Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.
Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников
По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем являются:
1) работа налоговых органов над так называемыми «черными» списками;
2) разработка на государственном
уровне Единого регламента по
борьбе с фирмами-«
3) внесение изменений
в Уголовный Кодекс, в частности
статьи о личной
4) увеличение срока
регистрации и учета
5) предоставление налоговым
органам более широкого круга
полномочий при проведении
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В завершении данной работы
следует отметить, что государственная
регистрация и учет налогоплательщиков
является одним из основных условий
осуществления налоговыми органами
контроля за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью перечисления
налогоплательщиками налогов и
сборов в федеральный бюджет, бюджет
субъектов Российской Федерации, местные
бюджеты и государственные
Государственная регистрация
и учет налогоплательщиков является
тем фундаментом, на котором основывается
вся налоговая система России,
её существование нельзя представить
без процесса учёта и регистрации,
поскольку, невозможно взимать налоги
с неучтённого и
Закон №129-ФЗ о регистрации
юридических лиц, введенный в
действие в 2002 ознаменовал новую
эру в регистрации и учете
юридических лиц в России. Этим
Законом было определено, что процедура
регистрации и учета
Новая редакция Закона о
государственной регистрации
во-первых, сам принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;
во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах;
в-третьих, стремление законодателя
к унификации и персонификации общих
принципов юридической
Эти и многие другие достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений.
Но наряду с указанными
достоинствами законодательства о
государственной регистрации
во-первых, в фактическом
отсутствии нормативно-правового
во-вторых, в недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица и т.д.
Итак, в ходе работы были
рассмотрены теоретические
Анализ информации о текущем
состоянии дел в сфере
По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем являются:
1) работа налоговых органов над так называемыми «черными» списками;
2) разработка на государственном
уровне Единого регламента по
борьбе с фирмами-«
3) внесение изменений
в Уголовный Кодекс, в частности
статьи о личной
4) увеличение срока
регистрации и учета
5) предоставление налоговым
органам более широкого круга
полномочий при проведении
Исходя из этого, важной на
сегодняшний день представляется следующая
задача: доработать действующий институт
государственной регистрации и
учета юридических лиц в плане
исправления имеющихся
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 1994. – № 238-239.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 декабря 2001г.: по состоянию на 9 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – № 256.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1и 2: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. и 19 июля 2000г: по состоянию на 23 марта 2007 г.].– М.: Омега-Л, 2007. – 672 с.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 1996. – № 113-118.
5. Федеральный закон
от 27 июля 2006 г.N 137-ФЗ «О внесении
изменений в часть первую и
часть вторую Налогового
6. Федеральный закон
от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные
акты Российской Федерации в
части совершенствования
7. Федеральный закон
от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных
8. Постановление Правительства
РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании
процедур государственной
9. Приказ МНС РФ
от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436@ «О совершенствовании
организации работы по
10. Приказ МНС РФ
от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении
Порядка и условий присвоения,
применения, а также изменения
идентификационного номера
11. Письмо Федеральной
налоговой службы от 26 июня 2006 г.
N ШТ-6-09/634@ «О направлении Методических
указаний для налоговых
12. Александрова, А.Б. Новый минимум для уставного капитала фирм // Консультант. – 2006. – N 9. – C.25-30.
13. Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
14. Благие намерения // Расчет. – 2004.– N 2. – С.15-21.
15. Брызгалин, А.В.
Налоговый контроль и
16. Гуев, А.Н. Постатейный
комментарий к Налоговому
17. Гусева,Т.А. Постатейный
комментарий к Федеральному
18. Жадан, Л.Г. Когда
фактический адрес не
19. Жильцова,Л.В. Налоговая проверка: общение не всегда из приятных, но полезное для бюджета // Мой налоговый советник. – 2005. – №5. – С.14-15.
20. Залесский, В.В.
Государственная регистрация
21. Исаев, С.Г. Комментарий
к Федеральному закону от 8 августа
2001 г. N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных
22. Касьянов, А.Н. «Зачистка»
юридических лиц началась// Новое
в бухгалтерском учете и
23. Мужичкова, Н.С. ФНС против «однодневок»: кто победит// Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. – N 6. – С.14-16.
24. Налоговики против однодневок // Расчет. – 2006. – N 5. – С.25-31.
25. «Неуловимая» фирма // Консультант. – 2006. – N 9. – 15-25.
26. Организация и методы налоговых проверок: учеб. пособ./ Под. ред. д-ра эконом. наук, проф. А. Н. Романова. – М: Вузовский учебник, 2005. – 288 с.
27. Переладов,А.В. Принцип одного окна – больше минусов, чем плюсов// Налоговые споры.–2006.– N 8, август.– Гарант
28. Покидова, Е. Фирма, похожая на однодневку //Директор - Инфо. – 2007. – №5. – С.23-28.
29. Попова, А.В. Зарегистрировать «однодневку» будет тяжело, бросить – нельзя// Главбух. – 2007. – №10. – С.10-11.
30. Разбираемся с
проблемой юридического и
31. Разгулин,С.В. Комментарий
к Федеральному закону от 02.07.2005
N 83-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О
регистрации юридических
лиц и индивидуальных
и в статью 49 Гражданского
кодекса Российской Федерации»/
32. Рогоцкая,С .C «одним окном» пока не все гладко. АКДИ «Экономика и жизнь» // Новая бухгалтерия. – 2004. – №4. – С.52-55.
33. Слом, В.И. О принципах налогового законодательства // Налоги. –1995.– № 16. – С.57
34. Сычева, Т.А. Исключение
недействующего юридического