Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

2) задержки этому налогоплательщику  финансирования или оплаты из  бюджета за поставленные товары, выполненные работы и оказанные  услуги этим налогоплательщиком;

3) если финансовое или имущественное положение налогоплательщика исключает возможность единовременной уплаты суммы налоговой задолженности в том случае, когда предоставление отсрочки и/или рассрочки будет способствовать исполнению налогового обязательства.

3. Отсрочка и/или рассрочка могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

4. Если отсрочка или рассрочка  предоставлена по основаниям, указанным  в пункте 3 части 2 настоящей статьи, на сумму налоговой задолженности  начисляются проценты исходя  из двукратной учетной ставки  НБКР от суммы отсроченной или рассроченной суммы налоговой задолженности. Проценты начисляются за каждый день периода, в котором предоставлена отсрочка или рассрочка.

Если отсрочка или рассрочка  предоставлена по основаниям, указанным  в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, на сумму этой налоговой задолженности проценты не начисляются.

5. Пеня и налоговые санкции  не начисляются на отсроченную  или рассроченную сумму налоговой  задолженности.

6. Заявление о предоставлении  отсрочки или рассрочки с указанием  оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в части 2 настоящей статьи и документы о банковской гарантии уплаты отсроченной или рассроченной суммы налоговой задолженности. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в 10-дневный срок со дня подачи заявления в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

7. Решение о предоставлении отсрочки  или рассрочки или об отказе  в их предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня получения заявления налогоплательщика.

В период рассмотрения заявления налогоплательщика  налоговыми органами приостанавливаются меры принудительного взыскания  налоговой задолженности.

8. При выполнении требований, установленных настоящей главой, в случае отсутствия обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты суммы налоговой задолженности, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты из бюджета за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги этим налогоплательщиком.

9. Решение о предоставлении отсрочки  или рассрочки должно содержать  указание на налог, по уплате  которого предоставляется отсрочка  или рассрочка, сумму налоговой  задолженности, сроки и порядок  уплаты суммы налоговой задолженности  и начисляемых процентов, а также документы о банковской гарантии уплаты отсроченной или рассроченной суммы налоговой задолженности.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки вступает в силу со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пеня и  налоговые санкции за все время со дня, установленного для уплаты налоговой задолженности, до дня вступления в силу этого решения, включаются в сумму задолженности.

10. Решение об отказе в предоставлении  отсрочки или рассрочки должно  быть обосновано.

11. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в 3-дневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика.

12. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налоговой задолженности в связи с перемещением товаров через таможенную границу Кыргызской Республики определяется таможенным законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 80. Прекращение действия отсрочки и рассрочки

 

1. Действие отсрочки и/или рассрочки  прекращается по истечении срока  действия соответствующего решения  или договора либо может быть  прекращено до истечения такого  срока в случаях, предусмотренных  настоящей статьей.

2. Действие отсрочки и/или рассрочки прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налоговой задолженности и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

3. При нарушении налогоплательщиком  условий предоставления отсрочки  и/или рассрочки, за исключением нарушения по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган налоговой службы направляет налогоплательщику письменное требование об устранении нарушения в течение 10 дней со дня получения налогоплательщиком требования. В случае неисполнения налогоплательщиком указанного требования, действие отсрочки и/или рассрочки досрочно прекращается со дня нарушения налогоплательщиком условий отсрочки и/или рассрочки.

4. При досрочном прекращении  действия отсрочки и/или рассрочки  согласно части 3 настоящей статьи налогоплательщик должен в течение 30 календарных дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму налоговой задолженности, а также пени и налоговых санкций на сумму недоимки, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма  налоговой задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки и/или рассрочки, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке и/или рассрочке за период действия отсрочки и/или рассрочки, и фактически уплаченными суммами налоговой задолженности и процентов.

5. Извещение об отмене решения  об отсрочке или рассрочке направляется налогоплательщику уполномоченным органом, принявшим это решение не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения в порядке, установленном настоящим Кодексом. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным на дату, указанную в квитанции о вручении заказного письма или отказа в его получении.

 

Глава 9

Зачет и возврат налогов

 

Статья 81. Зачет, возврат излишне  уплаченной суммы налога

 

1. Излишне уплаченной суммой  налога, а также процентов, пени  и налоговых санкций признается положительная разница между суммой налога, а также процентов, пени и налоговых санкций, уплаченной налогоплательщиком в бюджет, и суммой налога, а также процентов, пени и налоговых санкций, подлежащей к уплате в бюджет, за исключением суммы превышения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), определенной статьями 278 и 279 настоящего Кодекса.

2. Излишне уплаченная сумма налога, а также процентов, пени и  налоговых санкций зачитывается  в счет погашения налоговой  задолженности налогоплательщика в следующем порядке:

1) в счет погашения процентов,  пени и налоговых санкций по  данному виду налога;

2) в счет погашения недоимки  по другим видам налогов;

3) в счет погашения процентов,  пени и налоговых санкций по  другим видам налогов.

3. В случае наличия у налогоплательщика  неисполненного налогового обязательства  и возникновения излишне уплаченной  суммы по другим налогам зачет  излишне уплаченной суммы налога  в счет неисполненного налогового  обязательства производится налоговым  органом самостоятельно на дату возникновения излишне уплаченной суммы налога.

4. В случае наличия у налогоплательщика  излишне уплаченной суммы налога  и возникновения неисполненного  налогового обязательства по  другим налогам зачет излишне  уплаченной суммы налога в  счет неисполненного налогового обязательства производится налоговым органом самостоятельно на дату возникновения неисполненного налогового обязательства.

5. Налоговый орган извещает налогоплательщика  в течение 10 календарных дней  со дня проведения зачета.

6. В случае исполнения условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по письменному заявлению налогоплательщика излишне уплаченная сумма налога, а также процентов, пени и налоговых санкций подлежит зачету в счет уплаты предварительной суммы налога либо возвращается налогоплательщику.

7. Возврат излишне уплаченной  суммы налога, а также процентов,  пени и налоговых санкций производится  налоговым органом по месту  регистрации налогоплательщика  или по месту уплаты в течение  40 календарных дней со дня поступления заявления о возврате.

8. Заявление о зачете или возврате  излишне уплаченной суммы налога, а также процентов, пени и  налоговых санкций может быть  подано налогоплательщиком не  позднее 6 лет со дня возникновения  суммы переплаты.

9. Излишне уплаченная сумма налога, а также процентов, пени и налоговых санкций налогоплательщика не подлежит зачету в счет погашения налоговой задолженности другого налогоплательщика.

10. Излишне уплаченная сумма  налога, а также процентов, пени  и налоговых санкций подлежит  возврату налогоплательщику по его письменному запросу в случае отсутствия у налогоплательщика неисполненного налогового обязательства.

11. При нарушении срока, установленного  частью 7 настоящей статьи, налогоплательщику  выплачивается пеня в размере  0,09 процента за каждый день нарушения срока возврата за счет средств бюджета.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Глава 10

Уведомление о налоговом обязательстве

 

Статья 82. Налоговое уведомление  и его содержание

 

1. Налоговым уведомлением признается  письменное требование органа налоговой службы об исполнении налогового обязательства налогоплательщиком.

2. В зависимости от вида уведомления  в нем указываются:

1) фамилия, имя, отчество или  полное наименование налогоплательщика;

2) идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

3) дата, на которую составлено  уведомление;

4) сумма задолженности по налогам,  процентам, пени и налоговым  санкциям, начисленным на дату  составления уведомления;

5) реквизиты соответствующих налогов,  пени и налоговых санкций;

6) требование об исполнении налогового обязательства в течение 30 дней со дня вручения уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

7) меры по обеспечению исполнения  налогового обязательства, которые  применяются в случае неисполнения  уведомления налогоплательщиком;

8) основание для направления  уведомления;

9) порядок обжалования;

10) место и способ произведения  платежа;

11) другие необходимые сведения.

3. Уведомление считается врученным  налогоплательщику, если оно доставляется  по последнему адресу осуществления им экономической деятельности или по последнему зарегистрированному адресу налогоплательщика в Кыргызской Республике, или налоговому представителю налогоплательщика лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления.

4. В случае, когда уведомление  направляется по почте заказным  письмом, уведомление считается  полученным на дату получения  или отказа от получения заказного  письма, указанную в квитанции  о вручении.

5. Налоговое уведомление имеет  силу только в том случае, если оно не противоречит настоящему Кодексу, отвечает требованиям настоящего Кодекса и вручается налогоплательщику в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. Налоговое уведомление не будет  считаться действительным или  имеющим силу при несоблюдении требований, указанных в настоящем Кодексе, даже если налогоплательщику было известно об уведомлении и его содержании. Доказательство факта надлежащего вручения налогоплательщику уведомления является задачей органа налоговой службы.

7. Формы уведомлений устанавливаются уполномоченным налоговым органом.

 

Статья 83. Виды уведомления о налоговом  обязательстве и основания

его направления

 

Налогоплательщику вручаются следующие  уведомления:

1) о сумме налогового обязательства,  исчисленного налоговым органом;

2) о начисленной или уменьшенной  сумме налогового обязательства,  процентов, пени и налоговых  санкций, предусмотренных настоящим  Кодексом;

3) об обеспечении исполнения  не выполненного в срок налогового  обязательства.

 

Глава 11

Учетная документация и налоговая отчетность

 

Статья 84. Составление и хранение учетной документации

 

1. Учетная документация представляет  собой первичные документы, регистры  бухгалтерского учета и иные  документы, являющиеся основанием  для определения налогового обязательства.

2. Учетная документация составляется  на бумажных и/или электронных  носителях и хранится до истечения  срока исковой давности по  соответствующему налоговому обязательству,  установленного настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Кыргызской Республики, но не менее срока исковой давности, установленного настоящим Кодексом.

3. Первичные документы и регистры  бухгалтерского учета составляются  налогоплательщиком на государственном  или официальном языке.

4. При наличии других учетных документов, составленных на иностранном языке, по требованию налогового органа налогоплательщик обязан обеспечить перевод таких документов на государственный или официальный язык.

5. При реорганизации налогоплательщика  обязательство по хранению учетной документации реорганизованной организации возлагается на ее правопреемника.

6. При ликвидации организации,  а также при прекращении деятельности  индивидуального предпринимателя  после исключения из государственного  реестра учетная документация  может быть уничтожена, за исключением документов, подлежащих сдаче в государственный архив.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики