Налоговый учет. Виды налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Понятие "Налоговый учет" вошло в практику хозяйствования с вводом Закона "О налогах и других обязательных платежах" (1995 год). По определению профессора В.К. Радостовца "Налоговый учет" - это оперативный учет, который обязаны вести налогоплательщики в течение налогового года для учета доходов и вычетов, причем большинство вычетов и ряд доходов не формируется в бухгалтерском учете. Многие практические работники рассматривают налоговый учет, как часть или разновидность бухгалтерского учета.

Содержание

1. Налоговый учет, его место в системе учета и дальнейшее развитие налогового учета в Республике Казахстан. 3
1.1 Становление и развитие налогового учета в Казахстане. 3
1.2 Закон РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». 5
1.3 Правила налогового учета. 6
1.4 Сравнительная таблица видов учета. 6
2. Специальные правила и способы налогового учета. 11
2.1 Состав, структура и содержание учетной налоговой политики. 11
2.2 Методы, используемые в налоговом учете. 12
2.3 СНР для субъектов малого бизнеса. 14
3. Налоговый учет налога на добавленную стоимость (НДС): постановка и снятие с учета по НДС. 16
3.1 История развития НДС в Казахстане. 16
3.2 НДС на импорт. 18
3.3 Обороты, освобожденные от НДС. 19
4. Налоговый и финансовый учет объектов обложения налогом на добавленную стоимость. 21
4.1 Счет-фактура. 21
4.2 Порядок заполнения декларации по НДС (форма 300). 21
4.3 Корреспонденция счетов по НДС. 22
5 Налоговый учет совокупного годового дохода юридического лица. 27
5.1 Состав и структура совокупного годового дохода. 27
5.2 Доходы, не включаемые в совокупный годовой доход. 28
5.3 Корректировка совокупного годового дохода. 29
6. Налоговый учет вычетов из совокупного годового дохода юридического лица. 30
6.1 Состав и структура расходов, подлежащих вычету из совокупного годового дохода. 30
6.2 Расходы, не подлежащие вычету. 31
6.3 Корректировка вычетов. 32
7. Налоговый учет вычетов по фиксированным активам. 33
7.1 Активы, не относящиеся к фиксированным. 33
7.2 Поступление и выбытие фиксированных активов. 34
7.3 Инвестиционные налоговые преференции. 35
8. Налоговый учет расходов, не подлежащих вычету из совокупного годового дохода, и перенос убытков. 37
8.1 Убытки от предпринимательской деятельности. 37
8.2 Порядок переноса убытков. 39
9. Декларация по корпоративному подоходному налогу. 40
9.1 Бухгалтерский доход и налогооблагаемый доход. 40
9.2 Постоянные и временные разницы (ПР иВР). 44
9.3 Расчет сумм авансовых платежей по КПН. Сроки представления декларации по КПН налоговым органам. 45
10. Тестовые задания для самоконтроля. Ключи к тесовому заданию. 48
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная Налоговый учет.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

     Одним из первых законодательных актов, принятых Верховным Советом Республики явились законы "О налоговой системе в РК" и "О бюджетной системе РК", которыми непросто реформировалась действовавшая финансовая система, а создавалась новая, с учетом прогрессивных тенденций в мировой практике налогообложения. Ключевым моментом в совершенствовании этой системы и стало введение налога на добавленную стоимость вместо действовавшего ранее налога с оборота.

     Взимание  налога на добавленную стоимость имело существенные преимущества: значительно расширилась база обложения за счет его использования на всех стадиях производства. Весомым аргументом в пользу этого налога стал мировой опыт построения налоговой системы.

     Налог на добавленную стоимость в системе налогообложения относится к косвенным налогам, т.е. взимается с потребителей товаров, работ и услуг путем включения в цену. Налог на добавленную стоимость отражает экономическую реализацию государственной собственности. С его помощью государство изымает часть чистого дохода у производственных и торговых посредников за возможность получения ими чистого дохода.

     Как и все косвенные налоги, налог  на добавленную стоимость выполняет  преимущественно фискальную роль, при  его введении преследовалась также цель обеспечения госбюджета надежным и эффективным источником доходов. Он является одним из эффективных средств предотвращения инфляционного обесценивания бюджетных средств, т.к. прямо связывает налоговые поступления с ростом цен.

     Из  всех функций налога на добавленную стоимость в момент его введения в Казахстане все же доминирующей была и остается фискальная функция. Удельный вес налога на добавленную стоимость в доходах государственного бюджета за период с 1992 (35,4 %) по 2000 (10,2 %) годы неуклонно снижался, причинами чего является не только снижение объемов производства, но и противоречия между экономической сущностью налога и особенностями его применения в экономической ситуации сложившейся в Казахстане.

