Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
Понятие "Налоговый учет" вошло в практику хозяйствования с вводом Закона "О налогах и других обязательных платежах" (1995 год). По определению профессора В.К. Радостовца "Налоговый учет" - это оперативный учет, который обязаны вести налогоплательщики в течение налогового года для учета доходов и вычетов, причем большинство вычетов и ряд доходов не формируется в бухгалтерском учете. Многие практические работники рассматривают налоговый учет, как часть или разновидность бухгалтерского учета.
1. Налоговый учет, его место в системе учета и дальнейшее развитие налогового учета в Республике Казахстан. 3
1.1 Становление и развитие налогового учета в Казахстане. 3
1.2 Закон РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». 5
1.3 Правила налогового учета. 6
1.4 Сравнительная таблица видов учета. 6
2. Специальные правила и способы налогового учета. 11
2.1 Состав, структура и содержание учетной налоговой политики. 11
2.2 Методы, используемые в налоговом учете. 12
2.3 СНР для субъектов малого бизнеса. 14
3. Налоговый учет налога на добавленную стоимость (НДС): постановка и снятие с учета по НДС. 16
3.1 История развития НДС в Казахстане. 16
3.2 НДС на импорт. 18
3.3 Обороты, освобожденные от НДС. 19
4. Налоговый и финансовый учет объектов обложения налогом на добавленную стоимость. 21
4.1 Счет-фактура. 21
4.2 Порядок заполнения декларации по НДС (форма 300). 21
4.3 Корреспонденция счетов по НДС. 22
5 Налоговый учет совокупного годового дохода юридического лица. 27
5.1 Состав и структура совокупного годового дохода. 27
5.2 Доходы, не включаемые в совокупный годовой доход. 28
5.3 Корректировка совокупного годового дохода. 29
6. Налоговый учет вычетов из совокупного годового дохода юридического лица. 30
6.1 Состав и структура расходов, подлежащих вычету из совокупного годового дохода. 30
6.2 Расходы, не подлежащие вычету. 31
6.3 Корректировка вычетов. 32
7. Налоговый учет вычетов по фиксированным активам. 33
7.1 Активы, не относящиеся к фиксированным. 33
7.2 Поступление и выбытие фиксированных активов. 34
7.3 Инвестиционные налоговые преференции. 35
8. Налоговый учет расходов, не подлежащих вычету из совокупного годового дохода, и перенос убытков. 37
8.1 Убытки от предпринимательской деятельности. 37
8.2 Порядок переноса убытков. 39
9. Декларация по корпоративному подоходному налогу. 40
9.1 Бухгалтерский доход и налогооблагаемый доход. 40
9.2 Постоянные и временные разницы (ПР иВР). 44
9.3 Расчет сумм авансовых платежей по КПН. Сроки представления декларации по КПН налоговым органам. 45
10. Тестовые задания для самоконтроля. Ключи к тесовому заданию. 48
Список используемой литературы.
Содержание.
1. Налоговый учет, его место в системе учета и дальнейшее развитие налогового учета в Республике Казахстан. | 3 |
1.1
Становление и развитие |
3 |
1.2
Закон РК «О налогах и других
обязательных платежах в |
5 |
1.3
Правила налогового учета. |
6 |
1.4 Сравнительная таблица видов учета. | 6 |
2. Специальные правила и способы налогового учета. | 11 |
2.1 Состав, структура и содержание учетной налоговой политики. | 11 |
2.2 Методы, используемые в налоговом учете. | 12 |
2.3
СНР для субъектов малого |
14 |
3.
Налоговый учет налога на |
16 |
3.1
История развития НДС в |
16 |
3.2
НДС на импорт. |
18 |
3.3
Обороты, освобожденные от НДС. |
19 |
4.
Налоговый и финансовый учет объектов
обложения налогом на добавленную стоимость. |
21 |
4.1
Счет-фактура. |
21 |
4.2 Порядок заполнения декларации по НДС (форма 300). | 21 |
4.3
Корреспонденция счетов по НДС. |
22 |
5
Налоговый учет совокупного |
27 |
5.1
Состав и структура |
27 |
5.2 Доходы, не включаемые в совокупный годовой доход. | 28 |
5.3
Корректировка совокупного |
29 |
6.
Налоговый учет вычетов из совокупного
годового дохода юридического лица. |
30 |
6.1
Состав и структура расходов,
подлежащих вычету из |
30 |
6.2
Расходы, не подлежащие вычету. |
31 |
6.3
Корректировка вычетов. |
32 |
7. Налоговый учет вычетов по фиксированным активам. | 33 |
7.1
Активы, не относящиеся к |
33 |
7.2
Поступление и выбытие |
34 |
7.3
Инвестиционные налоговые |
35 |
8.
