
1.1 Предназначение вертикальной передачи на подвижном составе 8
1.2 Устройство и основные элементы вертикальной передачи 8
1.3 Материал и марка основных элементов конструкции вертикальной передачи (см. рисунок 1) 11
1.4 Условия работы вертикальной передачи 12
2. Основные износы и повреждения вертикальной передачи 13
2.1 Взаимодействие вертикальной передачи с другими узлами тепловоза 13
2.2 Влияние условий на работу вертикальной передачи 13
2.3 Основные износы деталей вертикальной передачи 14
Корпусы верхний и нижний 14
Конические шестерни 15
Муфта 16
Торсионный вал 17
Шлицевая втулка 18
2.4 Основные повреждения деталей вертикальной передачи 18
2.5 Влияние своевременного устранения износов и повреждений на дальнейшую работу вертикальной передачи 18
3 Периодичность и сроки плановых технического обслуживания и ремонта 19
3.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонтов локомотивов 19
3.2 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении 21
3.3 Основные работы, выполняемые по заданному узлу при техническом обслуживании и ремонте 22
4 Способы очистки, осмотра, контроля вертикальной передачи 23
4.1 Способ очистки вертикальной передачи до разборки 23
4.2 Способ очистки деталей вертикальной передачи 23
4.3 Контрольные операции и средства их выполнения перед съёмкой вертикальной передачи с локомотива 24
4.4 Контрольные операции и средства их выполнения после разборки вертикальной передачи 24
5 Технология ремонта вертикальной передачи 25
5.1 Технологический процесс ремонта вертикальной передачи 25
Ремонт корпусов верхнего черт. Д100.08.001-2 и нижнего 26
черт. Д100.08.002-2 26
Ремонт шестерни конической черт. Д100.08.004-1 и шестерни конической Д100.08.003 27
Ремонт вала верхнего и нижнего Д100.08.005-3, Д100.08.057-4 27
Ремонт ступицы Д100.08.006-2 28
Ремонт фланцев нажимных Д100.08.007-1Р, Д100.08.009-3Р 28
Ремонт муфты Д100.08.024Р 29
Ремонт втулки распорной Д100.08.008-4Р 29
Сборка опорно-упорных подшипников 30
Подбор шестерён 31
Сборка верхнего вала 31
Центровка шлицевой муфты 34
Сборка нижнего вала 34
Сборка шлицевой втулки, торсионного вала и нижней части вертикальной передачи 36
Установка вертикальной передачи 37
5.2 Средства и методы устранения дефектов типовых соединений вертикальной передачи 39
6 Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации, при выпуске из ремонта и при различных технических осмотрах и ремонтах 42
6.1 Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации, при выпуске из ремонта 42
6.2 Предельно-допустимые зазоры (натяги) в сопряжённых деталях 43
7 Организация рабочих мест 45
7.1 Параметры организации рабочего места с точки зрения охраны труда 45
8 Приспособления и оборудование, применяемые при ремонте 47
9 Техника безопасности и противопожарная безопасность при ремонте вертикальной передачи 48
9.1 Требования техники безопасности при выполнении ремонтных работ в соответствии с правилами и инструкциями по технике безопасности 48
9.2 Требования противопожарной безопасности на участке при ремонте вертикальной передачи 49
Список литературы: 51
На свободном конце
вала передачи с натягом (на шпонке)
устанавливается малая
Рисунок 1.1 - Вертикальная передача с эластичной муфтой:
1 — коническая шестерня; 2 — стойка; 3 — малая коническая шестерня; 4 — верхний вал; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликоподшипник; 7 — верхний корпус; 8 — регулировочная прокладка; 9 — распорная втулка; 10 — регулировочное кольцо; 11 — шарикоподшипник; 12 — проставочное кольцо; 13, 32 — гайки; 14, 33 — нажимные фланцы; 15, 22 — щеки; 16 — конический штифт; 17 — ступица; 18, 27 — фланцы; 19, 21 — втулки; 20 — крестовина; 23 — проставочная труба; 24 — упорное кольцо; 25 — пята; 26 — стяжной болт; 28 — коническая муфта; 29 — стопорная планка; 30 — конусная муфта; 31 — нажимное кольцо; 34 — нижний корпус; 35 — нижний вал.
Рисунок 1.2 - Вертикальная передача дизеля 10Д100:
1, 12 — нижний и верхний вертикальные валы; 2, 13 — конические шестерни; 3 — роликоподшипники; 4, 11 — корпуса; 5 — распорные втулки; 6 — шарикоподшипники; 7, 8 — полумуфты; 9 — шлицевая втулка; 10 — торсионный вал
Конусная ступица с осевым натягом 0,6...0,8 мм, посаженная на шпонке, закрепляется гайкой, застопоренной планкой, на валу верхней части вертикальной передачи. На вал нижней части с таким же натягом устанавливается конусная муфта, состоящая из верхней и нижней частей. Конусная муфта обеспечивает возможность регулирования угла опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего. Между конусной ступицей и конусной муфтой устанавливается эластичный узел.
