Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых спо

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - предложить комплекс мероприятий по совершенствованию порядка разрешения налоговых споров.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1) изучить понятие налоговых споров и их классификацию
2) рассмотреть основные категории налоговых споров на примере ИФНС Калининского района
3) исследовать практику разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района.
4)предложить основные пути совершенствования порядка разрешения налоговых споров в практике ИФНС Калининского района.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ В РФ.
1.1 Понятие налоговых споров и их классификация.
1.2 Административный порядок разрешения налогового спора
1.3 Судебный порядок разрешения налогового спора
ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ: АНАЛИЗ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
2.1 Основные причины возникновения налоговых споров и практика их разрешения на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
2.2 Порядок досудебного разрешения налоговых споров на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ НА ПРИМЕРЕ ИФНС
3.1 Актуальные проблемы налоговых споров и предложения по их разрешению в практике ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
3.1 Основные направления совершенствования досудебного разрешения налоговых споров на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
3.3 Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района.
Заключение

Работа содержит 1 файл

нал споры нал право диплом.docx

— 146.04 Кб (Скачать)

Проведение совместно с правоохранительными  и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому  плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций  и административных штрафов.

Осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами  и другими нормативными правовыми актами.

Налоговая инспекция -это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий с множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Технологический цикл работы инспекции можно представить в виде следующей схемы:

 

 


 


 

 


 

 

  



 

 

Рисунок № 1

 

Процессы  эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов  ведет к прямым и косвенным  потерям бюджета. Отсюда возникает  требование максимально четкого  общего управления инспекцией, контроля над сроками выполнения работ  и за результатами работы каждого  сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции  невозможно. Возникает необходимость  разделить технологическую цепочку  работы инспекции на отдельные участки  и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно  обособленном подразделении – отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более  рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное  взаимодействие инспекции с другими  органами власти и управления и с  налогоплательщиками.

Второй  причиной, вызвавшей деление инспекции  на отделы, является сложность и  многоплановость налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать  его во всех деталях, необходимых  для работы с налогоплательщиками. Вообще, налоговый инспектор должен знать налоговое законодательство лучше, чем среднестатистический главный  бухгалтер или аудитор – только в этом случае инспектор сможет добиться успеха в работе. Для того, чтобы  поддерживать высокий уровень квалификации налоговых инспекторов ,необходимо обеспечить их специализацию.

Структурирование  инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников  к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.

Структура инспекции не является результатом  простой «игры ума» ее разработчиков. Выделение в составе инспекции  тех или иных отделов есть следствие:

Законодательства.

Нагрузки  на инспекцию.

Степени развития информационной системы налоговых  органов и существующей технологии налоговой работы.

Налоговое законодательство оказывает влияние  на структуру инспекции через  состав налогов и методику их исчисления и уплаты.

Рост  нагрузки на инспекцию и одного инспектора привел к переходу от индивидуальной работы инспекторов с каждым конкретным налогоплательщиком к внедрению  массовых, поточных технологий на некоторых  направлениях работы инспекции. Соответственно, возникает необходимость минимизировать количество посещений инспекции  налогоплательщиком во избежание очередей. Кроме того, в условиях постоянного  роста нагрузки потребовалось углубить специализацию налоговых инспекторов.

Внедрение технологии массовой обработки документов сначала привело к созданию в  структуре инспекции подразделения  по обслуживанию техники, сетей и  программного обеспечения, а затем - к созданию специализированного  отдела ввода данных и перераспределению  функций между другими подразделениями  с целью оптимизации их взаимодействия в условиях информационных технологий. Рост уровня автоматизации – необходимое  условие для развития этих процессов, ибо нельзя обрабатывать существующий в инспекциях объем документации без вычислительной техники.

Основной  структурной единицей районной инспекции  ФНС, как уже было отмечено, является отдел.

Отдел является самостоятельным структурным  подразделением инспекции, возглавляется  начальником отдела, подчиняется  руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически – соответствующему отделу в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Руководство отделом осуществляет начальник  отдела, назначаемый и освобождаемый  от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с  управлением  ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником  отдела.

В зависимости  от характера участия в процессе сбора налогов отделы делятся на две категории – основные и обеспечивающие.

Основные  отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п.

Обеспечивающие  отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.

Отдел информационных технологий обеспечивает:

Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование  сетевых ресурсов и обеспечение  резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование  баз данных инспекции. Внедрение  и сопровождение ведомственных  прикладных программ.

Консультирование  пользователей прикладных программных  средств общего применения. Обучение и консультирование пользователей  ведомственных прикладных программ.

Соблюдение  технологии ведения нормативно-справочной информации.

Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.

Программно - техническое обеспечение технологических  процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими  ведомствами.

Организация антивирусной защиты информации.

Тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой  отчетности, представляемой налогоплательщиками  и налоговыми агентами.

Отдел учета, отчетности и анализа отвечает за:

Взаимодействие  с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений  о необходимости внесения исправлений  в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным  порядком, обработка информации о  доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).

Взаимодействие  с государственными внебюджетными  фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).

Контроль  за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета  в связи с изменениями и  дополнениями, вносимыми в классификацию  доходов бюджета.

Подготовка  решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации  и ликвидации организаций, изменении  места учета налогоплательщиков.

Принятие  решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов  бюджетов Российской Федерации.

Разрешение  проблемных ситуаций с начислением  пени.

Разрешение  сложных ситуаций с невыясненными  платежами.

Мониторинг  полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную  систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.

Анализ  начислений, поступлений и задолженности  по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений  по повышению их собираемости.

Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений  и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную  систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам.

Контроль  за выполнением установленных заданий  по мобилизации налогов, сборов и  других платежей в бюджетную систему  Российской Федерации.

Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных  уровней и государственные внебюджетные фонды.

Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции  по вопросам: формирования базы налогообложения  и начислений по налогам, сборам и  другим платежам в бюджетную систему  Российской Федерации; правомерности  пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

Подготовку  на основании имеющихся материалов по вопросам налогового администрирования  аналитических записок (справок) для  представления на вышестоящий уровень  и руководству инспекции.

 

Отдел урегулирования задолженности проводит:

Мониторинг  состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную  систему Российской Федерации, а  также эффективности мер по ее урегулированию.

Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную  систему Российской Федерации.

Подготовка  и доведение до налогоплательщика  решений об обращении взыскания  на его денежные средства. Взыскание  налогов, сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской Федерации  за счет денежных средств, находящихся  на счетах налогоплательщиков.

Взыскание задолженности по страховым взносам  в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам  по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в  соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными  соответствующими государственными внебюджетными  фондами.

Подготовку  документов на возврат или зачет  излишне уплаченных либо излишне  взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную  систему Российской Федерации.

Подготовку  предложений по предоставлению права  на реструктуризацию задолженности, лишению  этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных  с реструктуризацией задолженности.

Подготовку  договоров поручительства и договоров  залога имущества, заключаемых при  предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых  кредитов, инвестиционных налоговых  кредитов. Контроль за выполнением  налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

Подготовку  и проверку материалов о состоянии  расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации  и ликвидации организаций, изменении  места учета налогоплательщиков.

Подготовку  и передачу в юридический отдел  материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах  и сборах.

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Подготовку  ходатайств о приостановлении или  аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при  наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

Подготовку  материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.

Подготовку  материалов для взыскания задолженности  за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.

Информация о работе Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых спо