Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)
y">в территориальном фонде  обязательного медицинского страхования;

17)  сведения о банковских  счетах юридического лица.

Информация, содержащаяся в  Едином государственном реестре, сохраняется  даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение  определенного Правительством РФ времени.

Основанием включения  в реестр информации являются документы, представленные заявителями при  государственной регистрации юридических  лиц и внесении изменений в  государственный реестр, а так  же сведения предоставляемые банками, лицензирующими органами. Каждой записи присваивается государственный  регистрационный номер и для  каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

Законом на юридических лиц  возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение  трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих  дней с момента принятия соответствующего решения) [3].

 

Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные  Законом о государственной регистрации  юридических лиц, представленные в  регистрирующий орган.

Очень высока практическая сторона ведения государственного реестра юридических лиц для  различных субъектов хозяйствования, при выборе контрагентов. Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом  лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением  паспортных данных физических лиц и  банковских счетов налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и  сведения о банковских счетах налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно  по запросам органов государственной  власти в соответствии с их компетенцией. Установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном  реестре сведений не допускается. Предоставление содержащихся в Едином государственном  реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление сведений устанавливается Правительством Российской Федерации. В случаях  и в порядке, которые установлены  федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства  РФ, регистрирующий орган бесплатно  предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной  власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами.

 

 

2.2 Содержание государственного реестра

 

 В государственном  реестре содержатся следующие  сведения и документы о юридическом  лице [10,ст.5] закона “О государственной  регистрации юридических лиц”):

 а) наименование. Полное  и (в случае, если имеется) сокращенное  наименование, в том числе фирменное  наименование, для коммерческих  организаций на русском языке.  В случае, если в учредительных  документах юридического лица  его наименование указано на  одном из языков народов Российской  Федерации и (или) на иностранном  языке, в государственном реестре  указывается также наименование  юридического лица на этих  языках.

б) организационно-правовая форма;

 в) адрес (место нахождения). Адрес (место нахождения) постоянно  действующего исполнительного органа  юридического лица (в случае отсутствия  постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица - иного  органа или лица, имеющих право  действовать от имени юридического  лица без доверенности), по которому  осуществляется связь с юридическим  лицом.

 г) способ образования  юридического лица (создание или  реорганизация);

 д) сведения об учредителях  юридического лица;

 е) копии учредительных  документов юридического лица;

 

 ж) сведения о правопреемстве. Предоставляются для юридических  лиц, созданных в результате  реорганизации иных юридических  лиц, для юридических лиц, в  учредительные документы которых  вносятся изменения в связи  с реорганизацией, а также для  юридических лиц, прекративших  свою деятельность в результате  реорганизации.

 з) дата изменений  в учредительных документах. Дата  регистрации изменений, внесенных  в учредительные документы юридического  лица, или в случаях, установленных  законом, дата получения регистрирующим  органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы.

 и) способ прекращения  деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем  ликвидации);

 к) размер указанного  в учредительных документах коммерческой  организации уставного капитала. Складочного капитала, уставного  фонда, паевых взносов или другого.

л) фамилия, имя, отчество и  должность лица, имеющего право без  доверенности действовать от имени  юридического лица, а также его  паспортные данные и идентификационный  номер налогоплательщика при  его наличии. Для такого лица предоставляются  его паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.Эти  сведения представляются лицензирующими органами не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

 Изменения в реестре

 

 Юридическое лицо в  течение 3 дней с момента изменения  содержащихся в реестре сведений (за исключением сведений о  лицензиях) обязано сообщить об  этом в регистрирующий орган  по месту своего нахождения 

 Предоставление сведений, содержащихся в реестре

 Сведения, содержащиеся  в государственном реестре, являются  открытыми и общедоступными  . Исключение: паспортные данные физических  лиц и их ИНН – они могут  быть предоставлены исключительно  по запросам органов государственной  власти.

 

 Сведения о конкретном  юридическом лице предоставляются  в виде:

 

- выписки из государственного  реестра;

 

- копии документа (документов), содержащегося в регистрационном  деле;

 

- справки об отсутствии  запрашиваемой информации.

 

 Срок предоставления  сведений не может составлять  более чем 5 дней со дня получения  запроса регистрирующим органом.  Отказ в предоставлении содержащихся  в реестре сведений не допускается.  Незаконный отказ в предоставлении  или несвоевременное предоставление  таких сведений влечет административную  ответственность по ч.2 ст.14.25 КоАП  РФ с наложением штрафа на  должностных лиц органов, осуществляющих  государственную регистрацию юридических  лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.

