Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.
Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников
Итак, по истечении пятидневного срока, отведенного на совершение процедуры государственной регистрации, налоговыми органами может произвести следующие действия, которые определены законодательством:
1) в случае наличия
полного комплекта документов, необходимого
для совершения процедуры
2) в случае отсутствия
полного комплекта документов, необходимого
для государственной
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
Реорганизация юридических
лиц осуществляется в формах: преобразования,
слияния, разделения, выделения, присоединения.
В случаях реорганизации
Реорганизация может быть
осуществлена по решению его учредителей
(участников) или органа юридического
лица, уполномоченного на то учредительными
документами, или в случаях, установленных
законом, уполномоченными
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1) подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации каждого вновь
2) учредительные документы
каждого вновь возникающего
3) решение о реорганизации юридического лица;
4) договор о слиянии
или присоединении в случаях,
предусмотренных федеральными
5) передаточный акт или разделительный баланс;
6) документ об уплате государственной пошлины.
В заявлении подтверждается,
что учредительные документы
созданных путем реорганизации
юридических лиц соответствуют
установленным
Местом государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, является место нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в Государственный реестр запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Важным является вопрос о моменте завершения государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате различных форм реорганизации. В таблице 1 наглядно представлены варианты моментов завершения реорганизации в зависимости от форм проводимой реорганизации.
Представление документов юридических
лиц, создаваемых путем
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица
В соответствии с п. 3 ст. 52
ГК РФ изменения учредительных
Решение о внесении изменений
в учредительные документы
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
2) решение о внесении
изменений в учредительные
3) изменения, вносимые
в учредительные документы
4) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в Государственный
реестр изменений, касающихся сведений
о юридическом лице, но не связанных
с внесением изменений в
Государственная регистрация
изменений, вносимых в учредительные
документы юридического лица, и (или)
внесение в Государственный реестр
изменений, касающихся сведений о юридическом
лице, но не связанных с внесением
изменений в учредительные
Представление документов для
регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Государственный реестр соответствующую запись и самостоятельно пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В случае государственной
регистрации учредительных
Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
Ликвидация юридического
лица влечет его прекращение без
перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства к другим лицам. Поэтому
процедура ликвидации достаточна сложная.
Законом определен порядок
В соответствии со ст. 62 ГК РФ и ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано:
1) по решению его
учредителей (участников) либо органа
юридического лица, уполномоченного
на то учредительными
2) по решению суда
в случае допущенных при его
создании грубых нарушений
Вместе с тем порядок
ликвидации, предусмотренный п. 2 ст.
61 ГК РФ, не применяется при наличии
проверенных данных о прекращении
юридическим лицом деятельности
и отсутствии сведений о месте
нахождения его органа и учредителей.
В этом случае подлежат применению
положения Федерального закона от 26.10.2002
N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее – Закон о
Ликвидация отсутствующих
должников, помимо механизма, предусмотренного
Законом о несостоятельности, может
быть произведена с помощью
Итак, Федеральный закон от 02.07.2005 N 83-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон N 83-ФЗ) устанавливает критерии, при наличии которых юридическое лицо признается недействующим, и вводится процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры. До введения в силу данного закона существовало много неточностей по поводу процедуры исключения из ЕГРЮЛ организаций, которые в течение многих лет не представляют отчетность в налоговые органы, место нахождения которых неизвестно, теперь же все эти пробелы находятся на пути разрешения.
Юридическое лицо признается фактически прекратившим деятельность в случаях, если в течение последних двенадцати месяцев:
1) оно не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Налоговым Кодексом установлена
обязанность налогоплательщика
представлять, в налоговый орган
по месту учета налоговые