Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц

1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России

                1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц

1.3 Общая характеристика налогового учета

  1. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц

2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков

               2.2 Содержание государственного реестра

  1. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения

Выводы и предложения

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному  благополучию и наиболее эффективный  инструмент регулирования экономических  отношений. Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения  по поводу установления, введения и  взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Для установления эффективной  системы налогообложения необходимо четко определить круг налогоплательщиков, на которых будет возложена обязанность  по уплате налогов. Данная цель достигается  с помощью государственной регистрации  юридических лиц, на основании которой  в сою очередь происходит учет налогоплательщиков. Функции государственной  регистрации и постановки налогоплательщиков на налоговый учет осуществляют налоговые  органы. Но функция государственной  регистрации налогоплательщиков была передана им только с 1 июля 2002 года. Эти  меры были предприняты с целью  создания Единого государственного реестра юридических лиц и  осуществления налогового контроля за деятельностью организаций. Таким  образом, в ходе работы по регистрации  и учету юридических лиц налоговые  органы получают первичную информацию о налогоплательщиках и включают ее в свою базу данных.

Основным законодательным  актом, регулирующим учет налогоплательщиков, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, согласно которому обязанность  встать на учет в налоговые органы возлагается на организацию.

Основным же документом, регулирующим регистрацию налогоплательщиков, помимо Налогового Кодекса Российской Федерации, является Федеральный закон  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» введенный в  действие с 1 июля 2002 года, который регламентирует два тесно связанных между  собой круга правоотношений. Это  непосредственно вопросы регистрации  юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при  внесении изменений в их учредительные документы, а также ведения государственного реестра юридических лиц.

К тому же, с 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон  № 185-ФЗ РФ «О внесении изменений в  законодательные акты Российской Федерации  в части совершенствования процедур государственной регистрации и  постановки на учет юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей», который кардинально изменил  всю действовавшую систему налогового учета введением принципа «одного  окна». Чуть позже было принято Постановление  Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и  постановки на учет юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей», которое уточнило эту процедуру  и утвердило «Правила ведения  Единого государственного реестра  налогоплательщиков».

Итак, процедура государственной  регистрации и учета налогоплательщиков по принципу «одного окна» применяемая  с 2004 года поспособствовала взаимодействию регистрирующего органа с налогоплательщиками, что не могло не принести ощутимую пользу государству в деле взимания налогов с населения. Таким образом, процедура регистрации и постановки на учет для налогоплательщиков была существенно облегчена, но за годы применения принципа «одного окна» выявилось  не малое количество проблем, которые  требуют усиленного внимания, как  со стороны налоговых органов, так  и со стороны законодательной  власти. Исходя из выше изложенного, можно  утверждать, что данная тема актуальна  как с теоретической, так и  с практической точки зрения.

Цель данной работы состоит  в том, чтобы на основе изучения теоретической  базы, анализа и обобщения действующей  практики регистрации и учета  налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры  государственной регистрации и  постановки на учет юридических лиц.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)  исследовать законодательные  основы существующей системы  регистрации и учёта налогоплательщиков  в Российской Федерации;

2)  раскрыть содержание  процедуры государственной регистрации  и постановки на учет юридических  лиц; 

3)  выявить теоретические  аспекты ее эффективной организации  и особенности практической реализации  в Российской Федерации (на  примере – УФНС и ИФНС по  ИНД. району);

4)  охарактеризовать основные  недостатки существующей системы;

5)  провести разработку  основных направлений и методологических  подходов по совершенствованию  процедуры государственной регистрации  и учета юридических лиц в  Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вышеуказанные отношения. Для написания  представленной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение (дедукция и индукция), формально-логический и статистический методы. Источниками информации для  работы являются законодательные акты и нормативные материалы, федерального, регионального и местного уровня, материалы официального сайта ФНС  РФ и периодической прессы, а также  отечественная литература по основам  налогообложения и налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

1.1 Совершенствование процедуры  регистрации и учета юридических  лиц в России

 

В период перехода экономики  от административно-хозяйственной  к рыночной системе процедура  регистрации юридического лица неизбежно  сильно усложняется, это отчетливо  видно на примере процесса регистрации  в конце 80-х гг. Учитывая, что государство  в то время было тоталитарным, то и первые правила регистрации  предпринимателей, а точнее регистрация  кооперативов в конце 80-х гг. прошлого века была чисто разрешительной процедурой. Одного желания и умения было недостаточно для открытия кооператива. Требовалось  доказать, что этот кооператив нужен, что имеются необходимые возможности  для своего функционирования и т.д. и т.п. Все решала комиссия исполкома  по кооперативам.

На следующем этапе  регистрация юридических лиц: малых  предприятий (существовала ранее и  такая организационно-правовая форма), обществ с ограниченной ответственностью и других осуществлялась отделом  исполкома уже по заявительному  принципу, но с соблюдением определенных условий и подачей необходимых  бумаг. Например, необходимо было одобрить в финансовом управлении района технико-экономическое  обоснование создания и функционирования предприятия, получить согласие экологов и т.п.

Процессы либерализации  и демократизации, происходившие  в нашей стране на рубеже 90-х гг., оказывали свое влияние и на процесс  регистрации. Постепенно препятствия, которые ставились перед предпринимателями, снимались, и регистрация вновь  создававшихся предприятий перестала  казаться таким уж невозможным делом.

