Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом налоговые проверки.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

По данным налоговой  проверки, налоговая база для исчисления НДС по запчастям, реализованным в соответствии с представленными на проверку счетами-фактурами за октябрь 2006 года составила 4 319 026 руб. (книга продаж за октябрь 2006 года на проверку не представлена). Сумма НДС, исчисленная со стоимости реализованных запасных частей составила 777 425 руб.,   как   и   отражено   в   налоговой   декларации.   Однако,   сумма   НДС, подлежащая вычету  по данным проверки составила 725 902  руб., что на 67 323 руб. меньше, чем указано в налоговой декларации.    

При проверки правомерности  применения налогового вычета по НДС за октябрь 2006 года использованы  счета-фактуры на приобретение запасных частей, платежные документы, книга покупок за ноябрь 2006 года (книга покупок за октябрь 2006 года на проверку не представлена).                              

Так, в соответствии с представленными на проверку счетами-фактурами, выписанными поставщиками в октябре 2006 года ООО «Авиатор» приобрело  запчастей всего на сумму 6147 717 руб., в т. ч. НДС - 937 787 руб. Из них, запчасти по трем счетам-фактурам (№9237 от 24.10.2006 года на сумму 1 000 000 руб., в т. ч. НДС - 152 542 руб., №12600 от 04.10.2006 года на сумму 68 817 руб., в т. ч. НДС - 10 498 руб., №12712 от 13 10.2006 года на сумму 320 205 руб., в т. ч. НДС - 48 845 руб.) октябре 2006 года остались неоплаченные. Оплачены эти счета-фактуры в ноябре 2005 года, и включены в книгу покупок за ноябрь 2006 года. (Приложение №3 - копия книги покупок за ноябрь 2006 года на 2 листах).

Исходя из изложенного, сумма НДС, подлежащая вычету  за  октябрь 2006 года   - 725 902 руб. (937 787 ру.-152 542 руб.-10 498 руб.-48 845 руб.).

     2.3. Налог на имущество.

В соответствии со ст. 1 Закона Орловской области  «О налоге на имущество», изданного  в соответствии с гл. 30 НК РФ «Налог на имущество», введенной Федеральным  Законом от 11.11.2003 г., №139-Ф3 ООО «Авиатор» в проверяемом периоде являлось плательщиком налога на имущество организаций.                                                                                       

В   соответствии   со   ст.   374   НК   РФ      объектом   налогообложения признается движимое и недвижимое имущество,   учитываемое на балансе   в качестве объектов основных средств в соответствии, с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

ООО «Авиатор»   представляло в инспекцию   «нулевые»  налоговые декларации по налогу на имущество.

В ходе проверки не установлено наличие объекта  налогообложения  по налогу на имущество.

     2.4. Налог на землю.

Исчисление и  уплата земельного налога на территории Российской Федерации в 2006 году производилось  в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю» (с последующими изменениями и дополнениями). На основании ст.1 этого Закона собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом, т.е. являются плательщиками этого налога.

В 2007году исчисление и уплата  земельного налога в  РФ производится в соответствии   с Законом Российской Федерации  от 29.11.2004г.   №141-ФЗ.| На основании  ст.388 гл. 31 НК РФ «Земельный налог» плательщиками земельного налога являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

ООО «Авиатор»  в 2006-2007гг. не являлся   плательщиком земельного налога, так как не имело  в собственности или пользовании  земельного участка,

     2.5. Транспортный налог.

В проверяемом  периоде на балансе ООО «Авиатор»  числились зарегистрированные в  ГАИ (ГИБДД) транспортные средства, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектом налогообложения. В налоговой декларации за 2006-2007гг. были отражены транспортные средства в количестве 2 единиц (легковые).

При сверке инвентарных  карточек по счету 01 «Основные средства» с данными, отраженными в налоговых декларациях за 2006-2007гг. расхождений по количеству автомобилей и их мощности не установлено. При проверке правильности применения ставки налога в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств нарушений не установлено. Нарушений в исчислении транспортного налога не установлено.

     2.6. Водный налог.

В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 НК с 1 января 2005г. налогоплательщиками  являются организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

ООО «Авиатор»  не являлось плательщиком водных объектов, т.к.  на балансе организации не имеется водозаборных башен.

     2.7.    Налог на доходы  физических лиц.

В соответствии со ст.207 НК РФ налогоплательщиками  налога на доходы физических   лиц   признаются   физические   лица,   являющиеся   налоговыми

И резидентами  РФ. В соответствии с п.1. ст.226 Налогового Кодекса РФ ООО «Авиатор» является налоговым агентом, на которого возложена  обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

При формировании налоговой базы учитываются все  доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной форме (п.1 ст.210 НК РФ), подлежащих налогообложению. Физические лица на основании предоставленных  заявлений и справок в соответствии с пп. 3. п.1 ст. 218 НК РФ имеют право на применение стандартных налоговых вычетов в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого работающего до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим  итогом с начала налогового периода превысил 20000руб. и 600 рублей  за каждый месяц на каждого ребенка налогоплательщика представлялся до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 40000рублей. Доходы, полученные физическими лицами, подлежат обложению НДФЛ по ставке 13% (п.1ст.224 НК РФ). Начисление налога производится организацией нарастающим итогом с начала года. Удержание начисленной суммы налога осуществляется непосредственно из дохода работника при их фактической выплате (п.4 ст. 226 НК РФ).

Проверкой правильности исчисления налога, произведенной на основании лицевых счетов установлено, что все доходы, полученные физическими  лицами, включены в облагаемую базу. При проверке правильности предоставления стандартных налоговых вычетов нарушений не установлено.

