Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:02, курсовая работа
По предварительным данным, в прошлом году погрузка составила около 1240 миллионов тонн, что выше предыдущего года на 34,5 миллиона тонн, или на 2,9 процента. Грузооборот с учетом возврата порожних вагонов равнялся 2681,9 миллиардов тонн - километров, без учета порожних - 2109,5 миллиардов тонн - километров. Пассажирооборот остался на уровне две тысячи десятого года и составил 139 миллиардов пассажиров - километров.
Введение 4
1 Назначение и условия работы вертикальной передачи 8
1.1 Предназначение вертикальной передачи на подвижном составе 8
1.2 Устройство и основные элементы вертикальной передачи 8
1.3 Материал и марка основных элементов конструкции вертикальной передачи (см. рисунок 1) 11
1.4 Условия работы вертикальной передачи 12
2. Основные износы и повреждения вертикальной передачи 13
2.1 Взаимодействие вертикальной передачи с другими узлами тепловоза 13
2.2 Влияние условий на работу вертикальной передачи 13
2.3 Основные износы деталей вертикальной передачи 14
Корпусы верхний и нижний 14
Конические шестерни 15
Муфта 16
Торсионный вал 17
Шлицевая втулка 18
2.4 Основные повреждения деталей вертикальной передачи 18
2.5 Влияние своевременного устранения износов и повреждений на дальнейшую работу вертикальной передачи 18
3 Периодичность и сроки плановых технического обслуживания и ремонта 19
3.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонтов локомотивов 19
3.2 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении 21
3.3 Основные работы, выполняемые по заданному узлу при техническом обслуживании и ремонте 22
4 Способы очистки, осмотра, контроля вертикальной передачи 23
4.1 Способ очистки вертикальной передачи до разборки 23
4.2 Способ очистки деталей вертикальной передачи 23
4.3 Контрольные операции и средства их выполнения перед съёмкой вертикальной передачи с локомотива 24
4.4 Контрольные операции и средства их выполнения после разборки вертикальной передачи 24
5 Технология ремонта вертикальной передачи 25
5.1 Технологический процесс ремонта вертикальной передачи 25
Ремонт корпусов верхнего черт. Д100.08.001-2 и нижнего 26
черт. Д100.08.002-2 26
Ремонт шестерни конической черт. Д100.08.004-1 и шестерни конической Д100.08.003 27
Ремонт вала верхнего и нижнего Д100.08.005-3, Д100.08.057-4 27
Ремонт ступицы Д100.08.006-2 28
Ремонт фланцев нажимных Д100.08.007-1Р, Д100.08.009-3Р 28
Ремонт муфты Д100.08.024Р 29
Ремонт втулки распорной Д100.08.008-4Р 29
Сборка опорно-упорных подшипников 30
Подбор шестерён 31
Сборка верхнего вала 31
Центровка шлицевой муфты 34
Сборка нижнего вала 34
Сборка шлицевой втулки, торсионного вала и нижней части вертикальной передачи 36
Установка вертикальной передачи 37
5.2 Средства и методы устранения дефектов типовых соединений вертикальной передачи 39
6 Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации, при выпуске из ремонта и при различных технических осмотрах и ремонтах 42
6.1 Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации, при выпуске из ремонта 42
6.2 Предельно-допустимые зазоры (натяги) в сопряжённых деталях 43
7 Организация рабочих мест 45
7.1 Параметры организации рабочего места с точки зрения охраны труда 45
8 Приспособления и оборудование, применяемые при ремонте 47
9 Техника безопасности и противопожарная безопасность при ремонте вертикальной передачи 48
9.1 Требования техники безопасности при выполнении ремонтных работ в соответствии с правилами и инструкциями по технике безопасности 48
9.2 Требования противопожарной безопасности на участке при ремонте вертикальной передачи 49
Список литературы: 51
Сборка нижнего вала
1. Перед сборкой вертикальной передачи детали промыть, проверить чистоту масляных каналов и продуть сжатым воздухом. Попадание воды на детали не допускается.
