Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)

Итак, по истечении пятидневного срока, отведенного на совершение процедуры  государственной регистрации, налоговыми органами может произвести следующие  действия, которые определены законодательством:

1) в случае наличия  полного комплекта документов, необходимого  для совершения процедуры государственной  регистрации юридического лица, налоговым (регистрирующим) органам  выдается свидетельство о государственной  регистрации и свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе;

2) в случае отсутствия  полного комплекта документов, необходимого  для государственной регистрации  или обращения в ненадлежащий  налоговый орган, налоговый орган  выносит решение об отказе  в государственной регистрации.

Государственная регистрация  юридических лиц, создаваемых путем  реорганизации

Реорганизация юридических  лиц осуществляется в формах: преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения. В случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, разделения или выделения имеет  место создание нового или нескольких новых юридических лиц. В государственном  реестре фиксируется создание нового юридического лица, но при реорганизации  процесс возникновения нового юридического лица сопровождается существенными  изменениями в состоянии существующей организации. Поэтому в государственном  реестре должно быть отражено не только создание нового юридического лица, но и изменения по реорганизуемому  юридическому лицу. Для внесения в  реестр всех необходимых сведений регистрирующий орган должен иметь соответствующие  документы, которые обязан представить  заявитель из числа лиц, указанных  в ст. 9 Закона о государственной  регистрации .

Реорганизация может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, или в случаях, установленных  законом, уполномоченными государственными органами. При реорганизации юридических  лиц имеет место переход прав и обязанностей реорганизуемого  лица к создаваемым в результате такой реорганизации лицам.

При государственной регистрации  юридического лица, создаваемого путем  реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие  документы:

1)  подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации каждого вновь возникающего  юридического лица, создаваемого  путем реорганизации;

2)  учредительные документы  каждого вновь возникающего юридического  лица, создаваемого путем реорганизации  (подлинники или нотариально удостоверенные  копии);

3)  решение о реорганизации  юридического лица;

4)  договор о слиянии  или присоединении в случаях,  предусмотренных федеральными законами;

5)  передаточный акт  или разделительный баланс;

6)   документ об уплате  государственной пошлины.

В заявлении подтверждается, что учредительные документы  созданных путем реорганизации  юридических лиц соответствуют  установленным законодательством  Российской Федерации требованиям  к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в  этих учредительных документах и  заявлении о государственной  регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого  лица уведомлены в письменной форме  о реорганизации и в установленных  законом случаях вопросы реорганизации  юридического лица согласованы с  соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Подпись заявителя в заявлении  должна быть удостоверена нотариально .

Местом государственной  регистрации юридических лиц, создаваемых  путем реорганизации, является место  нахождения реорганизуемых юридических  лиц.

В случае если реорганизация  влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических  лиц, регистрирующий орган вносит в  Государственный реестр запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Важным является вопрос о  моменте завершения государственной  регистрации юридического лица, создаваемого в результате различных форм реорганизации. В таблице 1 наглядно представлены варианты моментов завершения реорганизации  в зависимости от форм проводимой реорганизации.

Представление документов юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки и порядке  аналогичном «Порядку представления  документов при государственной  регистрации».

Государственная регистрация  изменений, вносимых в учредительные  документы юридического лица

В соответствии с п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих  лиц с момента их государственной  регистрации, а в случаях, установленных  законом, - с момента уведомления  органа, осуществляющего государственную  регистрацию, о таких изменениях.

Решение о внесении изменений  в учредительные документы принимается  или высшим органом управления юридического лица, или его учредителями в зависимости  от организационно-правовой формы субъекта. Следует помнить, что инициатором  и лицом, принимающим решение  о принудительном внесении изменений, может выступать суд, но только в  случаях, прямо предусмотренных  законами (ст. 119 ГК РФ) .

Для государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные  документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

1)  подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации;

2)  решение о внесении  изменений в учредительные документы  юридического лица;

3)  изменения, вносимые  в учредительные документы юридического  лица;

4)  документ об уплате  государственной пошлины. 