Размер платы за предоставление сведений из реестра – 2 МРОТ за каждый документ, а размер платы за срочное  предоставление сведений – 4 МРОТ за каждый документ.

Реестр, включающий в себя государственные базы данных учета  налогоплательщиков, ведется Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам и его территориальными органами (далее - налоговые органы) на основе единых методологических и  программно-технологических принципов  и документированной информации, поступающей в эти органы.

 Реестр содержит сведения  об организациях и физических  лицах, поставленных на учет  по основаниям, установленным Налоговым  кодексом Российской Федерации  (с указанием идентификационного  номера налогоплательщика, а также  кода причины постановки на  учет для организаций).

Постановка на учет (снятие с учета) организации или индивидуального  предпринимателя в налоговом  органе по месту нахождения или по месту жительства, изменение сведений о них осуществляются на основании  сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре  юридических лиц и Едином государственном  реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственные реестры).

 Постановка организации  или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается  документом, форма которого устанавливается  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам.

Организации или индивидуальному  предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий  государственный реестр.

Организациям, государственная  регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических  лиц.

 Сведения, указанные , представляются в налоговые органы  в электронном виде (на машиночитаемых  носителях или по телекоммуникационным  каналам связи) при условии  обеспечения защиты от несанкционированного  доступа и искажений. В этом  случае подлинность сведений  подтверждается электронной цифровой  подписью либо иным способом  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Вид носителя и способ  передачи сведений на электронных  носителях определяются соглашением  сторон. Формат передаваемой информации  устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

При отсутствии возможности  передачи сведений в электронном  виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.

 Документы на бумажных  и электронных носителях, содержащие  сведения, составляющие в соответствии  со статьей 102 Налогового кодекса  Российской Федерации налоговую  тайну, должны храниться и обрабатываться  в местах, недоступных для посторонних  лиц и сотрудников налоговых  органов, не имеющих полномочий  для работы с такими сведениями.

 Налоговые органы осуществляют  прием документированной информации  для ведения реестра и передачу  ее другим налоговым органам  в порядке, установленном для  приема и передачи конфиденциальной  информации.

 Ведение реестра осуществляется  с использованием средств вычислительной  техники и включает в себя  ведение государственных баз  данных, формируемых по территориальному  признаку, а также последующее  автоматизированное объединение их в единый банк данных.

 Ведение реестра включает  в себя внесение в него представленных  в соответствии с настоящими  Правилами сведений, их обновление  при изменении данных об организациях  и физических лицах и исключение  из реестра сведений о лицах,  снятых с учета в предусмотренных  законодательством Российской Федерации  случаях.

Сведения, исключенные из реестра, хранятся в архиве. Состав показателей государственных баз  данных реестра определяет Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам.

 

 Министерство Российской  Федерации по налогам и сборам  осуществляет:

 

 а) организационное  обеспечение работ по ведению  реестра;

 

 б) автоматизированное  объединение государственных баз  данных реестра в единый банк  данных;

 

 в) организацию обработки  сведений в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об информации, информатизации и  защите информации;

 

 г) контроль за ведением  налоговыми органами государственных  баз данных реестра в порядке,  установленном этим Министерством.

 

 Сведения, содержащиеся  в реестре, предоставляются пользователям  по запросам, составленным в произвольной  форме, или в порядке, установленном  соглашением сторон.

 

 Порядок получения  пользователями сведений, содержащихся  в реестре (указание места,  времени, ответственных должностных  лиц и необходимых процедур), определяется  соответствующим налоговым органом.

 При отсутствии в  реестре сведений о конкретной  организации или физическом лице  либо при отсутствии возможности  определить конкретное лицо на  основании информации, содержащейся  в запросе, налоговым органом  предоставляется справка об отсутствии  запрашиваемой информации.

 

 Сведения, содержащиеся  в реестре, предоставляются на  бесплатной основе:

 а) организациям (сведения  о них) - в полном объеме по  запросу, в котором должны быть  указаны наименование организации,  основной государственный регистрационный  номер, идентификационный номер  налогоплательщика и код причины  постановки на учет;

 б) физическим лицам  (сведения о них) - в полном объеме  по запросу, в котором должны  быть указаны фамилия, имя,  отчество, идентификационный номер  налогоплательщика (при его наличии), номер, дата выдачи документа,  удостоверяющего личность физического  лица, и наименование органа, выдавшего  этот документ;

Информация о работе Налоговые проверки