2. Перед напрессовкой малую коническую шестерню нагреть в масле или сухой электропечи, либо индукционным методом до температуры 120-130ºС, а внутреннюю обойму подшипника нагреть до температуры 70-80 ºС согласно таблицы 5.1 с отметкой о начале нагрева детали в рабочем журнале.
№ п/п |
Наименование |
Обозначение |
Время нагрева деталей в печи в минутах при температуре: | |||||||||
70°С |
80°С |
90°С |
100°С |
110°С |
120°С |
130°С |
140°С |
150°С |
160°С | |||
1 |
Шестерня коническая |
Д100.08.004-1 |
- |
- |
- |
- |
- |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
2 |
Внутренняя обойма подшипника 20-323222 ТУ37.006049-73 |
- |
55 |
50 |
45 |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
3 |
Ступица |
Д100.08.006-2 |
- |
- |
- |
- |
- |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
Таблица 5.1 - Время нагрева деталей в масляной печи УТ
3. Уложить нижний вал на стенд сборки.
4. Установить на валу шпонку.
5. Установить нагретую шестерню на вал.
6. Запрессовать шестерню вручную на вал с помощью оправки.
7. Установить вал в сборе на пресс и допрессовать шестерню до упора в бурт.
8. Установить вал в сборе на стенд и поместить на него нагретое внутреннее кольцо роликового подшипника.
После остывания между торцами внутреннего кольца роликового подшипника и шестерней допускается зазор не более 0,03мм. на дуге не более 90 º.
9. Установить в паз вала в сборе шпонку и установить распорную втулку, которая должна свободно ходить по шпонке, при этом проверяя отсутствие зазора между распорной втулкой и внутренним кольцом подшипника. Затем снять распорную втулку с вала.
10. Вставить и запрессовать на прессе в нижний корпус последовательно пару радиально – упорных подшипников с проставочным кольцом и регулировочным кольцом, предварительно вставив между радиально упорными подшипниками и наружным кольцом роликового подшипника распорную втулку.
Наружные кольца радиально – упорных подшипников должны заходить в верхний корпус с зазором до 0,07мм.
Комплект подшипников установить так, чтобы торец подшипника, к торцу нажимного фланца после переборки прилегал к борту в корпусе.
Перед постановкой подшипников узкие опорные торцы наружных обойм повернуть внутрь к регулировочному кольцу.
Для повышения надёжности разрешается посадка наружных колец радиально – упорных подшипников на лаке Ф-40 ТУ 6-06-246-92.
11. В выточку корпуса со стороны роликового подшипника установить клещами стопорное кольцо.
12. Установить на шпильки нажимной фланец, замковые шайбы и закрутить гайки.
Затяжку гаек производить в последовательности, указанной цифрами 1-9-5-11-7-3-10-6-2-8-4-12 на схеме в два приёма:
После затяжки проверить наличие зазора между корпусом и торцом фланца. Зазор должен быть не менее 0,03мм.
13. Собранный корпус с подшипниками и распорной втулкой нагреть в печи УТ 9280-85 до температуры 90 – 100ºС (в течение 50 минут при 160ºС).
14. Установить предварительно собранный вал на стол стенда.
15. Нагретый собранный корпус с подшипниками и распорной втулкой надеть на вал, обеспечив совпадение паза распорной втулки с шпонкой вала.
16. Напрессовать внутренние кольца радиально – упорных подшипников на вал до упора с усилием не менее 40тс.
17. Надеть на вал шайбу стопорную. Поверхность шайбы смазать моторным маслом. На резьбу вала навинтить гайку и затянуть её ключом с рукояткой 1,5м. Затяжку повторить 2-3 раза. Окончательно затянуть гайку ключом с рукояткой 2м. Отворачивание гайки не разрешается.
18. Застопорить гайку шайбой, для чего один из наружных лепестков стопорной шайбы отогнуть в паз гайки, а остальные отогнуть на гайку.
19. Установить окончательно собранный вал на приспособление и проверить осевое перемещение вала относительно корпуса под действием осевой силы 20 – 40кг. Осевое перемещение не допускается.
20. Проверить вращение вала в корпусе. Вал должен вращаться при приложении двух пальцев руки к зубу шестерни без заеданий. После снятия усилия руки вал должен остановиться без свободного выбега. При этом момент начала вращения не более 1,5кг·м.
Ключ гаечный S14, 17 ГОСТ 2839-80; индикатор ИЧ-10 ГОСТ 577-68; штатив ШМ-IIН ГОСТ 10197-70; весы унифицированные УТ 9694-21; плита поверочная 1-2-400х250 ГОСТ 10905-86; оправка для запрессовки – б/ч; щипцы ГОСТ 24591-81; термометр манометрический показывающий ТКП 160С2-М1-УХЛ2 ГОСТ 13717-84, секундомер СОСпр20-3-000 ГОСТ5072-79.
Сборка шлицевой втулки, торсионного вала и нижней части вертикальной передачи
1. Произвести проверку бокового зазора между зубьями в шлицевом соединении нижнего вала и торсионным валом согласно требованиям чертежа 10Д100.08СбСб-Р - 0,29-0,54мм.
2. Произвести проверку бокового зазора между зубьями в шлицевом соединении втулки шлицевой и торсионным валом согласно требованиям чертежа 10Д100.08СбСб-Р - 0,29-0,54мм.
3. Произвести проверку бокового зазора между зубьями в шлицевом соединении втулки шлицевой и муфты согласно требованиям чертежа 10Д100.08СбСб-Р - 0,42-0,58мм.
4. Собрать окончательно подобранные торсионный вал и шлицевую втулку с нижней частью вертикальной передачи.
Гайки затянуть до упора в торец торсионного вала и дотянуть до совпадения отверстий на гайках с резьбовыми отверстиями на валу и с отверстиями во втулке.
Не допускается после окончательной затяжки отпускать гайки для обеспечения совпадения отверстий.
Зашплинтовать гайки. При применении для шплинтовки проволоки О-Ч ГОСТ 3282-74 окалина должна быть снята.
Индикатор ИЧ-10 ГОСТ 577-68; штатив ШМ-IIН ГОСТ 10197-70; ключ гаечный S14, 17 ГОСТ 2839-80; плита поверочная 1-2-400х250 ГОСТ 10905-86.
Установка вертикальной передачи
1. Установить нижний и верхний корпусы торцом малой шестерни на плиту стенда.
2. Измерить расстояние Zн между привалочной плоскостью нижнего корпуса вертикальной передачи и торцом шестерни.
3. К расстоянию Zн прибавить расстояние Бн от торца шестерни до вершины конуса (этот размер нанесён на малой шестерне).
4. Измерить глубиномером расстояние Хн от привалочной поверхности платиков для нижней части вертикальной передачи в блоке дизеля до шейки нижнего коленчатого вала по оси вертикальной передачи.
5. К расстоянию Хн прибавить радиус шейки нижнего коленчатого вала Rн (записан в журнале ремонта дизеля).
6. Толщина прокладок tн для нижней части вертикальной передачи будет:
tн = (Zн + Бн) – (Хн + Rн), мм
7. Аналогично рассчитать толщину верхнего пакета прокладок, устанавливаемых между верхней частью вертикальной передачи и платиками блока.
Толщина пакета для верхней части вертикальной передачи будет:
tв = (Хв + Rв), – (Zв + Бв), мм.
8. Измерение размеров Хн и Хв производить при предварительной укладке верхнего и нижнего коленчатых валов на подобранные вкладыши коренных подшипников.
Толщину верхнего пакета можно определить, если вместо размера Хв измерить расстояние У от посадочной поверхности платиков для верхней части вертикальной передачи в блоке до постели коренных подшипников. Тогда толщина пакета прокладок будет:
tв = (У + 121) – (Zв + Бв), мм,
где 121 - радиус постели под коренные подшипники, мм.