В передаче с торсионным валом верхняя головка этого вала связана шлицевой втулкой со шлицевой муфтой, которая соединена шестью болтами и четырьмя коническими штифтами с корпусной ступицей. Шлицевая втулка крепится к торсионному валу восьмигранными болтами и гайками. Наличие разных шагов во внутренних и наружных шлицах втулки обеспечивает легкую ее установку в процессе регулировки угла опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего.
Торсионный вал (эластичный
узел) предназначен не только для связи
верхнего и нижнего коленчатых валов,
но и для предохранения шатунно-
1.3 Материал и марка основных элементов конструкции вертикальной передачи (см. рисунок 1)
Материалы и марки основных элементов конструкции вертикальной передачи представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Деталь |
Номер чертежа |
Материал детали |
коническая шестерня |
Д100-08-003 |
сталь 12ХН3А |
стойка |
Д100-08-017-1 |
сталь 40 |
малая коническая шестерня |
Д100-08-004-1 |
сталь 12ХН3А |
верхний вал |
Д100-08-005-3 |
сталь 45Х |
стопорное кольцо |
Д100-08-032-01 |
сталь 65Г |
верхний корпус |
Д100-08-001-2 |
чугун Сч. 21-40 |
регулировочная прокладка |
Д100-08-016 |
белая жесть №25 |
распорная втулка |
Д100-08-008-4 |
сталь 40 |
проставочная шайба |
Д100-08-034-1А |
сталь |
регулировочная |
Д100-08-033-1А |
сталь |
гайки |
Д100-08-026-4 |
сталь 40 |
нажимной фланец |
Д100-08-007-1 |
сталь 40 |
щека |
Д100-08-040 |
сталь 40 |
конический штифт |
Д100-08-021 |
сталь 40 |
ступица |
Д100-08-006-1 |
сталь 40Х |
фланец |
Д100-08-036 |
сталь 40Х |
крестовина |
Д100-08-037 |
сталь 40Х |
втулка |
Д100-08-046 |
бронза БР. АЖМЦ 10-3-1.5 |
втулка |
Д100-08-042 |
сталь 40 |
Продолжение таблицы 1.1
щека |
Д100-08-039 |
сталь 40 |
проставочная труба |
Д100-08-047 |
труба 33х3-20 |
упорное кольцо |
Д100-08-045 |
бронза Бр. АЖ 9-4 |
пята |
Д100-08-044 |
бронза Бр. АЖ 9-4 |
стяжной болт |
Д100-08-042 |
сталь 40 |
фланец |
Д100-08-045 |
сталь 40Х |
коническая муфта |
Д100-08-025 |
сталь 45 |
стопорная планка |
Д100-08-030 |
сталь Ст. 3 |
конусная муфта |
Д100-08-011-1 |
сталь 40Х |
нажимное кольцо |
Д100-8-010 |
сталь 40 |
нажимной фланец |
Д100-08-009-3 |
сталь 40 |
нижний корпус |
Д100-08-003-2 |
чугун Сч. 21-40 |
регулировочная прокладка |
Д100-08-015 |
жесть белая №25 |
кольцо |
Д100-08-064 |
сталь 38ХС |
нижний вал |
Д100-08-057-1 |
сталь 45Х |
верхний корпус |
Д100-08-001-2 |
чугун Сч. 21-40 |
регулировочная прокладка |
Д100-08-016 |
белая жесть №25 |
1.4 Условия работы вертикальной передачи
2. Основные износы и повреждения вертикальной передачи
2.1 Взаимодействие вертикальной передачи с другими узлами тепловоза (величина и характер, воспринимаемых нагрузок, а также температурных изменений)
Вертикальная передача в процессе работы взаимодействует с верхним и нижним коленчатыми валами, передавая 30% мощности от верхнего коленчатого вала. Нижний коленчатый вал через эластичную муфту соединён с главным генератором. Технические параметры работы вертикальной передачи двигателя 10Д100: передаваемая мощность - 1000л.с., частота вращения 200-950об/мин., рабочая температура колеблется от +20˚С до +100˚С.
2.2 Влияние условий (атмосферных, динамических и пр.) на работу вертикальной передачи
Техническое состояние тепловозов и расходы, связанные с их содержанием, во многом зависят от местных условий эксплуатации. К местным условиям эксплуатации, влияющим на техническое состояние тепловоза, следует отнести путевые, климатические, режимные и другие условия.