     При введении налога на добавленную стоимость не было спрогнозировано влияние налога на производственные отношения, не проанализированы функции этого налога с учетом казахстанской конъюнктуры. На момент введения налога на добавленную стоимость господствовал натуральный обмен, и экономика характеризовалась спадом производства, всеобщим дефицитом товаров и услуг и быстрорастущей инфляцией. Введение в этот период налога на добавленную стоимость со ставкой 28 % еще более усугубило ситуацию, ускорило рост цен и снижение покупной способности.

     В результате большинство промышленных и сельскохозяйственных предприятий оказалось не в состоянии обеспечить не только самофинансирование, но и простое воспроизводство. В связи с этим позднее ставка была снижена до 20%,а по некоторым продовольственным товарам и сельскохозяйственным продуктом до 10 %. С 1 июля 2007 г. ставка налога на добавленную стоимость составляет - 16 %.

     Налог на добавленную стоимость предполагалось целиком направлять в госбюджет. Но вскоре пришлось передать часть его регионам. Налог на добавленную стоимость чаще всего служит региональным налогом.

     Существует  несколько форм налога на добавленную  стоимость. Одна из них связана с доходами предприятия и агрегированная база этого налога является той же, что и база общего подоходного налога.

     Другой  способ начисления налога на добавленную  стоимость основан на зачетном методе (в международной практике – метод налогового кредита). В Казахстане этот метод исчисления принят в 1995 году, и сохраняется в Налоговом Кодексе.

     Зачетный  метод строится на вычете налога, уплаченного при приобретении товаров (товаров, услуг), из суммы налога, начисленной по реализованной продукции. Таким образом, уплате в бюджет подлежит не вся сумма начисленного налога, а  только разница между налогом  по облагаемому обороту  и  зачетной суммы налога на добавленную стоимость.

     НДС прочно вошел в налоговую систему  Казахстана. Он имеет свои достоинства, и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но и в целом он имеет позитивное значение и, на наш взгляд, будет функционировать в Казахстане и в обозримом будущем. 

      3.2 НДС на импорт. 

      Облагаемый  импорт – это товары, ввозимые или  ввезенные на территорию РК, подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством РК. Размер облагаемого оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов, без включения в них НДС.

      В размер облагаемого импорта включается таможенная стоимость импортируемых  товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством  РК, а также суммы налогов и  других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет при импорте товаров в РК, за исключением НДС.

      Ставка  НДС по облагаемому обороту и  облагаемому импорту равна 15 процентам.

      Освобождаются от НДС импорт следующих товаров:

  • импорт национальной валюты, иностранной валюты (кроме используемой в нумизматических целях), а также ЦБ;
  • импорт товаров физическими лицами по нормам беспошлинного ввоза товаров, утвержденным Правительством РК;
  • импорт товаров, за исключением подакцизных ввозимых в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством РК;
  • импорт товаров, за исключением подакцизных ввозимых в благотворительных целях;
  • импорт товаров, ввезенных для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;
  • товары подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством РК в таможенных режимах, устанавливающих освобождение от уплаты налогов
  • импорт лекарственных средств;
  • импорт почтовых марок;

   3.3 Обороты, освобожденные от НДС.