9. По полученным результатам подобрать прокладки и уложить на место. В пакет должны входить прокладки толщиной 0,1мм.; 0,25мм.; 1,0мм. для облегчения процесса регулирования.
10. Установить на блок дизеля нижнюю и верхнюю части вертикальной передачи.
Зазор между корпусом вертикальной передачи и блоком дизеля должен быть в пределах 0,06-0,15 мм.
Для подбора зазора расточка пояса блока производится до сборки вертикальной передачи по существующему диаметру корпуса.
До установки регулирующих прокладок и затяжки гаек проверить прилегание корпуса верхней и нижней частей по блоку. Допускается неприлегание по фланцу общей длиной ¼ окружности до 0,2мм.
Набор щупов №2, 3 ТУ2-034-0221197-011-91;
11. Проверить размер Б на верхнем и нижнем коленчатом валах, который должен быть равен значению, нанесённому на малой шестерни с отклонением ±0,1 мм.
Размер Б определить по формуле:
Б = D/2 + A + S, мм
где D –диаметр коленчатого вала по оси вертикальной передачи, мм;
А – высота калиброванной скобы, мм;
S – толщина щупа, мм.
12. Проверить боковые зазоры между зубьями шестерён, который должен быть:
Колебание зазора для пары шестерён не более 0,35мм. Зазоры между зубьями шестерён измерять:
13. Правильность зацепления проверить по краске.
Для этого кистью нанести тонкий слой лазури железной на выпуклые и вогнутые стороны зубьев малой конической шестерни.
14. Сдвинуть коленчатый вал в сторону генератора (уменьшение зазора) и провернуть его на несколько оборотов (не менее 2-х) сначала в одну, затем в другую сторону.
15. Проверить отпечатки краски на большой конической шестерне.
Длина отпечатка на выпуклой стороне зуба должна быть не менее 50мм. по длине зуба, на вогнутой стороне – не менее 35мм.
Отпечатки должны быть расположены в зоне делительного конуса - по высоте, и несколько ближе к узкому концу зуба или от начала его – по длине.
Допускается расположение отпечатка ближе к широкому концу зуба или от начала его при условии длины отпечатка не менее 70мм. на выпуклой стороне и не менее 50мм. на вогнутой стороне не более, чем на пяти зубьях.
16. При неудовлетворительных результатах измерений бокового зазора и отпечатков краски выполнить дополнительную корректировку пакета прокладок.
При регулировке бокового зазора руководствоваться величиной бокового зазора, маркированного на торце зуба большой конической шестерни.
17. После регулировки зацепления зубьев шестерён по отпечатку краски и боковому зазору проверить размер Б. Допускается размер Б с отклонением ±1,5 мм.
Индикатор ИЧ-10 ГОСТ 577-68; штатив ШМ-IIН ГОСТ 10197-70; штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05 ГОСТ 166-89; штангенглубиномер ШГ ГОСТ 162-80; плита поверочная 1-2-400х250 ГОСТ 10905-86; скоба УТ 9551-464; ключ гаечный S14, 17, 27 ГОСТ 2839-80; кисть малярная 2/40 ГОСТ 10597-87.
5.2 Средства и методы устранения дефектов типовых соединений вертикальной передачи
Резьбовые соединения гаек. При креплении деталей тепловоза запрещается оставлять без ремонта или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную или поврежденную резьбу или забоины по граням головки, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях. Отверстия под болты при относи? тельном смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождения болтов соответствующих размеров, исправляют рассверловкой, развертыванием или наплавкой (отверстия после наплавки обрабатывают под чертежный размер). Раздача отверстий оправкой не допускается. Запрещается применять шпильки и болты, имеющие разработанную, сорванную или забитую резьбу, забитые грани головок болтов. Резьбу болтов и гаек ответственных соединений проверяют резьбовыми калибрами.
Информация о работе Назначение и условия работы вертикальной передачи