Путевые условия определяются типом рельсов, состоянием верхнего строения пути и профилем железнодорожного полотна (кривизной, уклонами, подъёмами). Эти условия на работу вертикальной передачи не будут оказывать значительного влияния.
Не досягаема вертикальная передача и для изменяющихся климатических условий (пыли, барометрического давления, осадков), однако влажность воздуха и температура в той или иной мере воздействуют на работу всех узлов и механизмов локомотива, в том числе и на работу рассматриваемого узла.
При повышенной температуре окружающей среды смазка трущихся узлов становится более жидкой, что уменьшает эффективность смазывания и отвода тепла. Вертикальная передача начинает работать в напряжённых условиях, отсюда излишний износ и быстрое старение деталей. При слишком низкой температуре окружающей среды встаёт вопрос о дополнительном сопротивлении в трущихся деталях, а как следствие – это потеря КПД и мощности.
Повышенная
относительная влажность
2.3 Основные износы деталей вертикальной передачи
Корпусы верхний и нижний
Рисунок 2.1 – нижний корпус.
Рисунок 2.2 – верхний корус
Таблица 2.1 – Возможные дефекты корпусов вертикальной передачи
Усл. обозначение |
Размеры, мм |
Возможные дефекты |
Способы исправления | |
По чертежу |
Допускаемый размер | |||
d d1 |
240(+0.011-0.035) 240+0.045 |
240.011 240.045 |
Износ, выработки, задиры. |
Обработать до допускаемого размера. При большем износе восстановить осталиванием, оцинкованием, плазменным напылением или наплавкой с последующей обработкой по размерам чертежа. |
d2 d3 d4 |
280(-0.026-0.060) 286(-0.026-0.060) 285(-0.026-0.060) |
279.91 285.91 284.91 |
Износ |
Обработать до допускаемого размера. При большем износе восстановить осталиванием, или наплавкой с последующей обработкой по размерам чертежа |
d5 |
М12 |
М14 |
Износ, обрыв, смятие двух и более ниток резьбы. |
Рассверлить и заварить с последующей нарезкой резьбы по размерам чертежа. Разрешается перерезать отверстия
на следующий размер с изготовлением
сопрягаемых деталей |
В В1 |
204±0,25 50(+0,2-0,1) |
203,5 50,5 |
Износ, выработки, задиры. |
Обработать до допускаемого размера. При большем износе восстановить осталиванием, оцинкованием, плазменным напылением или наплавкой с последующей обработкой по размерам чертежа. |
Рисунок 2.3 – конические шестерни Д100.08.003 и Д100.08.004-1
Таблица 2.2 - Возможные дефекты конических шестерён вертикальной передачи
Усл. обозначение |
Размеры, мм |
Возможные дефекты |
Способы исправления | |
По чертежу |
Допускаемый размер | |||
d d1 |
420(+0.06) 116(+0.35) |
420,06 116,03 |
Износ, овальность, конусность, задиры. |
Хромирование или осталивание с последующей обработкой по размерам чертежа. |
d2 d3 d4 |
21 19+0,02 М16х1,5 |
23 21 М16х1,5 |
Износ, срыв или смятие двух и более ниток резьбы. |
Рассверлить и заварить с последующей нарезкой резьбы по размерам чертежа. Разрешается перерезать отверстия
на следующий размер с изготовлением
сопрягаемых деталей |
В В1 |
29±0,3 131-0,53) |
30,5 129,5 |
Износ, задиры. |
Обработать до допускаемого размера. При большем износе шестерню заменить. |
В2 |
24(+0,08+0,02) |
24,5 |
Износ, выработка. |
Обработать до допускаемого размера. При этом изготовить и установить ступенчатую шпонку, утолщённая часть которой не должна выступать за кромку шпоночного паза. |
В3 В4 |
11,99(-0,27-0,34) 17,02(-0,19-0,26) |
11,6 16,7 |
Износ зубьев по толщине. |
Обработать до допускаемого размера. При большем износе шестерню заменить. |
Муфта
Усл. обозначение |
Размеры, мм |
Возможные дефекты |
Способы исправления | |
По чертежу |
Допускаемый размер | |||
L St |
42(+0.5+0.4) 8.64 |
43.2 8.7 |
Износ шлицев. |
Обработать до допускаемого размера. При большем износе муфту. заменить |
d |
15 |
17 |
Износ. |
Отверстие под штифт
конический развернуть в сборе со
ступицей. При большем износе обработать
до размера, превышающего чертёжный
на 2 мм, с последующей постановкой
сопрягаемых деталей |
d1 |
22 |
22 |
Износ, выработка |
Обработать до размера,
превышающего чертёжный на 2 мм, с
последующей постановкой |
Информация о работе Назначение и условия работы вертикальной передачи