     Освобождаются от налога на добавленную стоимость  обороты по реализации следующих  товаров, работ, услуг:  
1) государственных знаков почтовой оплаты;  
2) акцизных марок (учетно-контрольных марок, предназначенных для маркировки подакцизных товаров в соответствии со статьей 653 настоящего Кодекса); 
3) услуг, осуществляемых уполномоченными государственными органами, в связи с которыми взимается государственная пошлина;  
4) имущества, выкупленного для государственных нужд в соответствии с  
законодательством Республики Казахстан;  
5) основных средств, инвестиций в недвижимость, нематериальных и биологических активов, передаваемых на безвозмездной основе государственному учреждению или государственному предприятию в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 
6) ритуальных услуг похоронных бюро, услуг кладбищ и крематориев;  
7) лотерейных билетов, за исключением услуг по их реализации; 
8) услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке информации участникам расчетов по операциям с платежными карточками;  
9) услуг по переработке и (или) ремонту товаров, ввезенных на таможенную  
территорию Республики Казахстан в таможенном режиме «Переработка товаров на таможенной территории Республики Казахстан»; 
10) работ и услуг, связанных с перевозками, являющимися международными в соответствии со статьей 244 настоящего Кодекса, а именно: работ, услуг по  
погрузке, разгрузке, перегрузке (сливу-наливу), экспедированию товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории Республики Казахстан, импортируемых на территорию Республики Казахстан, а также транзитных грузов; услуг технического и аэронавигационного обслуживания, аэропортовской деятельности; услуг морских портов по обслуживанию международных рейсов; 
11) услуг по управлению, содержанию и эксплуатации жилищного фонда; 
12) банкнот и монет национальной валюты; 
13) товаров, работ, услуг, кроме оборотов по реализации товаров, работ, услуг от торгово-посреднической деятельности и оборотов по производству и реализации подакцизных товаров, общественных объединений инвалидов, а также производственных организаций, если такие объединения и организации соответствуют следующим условиям:  
- инвалиды составляют не менее 51 процента от общего числа работников таких производственных организаций;  
- расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в  
специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, - не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда;  
14) услуг по сдаче в наем помещений арендного дома в соответствии с  
законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях; 
15) работ, услуг по безвозмездному ремонту и (или) техническому обслуживанию товаров в период установленного сделкой гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей и деталей к ним, если условиями сделки предусмотрено предоставление налогоплательщиком гарантии качества реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 
16) аффинированных драгоценных металлов - золота, платины, изготовленных из сырья собственного производства; 
17) услуг, оказываемых по осуществлению нотариальных действий, адвокатской деятельности; 
18) заемные операции в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности, осуществляемые: национальным управляющим холдингом; юридическими лицами, 100 процентов голосующих акций которых принадлежат национальному управляющему холдингу; 
19) товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли. 
Перечень указанных юридических лиц утверждается Правительством Республики Казахстан.
 
 
 
 
 
 
 

     4. Налоговый и финансовый  учет объектов  обложения налогом  на добавленную  стоимость.

     4.1 Счет-фактура.

     Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС.

     Счет-фактура  должна составляться в двух экземплярах (первый- покупателю, второй-продавцу) и выставлен покупателю не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Кроме того, налогоплательщик обязан составить  счет-фактуру в одном экземпляре для себя в следующих случаях:

    • При получении предоплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе и по экспортным операциям;
    • При выполнении строительно-монтажных работ собственными силами;
    • При выполнении обязанностей налогового агента;
    • При безвозмездной передаче имущества;
    • При получении финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования, страховых  выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств.
    • При возникновении положительных суммовых разниц (в счете-фактуре следует указать формулировку: «Суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав».

         4.2 Порядок заполнения  декларации по  НДС (форма 300).

   1.       Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Кодекс) и определяют порядок составления Декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – Декларация), предназначенной для исчисления и своевременной уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет согласно разделу 8 Кодекса.

   2.   Декларация состоит из самой Декларации (форма 300.00) и приложений к ней (формы 300.01 – 300.11) по раскрытию информации об объектах обложения и объектах, связанных с обложением, по налогу на добавленную стоимость.

   3.   При составлении Декларации:

   1)  на бумажном носителе - заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

   2)   На электронном носителе – заполняется в соответствии с пунктом 1 статьи 69 Кодекса.

   4.       При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки, не используются символы +, /, %, Z.

   5.       При отсутствии показателей соответствующие ячейки не заполняются.

   6.       В случае отсутствия данных, подлежащих отражению в приложениях, указанные приложения не представляются.

   7.       При заполнении строк, требующих раскрытия информации в соответствующих приложениях и (или) дополнительных формах, указанные приложения и (или) дополнительные формы подлежат заполнению в обязательном порядке.

   8.       При заполнении раздела «Общая информация» дополнительных форм и раздела «Общая информация о плательщике налога на добавленную стоимость» приложений к Декларации указываются соответствующие данные, отраженные в разделе «Общая информация о плательщике налога на добавленную стоимость» Декларации.

   9.       Отрицательные значения сумм обозначаются знаком « - » в первой левой ячейке соответствующей строки (графы).

   10.    При представлении Декларации:

    1)         в явочном порядке на бумажном носителе, Декларация составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику с отметкой налогового органа;

    2)    по почте на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением, налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;

    3)   в электронном виде в явочном порядке либо по электронной почте, в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 69 Кодекса, плательщик налога на добавленную стоимость получает в налоговом органе либо по электронной почте уведомление о доставке Декларации. 

     4.3 Корреспонденция  счетов по НДС.

Информация о работе Налоговый учет. Виды налогов