Для внесения в Государственный  реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных  с внесением изменений в учредительные  документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное  заявителем заявление о внесении изменений в государственный  реестр. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют  установленным законодательством  Российской Федерации требованиям  и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

 

Государственная регистрация  изменений, вносимых в учредительные  документы юридического лица, и (или) внесение в Государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом  лице, но не связанных с внесением  изменений в учредительные документы  юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

Представление документов для  регистрации изменений, вносимых в  учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Государственный  реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных  с изменениями учредительных  документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального Закона №129.

В случае внесения изменений  в сведения о юридическом лице в связи с переменой места  нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Государственный  реестр соответствующую запись и  самостоятельно пересылает регистрационное  дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

В случае государственной  регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в Государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом  лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы  юридического лица, в Государственный  реестр вносится соответствующая запись.

Государственная регистрация  юридического лица в связи с его  ликвидацией

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без  перехода прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам. Поэтому  процедура ликвидации достаточна сложная. Законом определен порядок проведения регистрации ликвидации, который  применяется с учетом норм ГК РФ.

В соответствии со ст. 62 ГК РФ и ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие  решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить  об этом регистрирующий орган по месту  нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о  ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано:

1)  по решению его  учредителей (участников) либо органа  юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами,  в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

2)  по решению суда  в случае допущенных при его  создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый  характер, либо осуществления деятельности  без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной  законом, либо с иными неоднократными  или грубыми нарушениями закона  или иных правовых актов, либо  при систематическом осуществлении  общественной или религиозной  организацией (объединением), благотворительным  или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным  целям, а также в иных случаях,  предусмотренных ГК РФ.

Вместе с тем порядок  ликвидации, предусмотренный п. 2 ст. 61 ГК РФ, не применяется при наличии  проверенных данных о прекращении  юридическим лицом деятельности и отсутствии сведений о месте  нахождения его органа и учредителей. В этом случае подлежат применению положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) . Однако признаки несостоятельности (банкротства) отсутствуют у значительной части  организаций, не осуществляющих деятельность. Кроме того, согласно ст. 65 ГК РФ некоторые  организации не могут быть признаны банкротами, например некоммерческие организации (за некоторыми исключениями).

Ликвидация отсутствующих  должников, помимо механизма, предусмотренного Законом о несостоятельности, может  быть произведена с помощью процедуры  исключения недействующего юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа. Но решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра  юридических лиц может быть принято  при наличии в регистрирующем (налоговом) органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты. То есть данный порядок в настоящее время  распространяется на юридические лица не имеющих задолженностей перед  бюджетом. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетом, по запросу регистрирующего (налогового) органа по месту нахождения недействующего юридического лица, представляются соответствующим  структурным подразделением каждого  налогового органа, в котором недействующее  юридическое лицо состоит на учете  по основаниям, установленным Налоговым  кодексом Российской Федерации.

Итак, Федеральный закон  от 02.07.2005 N 83-ФЗ, который внес изменения  в Федеральный закон «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон N 83-ФЗ) устанавливает критерии, при наличии которых юридическое лицо признается недействующим, и вводится процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры. До введения в силу данного закона существовало много неточностей по поводу процедуры исключения из ЕГРЮЛ организаций, которые в течение многих лет не представляют отчетность в налоговые органы, место нахождения которых неизвестно, теперь же все эти пробелы находятся на пути разрешения.

Юридическое лицо признается фактически прекратившим деятельность в случаях, если в течение последних  двенадцати месяцев:

1) оно не представляло  документы отчетности, предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах.

Налоговым Кодексом установлена  обязанность налогоплательщика  представлять, в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», документы, необходимые для исчисления и  уплаты налогов. Налоговый орган  имеет право принять решение  о приостановлении операций по счетам в банке не только для обеспечения  исполнения решения о взыскании  налога, но и в целях принуждения  налогоплательщика к исполнению обязанности по представлению налоговой  декларации. Наличие в банке решения  о приостановлении операций по счетам обеспечивает определенный режим функционирования счета. Статьей 134 НК РФ закреплена ответственность  банка за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам.

Информация о работе Налоговые проверки