Налоговый учет расходов, не подлежащих
вычету из совокупного |
37 |
8.1 Убытки от предпринимательской деятельности. | 37 |
8.2
Порядок переноса убытков. |
39 |
9. Декларация по корпоративному подоходному налогу. | 40 |
9.1
Бухгалтерский доход и |
40 |
9.2
Постоянные и временные |
44 |
9.3
Расчет сумм авансовых |
45 |
10.
Тестовые задания для |
48 |
Список
используемой литературы. |
1.
Налоговый учет, его
место в системе учета
и дальнейшее развитие
налогового учета в
Республике Казахстан.
1.1
Становление и развитие
налогового учета в
Казахстане.
Понятие "Налоговый учет" вошло в практику хозяйствования с вводом Закона "О налогах и других обязательных платежах" (1995 год). По определению профессора В.К. Радостовца "Налоговый учет" - это оперативный учет, который обязаны вести налогоплательщики в течение налогового года для учета доходов и вычетов, причем большинство вычетов и ряд доходов не формируется в бухгалтерском учете. Многие практические работники рассматривают налоговый учет, как часть или разновидность бухгалтерского учета. Определение и содержание налогового учета следует рассматривать в тесной связи с процессом исчисления налога, подлежащего уплате в бюджет, т.к. налоговый учет своей основной целью имеет точный расчет размера налогового обязательства. Однако, для расчета налогового обязательства не всегда применяются бухгалтерские данные, хотя методология налогового учета почти везде основана на бухгалтерском учете. Налоговый учет прямо или косвенно базируется на данных бухгалтерского учета. Налоговый учет - это система сбора, фиксации, обработки и передачи финансовой информации, необходимой для правильного исчисления налоговых обязательств плательщика.
В РК «Казахстан 2030» отмечено, что главной задачей развития экономики Республики Казахстан является повышение эффективности экономики и рост благосостояния страны и населения. Национальный доход, государственный бюджет – это денежные средства, которые идут на развитие экономики, повышение материального и культурного уровня населения и другие цели.
Национальный доход и государственный бюджет пополняются, в основном, за счет налогов, за счет налогов создается финансовая база для выполнения государством его функций и задач.
Налоги
– это обязательные платежи юридических
и физических лиц, поступающие государству
в заранее установленных
В современных условиях через налоги изымается до 40% доходов широких слоев населения. Удельный вес налогов в валовом национальном продукте вырос, в среднем, с 18% до 30-70%%. Из них наибольший удельный вес имеют НДС и подоходный налог с юридических лиц. НДС и акцизы имеют большое значение в формировании госбюджета в РК. На их долю приходится 30–50% всех косвенных налогов.
Современная налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития. Одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа, в настоящее время находится на 4 этапе.
Первый этап развития налоговой реформы (с 1991 года по июнь 1995 г.). В Республике функционировали более 40 видов налогов:
1) общегосударственные налоги;
2) общеобязательные местные налоги;
3) местные налоги.
Второй этап развития налоговой реформы (с июля 1995 года по 2000 г.)
Сокращение налогов до 11%. Подразделены на общегосударственные и местные. С 1996 года внесено более 30 изменений и дополнений в Закон «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.
Третий этап развития налоговой реформы (с 2000 года по 2002 год). Разработка и принятие Налогового Кодекса.
Четвертый этап развития налоговой реформы (с 2002 года) - необходимость регламентации отдельных положений и исключения возможности двойственного толкования отдельных норм заставляет ежегодно вносить изменения в налоговое законодательство.
С момента последней налоговой реформы в январе 2002 года в экономике страны произошло много изменений. Стимулирование экономического роста реального сектора экономики осуществляется через упрощение порядка налогообложения, а также снижения налоговой нагрузки. Поиск оптимального размера налоговых ставок должен обеспечить баланс интересов государства и налогоплательщика. Налоговым Кодексом Республики Казахстан предусмотрены определенные прогрессивные меры, направленные на совершенствование системы налогового регулирования деятельности малого бизнеса. Наиболее важными из них является введение особого льготного режима налогообложения, в зависимости от размера полученного дохода. Так, специальные налоговые режимы существенно снижают налоговую нагрузку и упрощают систему налогообложения, в том числе, в отношении субъектов малого бизнеса, крестьянских фермерских хозяйств, юридических лиц - производителей сельхозпродукции. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса определяется на основе разовых талонов, патента и упрощенной декларации.
В течение 2002 - 2007 годов в Налоговый кодекс Республики Казахстан были внесены изменения и дополнения, связанные с дальнейшим снижением налогового бремени для субъектов малого бизнеса. С 1.01.2007 г. исчисление налогов на основе упрощенной декларации будет производиться субъектами малого бизнеса (индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом) с применением к доходу за отчетный квартал единой ставки - 3%. В 2006 году ставки дифференцировались для индивидуальных предпринимателей от 3% до 5%, для юридических лиц от 3 до 7%, в зависимости от размера полученного дохода.
1.2
Закон РК «О налогах
и других обязательных
платежах в бюджет».
В Республике Казахстан действуют:
1) налоги:
2) другие обязательные платежи в бюджет:
государственная пошлина;
сборы:
плата:
1.3
Правила налогового
учета.
1. Налогоплательщик (налоговый агент) осуществляет ведение налогового учета по методу начисления в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
2. Метод начисления - метод учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества.
3. Налогоплательщик (налоговый агент) на основе налогового учета по итогам налогового периода определяет объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, и исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
4. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности с применением рыночного курса обмена валюты.
5. Учет товарно-материальных запасов в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
6. Операция по договору
мены, передача залогодержателю предмета
залога при неисполнении должником обеспеченного
залогом обязательства в налоговых целях
рассматриваются как реализация товаров,
выполнение работ, оказание услуг.
1.4
Сравнительная таблица
видов учета.
Совместить бухгалтерский и налоговый учет - это традиционный подход. Однако, обращаем внимание на то, что элементы учетной политики, принятой в целях налогообложения, совершенно не обязательно должны сходиться с аналогичными элементами учетной политики в целях бухгалтерского учета, так как бухгалтерский и налоговый учет служат разным целям. Ниже приведена сравнительная таблица элементов учетной политики в целях бухучета и в целях налогообложения.
Сравнительная таблица финансового, налогового учета и управленческого учета.
Область сравнения | Финансовый, бухгалтерский, налоговый учет | Управленческий учет |
1.Обязательность
ведения |
Обязательно. Должны быть приложены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой точностью как это необходимо по законодательству, независимо от мнения руководства на этот счет | Всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы и организации не имеют права указывать, что нужно и ненужно делать. Нет смысла в сборе и обработке ненужной информации |
2. Цель ведения учета | Составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены – цель достигнута. | Управленческий учет – средство обеспечения планирования, управления и контроля в организации (процесс непрерывный). |
3.Пользователи информации | Внешние пользователи: акционеры, кредиторы, государственные налоговые органы и т.д. | Внутренние пользователи: менеджеры организации, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации |
4.Базисная структура | Строится на основополагающем балансовом уравнении: Активы=Собственный капитал (капитал учредителей) + Обязательства | Структура информации зависит от запросов пользователей |
5.Основные правила | Ведется в соответствии с нормами и правилами бухгалтерского учета. У пользователей должна быть уверенность в правильном понимании данных бухгалтерского учета. | Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности. |
6.Привязка ко времени | Отражает финансовую историю организации. Проводки делаются после совершения операций. «Как это было». | Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее. «Как это должно быть». |
7. Тип информации | Финансовые документы – конечный продукт Финансовый учет– содержит информацию в стоимостном выражении | Информация аккумулируется и анализируется в стоимостном и натуральном выражении |
8.Степень точности информации | Высокая степень точности | Могут использоваться приближения и примерные оценки, ради оперативности |
9.Периодичность отчетности | Полный финансовый отчет – по итогам года и ежеквартально | Детализированные отчеты в больших организациях – ежемесячно; могут составляться еженедельно, ежедневно, иногда – немедленно. |
10.Сроки предоставления отчетности | Т.к. необходимо
время для аудиторской |
Обычно составляются и предоставляются в течение нескольких дней после окончания отчетного периода; при оперативных отчетах – на следующее утро |
11.Объект отчетности | В финансовых отчетах организация – единое целое; в крупных организациях – выручку и доход отражают по большим сегментам. | Основное внимание сравнительно небольшим подразделениям, обособленным по отдельным производствам, видам деятельности, центрам ответственности |
12.Ответственность за правильность ведения учета | Налоговые органы могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение отчетности | Так как нет норм и правил, то руководителя могут привлечь к ответственности только за неправильное управленческое решение на основе данных управленческого учета, но не за сами данные управленческого учета |