Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)

По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем  являются:

1)  работа налоговых  органов над так называемыми  «черными» списками;

2)  разработка на государственном  уровне Единого регламента по  борьбе с фирмами-«однодневками»;

3)  внесение изменений  в Уголовный Кодекс, в частности  статьи о личной ответственности  создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте  института дисквалификации;

4)  увеличение срока  регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней);

5)  предоставление налоговым  органам более широкого круга  полномочий при проведении процедуры  регистрации, в целях проведения  не только количественной, но  и качественной оценки документов, предоставляемых при регистрации  и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В завершении данной работы следует отметить, что государственная  регистрация и учет налогоплательщиков является одним из основных условий  осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и  сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные  бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Государственная регистрация  и учет налогоплательщиков является тем фундаментом, на котором основывается вся налоговая система России, её существование нельзя представить  без процесса учёта и регистрации, поскольку, невозможно взимать налоги с неучтённого и незарегистрированного  налогоплательщика, так как юридически его просто не существует.

Закон №129-ФЗ о регистрации  юридических лиц, введенный в  действие в 2002 ознаменовал новую  эру в регистрации и учете  юридических лиц в России. Этим Законом было определено, что процедура  регистрации и учета юридических  лиц целиком и полностью ложится  на органы налоговой службы. Таким  образом, функции по регистрации  и учету юридических лиц были возложены на один орган, упразднив  разрозненную сеть регистрирующих органов, существовавшую до 2002 года.

Новая редакция Закона о  государственной регистрации юридических  лиц в 2004 году ввела в действие принцип «одного окна», который  был нацелен на значительное упрощение  процедуры регистрации и учета  для налогоплательщиков. На первых порах данный принцип принес множество  проблем, как для налоговых органов, так и для юридических лиц, поскольку налоговые органы еле  справлялись со сроками установленными для регистрации. Причиной была в  не проработанности системы взаимного  обмена информацией между налоговыми органами, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом. Однако хочется отметить, что процедура  государственной регистрации и  постановки на учет действительно все  же была облегчена для налогоплательщика. Главными достоинствами, на мой взгляд, стали следующие:

во-первых, сам принцип  «одного окна», сделавший возможным  легитимацию юридического лица в  значительно упрощенном порядке, что  отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;

во-вторых, введение в практический оборот единого информационного  ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации  практически всех юридических лицах;

в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих  принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так  и заявителей.

Эти и многие другие достоинства  Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной  системы права к общемировым  стандартам, к эффективному регулированию  необходимых общественных отношений.

Но наряду с указанными достоинствами законодательства о  государственной регистрации юридических  лиц оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:

во-первых, в фактическом  отсутствии нормативно-правового регулирования  процессуальных действий регистрирующего  органа по принятию решения о государственной  регистрации юридического лица, в  том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы представленных на регистрацию документов;

во-вторых, в недостаточной  проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для  отказа в регистрации юридического лица и т.д.

Итак, в ходе работы были рассмотрены теоретические основы процедуры регистрации и учета  налогоплательщиков, и механизм осуществления  данной процедуры, дана оценка существующему  положению в области регистрации  и учета, а так же проведен сравнительный  анализ сильных и слабых сторон.

Анализ информации о текущем  состоянии дел в сфере регистрации  и учета позволил выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются налоговые органы, и решение которых  требует повышенного внимания. К  данным проблемам относятся борьба с фирмами-«однодневками», проблема «фактического» и «юридического» адреса, и многие другие. На сегодняшнем  этапе разрешение данным проблем  следует проводить не по отдельности, а применяя комплексный подход, то есть требуется обязательное установление взаимосвязей.

По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем  являются:

1)  работа налоговых  органов над так называемыми  «черными» списками;

2)  разработка на государственном  уровне Единого регламента по  борьбе с фирмами-«однодневками»;

3)  внесение изменений  в Уголовный Кодекс, в частности  статьи о личной ответственности  создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте  института дисквалификации;

4)  увеличение срока  регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней);

5)  предоставление налоговым  органам более широкого круга  полномочий при проведении процедуры  регистрации, в целях проведения  не только количественной, но  и качественной оценки документов, предоставляемых при регистрации  и т. д.

Исходя из этого, важной на сегодняшний день представляется следующая  задача: доработать действующий институт государственной регистрации и  учета юридических лиц в плане  исправления имеющихся неточностей  и дополнения его недостающими нормами. Ибо рыночная экономика не может  стабильно и эффективно развиваться  в ситуации, когда ее субъекты соответствующим  образом не легитимированы, т.е. не прошли обязательной стадии государственной  регистрации и учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.  Гражданский кодекс  Российской Федерации: [федер. закон:  принят Гос. Думой 21 октября  1994г.: по состоянию на 5 февраля  2007 г.] // Российская газета. – 1994. – № 238-239.

2.  Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях: [федер. закон: принят  Гос. Думой 30 декабря 2001г.: по  состоянию на 9 февраля 2007 г.] // Российская  газета. – 2001. – № 256.

3.  Налоговый кодекс  Российской Федерации части 1и  2: [федер. закон: принят Гос.  Думой 16 июля 1998 г. и 19 июля 2000г:  по состоянию на 23 марта 2007 г.].–  М.: Омега-Л, 2007. – 672 с. 

4.  Уголовный кодекс  Российской Федерации: [федер. закон:  принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 1996. – №  113-118.