Организация обязана  перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее  дня фактического получения в  банке наличных денежных средств  на выплату дохода (заработной платы), а также дня перечисления дохода со своих счетов в банке на счета работников либо по их поручению на счета третьих лиц (п. 6 ст.226 НК РФ).

Согласно письма банка срок выплаты заработной платы  в ООО «Авиатор» в 2006-2008гг. был  установлен 15 числа каждого месяца.

В проверяемом  периоде по НДФЛ заработная плата работникам ООО «Авиатор» выплачивалась своевременно, что подтверждается ведомостями по начислению и выплате заработной платы.

По состоянию  на 04.10.2006 года у организации по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц» не перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц нет.

За проверяемый  период с 04.10.06г. по 31.05.08г. ООО «Авиатор»  исчислило налог на доходы физических лиц по начисленной заработной плате  в сумме 56 668 руб., удержало налог  по выплаченной заработной плате за тот же период 47 698 руб., т.к. за февраль-апрель 2008 года заработная плата работнику на момент проверки не была выплачена. За проверяемый период организация перечислила в бюджет налог на доходы физических лиц за тот же период - 47 698руб.

В связи с  этим на момент проверки у организации  неправомерного неперечисления налога в бюджет налоговым агентом не установлено. (удержано налога за проверяемый  период по выплаченной заработной плате 47 698 руб. - перечислено в бюджет налога -47 698руб.). (Приложение к акту № 4 - справка об удержанных и перечисленных суммах налога на доходы физических лиц на 2 листах.).

При проверке своевременности  перечисления в бюджет налога на доходы    физических лиц было установлено, что  ООО «Авиатор» налог на доходы физических лиц уплачивался в бюджет своевременно.                                         

Справки о доходах  физических лиц по основному и  не основному месту работы за 2006-2007гг. представлены в инспекцию в срок и в полном объеме.

     2.8.   Единый  социальный  налог, страховые  взносы  на  обязательно пенсионное страхование.

В соответствии со ст.235 ч. 2 НК РФ ООО «Авиатор» в 2006-2007 гг. являлось плательщиком ЕСН. На основании ст.241 НК РФ исчисление ЕСН  в 2006-2007гг. производилось по ставке 26,0 %. Налоговые декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006-2007гг. представлены своевременно.

Проверкой правильности исчисления ЕСН по этим декларациям  установлено, что налог в декларациях  показан правильно, т.к. в нее включены все выплаты, являющиеся объектом налогообложения по ЕСН в соответствии с п.1ст.236 НК РФ.

При сверке налоговой  базы, отраженной в налоговых декларациях  по ЕСН и страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  за 2006-2007гг. с данными бухгалтерского учета (сводных ведомостей о начисленной заработной плате, договоров гражданско-правового характера, первичных кассовых документов) установлено, все доходы, полученные физическими лицами, включены в налогооблагаемую базу. Ставки налога по ЕСН применены правильно.  Нарушений в исчислении ЕСН не установлено.

Правильность  применения налогового вычета в соответствии с абз.4 п.З ст.243 НК РФ.

Согласно абз. 4 п.З ст.243 НК РФ сумма ЕСН, уменьшается  налогоплательщиком на сумму начисленного ими за этот период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных ФЗ от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа до налогу), подлежащую уцлате в ФБ, начисленную за этот период.

В 2006-2007гг. ООО "Авиатор" правильно воспользовалось налоговым  вычетом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, т.е. в пределах сумм начисленных и уплаченных страховых взносов. Нарушений в исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не установлено.

     2.9.   По   другим   вопросам   программы   проверки   нарушений

установлено. 

3.   Заключение:

3.1. Всего по результатам  проверки установлено:

3 1.1. Неуплата  налога на добавленную стоимость   за октябрь 2006 года в сумме 67 823   руб.

3.1.2 Неуплата  налога на прибыль за2007 год  всего в сумме 125 617 руб., в т.ч. в федеральный бюджет-34 021 руб., в областной бюджет-91 596 руб.

ИТОГО неуплата   налогов - 193 440 руб.

3 2.По результатам  проверки предлагается взыскать  с ООО «Авиатор»

     а) указанные в п.3.1. суммы налогов - 193 440 руб.

     б) пени за несвоевременную уплату налогов, начисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ всего в сумме 19 569 руб., в т. ч. по налогу на прибыль 3 887 руб., из них в фед. б-т - 672 руб., в обл. б-т- 3 215 руб.; по НДС -15 682 руб. (приложение №5 - расчет пени, выписка из лицевого счета по НДС   на 9 листах).

3.3. Применить  к ООО «Авиатор» следующие  меры ответственности за совершение  налоговых правонарушений:

     а)   п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налогов в  результате неправильного исчисления в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налогов всего 38 688 руб., в т. ч. по налогу на прибыль - 25 123 руб., из них фед. б-т-6 804 руб. (34 021 руб.х20%), обл. б-т - 18 319 руб. (91 596 руб.х20%); по налогу на добавленную стоимость -  13 565 руб. (67 823 руб.Х20%).

     б) п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган в виде штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы, всего 25 123 руб., из них в федеральный бюджет - 6804 руб.(34021руб.Х 4 мес.Х5%), в областной бюджет- 18 319 руб. (91596руб.Х4 месХ5%).

     в) п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в  установленный законодательством срок книги покупок и книги продаж за октябрь 2006 года (требование о представлении документов   от 3.05.2008 года), необходимых для осуществления налоговой проверки, в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ- 100 руб. (2 док.Х50 руб.).

Информация о работе Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов