Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 23:31, курсовая работа
Цель исследования - предложить комплекс мероприятий по совершенствованию порядка разрешения налоговых споров.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1) изучить понятие налоговых споров и их классификацию
2) рассмотреть основные категории налоговых споров на примере ИФНС Калининского района
3) исследовать практику разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района.
4)предложить основные пути совершенствования порядка разрешения налоговых споров в практике ИФНС Калининского района.
Введение
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ В РФ.
1.1 Понятие налоговых споров и их классификация.
1.2 Административный порядок разрешения налогового спора
1.3 Судебный порядок разрешения налогового спора
ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ: АНАЛИЗ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
2.1 Основные причины возникновения налоговых споров и практика их разрешения на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
2.2 Порядок досудебного разрешения налоговых споров на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ НА ПРИМЕРЕ ИФНС
3.1 Актуальные проблемы налоговых споров и предложения по их разрешению в практике ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
3.1 Основные направления совершенствования досудебного разрешения налоговых споров на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
3.3 Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района.
Заключение
В целях совершенствования налогового законодательства, необходимо внести изменения и дополнения в п.9 ст.101 НК РФ, изложив его в следующей редакции.
Решение
о привлечении к
В случае,
если лицо, в отношении которого
вынесено решение, или его представитель
уклоняются от получения соответствующего
решения, этот факт отражается в решении,
и решение о привлечении к
ответственности за совершение налогового
правонарушения или решение об отказе
в привлечении к
И, наконец, рассматривая Статью 101 НК РФ, где предусмотрена процедура вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, необходимо обратить внимание на то, что акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. При этом налоговый орган обязан известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
В то же время, ст.140 НК РФ не предусмотрена процедура рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Т.е. процедура рассмотрения жалобы не регламентирована детально. Согласно указанной статье, жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом), по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе: оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт налогового органа, отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении, изменить решение или вынести новое решение.
При этом в данной статье
ничего не сказано об
Не
извещение плательщика о
В целях устранения нарушения прав плательщиков и как следствие, исключения случаев удовлетворения судом исков по процессуальным основаниям, следует установить четкую процедуру рассмотрения жалоб налогоплательщиков, предусмотрев обязательное извещение плательщика о времени и месте рассмотрения жалобы
Дополнительные предложения:
1. В
связи с тем, что ст. 101.4 НК
РФ не определён срок
«1.
При обнаружении фактов, свидетельствующих
о предусмотренных настоящим
Кодексом налоговых правонарушениях
(за исключением налоговых
2. Поскольку
в практической работе для
истребования у
«1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения или передачи иным способом, свидетельствующим о дате получения указанным лицом (его представителем), требования о представлении документов.»
Сводные показатели эффективности налогового контроля ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска за 2008 г.
Таблица 1
Вид проверки |
Количество проверок |
Смма налогов доначисленных |
Сумма налогов взысканных |
Сумма налогов не взысканных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выездные |
78 |
156272 |
20165 |
133460 |
Камеральные |
5462 |
33580 |
21697 |
11883 |
В 2009 г. сумма взысканных налогов по отношению к доначисленных составляет 64% по камеральным и 13% по выездным проверкам.
Представим сводные показатели эффективности налогового контроля за 2010 г. в табл. 2.
Таблица 2
Сводные показатели эффективности налогового контроля ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска за 2010 г.
Вид проверки |
Количество проверок |
Сумма налогов доначисленных |
Сумма налогов взысканных |
Сумма налогов не взысканных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выездные |
37 |
365 712 |
20165 |
133460 |
Камеральные |
6441 |
28 828 |
21697 |
11883 |
В 2010 г. сумма взысканных налогов по отношению к доначисленных составляет 75% по камеральным и 5% по выездным проверкам.
По состоянию на 1 января 2011 года дополнительно начислено 511 518 тыс. руб. Пени, начисленные в КРСБ – 116 978 тыс. руб. или 22,9 % от общих доначислений.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма доначислений по выездным проверкам увеличилась на 209 167 тыс. руб. или на 69,2 %, в т. ч. по организациям увеличилась на 208 329 тыс. руб., по ИП уменьшилась на - 8 358 тыс. руб.
По
итогам камеральных проверок организаций
и индивидуальных предпринимателей
по сравнению с аналогичным
В 2010 г. проведены дополнительные мероприятия налогового контроля:
- проверки
2 филиалов, созданных организациями,
место нахождения которых
находится на территории
- допросы свидетелей произведены в 30-ти организациях, доначисления в результате проведенных опросов составили - 2819, взыскано – 342 т.руб..
- встречные проверки проведены в 37-ми организациях, по результатам которых доначислено – 104732 т.руб., взыскано – 6001 тыс.руб.
- проведена экспертиза по 3-м организациям, по результатам проведенных экспертиз доначислено – 2477 т.руб.;
- осмотры проведены у 9-ти организаций;
- выемка документов произведена в 3-х предприятиях.
В ходе выездных проверок проведены дополнительные мероприятия налогового контроля:
- за
2010г. проверен 1 филиал, созданный
организацией место нахождение
которой находится на территории
другого субъекта РФ ( «Филиал
Ордена Ленина ГРЭС» ОАО «
- допрос свидетелей произведен в 17-ти организациях и у 9-ти предпринимателей, по результатам которых доначислено - 91452 т.руб., взыскано – 538 т.руб.;
- встречные проверки проведены в ходе ВНП 25-ти организаций и 9-ти индивидуальных предпринимателей, по результатам встречных проверок доначислено – 163884 т.руб., взыскано – 540 т.руб.;
- осмотры проведены у 8-ми организаций и 6-ти предпринимателей, доначислено – 34622 т.р., взысканных сумм нет;
- по
результатам проведенных
- выемка произведена в 7-ми организациях.
Количество представленных налогоплательщиками возражений по актам проверок за отчетный период – 86, за 2009 года – 139. Сумма доначисленных платежей, подлежащая обжалованию – 241 358 тыс. руб., что на 94 622 тыс. руб. больше аналогичного периода 2009 года. В результате рассмотрения по 20 материалам проверок приняты возражения налогоплательщика на сумму – 1 680,0 тыс. руб., по 18 материалам отказано налогоплательщикам в принятии их возражений на сумму - 18 293 тыс. руб.
Таким образом, эффективность налогового контроля растет из года в год. Что отражается не только результативностью одной камеральной или выездной налоговой проверки, но и суммами дополнительно взысканных в бюджет налогов.
Для
повышения эффективности и
К факторам,
снижающим эффективность
Снижение производительности труда сотрудников ИФНС РФ по Калининскому району г. Челябинска является следствие нескольких причин, таких как:
- направление
сотрудников на деятельность
в иной сфере, кроме выездных
и налоговых проверок по
- увеличением
объемов, необходимых для
Так, как для устранения данных факторов необходимо более глубокое рассмотрение политики и ее эффективности проведения со стороны вышестоящих налоговых органов, то для выработки мероприятий по совершенствованию налогового контроля для ИФНС РФ по Калининскому району г. Челябинска они рассматриваться не будут.
Следующим фактором снижающим эффективность налогового контроля является высокая доля удовлетворения возражений налогоплательщиков по доначисления, выявленным в результате выездных и камеральных проверок.
3.3 Актуальные проблемы налоговых
споров и пути их решения
в практике ИФНС по
Налоговая
сфера в силу изначальной диаметральной
противоположности и
1. Ограничение
срока на подачу