5.  Федеральный закон  от 27 июля 2006 г.N 137-ФЗ «О внесении  изменений в часть первую и  часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации в связи с осуществлением  мер по совершенствованию налогового  администрирования»: [федер. Закон:  принят Гос. Думой 7 июля 2006 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 2006. – N 165.

6.  Федеральный закон  от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении  изменений в законодательные  акты Российской Федерации в  части совершенствования процедур  государственной регистрации и  постановки на учет юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой  28 ноября 2003 г.] // Российская газета. – 2003. – N 261.

7.  Федеральный закон  от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой  13 июля 2001 г.: по состоянию на 5 февраля  2007 г.] // Российская газета. – 2001. – N 153.

8.  Постановление Правительства  РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании  процедур государственной регистрации  и постановки на учет юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»: [по состоянию на 30 декабря 2005 г.] // Российская газета. – 2004. –  N 51.

9.  Приказ МНС РФ  от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436@ «О совершенствовании  организации работы по регистрации  и учету юридических лиц и  физических лиц, зарегистрированных  в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах»: [по состоянию на 8 октября 2004 г.]// Гарант.

10.   Приказ МНС РФ  от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении  Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения  идентификационного номера налогоплательщика  и форм документов, используемых  при постановке на учет, снятии  с учета юридических и физических  лиц»: [зарегистрировано в Минюсте  РФ 24 марта 2004 г.] // Российская газета. – 2004. – N 64.

11.   Письмо Федеральной  налоговой службы от 26 июня 2006 г. N ШТ-6-09/634@ «О направлении Методических  указаний для налоговых органов  по учету юридических и физических  лиц» // Гарант.

12.   Александрова, А.Б.  Новый минимум для уставного  капитала фирм // Консультант. –  2006. – N 9. – C.25-30.

13.   Алиев, Б.Х. Налоги  и налогообложение: учеб. пособие  / Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

14.   Благие намерения  // Расчет. – 2004.– N 2. – С.15-21.

15.   Брызгалин, А.В.  Налоговый контроль и производство  по делам о налоговых правонарушениях.  Теория и практика применения  гл. 14 Налогового кодекса РФ: [с  учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ]/ А.В. Брызгалин, В.Р.  Берник, А.Н.Головкин // Налоги и финансовое  право. – 2007. – N 2. – С.10-46.

16.   Гуев, А.Н. Постатейный  комментарий к Налоговому кодексу  Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. – М.: Издательство  «Экзамен», 2005. – 256с. 

17.   Гусева,Т.А. Постатейный  комментарий к Федеральному Закону  от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»// Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. – N 7. – С.21-27.

18.   Жадан, Л.Г. Когда  фактический адрес не совпадает  с юридическим// Налоговые споры:  теория и практика. – 2006. –  №7. – С.32-41.

19.   Жильцова,Л.В. Налоговая  проверка: общение не всегда из  приятных, но полезное для бюджета  // Мой налоговый советник. – 2005. – №5. – С.14-15.

20.   Залесский, В.В.  Государственная регистрация юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации  // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. – №8. – С.44-50.

21.   Исаев, С.Г. Комментарий  к Федеральному закону от 8 августа  2001 г. N 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  (в ред. Федерального закона  от 02.07.2005 N 83-ФЗ) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. – N 14. – С. 32-45.

22.   Касьянов, А.Н. «Зачистка»  юридических лиц началась// Новое  в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. – N 2 .– С.7-11.

23.   Мужичкова, Н.С.  ФНС против «однодневок»: кто  победит// Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. – N 6. – С.14-16.

24.   Налоговики против  однодневок // Расчет. – 2006. – N 5. –  С.25-31.

25.   «Неуловимая» фирма  // Консультант. – 2006. – N 9. –  15-25.

26.   Организация и  методы налоговых проверок: учеб. пособ./ Под. ред. д-ра эконом. наук, проф. А. Н. Романова. – М: Вузовский  учебник, 2005. – 288 с.

27.   Переладов,А.В. Принцип  одного окна – больше минусов,  чем плюсов// Налоговые споры.–2006.–  N 8, август.– Гарант

28.   Покидова, Е. Фирма,  похожая на однодневку //Директор - Инфо. – 2007. – №5. – С.23-28.

29.   Попова, А.В. Зарегистрировать  «однодневку» будет тяжело, бросить  – нельзя// Главбух. – 2007. –  №10. – С.10-11.

30.   Разбираемся с  проблемой юридического и фактического  адреса// Главбух.–2006. – N 1. – С.36-39.

31.   Разгулин,С.В. Комментарий  к Федеральному закону от 02.07.2005 N 83-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О государственной

 регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»

 и в статью 49 Гражданского  кодекса Российской Федерации»// Налоговый вестник: комментарии  к нормативным документам для  бухгалтеров. – 2006. –N2. – С. 3-16.

32.   Рогоцкая,С .C «одним  окном» пока не все гладко. АКДИ «Экономика и жизнь» // Новая  бухгалтерия. – 2004. – №4. –  С.52-55.

33.   Слом, В.И. О принципах  налогового законодательства // Налоги. –1995.– № 16. – С.57

34.   Сычева, Т.А. Исключение  недействующего юридического лица  из ЕГРЮЛ – альтернатива ликвидации// Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. – N 7. – С.32-45.

Информация о работе Налоговые проверки