Резкое изменение в  процессе регистрации произошло  с момента вступления в действие в 1990 г. законов: «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» и «О собственности  в РСФСР». Следует подчеркнуть, что  до вступления в силу с 1 июля 2002г. закона «О государственной регистрации  юридических лиц» процесс регистрации  в стране основывался на статьях 34,35 закона «О предприятиях и предпринимательской  деятельности»[40].

Действовавшая процедура  регистрации юридических лиц  была сложна и запутанна. Главными причинами  несовершенства института государственной  регистрации юридических лиц  являлись: отсутствие единого законодательства, определяющего порядок и процедуру  государственной регистрации юридических  лиц, отсутствие единого государственного реестра, закрытость информации, включенной в государственный реестр, для  субъектов рынка, а также множественность  органов, осуществляющих регистрацию  юридических лиц. Более пяти лет  с момента принятия первой части  Гражданского кодекса РФ законодательными органами рассматривался проект закона «О государственной регистрации  юридических лиц». 8 августа 2001 г. был  принят долгожданный нормативно-правовой акт, он был введен в действие 1 июля 2002 г.

Новый Закон был направлен  на совершенствование процесса регистрации  создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе  на упрощение процедуры регистрации  и сокращение ее сроков, создание правовых основ формирования Единого государственного реестра юридических лиц. Закон  о государственной регистрации  юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим  на всей территории Российской Федерации. С 1 июля 2002 года, в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 319, принятым во исполнение Федерального закона N 129-ФЗ, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего  государственную регистрацию юридических  лиц, возлагаются на налоговые органы.

До вступления в силу Закона о государственной регистрации  юридических лиц, регистрирующие органы в законодательстве были выделены не четко, что породило множество органов  регистрации. Например, действовавший  в то время п. 1 ст. 34 Закона РСФСР  от 25.12.90 N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской  деятельности», в соответствии, с  которым регистрацию юридических  лиц должны осуществлять органы местного самоуправления, а ГК РФ в ст. 51 содержит указание на то, что юридическое  лицо подлежит регистрации в органах  юстиции. Вследствие этого вопрос об органах, осуществляющих регистрацию  юридических лиц, решался по-разному. В сложившихся обстоятельствах  субъекты РФ самостоятельно решали вопрос об органе, который осуществляет регистрационные  функции. Так, после утверждения  Постановлением Правительства РФ от 07.10.96 N 1177 Концепции реформирования органов и учреждений юстиции  Российской Федерации в некоторых  субъектах (республиках Татарстан, Марий Эл, Саха, Кемеровской, Читинской областях и др.) были созданы специализированные органы по регистрации юридических лиц, являвшиеся либо самостоятельным органом, либо подразделением органа юстиции. В Москве орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, не являлся ни органом местного самоуправления, ни органом юстиции. Московская регистрационная палата, действовавшая на основании Положения, утвержденного Правительством Москвы от 25.07.91 N 134-2, являлась самостоятельной организацией.

Итак, до 2002 года процедуру  регистрации юридических лиц  в различных субъектах РФ могли  осуществлять:

1)  органы юстиции в  субъектах Российской Федерации;

2)  регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов  РФ;

3)  органы местного  самоуправления.

Приведенный перечень регистрирующих органов дополняется иными органами, в чью компетенцию также входили  вопросы регистрации юридических  лиц. В банковской сфере органом, осуществляющим государственную регистрацию, являлся Центральный банк РФ, в  области средств массовой информации - Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Государственная регистрационная  палата при Минюсте России является регистрирующим органом в отношении  предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей  и угледобывающей отраслей, независимо от размера уставного капитала, а  также предприятий, размер вклада иностранного инвестора в которые составляет сумму, превышающую 100 000 руб.[40].

Итак, для всех был очевиден тот факт, что изменения существующей системы регистрации юридических  лиц были просто необходимы. Так  как отсутствовала единая система  регистрирующих органов, отсутствовал государственный реестр, в котором  содержались бы сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории страны, информация из которого способствовала бы более цивилизованному  способу ведения российского  бизнеса и т.д.

На протяжении всех последующих  лет процесс регистрации юридических  лиц непрерывно совершенствовался, подвергался изменениям и дополнениям. Так главное нововведение Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные  акты Российской Федерации в части  совершенствования процедур государственной  регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившего в  силу с 1 января 2004 г., - система «одного окна». По этому принципу налоговые органы, получившие заявительные документы от организации, должны обеспечить следующую последовательность действий: провести госрегистрацию налогоплательщика, внести сведения о нем в соответствующий государственный реестр, поставить на налоговый учет. И главное - в течение пяти дней со дня госрегистрации отправить необходимые документы для регистрации страхователя во внебюджетные фонды. В эти же пять дней налоговые органы должны выдать или отправить по почте «новообращенной» организации или предпринимателю свидетельство о госрегистрации и о постановке на налоговый учет, а также уведомление о совершении указанных действий. Таким образом, юридическому лицу оставалось только посетить орган Госкомстата для получения кодов статистики и открыть счет в банке.

Информация о работе Налоговые проверки